Совершенствование повышения прибыли и рентабельности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Августа 2011 в 18:46, дипломная работа

Описание работы

Цель исследования: разработка рекомендаций по повышению прибыли и рентабельности ОАО «Лысьвенская чулочно – перчаточная фабрика»


Задачи исследования:

- изучить теоретические основы механизма формирования и анализа прибыли и рентабельности предприятия;

- провести анализ финансового состояния ОАО «Лысьвенская чулочно – перчаточная фабрика»;

- проанализировать прибыль и рентабельность ОАО «Лысьвенская чулочно – перчаточная фабрика»;

- разработать рекомендации по оптимизации финансового результата деятельности ОАО «Лысьвенская чулочно-перчаточная фабрика».

Содержание

Введение …………………………………………………………………… 3
Глава 1. Содержание и методика анализа финансового результата деятельности предприятия…………………………………………………
6
1.1. Понятие и механизм формирования прибыли……………………... 6
1.2. Анализ прибыли и рентабельности предприятия………………….. 8
1.3.Пути оптимизации финансового результата деятельности предприятия……………………………………………………………….
10
Глава 2. Анализ финансового состояния и финансового результата деятельности ОАО «Лысьвенская чулочно-перчаточная фабрика»…….
14
2.1. Организационно-экономическая характеристика ОАО «Лысьвенская чулочно – перчаточная фабрика»……………………….
14
2.2. Анализ внешней среды и основных конкурентов предприятия….. 18
2.3. Анализ финансового состояния ОАО «Лысьвенская чулочно-перчаточная фабрика»……………………………………………………
21
2.4. Анализ прибыли и рентабельности ОАО «Лысьвенская чулочно-перчаточная фабрика»……………………………………………………
31
Глава 3. Мероприятия по повышению прибыли и рентабельности ОАО«Лысьвенская чулочно-перчаточная фабрика»……………………..
38
3.1. Рекомендации по оптимизации ассортимента ОАО «Лысьвенская чулочно-перчаточная фабрика»………………………………………….
39
3.2. Рекомендации по оптимизации ценообразования…………………. 45
3.3. Рекомендации по оптимизации материально-технической базы предприятия……………………………………………………………….
46
Заключение…………………………………………………………………. 49
Список использованной литературы……………………………………... 51

Работа содержит 1 файл

Дипломная работа Йович.doc

— 580.00 Кб (Скачать)
 

     При сокращении объемов производства С 414 на 30% наблюдается высвобождение оборотных средств предприятия в размере 5377,68 руб. (1680-1176)х10,67=5377,68 руб.). Высвобождаемые денежные средства целесообразно направить на увеличение объемов производства С 47. Учитывая рост цен в год на закупаемые материалы, затраты на производство данного артикула в следующем году будут следующими (табл. 9):

                                                                                                                 Таблица 9

Затраты на производство С 47

Наименование  показателя С 47
Себестоимость единицы изделия, руб. 8,80
  В  т.ч. перемен. затраты на единицу  изд, руб. 6,25
 

     Таким образом, благодаря высвобожденным оборотным средствам предприятие  получит возможность дополнительно  произвести  860 пар С 47 (5377,68/6,25=860 пар). Тогда после сокращения объемов производства С 414 и в связи с этим наращивания объемов производства С 47 основные показатели производства и реализации продукции будут следующими (табл.10, рис. 3, 4):

                                                                                                               Таблица 10

Основные  показатели производства и реализации С 47 и С 414

 
Наименование
До  проведения мероприятий После проведения мероприятий
С 47 С 414 С 47 С 414
Производство, пар 5783 1680 4048 1176
Себестоимость единицы изделия, руб. 8,38 12,29 8,80 12,90
   В т.ч. перемен. затраты на  единицу изделия, руб. 5,59 10,16 6,25 10,67
Средняя цена за единицу изделия,  руб. 12,50 20,9 13,10 21,95
Рентабельность  изделия, % 26,19 43,89 26,19 43,89
Прибыль от товарной продукции, руб. 26538 11748 42978 18852

Рис. 3. Динамика объёмов производства и прибыли  от реализации товарной продукции С 47 

Рис. 4. Динамика объёмов производства и прибыли  от реализации товарной продукции С 414

     Итак, в 2007г. прибыль от производства товарной продукции С 47 и С 414 была в размере 38286 (26538 + 11748), после проведения предложенных мероприятий прибыль от товарной продукции составит 61830 руб.(42978 + +18852). Разница составляет 23544 руб. (61830 - 38286).

     Высвобождаемые  денежные средства целесообразно направить  на производство артикулов, пользующихся наибольшим спросом у потребителей.

     Расчеты представлены при изменении объемов  производства лишь двух артикулов, где  увеличение прибыли только от товарной продукции составило 23544 руб. В настоящее время на фабрике производится более 100 артикулов. Если же провести оптимизацию номенклатуры всей производимой продукции, то эффект увеличится в несколько раз.

     Проводя мероприятия по оптимизации структуры товарной продукции, необходимо иметь в виду, что нецелесообразно сведение всей производственной программы только к нескольким самым доходным или быстро реализуемым изделиям. Производство в разумных соотношениях всех видов изделий и разработка новых моделей чулочно-носочных и перчаточных изделий обязательно для поддержания широкого  ассортимента продукции, а также чтобы минимизировать вероятность банкротства в связи с изменением конъюнктуры рынка. 

Рассмотрим  еще одно предложение  по оптимизации ассортимента:

     Основной  упор должен сделан не на разбраковку  изготовленной продукции, а на профилактику производства с целью недопущения  выпуска недоброкачественной продукции. То есть отдел качества и сертификации осуществляет меры наказания при  выпуске бракованной продукции. Результат проверок оформляется исполнителями в виде записей в журнале СП (стандарта предприятия).

     На  каждого работника разработаны  инструкции и при выявлении нарушения  он лишается премии.

     Необходимость проведения курсов повышения появилась в связи с тем, что произошло снижение плановой сортности продукции. До проведения мероприятия выпуск сортной продукции составляет 27830 тыс.пар, а выпуск несортной – 920 тыс.пар., что составляет 3,3% от годового выпуска продукции.

     Для повышения качества выпускаемой продукции предлагаю провести курсы повышения квалификации.

В результате планируется снижение объема несортной  продукции на 20 %:

920 тыс.пар  *0,20 = 184 тыс.пар – снижение выпуска  несортной продукции на 20%;

27830 тыс.пар  + 184 тыс.пар = 28014 тыс.пар – увеличился выпуск сортной продукции на 184 тыс.пар.

28750 тыс.пар  - годовой выпуск продукции.

     После проведения мероприятия выпуск сортной  продукции будет составлять 28014 тыс.пар, а выпуск несортной – 736 тыс.пар., что составляет 2,6% от годового выпуска продукции, т.е. сокращение брака составит 0,8%.

     В результате снижения выпуска несортной  продукции и увеличение выпуска  сортной продукции получаем дополнительную прибыль.

184 тыс.пар  * ( 17,0 – 11,0 ) = 1104 тыс.руб. в год.

920 тыс.пар  – выпуск несортной продукции до внедрения мероприятия;

736 тыс.пар  – выпуск несортной продукции  после внедрения предприятия;

27830 тыс.пар  – выпуск сортной продукции  до внедрения мероприятия;

28014 тыс.пар  - выпуск сортной продукции после  внедрения мероприятия;

17,0 руб.  – средняя цена сортной продукции;

11,0 руб.  – средняя цена несортной продукции;

1104 тыс.руб.–  прибыль.

3.2. Рекомендации по оптимизации ценообразования 

     На  сегодняшний день отдел сбыта  на ОАО «ЛЧПФ» работает в среднем  со скидкой 10%, а может работать с меньшей скидкой, при этом объемы продаж не должны уменьшиться. Предприятие при планировании прибыли от товарной продукции закладывает сумму не 100%, а только 90%, т.е. сразу за минусом скидок. Предлагаю снизить размер скидок на 2%, тем самым предприятие выручит дополнительную прибыль. Менеджеры в свою очередь не должны допустить снижения объема продаж, иначе размер их комиссионного вознаграждения уменьшится.

После внедрения данного мероприятия  получим:

401342 тыс.руб.- товарная продукция с учетом скидки 10%;

401342 / 0,9=445936 тыс.руб. – товарная продукция  без учета скидок;

Если  процент скидки установить в среднем 8% вместо 10%, то получим:

445936*0,92=410261 тыс.руб.- товарная продукция со  скидкой 8%;

410261-401342=8919 тыс.руб. – дополнительная прибыль предприятия за счет снижения скидок (рис. 5).

Рис. 5. Экономический эффект от оптимизации ценовой политики

     После уплаты налога на прибыль предприятие  заработает чистую прибыль в размере 7135 тыс.руб. (8919 *20%=1784;8919-1784=7135 тыс.руб.). 

    1. Рекомендации  по оптимизации материально-технической базы предприятия
 

     Еще одним негативным фактором в финансовом положении ОАО «ЛЧПФ» является небольшой  удельный вес основного капитала предприятия, намного ниже рекомендуемого значения. На протяжении нескольких лет остается высоким коэффициент износа основных средств предприятия. Я считаю, оптимальным выходом из сложившейся ситуации будет приобретение нового современного оборудования.

     Приобретая вязальные автоматы - МОНО за счет чистой прибыли по цене 25 тыс.руб. в количестве 10 штук предприятие затратит 250 тыс.руб.

     Затраты на установку приобретенного оборудования будут незначительны и составят 15 тыс.руб. Внедрение новых вязальных  автоматов позволит увеличить выработку 1 рабочего на артикуле С 47 (носки мужские) с 1500 пар до 1700 пар в смену. При работе предприятия в 2 смены создается резерв среднегодовой выработки:

200 пар*10 штук*2 смены*210дней=840 тыс.пар.,

где 210 дней – количество дней, отработанных одним рабочим за год;

     Увеличение объема товарной продукции при цене артикула С 47, равной 12,50 руб., составит 10500 тыс.руб. ( 840000*12,50). Затраты на производство одной пары носков составит 8,4 рубля, значит на увеличение объема товарной продукции будет затрачено 7056 тыс.руб. (840000*8,4 = 7056тыс.руб.). Убрав из полученной прибыли затраты на покупку оборудования, его установку, а также затраты на производство продукции в конечном итоге останется прибыль в размере 3179 тыс.руб.(10500-7056-250-15=3179тыс.руб.), что и является результатом замены устаревшего оборудования.

     Рассмотрим  совокупный экономический эффект от внедрения трёх предложенных групп мероприятий (табл. 11).

                                                                                                              Таблица 11

Оценка  эффективности реализации предлагаемых мероприятий

Показатели До  проведения мероприятий После проведения мероприятий
    Отклонение (+/-)
1. Выручка, тыс.руб. 406540 419713 +13173
2. Прибыль от продаж, тыс.руб. 2767 15940 +13173
3.Чистая прибыль, тыс.руб. -4407 6131 +10538
4.Рентабельность  продаж, % 0,68 3,80 +3,12
5.Рентабельность  собственного  капитала, % -4,87 6,77 +11,64
 

     Из  таблицы видно, что после проведения мероприятий выручка фабрики увеличится на 13173 тыс.руб. и составит 419713 тыс.руб. В результате увеличения выручки прибыль от продаж возрастёт до 15940 тыс.руб., а чистая прибыль возрастёт с -4407 тыс. руб. до 6131 тыс.руб. При этом рентабельность продаж увеличится на 3,12% и составит 3,80%, рентабельность собственного капитала увеличится на 11,64% и составит 6,77%. Представленные расчёты свидетельствуют об экономической эффективности предложенных мероприятий (рис. 6,7). 
 

Рис. 6. Динамика выручки от реализации продукции ОАО «Лысьвенская чулочно-перчаточная фабрика» 

 Рис. 7. Динамика финансового результата деятельности ОАО «Лысьвенская чулочно-перчаточная фабрика»

Выводы  по третьей главе:

  1. руководству фабрики рекомендовано оптимизировать ассортимент выпускаемой продукции: предложены мероприятия по расширению выпуска продукции, пользующейся наибольшим спросом у потребителей (на примере двух артикулов) и мероприятия по снижению выпуска несортной продукции. Расчёты показали, что в результате реализации данных мероприятий фабрика получит дополнительную прибыль в размере 1127,5 тыс. руб.;
  2. необходимо оптимизировать политику ценообразования: снизить размер скидок без уменьшения объёма продаж. Расчёты показали, что в результате реализации данного мероприятия фабрика получит дополнительную прибыль в размере 7135 тыс. руб.;
  3. необходимо оптимизировать материально-техническую базу фабрики: предложено осуществить приобретение пяти скоростных вязальных машин, что позволит получить дополнительную прибыль в объёме 3179 тыс.руб.

Информация о работе Совершенствование повышения прибыли и рентабельности предприятия