Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 13:44, курсовая работа
Целью данной работы являются изучение основных причин и факторов российского финансового кризиса 2008 года, рассмотрение хронологии кризиса финансовой системы, а также анализ особенностей пост кризисного развития финансового и реального секторов мировой и российской экономики.
Введение……………………………………………………………………………...2-3
Глава 1 Истоки и причины финансового кризиса…………………………………4-7
1.1 Природа финансового кризиса …………………………………………………8-13
1.2 Современная мировая финансовая система…………………………………....14-15
1.3Альтернативные взгляды на кризис…………………………………………….16
Глава 2 Финансовый кризис 2008 года в России………………………………….17-19
2.1 Начало кризиса. Падение фондового рынка: август — октябрь 2008 года….20-21
2.2 Хронология дальнейшего развития кризиса…………………………………...22-25
2.3 Как пережить финансовый кризис.......................................................................26
Глава 3 Пути выхода из кризиса развитых стран и России……………………… 27-32
3.1 Общая политика финансовой стабильности…………………………………. . 33-36
3аключение…………………………………………………………………………...37
Список литературы…………………………………………………………………..38
Приложение…………………………………………………………………………..39
Установление
контроля над кредитными
- Снижение налоговой нагрузки на предприятия.
В ноябре
2008 года в спешном порядке был
принят закон (№ 224-ФЗ от 26.11.08),
вносящий изменения в часть
вторую НК РФ и
- Приобретение
проблемных активов у компаний,
чья деятельность имеет
В декабре
2008 года был опубликован список
295 компаний, которым государство
готово оказать поддержку в
случае тяжелого финансового
положения. От каждой отрасли
выделено примерно по 10 компаний.
Вмешательство
Стоит отметить, что к указанным мерам для того, чтобы выйти из кризиса, прибегает сегодня не только Россия, но и США, и страны Запада. Кроме того, решить проблемы в одиночку не под силу никому, поэтому поиск путей выхода из кризиса должен быть задачей международного масштаба.
Выход из кризиса - корпоративный взгляд
Что касается
непосредственно сферы
- сокращение
рискованных инвестиционных
- реализация
только тех проектов, которые
обеспечивают гарантированное
- снижение издержек производства всеми доступными способами;
- несмотря на
предыдущий пункт, поддержание
качества, а соответственно и
конкурентоспособности
- и, пожалуй,
самое главное: необходимо
3.1 Общая политика финансовой стабильности
Необходимы значительные
преобразования для приспособления
экономической системы к новым
условиям функционирования. Наблюдается
глобальное отсутствие доверия между
контрагентами и широкое
Основной целью должно стать прерывание негативной обратной связи между финансовой системой и экономикой. Для ее достижения необходимо сфокусироваться на восстановлении доверия к институтам и рынкам и на сокращении давления на банки по уменьшению предоставления новых кредитов как части программы снижения размеров заемного капитала.
Новый подход должен содержать широкий набор мер, включая поддержку ликвидности банков и близких им институтов таких как брокерские, дилерские компании и фонды денежного рынка; поддержку жилищному рынку; расширение страхования депозитов; и запрет коротких продаж.
Меры относительно проблемных активов.
Поскольку частный
сектор предпочитает сбросить проблемные
активы, нежели снизить долю заемного
капитала, государство может предупредить
продажи активов по бросовым ценами,
что сократило бы банковский капитал.
Скупка активов государством позволит
переоценить их и установить рыночные
цены. Страны, в которых банковские
активы высоко секьюретизированы или
характеризуются другими
Необходимо обеспечить
адекватное установление цен на активы,
чтобы их стоимость была прямо
связана с их качеством. Так же
существует риск, что институты, выдвинувшие
свои слабые активы на продажу, могут
выиграть на этой ситуации и обогатиться,
по сравнению с честно работавшими
предыдущие годы институтами, чьи активы
обладают приемлемым качеством. Очевидно,
в Европе внедрение подобной программы
должно проходить на уровне каждой
отдельной страны, но в рамках общего
выработанного подхода. Такое сотрудничество
помогло бы решить задачу пересмотра
существования множества
Меры по укреплению позиций капитала.
Для того чтобы
выдача кредитов росла при укреплении
соотношения собственного к заемному
капиталу, необходимы дополнительные
правительственные вливания капитала,
по оценкам МВФ равные 675 млрд. долл.
США. В некоторых случаях необходимо
государственное участие в
Меры по возобновлению финансирования и усовершенствованию управления ликвидностью.
Стабилизация
доступа институтов к финансированию
важна, но может стать приоритетной
целью только после достижения прогресса
в программах улучшения качества
активов и капитализации
Необходимо скоординировать действия правительств между странами по предоставлению государственных гарантий, чтобы избежать использования банками этих средств с целью увеличения доли на международном рынке или избежать переноса давления на другие страны.
Действия правительства
США по временному предоставлению гарантий
инвестиционным фондам открытого типа,
вкладывающим средства в краткосрочные
обязательства, являются полезным шагом
по восстановлению доверия инвесторов
к соответствующему сектору. В некоторых
других странах, поддержка краткосрочного
обеспеченного финансирования между
банками посредством
Слабые места, выявленные кризисом.
Банки, пользующиеся международными кредитами, сейчас находятся в сложном положении, ввиду сокращения объемов и сроков такого финансирования. Таким банкам нужно переосмыслить адекватность и стабильность планов международного финансирования. Это касается и органов власти. Примером международного сотрудничества в этой сфере являются своп сделки ФРС и ЕЦБ. Необходимо пересмотреть процедуры банкротства и несостоятельности, поскольку при различных национальных нормах осложняется регулирование таких процессов относительно международных компаний. Также необходимо прояснить международные соглашения о страховании депозитов международных институтов.
Развивающиеся рынки должны сфокусироваться на рисках, распространяющихся через финансовые каналы.
Финансовые рынки развивающихся стран пострадали в меньшей степени, чем развитые, частично благодаря тому, что структурированные кредитные продукты были существенно ограничены для последних. Для развивающихся стран во многом приемлемы те же шаги по выводу экономик из кризиса, что и для развитых, в таких сферах, как: кризисное управление, операции по ликвидности Центрального Банка, достаточность капитала, надзор за управлением ликвидностью, страхование депозитов, ясность роли и ответственности органов власти.
Долгосрочные меры по стабилизации рынков и оздоровлению основ глобальной финансовой системы.
События осени 2008
года предоставляют возможность
переосмыслить финансовую архитектуру,
которая не должна иметь такого разнообразия
ограничений национального
Ясность относительно роли и обязанностей официальных органов необходима.
Создавшаяся ситуация на финансовых рынках требует существенных затрат для стабилизации экономической деятельности. В таком случае, очень важно, чтобы принятие необходимых и своевременных решений не затормаживалось в связи с отсутствием ясности относительно роли и обязанностей официальных властей. Избежать подобной проблемы могут помочь следующие действия:
• необходимо прояснить
роль центральных банков, регуляторов,
контроллеров, и фискальных органов
власти относительно финансовой стабилизации.
Центральные банки должны сосредоточить
усилия на потребностях систематической
ликвидности и функции
• издержки поддержания некредитоспособных фирм и государственного гарантирования фондов должны относиться прямо на балансовые статьи фискальных органов власти в целях осуществления политической ответственности (финансовой).
•экономическая
нормативная база должна быть обновлена
с целью обеспечения
Бизнес модели
предприятий, финансируемых государством,
должны быть уточнены, необходимо четко
различать их деятельность в государственном
и частном секторах. Коммерческая
деятельность должна регулироваться и
финансироваться таким же образом,
как это осуществляют институты,
находящиеся полностью в
Глобально, необходимо исключить, где это только возможно, различия регуляторов и бухгалтерских показателей, снижающие сравнимость показателей рисков деятельности различных институтов, показателей платежеспособности и ликвидности.
Информация о работе Современный финансовый кризис, его особенности и пути преодоления