Создание малого предприятия. Экономические и правовые основы

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2010 в 18:55, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является выявление роли малого бизнеса в предпринимательской деятельности и рассмотрение особенностей налогового обложения субъектов малого предпринимательства.

Содержание

Введение...............................3
1. Специфика малого бизнеса как особой формы организации бизнеса и его роль
в экономике................................4
1.1. Сущность малого предприятия....................4
1.2.Роль малого бизнеса в экономике...................6
1.3.Проблемы и перспективы развития малого бизнеса............10
1.4. Проблемы становления малого бизнеса в России............12 2.
Правовые основы деятельности малых предприятий............18
2.1.Правовые формы малого предприятия. Создание и ликвидация
малого бизнеса...........................18
2.2.. Государственная
регистрация и управление предприятием.........24
2.3.Хозяйственная и
иная деятельность предприятия............27
3. Бизнес-план по
созданию малого предприятия..........29 3.1. Определение сферы
деятельности и определение правового статуса
предприятия...........................28

3.2. Основные фонды и
оборотные средства.................31

3.3. План по труду и
персоналу.....................35
3.4. Расчёт себестоимости продукции и
установление цен ..........37
3.5. Нахождение точки безубыточности и
определение рентабельности
предприятия..........................41

Заключение................................45
Список использованной литературы....................46

Работа содержит 1 файл

курсовая по эконом2.docx

— 72.20 Кб (Скачать)

Но, конечно, малые  предприятия как возникают, так  и распадаются по многим

причинам. Например, в Германии в1990 году более 14500 предприятий  из числа

малых потерпели  крах, причем 40% из них просуществовали  не более 5 лет. Доля

банкротов среди  предприятий малого бизнеса всегда выше, ибо, идя на риск,

предприниматель решает сложную проблему конкурентоспособности  выпускаемой

продукции. Ведь начальная  стоимость ставит основателей фирмы  в невыгодное

положение по сравнению  с действующей фирмой. Новичку  нужно в самом начале

проводить свою работу при более высоких издержках, чем предпринимателю

действующей фирмы. Поэтому начинающая фирма всегда имеет более высокую

себестоимость продукции. Наиболее частые причины банкротства  малых

предприятий - это  неудачи в сфере сбыта продукции, а также недостаточная

компетентность  и отсутствие опыта. [3,cт.7]

Но все же, несмотря ни на что, количество вновь создаваемых  фирм превосходит

число ликвидированных, что говорит об абсолютном увеличении числа предприятий

малого и среднего бизнеса в экономике. Причем достаточно важно то, что часто

малое предприятие  обанкрочивается не полностью, а  лишь выкупается более

крупной фирмой или  само становится таковой.

Отсюда можно  говорить о трех моделях развития мелкого предпринимательства:

I.        консервация масштабов деятельности  с последующим сохранением

статус-кво;

II.     медленное  расширение деловой активности;

III.   быстрое  развитие малых предприятий и  превращение их в средние, а  затем

и в крупные  компании.

По данным опроса владельцев малых предприятий в  Германии 55% не планируют

расширение, 35% разрабатывают  планы медленного устойчивого роста, и только

10% - быстрого развития  за счет производства новой  продукции или вступления

на новые рынки, что говорит о стремлении к  сохранению своего статус-кво,

видимо удовлетворяющего своих владельцев.

Большой плюс малых  предприятий состоит в том, что  многие из них оказались

более приспособленными, чем крупные компании, к условиям развития в кризисные

периоды для экономик Запада. Крупные фирмы не столь  чувствительно и быстро

реагируют на какие-либо колебания или изменения в  экономике. Не случайно в

политике правительств Германии, США и многих других развитых

капиталистических стран помощь мелкому бизнесу  занимает особое место. Мелкие

предприятия стали  своеобразным индикатором общего состояния  дел в экономике.

Небольшие предприятия  наиболее чутко реагируют на изменение  хозяйственной

конъюнктуры, падение  или повышение нормы прибыли  в отраслях экономики. Волна

разорений или  образования новых компаний зарождается  прежде всего в

немонополизированном  секторе и лишь позднее, набрав силу, докатывается до

более крупных  фирм, отражаясь на их деятельности. [3,cт.17]

    

1.4. Проблемы становления  малого бизнеса  в России.

 

Рассмотрев опыт Германии и США, я хотел бы перейти  к вопросу о том, какие же

условия необходимы для развития малого предпринимательства  в нашей стране.

Конечно же, наивно предполагать, что для страны таки масштабов малый бизнес

может стать основой  экономики: в наших условиях он может  стать лишь связующим

звеном, которое  обеспечило бы бесперебойную работу крупных промышленных

предприятий. Поэтому  для начала следует определить те отрасли и сферы

экономики, в которых  предприятия малого бизнеса играют решающую роль. Во-

первых, это вся  сфера услуг, в том числе технические  услуги, включая ремонт и

техническое обслуживание машин и оборудования; консультационные услуги;

бытовое обслуживание населения. Во-вторых - торгово-закупочные операции, а

также посредническая деятельность. [2,cт.89]

Поэтому одним  из решающих условий углубления проводимых в России

экономических реформ, способных вывести страну из кризиса, обеспечить

ослабление монополизма, добиться эффективного функционирования производства и

сферы услуг, является развитие малого предпринимательства. Этот сектор

экономики создает  необходимую атмосферу конкуренции, способен быстро

реагировать на любые  изменения рыночной конъюнктуры, заполнять  образующиеся

ниши в потребительской  сфере, создает дополнительные рабочие  места, является

основным источником формирования среднего класса, то есть расширяет

социальную базу проводимых реформ.

В 1996 году в России проводилась массовая Программа  по поддержке и

становлению малого бизнеса. Это комплекс мер, выработанных правительством и

поддерживаемых  на всех уровнях. Общий объем финансирования Программы в 1996

году должен был  составить 883,35 млрд. рублей. Основным источником

финансирования  Программы планировались 5 процентов  средств, получаемых от

приватизации объектов, находящихся в федеральной собственности, что составило

707 млрд. рублей. Основная  часть средств для выполнения  региональных

инвестиционных  программ и проектов должна была быть изыскана субъектами

Российской Федерации, в том числе за счет внутренних резервов развивающихся

финансовых институтов - фондов, компаний, банков и самих  малых предприятий.

Для выполнения Программы  были привлечены также средства банков и

международных финансовых организаций, финансовые ресурсы по линии технической

и консультативной  помощи. В качестве приоритетных защищенных статей

расходования средств  на реализацию мероприятий Программы  выделялись: развитие

инвестиционной  деятельности в сфере малого предпринимательства, создание

новых рабочих  мест и формирование целостной инфраструктуры поддержки малых

предприятий. Значительную часть всех расходов предполагалось направить на

создание механизмов гарантий малым предприятиям, развитие лизинга,

формирование и  развитие инфраструктуры малого предпринимательства, поддержку

наиболее эффективных  видов производственной деятельности, научно-методическое

и кадровое обеспечение  Программы. [2,cт.100-102]

В условиях инфляции, налоговой нестабильности, отсутствия рынка сырья и

материалов начинающие предприниматели, почувствовав вкус "легких денег",

быстро перекочевали в сферу улично-палаточной торговли, спекуляции, ушли в

другие коммерческие структуры. Источниками товаров  для торговли стали

импортные закупки, челночные рейсы в развивающиеся  страны, а также товары из

государственной торговли, включая продукты питания. Уходя от налогообложения,

не вкладывая  каких-либо средств в помещения, оборудование, культуру торговли,

многие бизнесмены получили благоприятные возможности  для обогащения. [6,cт.5]

Поэтому и не изживается в массовом сознании представление  о

предпринимательстве как о чем-то плохом, неприязненном, а о предпринимателе -

как о спекулянте.

Потеря административного  управления, экономический хаос и  законодательная

неразбериха привели  к тому, что законопослушные предприниматели, организующие

бизнес в производственной сфере, оказались в чрезвычайно  трудном положении,

неся большие  затраты, выплачивая высокие налоги и подвергаясь

государственному  и негосударственному рэкету. Отсутствие четкого механизма

реализации государственных  мер по поддержке малого бизнеса, затруднения в

получении кредитов, производственных помещений и материальных ресурсов

поставили малые  предприятия в неравное положение  с крупными. Это привело к

сокращению их роста и к ориентации преимущественно  на торгово-закупочную и

посредническую  деятельность.

Анализ развития предпринимательства показывает, что  доля предприятий,

работающих в  сфере торговли и посреднических услуг, занимает доминирующее

положение. Кроме  того, существует большое количество предприятий,

зарегистрированных  как производственные или многоцелевые (выпуск товаров

народного потребления, оказания различных услуг), но тем  не менее

занимающихся торгово-посреднической деятельностью как основной.

В Москве, например, где раньше преобладали научно-технические  кооперативы,

теперь, по официальным  данным, один такой кооператив приходится на несколько

десятков торгово-закупочных. [13,cт.45]

Высокие налоги, всё  возрастающая арендная плата за помещение  и оборудование,

отсутствие фондового  рискового капитала - все это затрудняет продолжение

эффективной деятельности и вынуждает направлять основные усилия не на

расширение производства, а на борьбу за выживание. [6,cт.5]

Но главная причина  сокращения числа малых предприятий - низкий уровень

финансовой обеспеченности большинства малых предприятий  вследствие трудностей

с первоначальным накоплением капитала, невозможность  получения кредитов на

приемлемых условиях, неэффективность налоговой системы. Негативное

воздействие на развитие малого бизнеса в сфере материального  производства

оказывают неразвитость производственной инфраструктуры, нехватка

специализированного оборудования, слабость информационной базы.

Еще один очень  важный фактор негативного воздействия  на малый бизнес -

непрекращающийся  глубокий спад производства.

Все это приводит к тому, что только часть зарегистрированных предприятий

малого бизнеса  оказывается в состоянии приступить к реальному производству

продукции.

Как показывает изучение зарубежного опыта, непременным  условием успеха в

развитии малого бизнеса является положение о  том, что малые предприятия и

малое предпринимательство  нуждаются во всесторонней и стабильной

государственной поддержке. Она осуществляется в  различных формах, в первую

очередь путем  стимулирования производства наиболее приоритетных видов

продукции, предоставления налоговых льгот, дотаций льготного  банковского

кредитования, создания информационно-консультативных и  научно-технических

центров, развития системы страхования, организации  материально-технического

снабжения. Важную роль играют принятие и исполнение законодательства,

разработка и  реализация конкретных комплексных  программ. [8,cт.67]

Информация о работе Создание малого предприятия. Экономические и правовые основы