Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 11:32, курсовая работа
Цель данной работы заключается в рассмотрении розничной торговли, розничных сетей, а также современных тенденций в развитии розничных торговых сетей.
Задачами курсовой работы является рассмотрение логистики, маркетинга и мерчандайзинга в розничных торговых сетях.
Объектом изучения являются розничная торговля, ее функции, розничная торговая сеть, условия создания розничных торговых сетей, логистика, ее виды и функции, маркетинг, способы его реализации и мерчендайзинг.
Предметом исследования являются нормативные документы, экономические журналы, экономические учебники и пособия, а также средства массовой информации.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………...…....5
1. РОЗНИЧНАЯ ТОРГОВАЯ СЕТ..……………………………..7
2. ЛОГИСТИКА, МАРКЕТИНГ, МЕРЧЕНДАЙЗИНГ
В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВОЙ СЕТИ………………………………..12
3. РОЗНИЧНАЯ ТОРГОВАЯ СЕТЬ «МАГНИТ»………….....25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………...………...29
БИБЛЕОГРАФИЧНСКИЙ СПИСОК……………………………...31
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ДИМИТРОВГРАДСКИЙ ИНСТИТУТ ТЕХНОЛОГИИ, УПРАВЛЕНИЯ И ДИЗАЙНА (филиал)
УЛЬЯНОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ТЕХНИЧЕСКОГО
УНИВЕРСИТЕТА
Кафедра
экономики и управления производством
КУРСОВАЯ
РАБОТА
по дисциплине
Экономика предприятия
ТЕМА: «Современные
тенденции в развитии розничной торговой
сети»
Студент группы Ку-41 Бабенко Никита Сергеевич ( )
Руководитель
к.э.н., доцент Ильмушкин
Алексей Георгиевич
( )
Димитровград
2008
ФЕДЕРАЛЬНОЕ
АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ДИМИТРОВГРАДСКИЙ ИНСТИТУТ ТЕХНОЛОГИИ, УПРАВЛЕНИЯ И ДИЗАЙНА
(филиал) УЛЬЯНОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ТЕХНИЧЕСКОГО
УНИВЕРСИТЕТА
Кафедра
экономики и управления
производством
ЗАДАНИЕ
на
подготовку курсовой
работы студенту
Бабенко Никите Сергеевичу
Специальность
080301 Коммерция
Тема
курсовой работы: Современные
тенденции в развитии
розничной торговой
сети.
Исходные данные
к работе: учебники
и пособия по экономическим
дисциплинам, средства
массовой информации.
Содержание курсовой работы (перечень подлежащих разработке вопросов)
Рассмотреть
понятие розничной торговой
сети, рассмотреть современные
тенденции в развитии
розничной торговой
сети в области логистики,
маркетинга и мерчендайзинга.
______________________________
______________________________
______________________________
Дата выдачи задания 16.09.2008
Срок выполнения задания студентом 01.12.2008
Научный руководитель
курсовой работы ______________________________
Задание принял
к исполнению ______________________________
РЕФЕРАТ
Бабенко
Никита Сергеевич. Современные тенденции
в развитии розничной торговой сети. Курсовая
работа./ Димитровградский институт технологии,
управления и дизайна (филиал) Ульяновского
государственного технического университета.
- Димитровград, 2008. –31с.
Розничная
торговля, розничная торговая сеть, логистика,
функции логистики, области логистики,
маркетинг, розничный маркетинг, мерчендайзинг,
принципы мерчендайзинга.
В работе рассмотрены розничная торговля и розничная торговая сеть. Более подробно рассмотрены области логистики, маркетинга и мерчендайзинга, а также их развитие на примере сети розничных магазинов «Магнит».
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………….
В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВОЙ СЕТИ………………………………..12
3. РОЗНИЧНАЯ ТОРГОВАЯ СЕТЬ «МАГНИТ»………….....25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………...
БИБЛЕОГРАФИЧНСКИЙ СПИСОК……………………………...31
ВВЕДЕНИЕ
Розничная торговля влияет на жизнь каждого из нас. Все мы делаем покупки, хотя и с разной степенью энтузиазма. С точки зрения экономической значимости этот спектр вносит существенный вклад в валовой внутренний продукт и составляет около 32%.
Розничная торговля является связующим звеном между производителем и потребителем. Его задача состоит в том, чтобы закупать оптом пользующиеся спросом товары в разных местах и у разных поставщиков, а затем продавать их с выгодой для себя. Главная особенность розничной торговой сети то, что она является завершающим звеном процесса обращения товаров.
Значительные перемены в экономической и политической жизни страны, произошедшие в течение последних лет, повлекли за собой существенные изменения в характере и условиях функционирования всех отраслей народного хозяйства, в том числе и в розничной торговле. В настоящее время розничная торговля РФ претерпевает кардинальные изменения. Эти изменения связаны, прежде всего, с резким сокращением неорганизованной торговли, стремительным и масштабным развитием российских розничных сетей, возникновением острой конкуренции между крупными отечественными и глобальными международными розничными сетями.
За последние пять лет российские торговые операторы активно занимаются не только развитием сети, но и внедрением новых технологий, новых торговых форматов. Известно, что формирование новых, современных форм торговли и первых российских розничных компаний было достаточно сложным.
Выбранная тема является достаточно актуальной, поскольку в настоящее время главной задачей в торговле является удовлетворение потребностей потребителей и получение максимальной прибыли, а именно это и зависит от успешной работы в таких областях как логистика, маркетинг и мерчендайзинг.
Цель данной работы заключается в рассмотрении розничной торговли, розничных сетей, а также современных тенденций в развитии розничных торговых сетей.
Задачами курсовой работы является рассмотрение логистики, маркетинга и мерчандайзинга в розничных торговых сетях.
Объектом изучения являются розничная торговля, ее функции, розничная торговая сеть, условия создания розничных торговых сетей, логистика, ее виды и функции, маркетинг, способы его реализации и мерчендайзинг.
Предметом исследования являются нормативные документы, экономические журналы, экономические учебники и пособия, а также средства массовой информации.
1. РОЗНИЧНАЯ ТОРГОВАЯ СЕТЬ
Розничная торговля - вид предпринимательской деятельности в сфере торговли, связанный с реализацией товаров непосредственно потребителю для личного, бытового, семейного, домашнего использования [1].
К розничной торговле можно отнести любую организацию, которая занимается реализацией товара, являясь производителем или магазином.
Функции розничной торговли определяются ее сущностью и заключаются в следующем:
1) удовлетворение потребностей населения в товарах;
2)
доведение товаров до
3)
поддержание баланса между
4) воздействие на производство в целях расширения ассортимента и увеличения объема товаров;
5)
совершенствование технологии
Следовательно, процесс розничной торговли складывается из целенаправленной продажи товаров, обслуживания покупателей, торговых и послепродажных услуг.
Услуга розничной торговли - это результат взаимодействия продавца и покупателя, а также собственной деятельности продавца по удовлетворению потребностей покупателя при купле-продаже товаров [2].
В последние годы в России начали получать развитие розничные торговые сети, представляющие собой совокупность розничных торговых предприятий, находящихся под общим управлением.
Розничные торговые сети могут образовываться в основном за счет:
1. Поглощения (покупки) существующей розничной торговой сети;
2. Занятия свободной ниши;
3. Агрессивного проникновения - создания специализированных торговых предприятий с отсутствующим на региональном рынке ассортиментом товаров и услуг.
Основными условиями создания розничных торговых сетей являются:
1. Концентрация аппарата управления сетью в едином центре;
2. Централизация коммерческой деятельности по закупкам товаров;
3. Сокращение коммерческих функций в магазинах и передача их менеджерам центра;
4. Внедрение количественно-стоимостного учета в торговой сети;
5. Оснащение магазинов, входящих в сеть, современными контрольно-кассовыми машинами;
6. Использование метода штрихового кодирования;
7. Внедрение информационной системы, соответствующей задачам выбранной модели управления.
При сетевой организации розничной торговли могут применяться различные модели управления.
Так, «инвестиционная» модель основана на создании инвестирующего и объединяющего финансового центра с самостоятельными объектами хозяйствования.
При такой модели задачи управления в центре упрощены, а предприятия, входящие в сеть, могут быть более инициативными в плане коммерческой деятельности, зависимость от качества работы коммерческих служб участников сети не позволяет полностью использовать преимущества сетевой организации розничной торговли.
Информация о работе Современные тенденции в развитии розничной торговой сети