Современные методы управления персоналом,формы и методы обучения персонала

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 15:03, контрольная работа

Описание работы

Цель данной работы - исследовать современные инструменты менеджмента.
В рамках поставленной цели предполагается решение следующих задач:
- изучение современных методов управления;
- раскрытие иных современных инструментов менеджмента.

Содержание

1. Введение……………………………………………………………………….3
2. Современные методы (инструменты) управления персоналом……………3
2.1 Экономические и экономико-математические методы……………………3
2.2 Организационно-распорядительные методы………………………………4
2.3 Социально - психологические методы………………………………….….4
2.4 Автоматизированные методы…………………………………………… …5
2.5 Программно-целевые и проблемно-ориентированные методы…………..6
3. Лидерство и стили руководства как современные инструменты
Управления……………………………………………………………………….6
3.1 Континиум лидерского поведения Танненбаума – Шмидта……………...7
3.2 Ситуационная модель Фидлера………………………………………..........8
3.3 Модель Херсея и Бланшарда………………………………………………..8
3.4 Модель «путь - цель» Теренса, Митчелла и Хауса………………………..9
3.5 Ситуационная модель Стинсона-Джонса………………………………….9
3.6 Ситуационная модель принятия решений Врума - Иеттона – Яго………10
3.7 Новые концепции в теориях лидерства……………………………………10
4.Заключение……………………………………………………………….........12 Литература……………………………………………………………………….12

Формы и методы обучения персонала
1. Введение ……………………………..….……………………………………13
2. Понятие методов обучения …………………………………………………13
3. Значение и принципы выбора метода обучения персонала…….…………14
4. Виды методов обучения……………………………………………..……….15
4.1. Критерии деления методов на группы ……………………………..…….15
4.2. Традиционные методы и формы обучения персонала ………………….17
4.3. Активные методы и формы обучения персонала ……………………….18
5. Разработка и реализация методов обучения ………………………………..20
5.1. Первые попытки обучить сотрудников……………………………………20
5.2. Попытка навести порядок…………………………………………….……20
5.3. Формализация обучения …………………………………………………..21
5.4. Выявление потребностей в обучении ……………………………….……21
5.5. Автоматизация (от учебного центра к корпоративному университету) .22
5.6. Самообучающаяся организация …………………………………………..22
6. Заключение …………………………………………………………………..23
Литература………………………….. …………………………………….........24

Работа содержит 1 файл

сов методы управл 1.doc

— 169.50 Кб (Скачать)

- если подчиненный извлекает уроки из поведения руководителя;

- если руководитель извлекает уроки из поведения подчиненных. 

Концепция харизматического лидерства.

  Харизматическое  влияние - это влияние, основанное не на логике в действиях, а на личных качествах лидера его внешней и внутренней привлекательности, имиджа, манеры и стиля поведения (речь, жесты, позы) и т.д. Харизма дает преимущества лидеру вести за собой людей.

  Харизма  - это источник лидерской власти над подчиненными, власть примера. У харизмы есть позитивная этическая (Сахаров, Мартин Лютер Кинг) и негативная (Сталин, Гитлер) стороны.  

  Концепция преобразующего (реформаторского) лидерства

  Способности лидера переводить новые видения решения проблем в действия последователей, вызывать их энтузиазм - основа преобразующего лидерства. Лидер-преобразователь вдохновляет не харизмой, а творческим подходом к делу, подкрепленным реальными прошлыми достижениями, а не мифами. Отношения с подчиненными строятся не по принципу «люблю/ненавижу», а по принципу «уважаю/рассчитываю». Последователи при этом вдохновляются не краткосрочными целями (заработок, быстрейшее исполнение работы), а долгосрочной - измениться группой через развитие. К отличительным особенностям лидера-преобразователя относятся:

- умение привлекать подчиненных к управлению и активно участвовать в деятельности группы;

- умение постоянно балансировать между соглашательством с группой и подхалимством со стороны подчиненных. 

4. Заключение 

Рассматривая  различные составляющие менеджмента, его школы, методы (инструменты) управления, ясно видно, что цель каждой из них, в общем-то, одна - они призваны повысить эффективность управления. Следовательно, можно заключить, что и цель менеджмента, как системы управления и его сущность в том, чтобы, используя все доступные современные инструменты, вести организацию по выбранной ей линии к вершине коммерческого успеха.

   В своей работе я более подробно рассмотрел социально - психологический метод как современный инструмент управления.

  На основании проведенного мной исследования я пришел к следующим выводам:

1. грамотное управленческое общение с персоналом использование современных инструментов менеджмента не только создает оптимальный климат в организации, но и способствует повышению работоспособности персонала, а также помогает проявлению инициативы сотрудниками;

2. без применения современных инструментов менеджмента эффективное управление организацией невозможно.

3. Комплексное применение современных методов (инструментов) менеджмента дает организации возможность работать наиболее эффективно в выбранной ей нише рынка и, планомерно осуществляя свою стратегию, идти к вершине успеха. 
 

ЛИТЕРАТУРА

1. Виханский  О.С, Наумов А.И. Менеджмент. 3-е  издание. Москва: Экономистъ, 2005.-528с.

2. Гончаров  В. “Руководство для высшего  управленческого персонала”. Москва, Дрофа, 2007.-317с.

3. Коротков  Э.М. Концепция менеджмента: Учебное  пособие - М.: Дека, 2006.-112 с.

4. Менеджмент: Учебное пособие для вузов/Под  ред. Проф. Ю.А. Цыпкина. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.-431с. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Формы и методы управления персоналом

1. Введение

        Бизнес развивается. Конкуренция растет. И задача любой компании - не только выжить, но и оставаться конкурентоспособной как можно дольше. Успех предприятия напрямую зависит от эффективности работы его сотрудников. Поэтому проблема обучения персонала актуальна для многих компаний.

        Обучение персонала для большинства  российских организаций в настоящее  время приобретает особое значение. Это связано с тем, что работа  в условиях рынка предъявляет  высокие требования к уровню  квалификации персонала, знаниям и навыкам работников: знания, навыки установки, которые помогали персоналу успешно работать еще вчера, сегодня теряют свою действенность. Очень быстро изменяются как внешние условия (экономическая политика государства, законодательство и система налогообложения, появляются новые конкуренты и т.п.) так и внутренние условия функционирования организации (реструктуризация предприятий, технологические изменения, появление новых рабочих мест и др.) что ставит большинство российских организаций перед необходимостью подготовки персонала к сегодняшним и завтрашним изменениям.

Достижение  долгосрочных и краткосрочных целей, необходимость повышения конкурентоспособности  и проведение организационных изменений  требуют опоры на хорошо спланированную и четко организованную работу по обучению персонала. При этом дело не ограничивается передачей работникам тех или иных знаний и развитием у них необходимых навыков. В ходе обучения работникам может быть передана информация о текущем состоянии дел и о перспективах развития организации. Кроме того, обучение призвано повышать уровень трудовой мотивации, приверженности персонала своей организации и включенности в ее дела.

    Исходя из этого, целью  работы  является  изучение  различных методов обучения персонала, выявление преимуществ  методов обучения, а также рассмотрение процесса их реализации на практике.

 

2. Понятие активных  методов обучения

    Обучение персонала - это развитие  профессиональных знаний, умений  и навыков сотрудников с учетом целей соответствующих подразделений, которые в свою очередь определяются стратегией компании. Благополучная, стабильная организация думает о своем будущем, готова вкладывать в него деньги.

          В зависимости от целей и  возможностей конкретной организации обучение может быть узкоспециальным (профессиональным) и корпоративным, проходить в форме лекций, семинаров, тренингов. Сейчас модным стало дистанционное обучение через Интернет: обучаемые выполняют задания и проходят тестирование на сайте обучающей организации, после чего получают по почте официальный документ о квалификации. Организовать учебный процесс можно по-разному: привлечь специалистов и менеджеров фирмы, пригласить внешних преподавателей, тренеров, экспертов. Компании обычно используют смешанные формы обучения, а крупные организации создают собственные учебные центры и корпоративные университеты.

   Методы обучения персонала - способы,  при которых достигается овладение  знаниями, умениями, навыками обучающихся  .

   Профессиональное обучение - процесс формирования у сотрудников организации специфических профессиональных навыков посредством специальных методов обучения.

   Активные методы обучения включают  в себя любые способы, приемы, инструменты разработки, проведения  и совершенствования процесса обучения чему-либо, которые отвечают следующим требованиям:

  -Приоритет  характеристик, запросов, особенностей  обучающихся в разработке и  организации процесса обучения

-Сотрудничество  обучающихся и преподавателя  (в данном смысле - инструктора, координатора обучения) в планировании и реализации всех этапов процесса обучения (от определения учебных целей до оценки степени их достижения).

-Активное, творческое, инициативное участие  обучающихся в процессе получения  необходимого им результата обучения.

-Максимальная  приближенность результатов обучения  к сфере практической деятельности  обучающихся; пригодность результатов  к практическому внедрению, развитию  и совершенствованию после окончания  обучения

    Таким образом, применение системы  активных методов обучения, разработанной и совершенствуемой в зависимости от особенностей конкретных учебных ситуаций, целевых аудиторий является одним из ключевых элементов в реализации идеи непрерывного обучения, правления накоплением и развитием навыков и знаний индивидов для активной же (само) реализации.

   Проблема наличия адекватно квалифицированных,  гибких, способных к самообучению  и саморазвитию, эффективному планированию  образовательных и карьерных  путей кадров - прежде всего в  области управления - является одной из ключевых в обеспечении успеха развития предприятия.

   В современных условиях быстрого  устаревания профессиональных навыков  способность организации постоянно  повышать квалификацию своих  сотрудников является одним из  важнейших факторов успеха. 

3. Значение и принципы  выбора метода  обучения персонала

   К принципам выбора метода  обучения персонала чаще всего  относят: объективность, надежность, достоверность, доступность, а  также принцип соответствия общей  кадровой политике организации.

- Принцип  объективности требует, чтобы профессиональное обучение персонала проводилось вне зависимости от чьего-то мнения или отдельных суждений.

- Принцип  надежности предполагает работу  системы обучения вне зависимости  от влияния ситуативных факторов (настроения, погоды, прошлых успехов и неудач).

-Принцип  достоверности определяет, насколько  успешно человек на практике  применяет знания и навыки, полученные  в процессе обучения.

- Принцип  доступности провозглашает, что  процесс обучения и критерии  оценки должны быть доступны и понятны как обучающим, так и самим обучаемым. Кроме этого, актуальна задача разработки такой системы обучения, которая позволила бы решить проблему регулярного обучения вновь поступающих сотрудников и передачи им накопленных в компании знаний, опыта и культуры .

  Решением  проблемы профессионального обучения  персонала занимаются отделы  профессионального обучения компаний. Крупные организации на Западе  затрачивают на эти цели до 10% фонда заработной платы. Эти  средства рассматриваются не  как досадные дополнительные расходы, а как инвестиции, которые в будущем сулят немалую прибыль.

В современной  быстро меняющейся рыночной среде компании могут добиться успеха только в том  случае, если им удастся поднять  методы своей работы на качественно  новый уровень. Компания вынуждена работать гибко, создавая новые системы отношений как с партнерами по бизнесу, так и со своими сотрудниками, вырабатывать адекватные происходящим изменениям стратегии, пересматривать приоритеты в развитии организации.

     Поскольку важными характеристиками культуры компании являются уровень образования персонала, его профессионализм и умение работать в команде, то профессиональная подготовка и переподготовка персонала приобретает стратегическое значение. Обучение персонала в таких условиях становится одним из главных ключей к успеху, поскольку позволяет переходить к профессиональным технологиям, в том числе и в области управления. Процесс модернизации знаний и навыков должен носить постоянный характер, вот почему перед руководством компании встает задача создания обучающейся организации, умеющей использовать, полученный в процессе своей деятельности опыт, в целях корректировки методов работы для решения реальных проблем компании. 

4. Виды методов обучения

4.1. Критерии деления  методов на группы

   Цели обучения образуют основу  для создания детальной учебной  программы, само содержание которой  зависит от количества и вида  учебных целей. Выяснение целей  обучения дает возможность ответить  на следующие вопросы: когда  и в течении  какого периода проводится обучение? Каков наиболее подходящий метод обучения? Кто может предложить наиболее оптимальное содержание курсов и, таким образом, обеспечить обучение? Где его лучше проводить? При этом не следует забывать о личностных характеристиках сотрудника, которого предполагается обучать.

Таким образом, хорошее обучение требует  индивидуального подхода к потребностям каждого сотрудника. Любой метод  имеет свои преимущества и недостатки. Приемы и методы обучения, используемые для выпускников школ и институтов, могут быть совершенно непригодны для людей пожилого возраста. Например, многие руководящие работники, сами поощряющие инициативу выбора наиболее подходящего метода обучения, обнаруживают, что им самим очень трудно избавиться от сложившихся стереотипов. Они действительно искренне верят, что обучение может происходить только на основе прослушивания лекций специалистов. И это будет происходить до тех пор, пока кто-то не откроет им глаза на то, что существуют намного более разнообразные и эффективные подходы к обучению.

Информация о работе Современные методы управления персоналом,формы и методы обучения персонала