Создание информационной подсистемы склада торгового пред-приятия с помощью программы «1С:Предприятие 7.7

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 17:25, курсовая работа

Описание работы

Основной задачей промышленных предприятий является наиболее полное обеспечение спроса населения высококачественной продукцией. Темпы роста объема производства продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Именно поэтому очень важно уделять особое внимание учету товаров на складе предприятия, так как это основное звено любого торгового предприятия.

Содержание

Введение 4
1 Выбор и описание объекта автоматизации 6
1.1 Экономическая сущность учета складских операций 9
1.2 Поступление товаров на склад 13
1.3 Отпуск товаров со склада 13
2 Факторы, определяющие принятое решение по созданию подсистемы 15
2.1 Обзор существующих программных средств 15
2.2 Экономическая целесообразность создания подсистемы 18
3 Технико-экономическое обоснование создания подсистемы 22
3.1 Обоснование цели создания подсистемы 22
3.2 Обоснование и выбор видов обеспечения 23
3.3 Информационное обеспечение 23
3.3.1 Входная информация 25
3.3.2 Выходная информация 25
3.3.3 Используемые классификаторы и кодификаторы 25
3.4 Разработка диаграмм Rational Rose 26
3.5 Подготовка технического обеспечения 29
4 Машинная реализация задачи 30
4.1 Описание структуры базы данных 30
4.2 Программная реализация задачи 32
4.2.1 Создание отчетов 34
5 Инструкция по работе с приложением 36
6 Оценка защищенности информационной системы 38
Заключение 39
Список используемых источников 40
Приложения 41
Приложение А 42
Техническое задание 42
Приложение Б 48
Экранные формы 48
Приложение В 51
Отчеты 51
Приложение Г 53
Листинг программы 53

Работа содержит 1 файл

КП - Склад.doc

— 570.50 Кб (Скачать)

      Забд - затраты, связанные с эксплуатацией подсистемы.

      Зосн = (Qвх,н  +  Qвых,н)  (Ср + См)  Тз ,           (4)

      где Qвх,н, Qвых,н  - объем входной и  выходной обрабатываемой информации в новом варианте соответственно;

      Тз - среднее количество часов для  обработки 1000 знаков информации с использованием подсистемы;

      См - стоимость машино-часа работы компьютера.

      Сабд  =  Qакт  (Ср + См) / Нв,н  ,            (5)

      где Qакт - годовой объем актуализируемой  информации в подсистемы;

      Нв,н - норма выработки работника при  подготовке информации на машинные носители.

      Дополнительные  капитальные вложения на подсистемы (Кабд) определим по формуле 6:

      Кабд = Кпр  +  Ктс  +  Кзд ,              (6)

      где Кпр - единовременные затраты на предпроизводственные работы по созданию и внедрению подсистемы;

      Ктс - капитальные вложения на приобретение, монтаж и наладку комплекса технических средств;

      Кзд - капитальные вложения на реконструкцию (строительство) помещений, установку защиты и другое.

      Кпр = Кп  +  Кбд,               (7)

      где Кп - затраты на проектирование, разработку и отладку программного обеспечения подсистемы;

      Кбд -  затраты на формирование информационной базы данных.

      Затраты на проектирование, разработку и отладку  программного обеспечения подсистемы определяется как суммы заработной платы разработчиков (с начислениями и накладными расходами на нее) или приравнивается к рыночной стоимости подсистемы.

      Затраты на формирование информационной базы данных могут быть определены как  сумма заработной платы работников (с начислениями и накладными расходами на нее), занятых ее  созданием.

      Капитальные вложения на приобретение, монтаж и  наладку комплекса технических  средств определяются по рыночной стоимости  оборудования и работ, с учетом доли загрузки оборудования для реализации годового объема запросов к подсистеме и актуализации информации в базе.

      Срок  окупаемости (Ток) дополнительных капитальных  вложений на создание подсистемы определяется по формуле 8:

      Ток  =  Кабд / Э.                         (8)

      Внедрение подсистемы будет эффективно, если расчетный коэффициент эффективности капитальных вложений (Ер) будет больше выбранного его граничного значения (Егр) формула 9:

      Ер =  Э / Кабд  = 1 / Ток  ³  Егр            (9) 

      Таблица 1 – Основные исходные данные для расчета

      Наименование  показателя Базовый период Новый вариант
Годовой объем входной информации (Qвх), в т. зн.       220,0       310,0
Годовой объем выходной информации (Qвых), в т. зн.       110,0       120,0
Годовой объем актуализируемой информации в БД (Qакт), т. зн.               90,0
Норма выработки при ручной обработке  информации (Нв,б), зн./час       500       -
Норма выработки при подготовке данных на машинные носители (Нв,н), т.зн./час 1)       -       5,0
Среднее количество часов для обработки 1000 знаков информации с использованием АБД (Тз), час       -       0,25
Стоимость одного человеко-часа работы (Ср), руб       50       50
Стоимость машино-часа работы компьютера (См), руб       -       60
Единовременные  затраты на создание и внедрение  АБД (Кпр), т. руб       -       4,5
Капитальные вложения на приобретение технических  средств (Ктс), т. руб       -       22,5
Капитальные затраты на реконструкцию помещения  и установку защиты (Кзд), т. руб       -       0,0
Граничное значение коэффициента эффективности  капитальных вложений (Егр)       -       0,33

      Расчет  прямого эффекта от применения АБД

      Зб = (220+110)*50/500=33 т. руб

      Зосн = (310 + 120)*(50 + 60)* 0,25 = 11825 руб

      Забд = 90,0 * (50 + 60) /5 = 1980 руб

      Зн = 11825 + 1980 = 13805 руб = 13,80 т. руб

      Э = 33 – 13,80 = 19,2 т. руб

      Кабд =22,5 + 4,5 = 27 т. руб

      Ток = 27 / 19,2 = 1,4 года

      Ер = 19,2 / 27 = 0,711 > 0,33, значит внедрение подсистемы эффективно. 

      Надежность  системы. Отказы отдельных элементов  системы не должны приводить к ее полному выходу из строя. Кроме того, необходимо обеспечить высокую устойчивость работы системы в условиях дестабилизирующих факторов.

      Наличие средств восстановления при сбоях. В системе должны быть предусмотрены средства для прогноза, фиксации и локализации различных нештатных ситуаций и отказов оборудования (таких как: повреждений и перегрузок каналов связи; перегрузок устройств внешней памяти; нарушения целостности БД; попыток несанкционированного доступа в систему и т.д.)

      Из результата расчетов можно сделать вывод, что внедрение данной подсистемы будет иметь экономический эффект.

 

      3 Технико-экономическое обоснование создания подсистемы

    1. Обоснование цели создания подсистемы
 
 
 

      Подсистема  склада торгового предприятия создаётся с целью автоматизации учета товаров на складе (их приема, хранения, отпуска и учета) в процессе деятельности бухгалтерии предприятия.

      Целью автоматизации учёта товаров на торговом предприятии является перекладывание на компьютер части рутинной работы по переработке информации. Автоматизация приема, отпуска и учёта товара на торговом предприятии сокращает поток бумажных носителей, снижает трудоёмкость выполняемых работ, повышает профессиональный уровень сотрудников и комфортность условий их работы.

      Необходимость создания информационной подсистемы склада торгового предприятия обусловлена следующими факторами:

  • подсистема обеспечивает соблюдение процесса управления приемом, хранением и отпуском товаров со склада, в результате чего повышается качество работы кладовщика;
  • увеличение скорости работы, за счёт устранения задержек в процессе ввода данных;
  • завершение создания бухгалтерской информационной системы для составления общего учета и отчетности.

      Учитывая  то, что большинство современных  программных средств ориентировано на автоматизацию бухгалтерской деятельности в целом, следует указать, что главной целью создания подсистемы является автоматизация ранее отдельно неавтоматизированной области – учета товаров на складе торгового предприятия. 

    1. Обоснование и выбор видов обеспечения
 
 
 

      В процессе создания информационной подсистемы склада торгового предприятия была использована программа «1С:Предприятие 7.7» с конфигурацией «Торговля и склад», работающей под управлением ОС Windows корпорации Microsoft.

      Используемая  программа – «1С:Предприятие 7.7» является универсальной системой для автоматизации ведения бухгалтерского учета. «1С:Предприятие 7.7» в основе своей – некий предметно-ориентированный симбиоз электронных таблиц и СУБД, она состоит из двух больших модулей:

  • модуля ведения бухгалтерского учета;
  • конфигуратора – модуля, обеспечивающего настройку бухгалтерской программы на конкретную область применения.

      Для разграничения прав доступа пользователей  к учетной информации установлена иерархия – права пользователей системы разделяются в соответствии с присвоенным статусом. Исходя из данной иерархии определяются права на формирование тех или иных проводок, выполнение процедур преобразования данных и доступ к функциям просмотра и корректировки информации.

      3.3  Информационное обеспечение

 
 
 

      Общую структуру информационной системы  можно рассматривать как совокупность подсистем независимо от сферы применения. В этом случае говорят о структурном признаке классификации, а подсистемы называют обеспечивающими. Таким образом, структура любой информационной системы может быть представлена совокупностью обеспечивающих подсистем.

    Назначение  подсистемы информационного обеспечения  состоит в своевременном формировании достоверной информации для принятия управленческих решений.

    Информационное обеспечение (ИО) – совокупность единой системы классификации и кодирования информации, унифицированных систем документации, схем информационных потоков циркулирующих в организации, а также методологии построения баз данных.

      Унифицированная система документации создается на государственном, отраслевом и региональном уровнях и обеспечивает сопоставимость показателей различных сфер общественного производства.

      Схемы информационных потоков отражают маршруты движения информации и ее объемы, места возникновения первичной и результатной информации.

     Методология построения баз данных базируется на теоретических основах их проектирования.

      Для ведения учета необходимы входные  документы это приходный ордер и выходные документы это расходный ордер, а так же база данных.

      На  рисунке 4 представлена схема документооборота на складе. 

      

     Рисунок 4 – Схема документооборота на складе.

      3.3.1  Входная информация

 
 
 

      Входные документы:

  • приходная накладная.

      3.3.2  Выходная информация

 
 
 

    Выходные  документы:

  • расходная накладная;
  • отчет невостребованных товаров на складе;
  • оборотная ведомость по складу.
      1.   Используемые классификаторы и кодификаторы
 
 
 

     Для того чтобы приспособить экономическую информацию для эффективного поиска, обработки на ЭВМ и передачи по каналам связи, ее необходимо представить в цифровом виде. С этой целью ее нужно сначала упорядочить (классифицировать), а затем формализовать (закодировать) с использованием классификатора.

     В процессе разработки курсового проекта использовались классификаторы.

      Общероссийские  классификаторы:

  • ОКЕИ – общероссийский классификатор единиц измерения;
  • ОКП – общероссийский классификатор продукции.

      План  счетов и локальные классификаторы информации.

      Развитие  международных торговых и производственных связей приводит к росту товарных и информационных потоков, которые необходимо обрабатывать. Трудности учета информации о свойствах товара на его упаковке вызывают необходимость автоматизации маркировки товаров, считывания информации и осуществления идентификации о них.

    Коды, используемые в курсовом проектировании:

Информация о работе Создание информационной подсистемы склада торгового пред-приятия с помощью программы «1С:Предприятие 7.7