Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 17:25, курсовая работа
Основной задачей промышленных предприятий является наиболее полное обеспечение спроса населения высококачественной продукцией. Темпы роста объема производства продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Именно поэтому очень важно уделять особое внимание учету товаров на складе предприятия, так как это основное звено любого торгового предприятия.
Введение 4
1 Выбор и описание объекта автоматизации 6
1.1 Экономическая сущность учета складских операций 9
1.2 Поступление товаров на склад 13
1.3 Отпуск товаров со склада 13
2 Факторы, определяющие принятое решение по созданию подсистемы 15
2.1 Обзор существующих программных средств 15
2.2 Экономическая целесообразность создания подсистемы 18
3 Технико-экономическое обоснование создания подсистемы 22
3.1 Обоснование цели создания подсистемы 22
3.2 Обоснование и выбор видов обеспечения 23
3.3 Информационное обеспечение 23
3.3.1 Входная информация 25
3.3.2 Выходная информация 25
3.3.3 Используемые классификаторы и кодификаторы 25
3.4 Разработка диаграмм Rational Rose 26
3.5 Подготовка технического обеспечения 29
4 Машинная реализация задачи 30
4.1 Описание структуры базы данных 30
4.2 Программная реализация задачи 32
4.2.1 Создание отчетов 34
5 Инструкция по работе с приложением 36
6 Оценка защищенности информационной системы 38
Заключение 39
Список используемых источников 40
Приложения 41
Приложение А 42
Техническое задание 42
Приложение Б 48
Экранные формы 48
Приложение В 51
Отчеты 51
Приложение Г 53
Листинг программы 53
Министерство образования и науки Российской Федерации
Северо-Кавказский
Государственный Технический
Филиал
в г. Кисловодске
Курсовой
проект
По дисциплине:
«Предметно-ориентированные экономические
информационные системы»
На тему:
«Создание информационной подсистемы
склада торгового предприятия с помощью
программы «1С:Предприятие 7.7»
Выполнила: Гаджиева П. С.
Специальность: 351400 (080801)
«Прикладная информатика
Группа: КСПИ – 021
Обозначение работы: КП
Руководитель работы: доцент
кафедры ПИ Оршанский
А. Ю.
Проект защищен с оценкой________
______________________________
Кисловодск, 2006 г.
Реферат
Количество страниц в проекте 56, графических рисунков 17, таблиц 7, приложений 4.
Разработанный курсовой проект рассматривает процесс создания программного приложения «Информационной подсистемы склада торгового предприятия». Приложение предназначено для учета товаров, а также их приемки и отпуска.
Прилагаемая
к курсовому проекту
В курсовом проекте приняты следующие сокращения:
ТМЦ – товарно-материальные ценности.
БД –
база данных.
Содержание
Каждое предприятие должно продать свою продукцию потребителю. В процессе продажи выявляются полезность и качество продукции предприятия. Реализацией завершается кругооборот средств.
Основной задачей промышленных предприятий является наиболее полное обеспечение спроса населения высококачественной продукцией. Темпы роста объема производства продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Именно поэтому очень важно уделять особое внимание учету товаров на складе предприятия, так как это основное звено любого торгового предприятия.
Учет товаров на складе базируется на информации, возникающей в процессе поступления, передачи и продажи товаров, а также информационных потоках между различными подразделениями одного предприятия, всем предприятием и поставщиками товаров.
Информация в этих процессах рассматривается и как предмет (исходная информация), и как продукт труда (результатная информация) системы управления. Для организации и реализации всего информационного процесса на предприятии необходимы средства и методы обработки информации, а также персонал, способный выполнять соответствующие процедуры.
Процедуры
информационного процесса могут
выполняться вручную и
Возникла необходимость создания формы негосударственного контроля за деятельностью предприятий, которая бы включала в себя консультирование по вопросам организации и ведения бухгалтерского учета, оказываемых с целью улучшения бухгалтерского учета и отчетности на предприятии, повышения эффективности их коммерческой деятельности.
Объем реализации продукции – это один из основных показателей характеризующих деятельность предприятия, поэтому так важно, чтобы он был отражен в бухгалтерском учете правильно.
Переход
от традиционного учета к
Наиболее распространенные на рынке бухгалтерские системы не только декларируют, но и предоставляют такие возможности, как:
Все это, вместе взятое, определяет существенное увеличение скорости и комфортности работы.
Возвращаясь к теме курсового проекта, обозначим цель курсового проектирования: создать автоматизированную информационную подсистему склада торгового предприятия, позволяющую в пределах функций бухгалтерского учета полностью регламентировать автоматическое получение данных, необходимых, как для ведения синтетического учета, так и для составления форм бухгалтерской отчетности.
Основой для торговой фирмы служит движение товаров и денег, автоматизация торговой деятельности предусматривает многовариантность организации закупок и торговых схем, гибкую и прозрачную схему складского и секционного учета, многокассовый, многобанковский учет денежных средств и контроль взаиморасчетов с поставщиками и покупателями.
Организационная структура торговой фирмы состоит из следующих основных групп подразделений:
Основные
структурные подразделения
Особенности торговых отделов проявляются, например, при отпуске товаров по почте. Особенности отдела «Товары - почтой» является ориентация на реализацию массовых товаров, допускающих хорошую рекламу, а также остатков по основной продукции.
В России отмечается нарастающий интерес к распространению информации о товарах через информационные каналы, в том числе через систему Internet, использование интерактивных банковских услуг для оплаты товаров, что повышает внимание к доставке товаров по системе «Товары - почтой».
Административные подразделения ориентированы на управление фирмой, в том числе на юридическую поддержку, реализацию кадровой политики, выработку стратегии и корректировку задач тактического управления. Бухгалтерия выполняет традиционные функции, включая внутрифирменный учет для управления: учет по подразделениям, по товарам, по поставщикам, по группам клиентов, а также по регионам, если фирма работает на региональных рынках. Технические подразделения ориентированы на поддержку бизнеса, хотя в ряде случаев могут решать и самостоятельные задачи.
Рассмотрим более подробно управление складской деятельностью торговой фирмы. При этом учитываются следующие факторы:
Особое значение имеет взаимосвязь с подсистемами торговых секций (напрямую или через внутренний склад последних), бухгалтерией и представлением аналитической и управленческой отчетности. В частности, анализ функционирования склада предусматривает получение полной картины о состоянии складов, магазинов и прочих подразделений фирмы, о закупках и продажах с формированием любых отчетных документов в разрезах:
На
рисунке 1 представлена схема первого
уровня детализации технологического
процесса.
Рисунок
1 - Схема первого уровня детализации технологического
процесса.