Современные тенденции в развитии розничной торговой сети

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 11:32, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы заключается в рассмотрении розничной торговли, розничных сетей, а также современных тенденций в развитии розничных торговых сетей.
Задачами курсовой работы является рассмотрение логистики, маркетинга и мерчандайзинга в розничных торговых сетях.
Объектом изучения являются розничная торговля, ее функции, розничная торговая сеть, условия создания розничных торговых сетей, логистика, ее виды и функции, маркетинг, способы его реализации и мерчендайзинг.
Предметом исследования являются нормативные документы, экономические журналы, экономические учебники и пособия, а также средства массовой информации.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………...…....5
1. РОЗНИЧНАЯ ТОРГОВАЯ СЕТ..……………………………..7
2. ЛОГИСТИКА, МАРКЕТИНГ, МЕРЧЕНДАЙЗИНГ
В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВОЙ СЕТИ………………………………..12
3. РОЗНИЧНАЯ ТОРГОВАЯ СЕТЬ «МАГНИТ»………….....25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………...………...29
БИБЛЕОГРАФИЧНСКИЙ СПИСОК……………………………...31

Работа содержит 1 файл

никита.doc

— 161.50 Кб (Скачать)

    Приблизительно 60% площади торговой точки необходимо оставлять для движения покупателей, чтобы они чувствовали себя комфортно.

    В зоне интенсивной торговли располагаются  товары, которые дают большую прибыль, наиболее привлекательны для покупателей и отличаются быстрой оборачиваемостью. Именно в этой зоне должен начинаться маршрут движения покупателей по торговому залу. И, наконец, в зонах, где наплыв покупателей не столь интенсивен, разумно располагать товары повседневного спроса. Движение к ним мимо сопутствующих товаров стимулирует импульсивные покупки последних. Для привлечения покупателей в центральную часть магазина используются привлекательность и сбытовой потенциал наиболее ходовых товаров, которые могут содействовать увеличению продажи других товаров, расположенных рядом с ними, но не обладающих такой притягательной силой.

    Продумывается и расстояние между отделами и  полками, таким образом, чтобы у  полок с высокорентабельными  товарами покупатели могли спокойно, без толкотни, осуществить выбор товара.

    Предлагаемый  покупателям маршрут движения по магазину должен быть связным, плавным, приятным и рациональным. Покупатель не должен проходить дважды мимо одного и того же места. Доступные указатели  и четкие надписи должны облегчать  определение местонахождения товаров. Вместе с тем для того, чтобы изменить привычный маршрут движения по магазину, зачастую менеджеры практикуют перемещение товаров с одного места на другое.

    Также магазин должен заботиться о правильном размещении ценников, поскольку покупатели охотнее выбирают товары, цена на которые обозначена и хорошо видна.

    Чтобы не вводить клиентов в заблуждение  ценники должны располагаться точно  под тем товаром, цену на который  они указывают.

    Рекламные материалы должны находиться непосредственно около точки продажи указанного товара, либо по ходу к ней, должны быть хорошо видны покупателю и быть актуальными.

    В последнее время все более  и более популярны на Западе именно те способы, которые основаны на автоматизированных торговых системах. На смену бумажным объявлениям о распродажах постепенно приходит электроника, с помощью которой решается вопрос поддержки акций по стимулированию сбыта. Разного рода информационные табло, электронные ценники гудят, мигают всевозможными цветами и таким образом зазывают покупателя к товару. К сожалению, в России использование электронных ценников пока проблематично, так как по нашим законам на ценнике обязательно должна быть подпись ответственного лица.

    Профессиональный  мерчендайзер объединяет в себе знания об эффективных способах размещения товара, навыки создания информационной среды, служащей цели поддержки продаж. Его работа напрямую связана с применением инструментов практического маркетинга и требует знания основ психологии потребителей различных социальных и возрастных групп.

    В руках специалиста-мерчендайзера подчас находится ни много, ни мало судьба розничной торговой точки, для которой каждый покупатель важен и стоит задача превратить случайных посетителей в приверженных покупателей, предпочитающих именно этот магазин.

 

3. РОЗНИЧНАЯ ТОРГОВАЯ СЕТЬ «МАГНИТ»

    ЗАО  «Тандер» является управляющей компанией  сети магазинов «Магнит», она основана в 1994 г. как оптовый поставщик  бытовой химии и косметики, а  с 1997 г. приступила к освоению продовольственного сегмента рынка. В 2000г. менеджмент группы принял решение сфокусироваться на развитии розничного бизнеса, и в 2000-2001гг. все магазины были переведены в формат "дискаунтер" и объединены под брендом "Магнит".  Основатель сети Сергей Галицкий пытался скопировать формат дискаунтера Aldi и продавать единый для всей страны ассортимент из 1300 позиций. Затем слово "дискаунтер" Галицкий заменил на "магазин у дома по низкой цене". По его словам, "Магнит" стал выходить в маленькие города от 50 до 500 тыс. жителей только затем, чтобы избежать конкуренции с западными, став одним из пяти крупнейших дистрибьюторов в России.

    Теперь  сеть магазинов «Магнит» является одной из ведущих розничных сетей по торговле продуктами питания в России.

    Сеть  розничных магазинов «Магнит» - лидер  на рынке по количеству торговых объектов и территории их покрытия в России: 49 филиалов, более 2238 магазинов в более чем 648 городах и населенных пунктах. В настоящее время открывается несколько десятков магазинов в месяц.  Например, в 2009 году выручка компании в рублевом выражении увеличилась к показателю годичной давности на 35.8% (средняя сумма чека при этом увеличилась на 13.68%, а количество чеков возросло на 0.37%), а за счет увеличения торговых площадей на 26.6% и рублевых продаж на 14.05% [8].

    Основой устойчивого роста основных доходных статей «Магнита» является результативность политики по контролю над операционными расходами, предусматривающей развитие складской и транспортной логистики, оптимизацию продуктового ассортимента и технологических процессов внутри магазинов.

    Генеральный директор компании Сергей Галицкий, заявил: "Развитие складской и транспортной логистики, оптимизация ассортимента и технологических процессов  внутри магазинов позволили получить хорошую прибыль и маржу. В то же время нашим инвесторам не стоит ждать продолжения тренда начала года. Мы считаем возможным и необходимым объемные инвестиции в ценовую привлекательность наших магазинов".

      У «Магнита» удачный формат  магазинов - дискаунтеры представляются  предпочтительным вариантом для покупателей во время кризиса и позволяют генерировать высокий операционный денежный поток, достаточный для финансирования расширения сети.

    ОАО «Магнит» является владельцем крупнейшей по числу магазинов и территории их покрытия сети в России, что позволяет осуществлять закупки на специальных условиях.

    Большое внимание уделяется сотрудничеству с местными производителями и  поставщиками, что позволяет оперативно решать вопросы обеспечения сетей  магазинов свежими товарами местного производства.

    Внедрена  в компании и автоматизированная система управления товарными запасами, благодаря чему повышается их оборачиваемость.

    Сеть "Магнит" продолжает динамично  расти.

    Кроме того, сеть розничных магазинов ОАО  «Магнит» - это:

    1. Качественные кадры. Более 49 000 сотрудников, которые своим трудом обеспечивают покупателям возможность приобретения качественных товаров повседневного спроса по доступным ценам;

    2. Поставленная логистика.

    - Сеть дистрибьюторских центров на всей европейской части России, получающих товар от крупных поставщиков и подготавливающих его для отправки в магазины;

    - Предприятие, имеющее крупный парк автомобилей и осуществляющее междугородние перевозки грузов по всей европейской части России;

    3. Частная марка (Более 700 наименований товаров), т.е. производство товаров Предназначенных только для продажи в сети магазинов «Магнит».

    Кроме того, «Магнит» реализует очень действенную  стратегию развития. Используются новейшие методы и технологии  области товародвижения, продаж, финансов и кадровой политики, позволяющие эффективно управлять компанией и снижать цену товара для конечного потребителя.  

    Официальная стратегия развития:

  1. Достижение максимальной зоны покрытия сети магазинов "Магнит":

    - стратегическое направление – открытие магазинов в городах с населением менее 500 тыс. человек – где проживает 73% городского населения России;

    - целевая аудитория «магазина у дома» - покупатели со средним уровнем дохода, что дает возможность сети "Магнит" проникать в небольшие города и населенные пункты.

  1. Дальнейшее развитие сети фокусируется на укреплении позиций сети "Магнит" в Уральском и Центральном регионах:

    - стратегия снижения цен для региональной экспансии;

    - наличие достаточных средств, обеспечивающих открытие не менее 250 магазинов в год. (Что обеспечивает бурный рост компании)

  1. Поддержание индустрии лидерства в контроле над издержками:

    - дальнейшее усовершенствование эффективности логистической системы.

    Имеются некоторые данные, что руководство «Почты России» и торговой сети «Магнит» обсуждают возможность запуска проекта «социальных лавок». Они будут продавать основные продукты питания, товары для дома и т.д. с минимальной наценкой в почтовых отделениях, где будут оборудованы специальные отделы. Они будут осуществлять продажи, в том числе, в кредит – «до пенсии». Предполагается, что «Магнит» выступит оператором проекта, обеспечив логистику, персонал, собственно товары и т.д. «Почта России» предоставит свои площади.

    Для «Магнита» проект, если он будет  реализован, станет хорошим драйвером роста выручки, хотя вряд ли обеспечит какую серьезную чистую прибыль. Кроме того, стоит учитывать развитие отношений с государством, которые очень важны в условиях кризиса [10].

    В начале 2009 г. начинает работу распределительный центр торговой сети "Магнит" в Славянске-на-Кубани. Он будет обслуживать магазины сети, расположенные в юго-западной части края. Об этом сообщил Олег Гончаров, директор департамента по работе с инвесторами ОАО "Магнит".  
Распределительный центр представляет собой складской комплекс, куда поставляются грузы, а оттуда они распределяются по магазинам. Всего в сети "Магнит" таких центров восемь, в т.ч. один в Краснодарском крае - в Кропоткине. Частично край снабжается из распределительного центра, расположенного в Батайске (Ростовская область) [9].

    "В  Краснодарском крае 362 магазина "Магнит", нагрузка на существующие центры велика, необходимы дополнительные складские площади», - пояснил Олег Гончаров. По данным администрации МО Славянский район, под проект ОАО "Магнит" арендовал в юго-восточной части Славянска-на-Кубани земельный участок в 10 га [9].

    Во  время кризиса потребители стали  отдавать предпочтение магазинам формата  дискаунтер, в котором как раз и работает "Магнит", поэтому трафик магазинов этой сети вырос, серьезного спада продаж не наблюдается". Также  среди преимуществ "Магнита" низкая долговая нагрузка отсутствие кредитов в валюте, и, конечно же, хорошая система логистики. По мнению аналитиков, "Магнит" выйдет из кризиса наименее "потрепанным", что является достаточно важным для нас - для покупателей.

 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    Итак, сфера торговли в нашей стране начинает приобретать цивилизованный вид. Раздражавшие, а порой и отпугивавшие покупателей формы прежней, дореформенной, торговли быстрыми темпами уходят в  прошлое. Под натиском конкуренции  с Запада  и со стороны множества появившихся торговых предприятий меняется философия бизнеса, образуются целые торговые сети. В связи с этим на первое место выходят вопросы, связанные с качественным удовлетворением потребностей покупателей с целью получения максимальной прибыли.

    В области логистики особое внимание необходимо уделить следующим направлениям:

    1) строгая своевременность;

  1. интеграция цепей поставок;

    3) соответствие стандартам распределительных складов для сохранения качества продукции; автопарка для обеспечения бесперебойности поставок;

    4) внедрение логистических подходов;

  1. прочные связи с поставщиками.

    В области маркетинга необходимо уделить  особое внимание следующим направлениям:

    1) система скидок;

    2) проведение акций стимулирующих  спрос;

    3) дополнительные услуги;

    3) реклама.

    В области мерчендайзинга необходимо уделить особое внимание следующим направлениям:

Информация о работе Современные тенденции в развитии розничной торговой сети