Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 15:03, контрольная работа
Цель данной работы - исследовать современные инструменты менеджмента.
В рамках поставленной цели предполагается решение следующих задач:
- изучение современных методов управления;
- раскрытие иных современных инструментов менеджмента.
1. Введение……………………………………………………………………….3
2. Современные методы (инструменты) управления персоналом……………3
2.1 Экономические и экономико-математические методы……………………3
2.2 Организационно-распорядительные методы………………………………4
2.3 Социально - психологические методы………………………………….….4
2.4 Автоматизированные методы…………………………………………… …5
2.5 Программно-целевые и проблемно-ориентированные методы…………..6
3. Лидерство и стили руководства как современные инструменты
Управления……………………………………………………………………….6
3.1 Континиум лидерского поведения Танненбаума – Шмидта……………...7
3.2 Ситуационная модель Фидлера………………………………………..........8
3.3 Модель Херсея и Бланшарда………………………………………………..8
3.4 Модель «путь - цель» Теренса, Митчелла и Хауса………………………..9
3.5 Ситуационная модель Стинсона-Джонса………………………………….9
3.6 Ситуационная модель принятия решений Врума - Иеттона – Яго………10
3.7 Новые концепции в теориях лидерства……………………………………10
4.Заключение……………………………………………………………….........12 Литература……………………………………………………………………….12
Формы и методы обучения персонала
1. Введение ……………………………..….……………………………………13
2. Понятие методов обучения …………………………………………………13
3. Значение и принципы выбора метода обучения персонала…….…………14
4. Виды методов обучения……………………………………………..……….15
4.1. Критерии деления методов на группы ……………………………..…….15
4.2. Традиционные методы и формы обучения персонала ………………….17
4.3. Активные методы и формы обучения персонала ……………………….18
5. Разработка и реализация методов обучения ………………………………..20
5.1. Первые попытки обучить сотрудников……………………………………20
5.2. Попытка навести порядок…………………………………………….……20
5.3. Формализация обучения …………………………………………………..21
5.4. Выявление потребностей в обучении ……………………………….……21
5.5. Автоматизация (от учебного центра к корпоративному университету) .22
5.6. Самообучающаяся организация …………………………………………..22
6. Заключение …………………………………………………………………..23
Литература………………………….. …………………………………….........24
На
этом этапе компания прежде
всего учится поощрять своих
сотрудников к обучению, решать
организационные вопросы,
5.3. Формализация обучения
На этом этапе встает вопрос о повышении эффективности расходования средств и оценке результатов. Возникает идея нанять внутреннего тренера, который разрабатывал бы программы под нужды компании и проводил обучение по плану. Поначалу это решение кажется гениальным. Месячная зарплата внутреннего тренера равна оплате одного тренингового дня во внешней обучающей компании. Кроме того, он всегда под рукой, управляем и предсказуем.
Первые тренинги продаж
Опыт работы организации с
внутренними тренерами
5.4. Выявление потребностей в обучении
Когда
в компании уже организован
отдел персонала, у директора
по персоналу возникает
Центральным
ядром целостной системы
Каждая
компетенция описывается в
5.5. Автоматизация (от учебного центра к корпоративному университету)
На
определенном уровне развития
компании возникает
Внутри
компании помимо учебного
5.6. Самообучающаяся организация
Наконец
наступает тот долгожданный
Чтобы воплотить принцип саморазвития на практике, в организации вводится институт наставничества. Линейных менеджеров обучают тренировать коллег и подчиненных прямо на рабочих местах.
Если компания планирует свои
будущие потребности в
Заключение
Реализация стратегических задач и краткосрочных планов развития любой организации предполагает выполнение ее персоналом определенных производственных функций. Успешное выполнение этих функций сильно зависит от уровня квалификации и профессиональной компетентности сотрудников компании. Одним из методов, позволяющим изменять и улучшать уровень квалификации и профессиональной компетентности сотрудников, является система профессионального обучения персонала. Но единой универсальной методики, пригодной для решения всего комплекса задач, стоящих перед разработкой и внедрением системы профессионального обучения персонала, просто не существует и вряд ли она возможна. Нет общепринятой методики и за рубежом.
Литература
1. Альберт М., Мескон М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Дело, 1999.
2. Базаров Т.Ю., Еремин Б. Л. Управление персоналом: Учебник для вузов- М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2003. - 423 с.
3. Виханский
О.С. Стратегическое
4. Генкин Б.М.,. Кононова Г.А., Кочетков В.И. и др. Основы управления персоналом: Учеб. для вузов - М.: Высшая школа, 2002. - 383 с.
5. Герчекова И.А. Менеджмент: Учебник. - М.: Бизнес и биржи, 2003 - 620 с.
6. Кибанов
А.Я. Управление персоналом
7. Маслов
Е.В. Управление персоналом
8. Маслов
Е.В. Управление персоналом
9. Оганесян
И. Управление персоналом
Москва,
1999 - 282 с.
10. Пугачев
В. Тесты, дел. игры, тренинги
в упр. персоналом: Уч. -М.:Аспект-Пр.,2000.-285с.-(
Информация о работе Современные методы управления персоналом,формы и методы обучения персонала