Современные тенденции в развитии розничной торговой сети

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 11:32, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы заключается в рассмотрении розничной торговли, розничных сетей, а также современных тенденций в развитии розничных торговых сетей.
Задачами курсовой работы является рассмотрение логистики, маркетинга и мерчандайзинга в розничных торговых сетях.
Объектом изучения являются розничная торговля, ее функции, розничная торговая сеть, условия создания розничных торговых сетей, логистика, ее виды и функции, маркетинг, способы его реализации и мерчендайзинг.
Предметом исследования являются нормативные документы, экономические журналы, экономические учебники и пособия, а также средства массовой информации.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………...…....5
1. РОЗНИЧНАЯ ТОРГОВАЯ СЕТ..……………………………..7
2. ЛОГИСТИКА, МАРКЕТИНГ, МЕРЧЕНДАЙЗИНГ
В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВОЙ СЕТИ………………………………..12
3. РОЗНИЧНАЯ ТОРГОВАЯ СЕТЬ «МАГНИТ»………….....25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………...………...29
БИБЛЕОГРАФИЧНСКИЙ СПИСОК……………………………...31

Работа содержит 1 файл

никита.doc

— 161.50 Кб (Скачать)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ 

ДИМИТРОВГРАДСКИЙ  ИНСТИТУТ ТЕХНОЛОГИИ, УПРАВЛЕНИЯ И  ДИЗАЙНА (филиал)

УЛЬЯНОВСКОГО  ГОСУДАРСТВЕННОГО ТЕХНИЧЕСКОГО

УНИВЕРСИТЕТА 
 

Кафедра экономики и управления производством 
 
 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 

по дисциплине Экономика предприятия 
 
 
 

ТЕМА: «Современные тенденции в развитии розничной торговой сети» 
 
 
 
 
 

Студент           группы Ку-41      Бабенко Никита Сергеевич              (         )

                                                                    (группа, фамилия, имя отчество)                                                        (подпись) 

Руководитель  к.э.н., доцент Ильмушкин Алексей Георгиевич          (         )                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

                                        (ученая степень, звание, фамилия, имя отчество)                                  (подпись)                                                                                                                                                
 
 
 
 
 
 
 

Димитровград  2008  

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ 

ДИМИТРОВГРАДСКИЙ  ИНСТИТУТ ТЕХНОЛОГИИ, УПРАВЛЕНИЯ И  ДИЗАЙНА

(филиал) УЛЬЯНОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО  ТЕХНИЧЕСКОГО

 УНИВЕРСИТЕТА 
 

Кафедра экономики и управления производством 
 

ЗАДАНИЕ

   

на  подготовку курсовой работы студенту 

Бабенко Никите Сергеевичу

Специальность 080301 Коммерция                                                                          л   

Тема  курсовой работы: Современные тенденции в развитии розничной торговой сети. 

Исходные данные к работе: учебники и пособия по экономическим дисциплинам, средства массовой информации.                                                                  

Содержание курсовой работы (перечень подлежащих разработке вопросов)   

Рассмотреть понятие розничной торговой сети, рассмотреть современные тенденции в развитии розничной торговой сети в области логистики, маркетинга и мерчендайзинга. ___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________ 

Дата выдачи задания 16.09.2008

Срок выполнения задания студентом 01.12.2008

Научный руководитель курсовой работы _______________________________

                                                                                                                                    (подпись)

Задание принял к исполнению ________________________________________

                                                                                                                                    (подпись студента) 
 
 
 
 
 

РЕФЕРАТ 
 
 

    Бабенко Никита Сергеевич. Современные тенденции в развитии розничной торговой сети. Курсовая работа./ Димитровградский институт технологии, управления и дизайна (филиал) Ульяновского государственного технического университета. - Димитровград, 2008. –31с. 
 
 
 

    Розничная торговля, розничная торговая сеть, логистика, функции логистики, области логистики, маркетинг, розничный маркетинг, мерчендайзинг, принципы мерчендайзинга. 
 
 

    В работе рассмотрены розничная торговля и розничная торговая сеть. Более подробно рассмотрены области логистики, маркетинга и мерчендайзинга, а также их развитие на примере сети розничных магазинов «Магнит».

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………...…....5

  1. РОЗНИЧНАЯ ТОРГОВАЯ СЕТ..……………………………..7
  2. ЛОГИСТИКА, МАРКЕТИНГ, МЕРЧЕНДАЙЗИНГ

В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВОЙ СЕТИ………………………………..12

    3. РОЗНИЧНАЯ ТОРГОВАЯ СЕТЬ «МАГНИТ»………….....25

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………...………...29

БИБЛЕОГРАФИЧНСКИЙ СПИСОК……………………………...31

 

     ВВЕДЕНИЕ

    Розничная торговля влияет на жизнь каждого  из нас. Все мы делаем покупки, хотя и с разной степенью энтузиазма. С точки зрения экономической значимости этот спектр вносит существенный вклад в валовой внутренний продукт и составляет около 32%.

    Розничная торговля является связующим звеном между производителем и потребителем. Его задача состоит в том, чтобы закупать оптом пользующиеся спросом товары в разных местах и у разных поставщиков, а затем продавать их с выгодой для себя. Главная особенность розничной торговой сети то, что она  является завершающим звеном процесса обращения товаров.

    Значительные  перемены в экономической и политической жизни страны, произошедшие в течение последних лет, повлекли за собой существенные изменения в характере и условиях функционирования всех отраслей народного хозяйства, в том числе и в розничной торговле. В настоящее время розничная торговля РФ претерпевает кардинальные изменения. Эти изменения связаны, прежде всего, с резким сокращением неорганизованной торговли, стремительным и масштабным развитием российских розничных сетей, возникновением острой конкуренции между крупными отечественными и глобальными международными розничными сетями.

    За  последние пять лет  российские торговые операторы активно занимаются  не только развитием сети, но и  внедрением новых технологий, новых торговых форматов. Известно, что формирование новых, современных форм торговли и первых российских розничных компаний было достаточно сложным.

    Выбранная тема является достаточно актуальной, поскольку в настоящее время главной задачей в торговле является удовлетворение потребностей потребителей и получение максимальной прибыли, а именно это и зависит от успешной работы в таких областях как логистика, маркетинг и мерчендайзинг.

      Цель данной работы заключается в рассмотрении розничной торговли, розничных сетей, а также современных тенденций в развитии розничных торговых сетей.

    Задачами  курсовой работы является рассмотрение логистики, маркетинга и мерчандайзинга в розничных торговых сетях.

    Объектом изучения являются розничная торговля, ее функции, розничная торговая сеть, условия создания розничных торговых сетей, логистика, ее виды и функции, маркетинг, способы его реализации и мерчендайзинг.

    Предметом исследования являются нормативные документы, экономические журналы, экономические учебники и пособия, а также средства массовой информации.

 

1. РОЗНИЧНАЯ ТОРГОВАЯ СЕТЬ

     Розничная торговля - вид предпринимательской деятельности в сфере торговли, связанный с реализацией товаров непосредственно потребителю для личного, бытового, семейного, домашнего использования [1].

    К розничной торговле можно отнести любую организацию, которая занимается реализацией товара, являясь производителем или магазином.

    Функции розничной торговли определяются ее сущностью и заключаются в следующем:

    1) удовлетворение потребностей населения в товарах;

    2) доведение товаров до покупателей  путем организации пространственного  их перемещения и подачи к  местам продажи;

    3) поддержание баланса между предложением  и спросом;

    4) воздействие на производство в целях расширения ассортимента и увеличения объема товаров;

    5) совершенствование технологии торговли  и улучшение обслуживания покупателей [3].

    Следовательно, процесс розничной торговли складывается из целенаправленной продажи товаров, обслуживания покупателей, торговых и послепродажных услуг.

    Услуга  розничной торговли - это результат взаимодействия продавца и покупателя, а также собственной деятельности продавца по удовлетворению потребностей покупателя при купле-продаже товаров [2].

    В последние годы в России начали получать развитие розничные торговые сети, представляющие собой совокупность розничных торговых предприятий, находящихся под общим управлением.

    Розничные торговые сети могут образовываться в основном за счет:

    1. Поглощения (покупки) существующей розничной торговой сети;

    2. Занятия свободной ниши;

    3. Агрессивного проникновения - создания специализированных торговых предприятий с отсутствующим на региональном рынке ассортиментом товаров и услуг.

    Основными условиями создания розничных торговых сетей являются:

    1. Концентрация аппарата управления сетью в едином центре;

    2. Централизация коммерческой деятельности по закупкам товаров;

    3. Сокращение коммерческих функций в магазинах и передача их менеджерам центра;

    4. Внедрение количественно-стоимостного учета в торговой сети;

    5. Оснащение магазинов, входящих в сеть, современными контрольно-кассовыми машинами;

    6. Использование метода штрихового кодирования;

    7. Внедрение информационной системы, соответствующей задачам выбранной модели управления.

    При сетевой организации розничной  торговли могут применяться различные  модели управления.

    Так, «инвестиционная» модель основана на создании инвестирующего и объединяющего финансового центра с самостоятельными объектами хозяйствования.

    При такой модели задачи управления в центре упрощены, а предприятия, входящие в сеть, могут быть более инициативными в плане коммерческой деятельности, зависимость от качества работы коммерческих служб участников сети не позволяет полностью использовать преимущества сетевой организации розничной торговли.

Информация о работе Современные тенденции в развитии розничной торговой сети