Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Августа 2011 в 18:46, дипломная работа
Цель исследования: разработка рекомендаций по повышению прибыли и рентабельности ОАО «Лысьвенская чулочно – перчаточная фабрика»
Задачи исследования:
- изучить теоретические основы механизма формирования и анализа прибыли и рентабельности предприятия;
- провести анализ финансового состояния ОАО «Лысьвенская чулочно – перчаточная фабрика»;
- проанализировать прибыль и рентабельность ОАО «Лысьвенская чулочно – перчаточная фабрика»;
- разработать рекомендации по оптимизации финансового результата деятельности ОАО «Лысьвенская чулочно-перчаточная фабрика».
Введение …………………………………………………………………… 3
Глава 1. Содержание и методика анализа финансового результата деятельности предприятия…………………………………………………
6
1.1. Понятие и механизм формирования прибыли……………………... 6
1.2. Анализ прибыли и рентабельности предприятия………………….. 8
1.3.Пути оптимизации финансового результата деятельности предприятия……………………………………………………………….
10
Глава 2. Анализ финансового состояния и финансового результата деятельности ОАО «Лысьвенская чулочно-перчаточная фабрика»…….
14
2.1. Организационно-экономическая характеристика ОАО «Лысьвенская чулочно – перчаточная фабрика»……………………….
14
2.2. Анализ внешней среды и основных конкурентов предприятия….. 18
2.3. Анализ финансового состояния ОАО «Лысьвенская чулочно-перчаточная фабрика»……………………………………………………
21
2.4. Анализ прибыли и рентабельности ОАО «Лысьвенская чулочно-перчаточная фабрика»……………………………………………………
31
Глава 3. Мероприятия по повышению прибыли и рентабельности ОАО«Лысьвенская чулочно-перчаточная фабрика»……………………..
38
3.1. Рекомендации по оптимизации ассортимента ОАО «Лысьвенская чулочно-перчаточная фабрика»………………………………………….
39
3.2. Рекомендации по оптимизации ценообразования…………………. 45
3.3. Рекомендации по оптимизации материально-технической базы предприятия……………………………………………………………….
46
Заключение…………………………………………………………………. 49
Список использованной литературы……………………………………... 51
При сокращении объемов производства С 414 на 30% наблюдается высвобождение оборотных средств предприятия в размере 5377,68 руб. (1680-1176)х10,67=5377,68 руб.). Высвобождаемые денежные средства целесообразно направить на увеличение объемов производства С 47. Учитывая рост цен в год на закупаемые материалы, затраты на производство данного артикула в следующем году будут следующими (табл. 9):
Затраты на производство С 47
Наименование показателя | С 47 |
Себестоимость единицы изделия, руб. | 8,80 |
В
т.ч. перемен. затраты на |
6,25 |
Таким
образом, благодаря высвобожденным
оборотным средствам
Основные показатели производства и реализации С 47 и С 414
Наименование |
До проведения мероприятий | После проведения мероприятий | ||
С 47 | С 414 | С 47 | С 414 | |
Производство, пар | 5783 | 1680 | 4048 | 1176 |
Себестоимость единицы изделия, руб. | 8,38 | 12,29 | 8,80 | 12,90 |
В т.ч. перемен. затраты на единицу изделия, руб. | 5,59 | 10,16 | 6,25 | 10,67 |
Средняя цена за единицу изделия, руб. | 12,50 | 20,9 | 13,10 | 21,95 |
Рентабельность изделия, % | 26,19 | 43,89 | 26,19 | 43,89 |
Прибыль от товарной продукции, руб. | 26538 | 11748 | 42978 | 18852 |
Рис. 3. Динамика
объёмов производства и прибыли
от реализации товарной продукции С
47
Рис. 4. Динамика объёмов производства и прибыли от реализации товарной продукции С 414
Итак, в 2007г. прибыль от производства товарной продукции С 47 и С 414 была в размере 38286 (26538 + 11748), после проведения предложенных мероприятий прибыль от товарной продукции составит 61830 руб.(42978 + +18852). Разница составляет 23544 руб. (61830 - 38286).
Высвобождаемые денежные средства целесообразно направить на производство артикулов, пользующихся наибольшим спросом у потребителей.
Расчеты представлены при изменении объемов производства лишь двух артикулов, где увеличение прибыли только от товарной продукции составило 23544 руб. В настоящее время на фабрике производится более 100 артикулов. Если же провести оптимизацию номенклатуры всей производимой продукции, то эффект увеличится в несколько раз.
Проводя
мероприятия по оптимизации структуры
товарной продукции, необходимо иметь
в виду, что нецелесообразно сведение
всей производственной программы только
к нескольким самым доходным или быстро
реализуемым изделиям. Производство в
разумных соотношениях всех видов изделий
и разработка новых моделей чулочно-носочных
и перчаточных изделий обязательно для
поддержания широкого ассортимента
продукции, а также чтобы минимизировать
вероятность банкротства в связи с изменением
конъюнктуры рынка.
Рассмотрим еще одно предложение по оптимизации ассортимента:
Основной
упор должен сделан не на разбраковку
изготовленной продукции, а на профилактику
производства с целью недопущения
выпуска недоброкачественной
На каждого работника разработаны инструкции и при выявлении нарушения он лишается премии.
Необходимость проведения курсов повышения появилась в связи с тем, что произошло снижение плановой сортности продукции. До проведения мероприятия выпуск сортной продукции составляет 27830 тыс.пар, а выпуск несортной – 920 тыс.пар., что составляет 3,3% от годового выпуска продукции.
Для повышения качества выпускаемой продукции предлагаю провести курсы повышения квалификации.
В результате планируется снижение объема несортной продукции на 20 %:
920 тыс.пар *0,20 = 184 тыс.пар – снижение выпуска несортной продукции на 20%;
27830 тыс.пар + 184 тыс.пар = 28014 тыс.пар – увеличился выпуск сортной продукции на 184 тыс.пар.
28750 тыс.пар - годовой выпуск продукции.
После проведения мероприятия выпуск сортной продукции будет составлять 28014 тыс.пар, а выпуск несортной – 736 тыс.пар., что составляет 2,6% от годового выпуска продукции, т.е. сокращение брака составит 0,8%.
В результате снижения выпуска несортной продукции и увеличение выпуска сортной продукции получаем дополнительную прибыль.
184 тыс.пар * ( 17,0 – 11,0 ) = 1104 тыс.руб. в год.
920 тыс.пар – выпуск несортной продукции до внедрения мероприятия;
736 тыс.пар – выпуск несортной продукции после внедрения предприятия;
27830 тыс.пар – выпуск сортной продукции до внедрения мероприятия;
28014 тыс.пар
- выпуск сортной продукции
17,0 руб.
– средняя цена сортной
11,0 руб.
– средняя цена несортной
1104 тыс.руб.– прибыль.
3.2.
Рекомендации по оптимизации
ценообразования
На сегодняшний день отдел сбыта на ОАО «ЛЧПФ» работает в среднем со скидкой 10%, а может работать с меньшей скидкой, при этом объемы продаж не должны уменьшиться. Предприятие при планировании прибыли от товарной продукции закладывает сумму не 100%, а только 90%, т.е. сразу за минусом скидок. Предлагаю снизить размер скидок на 2%, тем самым предприятие выручит дополнительную прибыль. Менеджеры в свою очередь не должны допустить снижения объема продаж, иначе размер их комиссионного вознаграждения уменьшится.
После внедрения данного мероприятия получим:
401342 тыс.руб.- товарная продукция с учетом скидки 10%;
401342 / 0,9=445936 тыс.руб. – товарная продукция без учета скидок;
Если процент скидки установить в среднем 8% вместо 10%, то получим:
445936*0,92=410261 тыс.руб.- товарная продукция со скидкой 8%;
410261-401342=8919 тыс.руб. – дополнительная прибыль предприятия за счет снижения скидок (рис. 5).
Рис. 5. Экономический эффект от оптимизации ценовой политики
После
уплаты налога на прибыль предприятие
заработает чистую прибыль в размере
7135 тыс.руб. (8919 *20%=1784;8919-1784=7135 тыс.руб.).
Еще одним негативным фактором в финансовом положении ОАО «ЛЧПФ» является небольшой удельный вес основного капитала предприятия, намного ниже рекомендуемого значения. На протяжении нескольких лет остается высоким коэффициент износа основных средств предприятия. Я считаю, оптимальным выходом из сложившейся ситуации будет приобретение нового современного оборудования.
Приобретая вязальные автоматы - МОНО за счет чистой прибыли по цене 25 тыс.руб. в количестве 10 штук предприятие затратит 250 тыс.руб.
Затраты на установку приобретенного оборудования будут незначительны и составят 15 тыс.руб. Внедрение новых вязальных автоматов позволит увеличить выработку 1 рабочего на артикуле С 47 (носки мужские) с 1500 пар до 1700 пар в смену. При работе предприятия в 2 смены создается резерв среднегодовой выработки:
200 пар*10 штук*2 смены*210дней=840 тыс.пар.,
где 210 дней – количество дней, отработанных одним рабочим за год;
Увеличение
объема товарной продукции при цене артикула
С 47, равной 12,50 руб., составит 10500 тыс.руб.
( 840000*12,50). Затраты на производство одной
пары носков составит 8,4 рубля, значит
на увеличение объема товарной продукции
будет затрачено 7056 тыс.руб. (840000*8,4 = 7056тыс.руб.).
Убрав из полученной прибыли затраты на
покупку оборудования, его установку,
а также затраты на производство продукции
в конечном итоге останется прибыль в
размере 3179 тыс.руб.(10500-7056-250-15=
Рассмотрим совокупный экономический эффект от внедрения трёх предложенных групп мероприятий (табл. 11).
Оценка эффективности реализации предлагаемых мероприятий
Показатели | До проведения мероприятий | После проведения мероприятий |
|
1. Выручка, тыс.руб. | 406540 | 419713 | +13173 |
2. Прибыль от продаж, тыс.руб. | 2767 | 15940 | +13173 |
3.Чистая прибыль, тыс.руб. | -4407 | 6131 | +10538 |
4.Рентабельность продаж, % | 0,68 | 3,80 | +3,12 |
5.Рентабельность собственного капитала, % | -4,87 | 6,77 | +11,64 |
Из
таблицы видно, что после проведения
мероприятий выручка фабрики увеличится
на 13173 тыс.руб. и составит 419713 тыс.руб.
В результате увеличения выручки прибыль
от продаж возрастёт до 15940 тыс.руб., а чистая
прибыль возрастёт с -4407 тыс. руб. до 6131
тыс.руб. При этом рентабельность продаж
увеличится на 3,12% и составит 3,80%, рентабельность
собственного капитала увеличится на
11,64% и составит 6,77%. Представленные расчёты
свидетельствуют об экономической эффективности
предложенных мероприятий (рис. 6,7).
Рис.
6. Динамика выручки от реализации
продукции ОАО «Лысьвенская чулочно-перчаточная
фабрика»
Рис. 7. Динамика финансового результата деятельности ОАО «Лысьвенская чулочно-перчаточная фабрика»
Выводы по третьей главе:
Информация о работе Совершенствование повышения прибыли и рентабельности предприятия