Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2010 в 18:55, курсовая работа
Целью данной работы является выявление роли малого бизнеса в предпринимательской деятельности и рассмотрение особенностей налогового обложения субъектов малого предпринимательства.
Введение...............................3
1. Специфика малого бизнеса как особой формы организации бизнеса и его роль
в экономике................................4
1.1. Сущность малого предприятия....................4
1.2.Роль малого бизнеса в экономике...................6
1.3.Проблемы и перспективы развития малого бизнеса............10
1.4. Проблемы становления малого бизнеса в России............12 2.
Правовые основы деятельности малых предприятий............18
2.1.Правовые формы малого предприятия. Создание и ликвидация
малого бизнеса...........................18
2.2.. Государственная
регистрация и управление предприятием.........24
2.3.Хозяйственная и
иная деятельность предприятия............27
3. Бизнес-план по
созданию малого предприятия..........29 3.1. Определение сферы
деятельности и определение правового статуса
предприятия...........................28
3.2. Основные фонды и
оборотные средства.................31
3.3. План по труду и
персоналу.....................35
3.4. Расчёт себестоимости продукции и
установление цен ..........37
3.5. Нахождение точки безубыточности и
определение рентабельности
предприятия..........................41
Заключение................................45
Список использованной литературы....................46
Но, конечно, малые предприятия как возникают, так и распадаются по многим
причинам. Например, в Германии в1990 году более 14500 предприятий из числа
малых потерпели крах, причем 40% из них просуществовали не более 5 лет. Доля
банкротов среди предприятий малого бизнеса всегда выше, ибо, идя на риск,
предприниматель решает сложную проблему конкурентоспособности выпускаемой
продукции. Ведь начальная стоимость ставит основателей фирмы в невыгодное
положение по сравнению с действующей фирмой. Новичку нужно в самом начале
проводить свою работу при более высоких издержках, чем предпринимателю
действующей фирмы. Поэтому начинающая фирма всегда имеет более высокую
себестоимость продукции. Наиболее частые причины банкротства малых
предприятий - это
неудачи в сфере сбыта
компетентность и отсутствие опыта. [3,cт.7]
Но все же, несмотря ни на что, количество вновь создаваемых фирм превосходит
число ликвидированных, что говорит об абсолютном увеличении числа предприятий
малого и среднего бизнеса в экономике. Причем достаточно важно то, что часто
малое предприятие обанкрочивается не полностью, а лишь выкупается более
крупной фирмой или само становится таковой.
Отсюда можно говорить о трех моделях развития мелкого предпринимательства:
I.
консервация масштабов
статус-кво;
II. медленное расширение деловой активности;
III. быстрое развитие малых предприятий и превращение их в средние, а затем
и в крупные компании.
По данным опроса владельцев малых предприятий в Германии 55% не планируют
расширение, 35% разрабатывают планы медленного устойчивого роста, и только
10% - быстрого развития за счет производства новой продукции или вступления
на новые рынки, что говорит о стремлении к сохранению своего статус-кво,
видимо удовлетворяющего своих владельцев.
Большой плюс малых предприятий состоит в том, что многие из них оказались
более приспособленными, чем крупные компании, к условиям развития в кризисные
периоды для экономик Запада. Крупные фирмы не столь чувствительно и быстро
реагируют на какие-либо колебания или изменения в экономике. Не случайно в
политике правительств Германии, США и многих других развитых
капиталистических стран помощь мелкому бизнесу занимает особое место. Мелкие
предприятия стали своеобразным индикатором общего состояния дел в экономике.
Небольшие предприятия наиболее чутко реагируют на изменение хозяйственной
конъюнктуры, падение или повышение нормы прибыли в отраслях экономики. Волна
разорений или образования новых компаний зарождается прежде всего в
немонополизированном секторе и лишь позднее, набрав силу, докатывается до
более крупных фирм, отражаясь на их деятельности. [3,cт.17]
Рассмотрев опыт Германии и США, я хотел бы перейти к вопросу о том, какие же
условия необходимы для развития малого предпринимательства в нашей стране.
Конечно же, наивно предполагать, что для страны таки масштабов малый бизнес
может стать основой экономики: в наших условиях он может стать лишь связующим
звеном, которое обеспечило бы бесперебойную работу крупных промышленных
предприятий. Поэтому для начала следует определить те отрасли и сферы
экономики, в которых предприятия малого бизнеса играют решающую роль. Во-
первых, это вся сфера услуг, в том числе технические услуги, включая ремонт и
техническое обслуживание машин и оборудования; консультационные услуги;
бытовое обслуживание населения. Во-вторых - торгово-закупочные операции, а
также посредническая деятельность. [2,cт.89]
Поэтому одним из решающих условий углубления проводимых в России
экономических реформ, способных вывести страну из кризиса, обеспечить
ослабление монополизма, добиться эффективного функционирования производства и
сферы услуг, является развитие малого предпринимательства. Этот сектор
экономики создает
необходимую атмосферу
реагировать на любые изменения рыночной конъюнктуры, заполнять образующиеся
ниши в потребительской сфере, создает дополнительные рабочие места, является
основным источником формирования среднего класса, то есть расширяет
социальную базу проводимых реформ.
В 1996 году в России проводилась массовая Программа по поддержке и
становлению малого бизнеса. Это комплекс мер, выработанных правительством и
поддерживаемых на всех уровнях. Общий объем финансирования Программы в 1996
году должен был составить 883,35 млрд. рублей. Основным источником
финансирования Программы планировались 5 процентов средств, получаемых от
приватизации объектов,
находящихся в федеральной
707 млрд. рублей. Основная часть средств для выполнения региональных
инвестиционных программ и проектов должна была быть изыскана субъектами
Российской Федерации, в том числе за счет внутренних резервов развивающихся
финансовых институтов - фондов, компаний, банков и самих малых предприятий.
Для выполнения Программы были привлечены также средства банков и
международных финансовых организаций, финансовые ресурсы по линии технической
и консультативной помощи. В качестве приоритетных защищенных статей
расходования средств на реализацию мероприятий Программы выделялись: развитие
инвестиционной деятельности в сфере малого предпринимательства, создание
новых рабочих мест и формирование целостной инфраструктуры поддержки малых
предприятий. Значительную часть всех расходов предполагалось направить на
создание механизмов гарантий малым предприятиям, развитие лизинга,
формирование и развитие инфраструктуры малого предпринимательства, поддержку
наиболее эффективных видов производственной деятельности, научно-методическое
и кадровое обеспечение Программы. [2,cт.100-102]
В условиях инфляции, налоговой нестабильности, отсутствия рынка сырья и
материалов начинающие предприниматели, почувствовав вкус "легких денег",
быстро перекочевали в сферу улично-палаточной торговли, спекуляции, ушли в
другие коммерческие структуры. Источниками товаров для торговли стали
импортные закупки,
челночные рейсы в
государственной торговли, включая продукты питания. Уходя от налогообложения,
не вкладывая каких-либо средств в помещения, оборудование, культуру торговли,
многие бизнесмены получили благоприятные возможности для обогащения. [6,cт.5]
Поэтому и не изживается в массовом сознании представление о
предпринимательстве как о чем-то плохом, неприязненном, а о предпринимателе -
как о спекулянте.
Потеря административного управления, экономический хаос и законодательная
неразбериха привели
к тому, что законопослушные
бизнес в производственной сфере, оказались в чрезвычайно трудном положении,
неся большие затраты, выплачивая высокие налоги и подвергаясь
государственному и негосударственному рэкету. Отсутствие четкого механизма
реализации государственных мер по поддержке малого бизнеса, затруднения в
получении кредитов, производственных помещений и материальных ресурсов
поставили малые предприятия в неравное положение с крупными. Это привело к
сокращению их роста и к ориентации преимущественно на торгово-закупочную и
посредническую деятельность.
Анализ развития
предпринимательства
работающих в сфере торговли и посреднических услуг, занимает доминирующее
положение. Кроме того, существует большое количество предприятий,
зарегистрированных как производственные или многоцелевые (выпуск товаров
народного потребления, оказания различных услуг), но тем не менее
занимающихся торгово-
В Москве, например,
где раньше преобладали научно-
теперь, по официальным данным, один такой кооператив приходится на несколько
десятков торгово-закупочных. [13,cт.45]
Высокие налоги, всё возрастающая арендная плата за помещение и оборудование,
отсутствие фондового рискового капитала - все это затрудняет продолжение
эффективной деятельности и вынуждает направлять основные усилия не на
расширение производства, а на борьбу за выживание. [6,cт.5]
Но главная причина сокращения числа малых предприятий - низкий уровень
финансовой обеспеченности большинства малых предприятий вследствие трудностей
с первоначальным накоплением капитала, невозможность получения кредитов на
приемлемых условиях,
неэффективность налоговой
воздействие на развитие малого бизнеса в сфере материального производства
оказывают неразвитость производственной инфраструктуры, нехватка
специализированного оборудования, слабость информационной базы.
Еще один очень важный фактор негативного воздействия на малый бизнес -
непрекращающийся глубокий спад производства.
Все это приводит к тому, что только часть зарегистрированных предприятий
малого бизнеса
оказывается в состоянии
продукции.
Как показывает изучение зарубежного опыта, непременным условием успеха в
развитии малого бизнеса является положение о том, что малые предприятия и
малое предпринимательство нуждаются во всесторонней и стабильной
государственной поддержке. Она осуществляется в различных формах, в первую
очередь путем стимулирования производства наиболее приоритетных видов
продукции, предоставления налоговых льгот, дотаций льготного банковского
кредитования, создания
информационно-консультативных
центров, развития системы страхования, организации материально-технического
снабжения. Важную роль играют принятие и исполнение законодательства,
разработка и реализация конкретных комплексных программ. [8,cт.67]
Информация о работе Создание малого предприятия. Экономические и правовые основы