Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 15:03, контрольная работа
Цель данной работы - исследовать современные инструменты менеджмента.
В рамках поставленной цели предполагается решение следующих задач:
- изучение современных методов управления;
- раскрытие иных современных инструментов менеджмента.
1. Введение……………………………………………………………………….3
2. Современные методы (инструменты) управления персоналом……………3
2.1 Экономические и экономико-математические методы……………………3
2.2 Организационно-распорядительные методы………………………………4
2.3 Социально - психологические методы………………………………….….4
2.4 Автоматизированные методы…………………………………………… …5
2.5 Программно-целевые и проблемно-ориентированные методы…………..6
3. Лидерство и стили руководства как современные инструменты
Управления……………………………………………………………………….6
3.1 Континиум лидерского поведения Танненбаума – Шмидта……………...7
3.2 Ситуационная модель Фидлера………………………………………..........8
3.3 Модель Херсея и Бланшарда………………………………………………..8
3.4 Модель «путь - цель» Теренса, Митчелла и Хауса………………………..9
3.5 Ситуационная модель Стинсона-Джонса………………………………….9
3.6 Ситуационная модель принятия решений Врума - Иеттона – Яго………10
3.7 Новые концепции в теориях лидерства……………………………………10
4.Заключение……………………………………………………………….........12 Литература……………………………………………………………………….12
Формы и методы обучения персонала
1. Введение ……………………………..….……………………………………13
2. Понятие методов обучения …………………………………………………13
3. Значение и принципы выбора метода обучения персонала…….…………14
4. Виды методов обучения……………………………………………..……….15
4.1. Критерии деления методов на группы ……………………………..…….15
4.2. Традиционные методы и формы обучения персонала ………………….17
4.3. Активные методы и формы обучения персонала ……………………….18
5. Разработка и реализация методов обучения ………………………………..20
5.1. Первые попытки обучить сотрудников……………………………………20
5.2. Попытка навести порядок…………………………………………….……20
5.3. Формализация обучения …………………………………………………..21
5.4. Выявление потребностей в обучении ……………………………….……21
5.5. Автоматизация (от учебного центра к корпоративному университету) .22
5.6. Самообучающаяся организация …………………………………………..22
6. Заключение …………………………………………………………………..23
Литература………………………….. …………………………………….........24
К выбору метода обучения
Виды обучения: подготовка новых работников, переподготовка, повышение квалификации, развитие компетенции. Формы обучения: групповое и индивидуальное обучение. По длительности можно выделить долгосрочное и краткосрочное обучение.
Методы обучения делятся на: традиционные и активные.
К традиционным относятся лекции, семинары и учебные видеофильмы. Эти методы являются преобладающими при передаче и закреплении знаний. Несмотря на то, что традиционные методы преобладают и сегодня, они имеют ряд недостатков: не позволяют учитывать разный уровень знаний, не предполагают обратной связи, демонстрирующей степень усвоения материала.
При
активных методах обучения
Разделить методы обучения
Также
методы обучения персонала
-обучение
на рабочем месте: метод
-обучение
вне рабочего места: чтение
лекций, проведение деловых игр,
разбор конкретных
Названные методы обучения не исключают друг друга, так как обучение в стенах организации может вестись с отрывом или без отрыва от работы. Кроме того, они могут дополнять друг друга, так как обучение в процессе работы часто совмещается с обучением в других организациях или учебных заведениях.
Формы обучения можно разделить на группы:
Классификация форм обучения
4.2. Традиционные методы и формы обучения персонала
Лекция
является традиционным и одним
из самых древних методов
Семинары предполагают большую активность участников и используются для совместного обсуждения проблемы, выработки общих решений или поиска новых идей. Наиболее известны и популярны семинары, посвященные развитию корпоративной культуры, стратегические сессии, мозговой штурм. Например, с приглашенными экспертами можно обсудить конкретные проблемы, возникающие в компаниях - проблемы сбора долгов, оптимизации документооборота, управленческого учета.
Самостоятельное
обучение является наиболее простым
видом обучения - для него не требуется
ни инструктор, ни специальное помещение,
ни определенное время - обучающийся
учится там, тогда и так как
ему удобно. Организации могут
извлечь значительную пользу из самообучения
при условии разработки и предоставления
сотрудникам эффективных вспомогательных
средств - аудио и видео кассет, учебников,
задачников, обучающих компьютерных программ.
4.3. Активные методы и формы обучения персонала
Инструктаж
представляет собой
Ротация представляет собой
Наставничество является традиционным методом обучения, особенно распространенным там, где практический опыт играет исключительную роль в подготовке специалистов. Данный метод требует особой подготовки и склада характера от наставника, которым практически невозможно стать по распоряжению сверху.
Рассмотрение практических ситуаций (кейсов) позволяет в определенной мере преодолеть этот недостаток. Данный метод предполагает анализ и групповое обсуждение гипотетических или реальных ситуаций, которые могут быть представлены в виде описания, видеофильма и т.д. В основе рассмотрения практических ситуаций лежит дискуссия, обсуждение, в котором обучающиеся играют активную роль, а инструктор направляет и контролирует их работу.
Деловые игры представляют
В отличие от конкретной
Тренинг - это активная форма
обучения с использованием
Большинство перечисленных
Каждый
метод имеет свои преимущества
и недостатки. И главным критерием
при выборе того или иного
метода является его
Хотя развитие техники в
5. Разработка и реализация методов обучения
Разработка
и реализация методов обучения
персонала состоит из
1. Определить:
потребности персонала в
2. Разработать:
систему обучающих мероприятий,
3. Включить систему обучения в систему стимулирования/мотивирования персонала.
4. Организовать обучающие мероприятия (лекции, семинары, тренинги, рабочие группы и т.д.), адаптированные к потребностям и особенностям вашей компании.
5. Получить
"обратную связь" по
5.1. Первые попытки обучить сотрудников
На малых предприятиях нет
даже менеджера по персоналу,
а кадровик, как правило, не
задумывается о необходимости
развивать способности
Как правило, для пробы
5.2. Попытка навести порядок
Стихийные попытки руководства подвести итоги (кого и чему обучали за последний период, сколько денег потратили и какой результат получили) в худшем случае могут привести к такому решению: “пусть обучением занимаются конкуренты, а мы будем нанимать уже подготовленный персонал”. Однако хорошо обученные специалисты ценят себя дороже, кроме того, при поиске работы многие принимают во внимание не только размер зарплаты, но и возможность учиться.
Обучают обычно коммерческий персонал (например, продавцов) с целью повышения отдачи от их работы и менеджеров, чтобы улучшить управляемость организации. Желание руководителей повышать квалификацию сотрудников не всегда находит взаимопонимание со стороны последних. Возникает множество вопросов: проводить обучение в будни или в выходные (и предусмотрена ли компенсация по зарплате или отгулы за обучение в нерабочее время).
Информация о работе Современные методы управления персоналом,формы и методы обучения персонала