Создание малого предприятия. Экономические и правовые основы

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2010 в 18:55, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является выявление роли малого бизнеса в предпринимательской деятельности и рассмотрение особенностей налогового обложения субъектов малого предпринимательства.

Содержание

Введение...............................3
1. Специфика малого бизнеса как особой формы организации бизнеса и его роль
в экономике................................4
1.1. Сущность малого предприятия....................4
1.2.Роль малого бизнеса в экономике...................6
1.3.Проблемы и перспективы развития малого бизнеса............10
1.4. Проблемы становления малого бизнеса в России............12 2.
Правовые основы деятельности малых предприятий............18
2.1.Правовые формы малого предприятия. Создание и ликвидация
малого бизнеса...........................18
2.2.. Государственная
регистрация и управление предприятием.........24
2.3.Хозяйственная и
иная деятельность предприятия............27
3. Бизнес-план по
созданию малого предприятия..........29 3.1. Определение сферы
деятельности и определение правового статуса
предприятия...........................28

3.2. Основные фонды и
оборотные средства.................31

3.3. План по труду и
персоналу.....................35
3.4. Расчёт себестоимости продукции и
установление цен ..........37
3.5. Нахождение точки безубыточности и
определение рентабельности
предприятия..........................41

Заключение................................45
Список использованной литературы....................46

Работа содержит 1 файл

курсовая по эконом2.docx

— 72.20 Кб (Скачать)

                                     Распределение малых предприятий  по отраслям

                               промышленности и количеству  работающих в США в %.

    

  Менее

25 человек

Менее

210 человек

Менее

220 человек

Менее

250 человек

Добывающая  промышленность 52,4 67,1 80,5 91,5
Перерабатывающая  промышленность 37 52,5 67,5 82,6
Оптовая торговля 50,3 71,5 86,9 96,4
Розничная торговля 64,9 81,5 91,1 97,2
Строительство 64,5 81,7 91,8 97,6
Коммерческие  услуги 76,4 87,1 93,6 97,5
В среднем 66,7 81,2 89,3 96,3
 

Мелкие и средние  предприятия играют заметную роль в  занятости, производстве

отдельных товаров, исследовательских и научно-производственных разработках.

О том, что малые  предприятия способны в больших  масштабах обеспечивать

работой незанятые  трудовые ресурсы говорит то, что  в США в мелких фирмах в

1990 году было  сосредоточено 40%, а в Германии 49% всей рабочей силы. В этом

заключается социальная роль предприятий мелкого предпринимательства.

Несмотря на то, что большая часть научного потенциала сосредоточена на

крупных компаниях, малые и средние фирмы по широкому кругу продукции чаще

начинают коммерциализацию новых товаров. Исследование 500 значительных

технологических нововведений и изобретений, зарегистрированных на протяжении

последнего двадцатилетия  в Германии и США, обнаружило важную роль небольших

фирм даже в  воплощении в жизнь существенных технологических нововведений.

[12,cт.10-11]

                                                                        Таблица2

                              Доля технологических нововведений  в США и Германии

                                                                в 80-х годах в %

     мелкие     средние     крупные

     фирмы       фирмы      фирмы

     США                         35%            15%          50%

     Германия                  26%            11%          63%

Успех малого бизнеса  в этой области можно объяснить  следующими причинами.

Углубление специализации  в научных разработках привело  к тому, что во многих

случаях небольшие  фирмы идут по более простому или  рискованному пути,

работают в неперспективных  отраслях. Мелкие фирмы также охотно берутся за

освоение оригинальных нововведений, поскольку при выпуске  принципиально

нового изделия  снижается значение крупных лабораторий  с устоявшимися

направлениями исследований. К тому же малые фирмы стремятся  как можно скорее

наладить массовое производство. Тем самым, значение разработок, проводимых

мелкими предприятиями  достаточно важно, прежде всего с  точки зрения

расширения рынка  предлагаемых товаров и услуг, что  в свою очередь активно

стимулирует процесс  производства с целью наиболее быстрого удовлетворения

(вновь рожденного) спроса, мотивируемого разработками, проводимыми фирмами

малого и среднего предпринимательства.

Отношение нововведений к затратам на научные исследования и разработки малых

предприятий в 3-4 раза выше, чем в крупных. Если проследить путь изобретения,

использованного крупными монополиями, то нередко оно  оказывается результатом

работы отдельных  ученых или мелких фирм. Однако последующее  внедрение

осуществляется  компаниями, обладающими необходимыми для этого финансовыми и

материальными ресурсами. [12,cт.11,13]

Обобщая все вышесказанное, хотелось бы обратить внимание на то, что  мелкое

предпринимательство воздействует на структуру рынка  и расширение рыночных

отношений прежде всего в результате изменения  количества субъектов рынка,

повышения квалификации и степени приобщённости все  более и более широких

слоев населения  к системе предпринимательства  и делового администрирования.

Развитие специализации  и кооперации вовлекает мелких и  средних

предпринимателей  в сферу влияния крупных объединений.

Фактически они  теряют свою независимость и превращаются в отдельные звенья

более крупных  монополий, хотя официальная статистика учитывает их как

самостоятельные единицы. Крупные предприятия привлекают

узкоспециализированные  мелкие фирмы, производящие для них  отдельные детали и

узлы. Вокруг монополий, особенно в отраслях машиностроения, электронной

промышленности, группируются обычно по несколько десятков тысяч  мелких

предприятий, которые  пользуются финансовой и технической  помощью монополий.

Для хозяев монополистических  объединений также мелкие субподрядчики  удобны и

выгодны: они поставляют свою продукцию по достаточно низким ценам. Их

производственные, социальные и другие проблемы мало заботят руководителей

монополий. В периоды  неблагоприятной конъюнктуры и  других осложнений,

монополии (хозяева) рвут связи со своими мелкими поставщиками, бросая их на

произвол судьбы. В последнее десятилетие во многих странах усилилась

тенденция к объединению  мелких предприятий на основе специализации  и

кооперации производства, в крупные отраслевые структуры, которые сейчас

производят большие  объемы разнообразной продукции, в  том числе высокого

технического и  технологического уровня, и довольно успешно конкурируют на

рынках с крупными компаниями и монополиями. [13,cт.34-37]

Важность малых  предприятий еще и в том, что  ведя ожесточенную конкурентную

борьбу за выживание, они вынуждены постоянно развиваться  и адаптироваться к

текущим условиям рынка, ведь чтобы существовать надо получать средства к

существованию, а  значит быть лучше других, чтобы  прибыль доставалась именно

им. [3,cт.9]

Массовый выпуск промышленных изделий длительного  потребления (автомобилей,

холодильников, телевизоров  и т. п.) крупными предприятиями вызывает

потребность в  соответствующих промышленных услугах  по ремонту и обслуживанию,

которые часто  осуществляют мелкие предприятия, так  как монополии из-за своей

громоздкости вынуждены  затрачивать много усилий в этом направлении или

создавать разветвленную  сеть маленьких филиалов, что само по себе тоже

достаточно дорогостоящее  занятие, служащее в основном для  поддержания

престижа крупной  фирмы. [13,cт.38]

Деятельность малых  предприятий в менее развитых районах западноевропейских

стран - это основа всей их социальной и экономической  жизни и решающая

предпосылка их дальнейшего  хозяйственного развития.

В то же время, на мелких предприятиях отмечается более высокая  эффективность

труда, малые фирмы  с меньшими затратами удовлетворяют  потребности в

дефицитных видах  товаров и услуг на основе разработки местных источников

(сырья) и обеспечивает  при этом большую занятость.  Они увеличивают размеры

поступлений в  муниципальные бюджеты, стимулируют  НТП, выполняют другие важные

для хозяйства  функции. На современном этапе повышение  роли предприятий малого

бизнеса в экономике  Германии, США и других развитых странах - не случайность,

а необходимая  закономерность, вызванная самим  ходом истории, и потребностями,

которые возникали  в процессе развития производительных сил и технологий.

[12,cт.11-14]

    

1.3.Проблемы  и перспективы  развития малого  бизнеса.

 

Малый бизнес существует давно. Многие страны развитого капитализма  давно

ощутили эффективность  малых предприятий в экономике  и научились решать многие

проблемы связанные  с фирмами, которые занимаются деятельностью  в небольших

масштабах. Экономика  таких стран как Германия, США  и других во многом

основывается на малых предприятиях. Посмотрим, какие  же развивается и

действует малый  бизнес в этих странах.

Эффективность малых  предприятий в Германии несколько  выше, чем в США и в

Японии. Здесь на долю 12,3% крупных предприятий и 34% занятых на них

работников приходится только 52,6% национального дохода. Кроме  того, 2/3

рабочих мест создается  за счет мелкого предпринимательства. Поэтому число

малых предприятий  растет. [12,cт.15]

Наибольшее влияние  на развитие мелкого предпринимательства  оказывают

следующие факторы:

§

в развитии инфраструктуры и средств связи произошел  скачок;

§

повысился общеобразовательный  уровень людей с одновременным  накоплением опыта

в крупных компаниях;

§

уменьшение габаритов, стоимости и упрощение использования  информационных

систем;

§

способствование малыми фирмами решению вопроса  безработицы;

§

в создании малых  предприятий дополнительным стимулом оказалось сокращение

рабочей смены;

§

большая конкурентоспособность  за счет меньших издержек, обусловленных

отсутствием лишнего  бюрократического аппарата, снижением  накладных расходов и

меньшими колебаниями  заработной платы;

§

расширение сферы  услуг, базирующейся на малых предприятиях.

Информация о работе Создание малого предприятия. Экономические и правовые основы