Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 15:03, контрольная работа
Цель данной работы - исследовать современные инструменты менеджмента.
В рамках поставленной цели предполагается решение следующих задач:
- изучение современных методов управления;
- раскрытие иных современных инструментов менеджмента.
1. Введение……………………………………………………………………….3
2. Современные методы (инструменты) управления персоналом……………3
2.1 Экономические и экономико-математические методы……………………3
2.2 Организационно-распорядительные методы………………………………4
2.3 Социально - психологические методы………………………………….….4
2.4 Автоматизированные методы…………………………………………… …5
2.5 Программно-целевые и проблемно-ориентированные методы…………..6
3. Лидерство и стили руководства как современные инструменты
Управления……………………………………………………………………….6
3.1 Континиум лидерского поведения Танненбаума – Шмидта……………...7
3.2 Ситуационная модель Фидлера………………………………………..........8
3.3 Модель Херсея и Бланшарда………………………………………………..8
3.4 Модель «путь - цель» Теренса, Митчелла и Хауса………………………..9
3.5 Ситуационная модель Стинсона-Джонса………………………………….9
3.6 Ситуационная модель принятия решений Врума - Иеттона – Яго………10
3.7 Новые концепции в теориях лидерства……………………………………10
4.Заключение……………………………………………………………….........12 Литература……………………………………………………………………….12
Формы и методы обучения персонала
1. Введение ……………………………..….……………………………………13
2. Понятие методов обучения …………………………………………………13
3. Значение и принципы выбора метода обучения персонала…….…………14
4. Виды методов обучения……………………………………………..……….15
4.1. Критерии деления методов на группы ……………………………..…….15
4.2. Традиционные методы и формы обучения персонала ………………….17
4.3. Активные методы и формы обучения персонала ……………………….18
5. Разработка и реализация методов обучения ………………………………..20
5.1. Первые попытки обучить сотрудников……………………………………20
5.2. Попытка навести порядок…………………………………………….……20
5.3. Формализация обучения …………………………………………………..21
5.4. Выявление потребностей в обучении ……………………………….……21
5.5. Автоматизация (от учебного центра к корпоративному университету) .22
5.6. Самообучающаяся организация …………………………………………..22
6. Заключение …………………………………………………………………..23
Литература………………………….. …………………………………….........24
- если подчиненный извлекает уроки из поведения руководителя;
- если
руководитель извлекает уроки из поведения
подчиненных.
Концепция харизматического лидерства.
Харизматическое влияние - это влияние, основанное не на логике в действиях, а на личных качествах лидера его внешней и внутренней привлекательности, имиджа, манеры и стиля поведения (речь, жесты, позы) и т.д. Харизма дает преимущества лидеру вести за собой людей.
Харизма
- это источник лидерской власти над подчиненными,
власть примера. У харизмы есть позитивная
этическая (Сахаров, Мартин Лютер Кинг)
и негативная (Сталин, Гитлер) стороны.
Концепция преобразующего (реформаторского) лидерства
Способности лидера переводить новые видения решения проблем в действия последователей, вызывать их энтузиазм - основа преобразующего лидерства. Лидер-преобразователь вдохновляет не харизмой, а творческим подходом к делу, подкрепленным реальными прошлыми достижениями, а не мифами. Отношения с подчиненными строятся не по принципу «люблю/ненавижу», а по принципу «уважаю/рассчитываю». Последователи при этом вдохновляются не краткосрочными целями (заработок, быстрейшее исполнение работы), а долгосрочной - измениться группой через развитие. К отличительным особенностям лидера-преобразователя относятся:
- умение привлекать подчиненных к управлению и активно участвовать в деятельности группы;
- умение
постоянно балансировать между соглашательством
с группой и подхалимством со стороны
подчиненных.
4.
Заключение
Рассматривая различные составляющие менеджмента, его школы, методы (инструменты) управления, ясно видно, что цель каждой из них, в общем-то, одна - они призваны повысить эффективность управления. Следовательно, можно заключить, что и цель менеджмента, как системы управления и его сущность в том, чтобы, используя все доступные современные инструменты, вести организацию по выбранной ей линии к вершине коммерческого успеха.
В своей работе я более подробно рассмотрел социально - психологический метод как современный инструмент управления.
На основании проведенного мной исследования я пришел к следующим выводам:
1. грамотное управленческое общение с персоналом использование современных инструментов менеджмента не только создает оптимальный климат в организации, но и способствует повышению работоспособности персонала, а также помогает проявлению инициативы сотрудниками;
2. без применения современных инструментов менеджмента эффективное управление организацией невозможно.
3. Комплексное
применение современных методов (инструментов)
менеджмента дает организации возможность
работать наиболее эффективно в выбранной
ей нише рынка и, планомерно осуществляя
свою стратегию, идти к вершине успеха.
ЛИТЕРАТУРА
1. Виханский О.С, Наумов А.И. Менеджмент. 3-е издание. Москва: Экономистъ, 2005.-528с.
2. Гончаров В. “Руководство для высшего управленческого персонала”. Москва, Дрофа, 2007.-317с.
3. Коротков
Э.М. Концепция менеджмента:
4. Менеджмент:
Учебное пособие для вузов/Под
ред. Проф. Ю.А. Цыпкина. М.: ЮНИТИ-ДАНА,
2005.-431с.
Формы и методы управления персоналом
1. Введение
Бизнес развивается. Конкуренция растет. И задача любой компании - не только выжить, но и оставаться конкурентоспособной как можно дольше. Успех предприятия напрямую зависит от эффективности работы его сотрудников. Поэтому проблема обучения персонала актуальна для многих компаний.
Обучение персонала для
Достижение
долгосрочных и краткосрочных целей,
необходимость повышения
Исходя из этого, целью
2. Понятие активных методов обучения
Обучение персонала - это развитие профессиональных знаний, умений и навыков сотрудников с учетом целей соответствующих подразделений, которые в свою очередь определяются стратегией компании. Благополучная, стабильная организация думает о своем будущем, готова вкладывать в него деньги.
В зависимости от целей и возможностей конкретной организации обучение может быть узкоспециальным (профессиональным) и корпоративным, проходить в форме лекций, семинаров, тренингов. Сейчас модным стало дистанционное обучение через Интернет: обучаемые выполняют задания и проходят тестирование на сайте обучающей организации, после чего получают по почте официальный документ о квалификации. Организовать учебный процесс можно по-разному: привлечь специалистов и менеджеров фирмы, пригласить внешних преподавателей, тренеров, экспертов. Компании обычно используют смешанные формы обучения, а крупные организации создают собственные учебные центры и корпоративные университеты.
Методы обучения персонала - способы,
при которых достигается
Профессиональное обучение - процесс формирования у сотрудников организации специфических профессиональных навыков посредством специальных методов обучения.
Активные методы обучения
-Приоритет характеристик, запросов, особенностей обучающихся в разработке и организации процесса обучения
-Сотрудничество обучающихся и преподавателя (в данном смысле - инструктора, координатора обучения) в планировании и реализации всех этапов процесса обучения (от определения учебных целей до оценки степени их достижения).
-Активное,
творческое, инициативное участие
обучающихся в процессе
-Максимальная
приближенность результатов
Таким образом, применение
Проблема наличия адекватно
В современных условиях
3. Значение и принципы выбора метода обучения персонала
К принципам выбора метода
обучения персонала чаще всего
относят: объективность,
- Принцип объективности требует, чтобы профессиональное обучение персонала проводилось вне зависимости от чьего-то мнения или отдельных суждений.
- Принцип
надежности предполагает
-Принцип достоверности определяет, насколько успешно человек на практике применяет знания и навыки, полученные в процессе обучения.
- Принцип
доступности провозглашает,
Решением
проблемы профессионального
В современной быстро меняющейся рыночной среде компании могут добиться успеха только в том случае, если им удастся поднять методы своей работы на качественно новый уровень. Компания вынуждена работать гибко, создавая новые системы отношений как с партнерами по бизнесу, так и со своими сотрудниками, вырабатывать адекватные происходящим изменениям стратегии, пересматривать приоритеты в развитии организации.
Поскольку важными характеристиками
культуры компании являются уровень образования
персонала, его профессионализм и умение
работать в команде, то профессиональная
подготовка и переподготовка персонала
приобретает стратегическое значение.
Обучение персонала в таких условиях становится
одним из главных ключей к успеху, поскольку
позволяет переходить к профессиональным
технологиям, в том числе и в области управления.
Процесс модернизации знаний и навыков
должен носить постоянный характер, вот
почему перед руководством компании встает
задача создания обучающейся организации,
умеющей использовать, полученный в процессе
своей деятельности опыт, в целях корректировки
методов работы для решения реальных проблем
компании.
4. Виды методов обучения
4.1. Критерии деления методов на группы
Цели обучения образуют основу
для создания детальной
Таким
образом, хорошее обучение требует
индивидуального подхода к
Информация о работе Современные методы управления персоналом,формы и методы обучения персонала