Создание информационной подсистемы склада торгового пред-приятия с помощью программы «1С:Предприятие 7.7

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 17:25, курсовая работа

Описание работы

Основной задачей промышленных предприятий является наиболее полное обеспечение спроса населения высококачественной продукцией. Темпы роста объема производства продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Именно поэтому очень важно уделять особое внимание учету товаров на складе предприятия, так как это основное звено любого торгового предприятия.

Содержание

Введение 4
1 Выбор и описание объекта автоматизации 6
1.1 Экономическая сущность учета складских операций 9
1.2 Поступление товаров на склад 13
1.3 Отпуск товаров со склада 13
2 Факторы, определяющие принятое решение по созданию подсистемы 15
2.1 Обзор существующих программных средств 15
2.2 Экономическая целесообразность создания подсистемы 18
3 Технико-экономическое обоснование создания подсистемы 22
3.1 Обоснование цели создания подсистемы 22
3.2 Обоснование и выбор видов обеспечения 23
3.3 Информационное обеспечение 23
3.3.1 Входная информация 25
3.3.2 Выходная информация 25
3.3.3 Используемые классификаторы и кодификаторы 25
3.4 Разработка диаграмм Rational Rose 26
3.5 Подготовка технического обеспечения 29
4 Машинная реализация задачи 30
4.1 Описание структуры базы данных 30
4.2 Программная реализация задачи 32
4.2.1 Создание отчетов 34
5 Инструкция по работе с приложением 36
6 Оценка защищенности информационной системы 38
Заключение 39
Список используемых источников 40
Приложения 41
Приложение А 42
Техническое задание 42
Приложение Б 48
Экранные формы 48
Приложение В 51
Отчеты 51
Приложение Г 53
Листинг программы 53

Работа содержит 1 файл

КП - Склад.doc

— 570.50 Кб (Скачать)
  • КодТовара:     ххх : ххххх

            |          |____________ Код товара

            |_________________ Группа товара 

      
  • КодПокупателя;
  • КодПоставщика.

      3.4 Разработка диаграмм Rational Rose

 
 
 

      В процессе проектирования были разработаны  следующие диаграммы Rational Rose. Диаграмма  вариантов использования - Use Case представлена на рисунке 5. 

      

      Рисунок 5 - Use Case диаграмма 
 

      Диаграмма  действий  - Activity Diagram представлена на рисунке 6.

      

                           

      Рисунок 6 - Activity diagram 

      Диаграмма  последовательностей представлена на рисунке 7. 

      

      Рисунок 7 - Диаграмма последовательностей

      3.5  Подготовка технического обеспечения

 
 
 

      Для успешного функционирования подсистемы необходимо выполнение ниже перечисленных требований к техническому обеспечению:

  • процессор: Pentium IV 2000;
  • SVGA видеоадаптер;
  • 128 МВ оперативной памяти;
  • 12 МВ на жестком диске;
  • клавиатура: стандартная;
  • мышь.

 

  1. Машинная реализация задачи

      4.1 Описание структуры базы данных

 
 
 

      Для разработки базы данных, структура  которой не зависит от конкретных информационных потребностей и позволяет выполнять любые запросы пользователей, служит диаграмма инфологических моделей «сущность-связь» (ER - диаграмма).

      ER – диаграмма «сущность-связь» представляет собой набор множества объектов и их характеристик, а также взаимосвязей между ними, нужных для выявления данных, которые в дальнейшем используются функциями проектируемой системы.

      На  рисунке 5 представлена инфологическая модель основной работы склада. 

        

      Рисунок 8 – Инфологическая модель 
 
 

     Состав  и поля таблиц БД:

        Таблица 2 – Расход. В этой таблице заполняются данные на отпуск товара и его покупателя.

Имя поля Тип Ключ
КодТовара Счетчик *
№Накладной Числовой  
Дата Дата  
КодПокупателя Числовой  
Количество Текстовый  
 

        Таблица 3 – Приход. В этой таблице заполняются данные о приеме товара и его поставщиках.

Имя поля Тип Ключ
КодТовара Счетчик *
№Накладной Числовой  
Дата Дата  
КодПоставщика Числовой  
Количество Текстовый  
 

        Таблица 4 – Товары. В этой таблице хранятся данные о товарах код, наименование, цена, а так же его единица измерения.

Имя поля Тип Ключ
КодТовара Счетчик *
Наименование Текстовый  
Цена Цена  
Ед.Изм Текстовый  
 
 
 
 

          Таблица 5 -  Единицы измерения. Эта таблица содержит справочник измерений, необходимый для правильного ведения складского учета.

Имя поля Тип Ключ
Ед.Изм Текстовый *
Название Текстовый  
 

        Таблица 6 – Покупатели. В этой таблице хранятся сведения о реквизитах покупателей.

Имя поля Тип Ключ
КодПокупателя Счетчик *
Название Текстовый  
Адрес Текстовый  
 

        Таблица 7 – Поставщики. В этой таблице хранятся сведения о реквизитах поставщиков.

Имя поля Тип Ключ
КодПоставщика Счетчик *
Название Текстовый  
Адрес Текстовый  

      4.2  Программная реализация задачи

 
 
 

     Создание  интерфейса было реализовано при  помощи Конфигуратора. Конфигуратор «1С:Предприятия» предназначен для разработки, администрирования и развития компьютерных систем бухгалтерского учета. Пользователями этого режима являются администратор системы или другое лицо, осуществляющее сопровождение «1С:Предприятия».

     «1С:Предприятие» использует объектно–ориентированный подход к представлению компонентов конфигурации и встроенный язык программирования для создания программных модулей. Конфигуратор оперирует с классами объектов метаданных: константы, справочники, документы, журналы, отчеты и т. п. Каждый объект метаданных обладает набором свойств и методов обработки.

     «В 1С:Предприятии» реализован санкционированный доступ к данным, обеспечена авторизация данных, вводимых в систему. Пользователи объединены в группы пользователей, для каждой из которых определены права доступа и режимы обработки по отношению к объектам метаданных, создан пользовательский интерфейс графического типа. Состав членов групп можно задать с помощью команды меню «Администрирование > Пользователи». Один и тот же пользовательский интерфейс можно предоставлять различным пользователям.

     Для оптимальной работы кладовщика было отредактировано меню и  при помощи свойства элемента прав запрещены права на администрирование и удаление справочников, документов и т. д. (Рисунок 6).

      

     Рисунок 9 – Свойства элемента прав. 
 
 
 
 
 
 

      4.2.1 Создание отчетов

 
 
 

     Отчеты  являются средством вывода результирующей информации для задачи. Для отчета разрабатывается выходная форма в виде табличного документа, алгоритм обработки данных, панель инструментов, содержащая кнопки для работы с отчетом.

     Форма отчета имеет, как правило, табличное  представление. Структурно отчет состоит из «горизонтальных» и «вертикальных» секций, которые содержат строки, столбцы или отдельные ячейки таблицы. В ячейках отчета содержатся константы, поля БД, вычисляемые выражения, итоги для различных секций.

     В нашем курсовом проекте для полного  удобства ведения складского учета  был создан новый отчет не востребованных товаров на складе (См. Приложение В).

     При создании отчета использовался раннее созданный справочник «Товары», т. к., необходимая пользователю информация находится именно в нем. Был задан запрос, при котором после нажатия кнопки «сформировать», выводятся на печать остатки не востребованных товаров с начала по конец месяца. 

     

     Рисунок 10 – Табличная форма отчета 

     Отчет имеет табличную форму, содержащую отдельные ячейки, в которых содержатся данные о товаре:

     - Название;

     - Цена;

     - Сумма.

 

  1. Инструкция по работе с приложением
 
 
 

     Для оперативного учета товаров необходимо подготовить нормативно–справочную  базу и настроить константы «1С: Предприятия».

     Запускаем «1С:Предприятие Монопольно», необходимо настроить параметры конфигурации:

     Фирма, Склад, Валюта, покупки, закупки, продажа.

     В справочнике «Места хранения» внести наш склад. В пунктах валюта закупки, валюта продажа необходимо выбрать (руб.). На вкладке базовый изменить на (руб.). Перейти на вкладку операции, управление бухгалтерскими итогами. Установить квартал на один квартал вперед и нажать кнопку пересчет. Далее перейти на вкладку «операции» - «управление оперативными итогами», поставить дату актуальности итогов начального месяца и нажать кнопку установить.

     Выбрать меню Сервис - Параметры - Журналы - установить интервал начало – конец месяца. Открыть журнал операций, щелкнуть по кнопке меню Действия, показывать проводку.

     Выполнить команду меню Регламент, Настройка, Константы. Проверить значения констант.

     Заполнить справочники для складского учета товаров:

    • Контрагенты – содержит сведения о поставщиках и покупателях (юридических и физических лицах): код, наименование, банковские реквизиты, валюта взаиморасчетов, сумма и глубина (количество дней) кредитной линии.
    • Договоры – подчиненный справочник для справочника Контрагенты, содержит сведения о документах – основаниях для операций поставки или отгрузки товаров.
    • Номенклатура – общий справочник товаров, готовой продукции, работ и услуг. Может содержать покупную, оптовую, мелкооптовую, розничную цену с учетом НДС за базовую единицу измерения в валюте, которая не изменяется в дальнейшем.
    • Единицы измерения товаров – подчинен справочнику «Номенклатура», содержит для каждого товара возможные единицы измерения и коэффициенты их пересчета.

     Теперь  после заполнения всех необходимых  справочников можно увидеть работу созданного отчета по не востребованным товарам на складе (Остаток на месяц).

      

       

     Рисунок 11 – Отчет по невостребованным товарам на складе

 

  1. Оценка защищенности информационной системы
 
 
 

     Список  пользователей «1С:Предприятия» создается с помощью команды меню «Администрирование > Пользователи». Каждому пользователю дается полное имя и сокращенное имя, определяется рабочий каталог, в котором сохраняются настройки пользователя. Пользователи «1С:Предприятия» делятся на группы, для каждой из которых устанавливаются права на обработку объектов метаданных. Типичные группы пользователей «1С:Предприятия»: администратор, бухгалтер, менеджер и т. д.

     При помощи встроенного конфигуратора  было предусмотрено два пользователя программой (администратор и кладовщик) с определенными и специально разработанными для них интерфейсами. У кладовщика предусмотрена возможность вносить изменения в список товаров, контрагентов, склада и других справочников системы. Администратор же может вносить изменения в конфигурацию системы.

Информация о работе Создание информационной подсистемы склада торгового пред-приятия с помощью программы «1С:Предприятие 7.7