Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 12:41, курсовая работа
Основная цель данного исследования - раскрытие механизмов регулирования занятости населения и обоснование путей повышения эффективности его воздействия и изменения его направленности в условиях нового этапа развития экономики - перехода от стабилизации к экономическому росту.
Введение……………………………………………………………………….4
1 Теоретические аспекты исследования занятости населения……………8
1.1 Занятость населения: понятие и сущность …………………………...…8
1.2 Цель, задачи, функции, структура и финансирование государственных служб занятости……………………………………………………………….11
2 Порядок проведения работы Государственного учреждения Октябрьский центр занятости населения Свердловской области ………………………..20
2.1 Основная характеристика Государственного учреждения Октябрьский центр занятости населения Свердловской области………………………...20
2.2 Новые условия работы Государственного учреждения Октябрьский центр занятости населения Свердловской области…………………………….….22
2.3 Изменение механизма финансирования мероприятий по содействию занятости населения и социальной поддержке безработных граждан……26
3 Мероприятия по повышению эффективности работы Октябрьского центра занятости населения Свердловской области………………………………..31
3.1 Мероприятия, проводимые в целях повышения качества рабочей
силы и конкурентоспособности граждан на рынке труда………………….31
3.2 Реализация мероприятий по содействию занятости населения………..32
3.3 Осуществление социальной поддержки безработных граждан………..33
Заключение……………………………………………………………………35
Список использованных источников…………………………….................40
Таблица 2 - Финансирование направления «Занятость населения»
Срок
реализации, годы |
Всего | в том числе | |||||
федераль
ный бюджет |
областной
бюджет |
местный
бюджет |
бюджет поселений | внебюджетные источники | |||
Всего (текущие расходы) | |||||||
2008 | 1,721 | 0,609 | 0,105 | 0,01 | 0,881 | 0,116 | |
2009 | 1,810 | 0,656 | - | 0,011 | 1,027 | 0,116 | |
2010 | 2,096 | 0,716 | - | 0,014 | 1,228 | 0,138 | |
2008-2010 | 5,627 | 1,981 | 0,105 | 0,035 | 3,136 | 0,37 | |
Основные функции Государственного учреждения Октябрьский центр занятости населения Свердловской области носят преимущественно организационный, распорядительный и контрольный характер:
- разработка
территориальных мероприятий (
- планирование
и распределение финансовых
- контроль за
расчетом размеров и
- проведение финансовых операций и взаимодействие с органами федерального казначейства;
- управление
федеральной собственностью
В центре занятости населения Государственного учреждения Октябрьский центр занятости населения Свердловской области осуществляются, преимущественно, функции по предоставлению конкретной помощи незанятому населению в трудоустройстве, а также по материальной поддержке безработных граждан:
- выплата пособий
по безработице, стипендий и
материальной помощи на
- информирование
организаций и граждан о
- учет и регистрация граждан, обращающихся в центры занятости в целях поиска подходящей работы, регистрация граждан в качестве безработных;
- проведение профессиональной ориентации, оказание психологической поддержки для ищущих работу и безработных;
- отбор и направление на профессиональное обучение, переподготовку, повышение квалификации безработных граждан, а также высвобождаемых работников в соответствии с действующим законодательством;
- формирование, ведение и использование банка данных о рынке труда, в том числе о спросе и предложении на рабочую силу;
- проведение
финансовых операций и
Учебные центры и центры профориентации Государственного учреждения Октябрьский центр занятости населения, действующие на основе полной самоокупаемости, оказывают услуги на договорной основе безработным гражданам, высвобождаемым работникам и персоналу предприятий, а также координирует работу образовательных учреждений, привлеченных к профессиональному обучению безработных граждан, в части совершенствования организационной и учебно-методической работы.
Необходимо отметить,
что сложилась действенная
2.3 Мероприятия по содействию занятости населения и социальной поддержке безработных граждан
Количество рабочих мест в сфере малого предпринимательства к 2010 году составит 1754 человека, что на 6,7 процентов больше, чем в 2007 году. Численность работников малых предприятий к 2010 году составит 326 человек, произойдёт рост численности на 1,2 процента к 2007 году.
Оборот малых предприятий увеличится на 9 процентов в отношении к 2007 году и составит 206,4 млн. рублей.
Доля налоговых поступлений от малого предпринимательства в консолидированный бюджет района в общем объёме налоговых поступлений к 2010 году увеличится до 9 процентов, что составит 9376,5 тыс. рублей.
Задачей предприятий малого бизнеса, оказывающих услуги розничной торговли является насыщение потребительского рынка района конкурентоспособными товарами Свердловских производителей.
Основные мероприятия по указанному направлению:
- повышение доступности информации по вопросам малого предпринимательства;
- анализ и
прогноз развития малого
В результате данных мероприятий субъекты малого предпринимательства получат дополнительные средства на расширение и капитализацию собственного производства, будут привлечены к непосредственному участию в создании новых производственных площадей, системы бытового обслуживания в сельских и городском поселениях, производственному процессу по переработке сельскохозяйственной продукции.
Таблица 3 - Показатели, характеризующие развитие малого предпринимательства 2006-2010 гг.
№
п/п |
Наименование показателей | Единица
измере-ния |
2006
год |
2007
год |
2008
год |
2009
год |
2010
год |
|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
1 | Количество малых предприятий | единиц | 64 | 64 | 64 | 64 | 65 | |
2 | Количество малых предприятий на 1тыс. жителей | единиц | 2,8 | 2,8 | 2,8 | 2,8 | 2,9 | |
3 | Объем оборота малых предприятий | млн. руб. | 184,9 | 189,2 | 196,7 | 202,1 | 206,4 | |
4 | Объем оборота малых предприятий на одного жителя | тыс. руб. | 8,1 | 8,1 | 8,2 | 8,5 | 8,7 | |
5 | Объем налоговых
поступлений в |
тыс. руб. | 5847,7 | 5365,3 | 6705,0 | 8013,0 | 9376,5 | |
6 | Объем налоговых
поступлений в |
тыс. руб. | 256,8 | 223,3 | 281,0 | 336,9 | 395,9 | |
Таблица 4 - Финансирование направления «Поддержка и развитие малого предпринимательства» 2008-2010 гг.
№
п/п |
Наименование
мероприятия |
Источники финансиро-
вания |
Объёмы
финансирования тыс. руб. |
|||
2008
год |
2009 год | 2010
год |
||||
1 | Развитие малого
предпринимательства
Строительство и реконструкция объектов малого предпринимательства |
Федеральный бюджет и бюджет ФСС | - | - | - | |
Областной бюджет | - | - | - | |||
Местный бюджет | - | - | - | |||
Собственные средства | 3950,0 | 3600,0 | 1800,0 | |||
Позитивные тенденции
в социально-экономическом
В районе продолжится внедрение новых технологий в отраслях:
-закупка современного сельскохозяйственного оборудования, применение инновационных технологий в растениеводстве, животноводстве.
Получат дальнейшее развитие технологии:
- комплектация общеобразовательных учреждений компьютерными классами, создание Интернет обучающих молодежных центров.
Продолжится формирование таких автоматизированных банков данных, как земельного кадастра, учета недвижимости и других.
1. Мероприятия по содействию трудоустройству населения, в том числе:
- организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;
- информирование населения и работодателей о положении на рынке труда;
- организация общественных работ;
- организация
временного трудоустройства
- социальная адаптация безработных граждан на рынке труда;
- оказание содействия самозанятости населения;
- организация
временного трудоустройства
2. Мероприятия
по профессиональному обучению
безработных граждан и
- профессиональное обучение безработных граждан;
- профессиональная ориентация граждан.
Введение конкретных видов направлений деятельности позволяет осуществлять более четкий контроль за расходованием бюджетных средств, ужесточает требования к обоснованности планирования средств федерального бюджета на реализацию тех или иных мероприятий по поддержанию занятости, что обеспечивает прозрачность распределения средств на указанные цели.
В этой связи, в настоящее время перед ГУ «Октябрьский центр занятости населения» занятости населения стоят две важные задачи:
во-первых, четкая работа с органами казначейства по обеспечению своевременного финансирования мероприятий по содействию занятости населения и социальной поддержке безработных граждан;
во-вторых, оценка эффективности тех или иных мероприятий активной политики занятости с целью определения приоритетов финансирования на 2011 год, исходя из специфики ситуации на рынке труда в каждом конкретном регионе.
Анализируя соотношение
затрат на указанные выше мероприятия
и на социальную поддержку безработных
граждан, можно сделать вывод, что
снижение объемов финансирования мероприятий,
направленных на трудоустройство безработных
граждан, ведет к увеличению затрат на
выплату пособий по безработице.
3 Мероприятия по повышению эффективности работы Октябрьского центра занятости населения Свердловской области
3.1 Мероприятия, проводимые в целях повышения качества рабочей силы и конкурентоспособности граждан на рынке труда
Информация о работе Современное состояние и перспективы развития занятости населения