Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 12:41, курсовая работа
Основная цель данного исследования - раскрытие механизмов регулирования занятости населения и обоснование путей повышения эффективности его воздействия и изменения его направленности в условиях нового этапа развития экономики - перехода от стабилизации к экономическому росту.
Введение……………………………………………………………………….4
1 Теоретические аспекты исследования занятости населения……………8
1.1 Занятость населения: понятие и сущность …………………………...…8
1.2 Цель, задачи, функции, структура и финансирование государственных служб занятости……………………………………………………………….11
2 Порядок проведения работы Государственного учреждения Октябрьский центр занятости населения Свердловской области ………………………..20
2.1 Основная характеристика Государственного учреждения Октябрьский центр занятости населения Свердловской области………………………...20
2.2 Новые условия работы Государственного учреждения Октябрьский центр занятости населения Свердловской области…………………………….….22
2.3 Изменение механизма финансирования мероприятий по содействию занятости населения и социальной поддержке безработных граждан……26
3 Мероприятия по повышению эффективности работы Октябрьского центра занятости населения Свердловской области………………………………..31
3.1 Мероприятия, проводимые в целях повышения качества рабочей
силы и конкурентоспособности граждан на рынке труда………………….31
3.2 Реализация мероприятий по содействию занятости населения………..32
3.3 Осуществление социальной поддержки безработных граждан………..33
Заключение……………………………………………………………………35
Список использованных источников…………………………….................40
- направлять
работодателям, при наличии у
них потребностей в рабочей
силе, граждан, обращающихся в
службу занятости для
- разрабатывать
и вносить на рассмотрение
местных органов власти
- заключать по
доверенности работодателей от
их имени договоры с
В механизме
регулирования и организации
занятости населения
- соблюдения условий договоров (контрактов, других соглашений), регулирующих трудовые отношений в соответствии с законодательством;
- реализации
мер, предусмотренных в
- трудоустройства определенного местным органом власти числа граждан, особо нуждающихся в социальной защите.
Помимо этого, работодатели обязаны:
- своевременно,
не менее чем за три месяца,
и в полном объеме
- принимать на
работу граждан,
Работодатели имеют право на частичное возмещение средств в виде дополнительных налоговых льгот и других форм компенсации расходов, связанных с созданием дополнительных рабочих мест для граждан особо нуждающихся в социальной защите, сверх минимального количества, устанавливаемого местными органами власти; на получение от службы занятости бесплатной информации о состоянии рынка труда,
При необходимости служба занятости может компенсировать работодателям полностью или частично затраты по организации обучения принятых на работу граждан, высвобождаемых с других предприятий.
Таким образом, для реализации данного механизма есть все необходимые предпосылки.
Для реализации своего права на труд граждане ведут самостоятельный поиск работы или обращаются в органы службы занятости (обращение гражданина в органы службы занятости в целях поиска работы - право гражданина, но не обязанность), которые, в свою очередь, призваны оказывать содействие гражданам в поиске подходящей работы.
Осуществить свое право на труд гражданин может также путем прямого обращения к работодателю.
Статья 3 Закона «О занятости населения в РФ» определяет следующие условия признания гражданина безработным: трудоспособность, поиск работы, готовность приступить к работе, отсутствие заработка и работы, наличие в паспорте гражданина отметки о регистрации по месту жительства, наличие всех необходимых документов, регистрация в органах службы занятости по месту жительства гражданина в целях поиска подходящей работы
Органы службы занятости вправе рассматривать вопрос о признании гражданина безработным только при соблюдении всех вышеперечисленных условий в совокупности.
Право на пособие по безработице имеет только тот гражданин, который в установленном законодательством порядке признан безработным.
Органы службы
занятости оказывают
Большое значение
приобретает временная
Деятельность
государственных служб
2 Порядок проведения работы Государственного учреждения Октябрьский центр занятости населения Свердловской области
2.1 Организация деятельности Государственного учреждения Октябрьский центр занятости населения Свердловской области
В своей работе
руководствуется Федеральным
На информационных досках в вестибюле вывешены законы, приказы, нормативные документы, перечень документов необходимых для постановки на учет график работы и прочее.
Прием ведут три специалиста, очередь неиссякаемая.
1. Первоначально заносят все данные о гражданах в базу, формируют группы для консультаций.
2. Консультации проводит специалист, который рассказывает:
- по каким
критериям все нуждающиеся в
поиске работы могут быть
- какие документы необходимы для постановки на учет по категориям,
- какие профессии необходимы в данный момент,
- какие есть
возможности по получению
- когда отмечаться.
3. По истечении
10 дней обратившемуся гражданину
присваивается статус
Категории граждан:
- безработные,
- испытывающие трудность в поиске работы:
- инвалиды,
- предпенсионного возраста,
- матери - одиночки, многодетные матери,
- разведенные.
Если гражданин предпенсионого возраста (за 2 года до пенсии) досрочно отправляется на пенсию, то служба занятости компенсирует пенсионному фонду выплату пенсии.
Территориальный
орган является юридическим лицом,
имеет в территориальных
Место нахождения территориального органа указывается в Положении о территориальном органе.
2.2 Анализ деятельности Государственного учреждения Октябрьский центр занятости населения Свердловской области
В течение 2009 года в органы службы занятости в поисках работы обратились 1129 человек, однако, согласно совместно проделанной Администрацией района со службой занятости населения определенной работы 752 человека нашли работу, в том числе 213 человек трудоустроены на постоянную работу, 539 человек трудоустроены на временную работу, из которых 231 человек привлечены на общественные работы и 66 человек прошли профобучение и направлены на работу.
К концу 2009 года в органах службы занятости осталось стоять на учете 352 не занятых трудовой деятельностью граждан (что по отношению к концу 2006 года снизилось на 12 человек.), столько же человек стали иметь статус безработного.
Уровень регистрируемой безработицы по состоянию на 1 января 2010 года снизился на 0,51 процент к 2006 году от экономически активного населения.
Причины роста уровня безработицы:
- рост востребованности
услуг службы занятости у
- стремление
безработных формализовать
- отсутствие
в сельских поселениях
- основным источником доходов, особенно у сельского населения, иногда, становятся пособие по безработице.
Развитию ситуации будут способствовать благоприятное развитие экономики района, в том числе в сельском хозяйстве, в частности за счет реализации приоритетных национальных проектов, дальнейшее расширение взаимодействия службы занятости с работодателями.
Таблица 1 - Показатели, характеризующие
занятость населения 2007- 2010 гг.
№
п/п |
Наименование задач, программ | Единица измерения | 2007 год | 2008 год | 2009 год | 2010 год | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
1. | Содействие гражданам в поиске подходящей работы (учет ищущих работу) | человек | 978 | 957 | 956 | 943 | |
2. | Уровень регистрируемой безработицы | процентов | 3,08 | 3,51 | 3,55 | 3,18 | |
3 | Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест | человек | 91 | 100 | 100 | 100 | |
4 | Организация проведения оплачиваемых общественных работ | человек | 231 | 184 | 221 | 227 | |
6 | Трудоустройство граждан, проживающих в сельской местности | человек | 505 | 995 | 1099 | 1181 | |
7 | Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан | человек | 67 | 60 | 63 | 70 | |
Информация о работе Современное состояние и перспективы развития занятости населения