Совершенствование повышения прибыли и рентабельности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Августа 2011 в 18:46, дипломная работа

Описание работы

Цель исследования: разработка рекомендаций по повышению прибыли и рентабельности ОАО «Лысьвенская чулочно – перчаточная фабрика»


Задачи исследования:

- изучить теоретические основы механизма формирования и анализа прибыли и рентабельности предприятия;

- провести анализ финансового состояния ОАО «Лысьвенская чулочно – перчаточная фабрика»;

- проанализировать прибыль и рентабельность ОАО «Лысьвенская чулочно – перчаточная фабрика»;

- разработать рекомендации по оптимизации финансового результата деятельности ОАО «Лысьвенская чулочно-перчаточная фабрика».

Содержание

Введение …………………………………………………………………… 3
Глава 1. Содержание и методика анализа финансового результата деятельности предприятия…………………………………………………
6
1.1. Понятие и механизм формирования прибыли……………………... 6
1.2. Анализ прибыли и рентабельности предприятия………………….. 8
1.3.Пути оптимизации финансового результата деятельности предприятия……………………………………………………………….
10
Глава 2. Анализ финансового состояния и финансового результата деятельности ОАО «Лысьвенская чулочно-перчаточная фабрика»…….
14
2.1. Организационно-экономическая характеристика ОАО «Лысьвенская чулочно – перчаточная фабрика»……………………….
14
2.2. Анализ внешней среды и основных конкурентов предприятия….. 18
2.3. Анализ финансового состояния ОАО «Лысьвенская чулочно-перчаточная фабрика»……………………………………………………
21
2.4. Анализ прибыли и рентабельности ОАО «Лысьвенская чулочно-перчаточная фабрика»……………………………………………………
31
Глава 3. Мероприятия по повышению прибыли и рентабельности ОАО«Лысьвенская чулочно-перчаточная фабрика»……………………..
38
3.1. Рекомендации по оптимизации ассортимента ОАО «Лысьвенская чулочно-перчаточная фабрика»………………………………………….
39
3.2. Рекомендации по оптимизации ценообразования…………………. 45
3.3. Рекомендации по оптимизации материально-технической базы предприятия……………………………………………………………….
46
Заключение…………………………………………………………………. 49
Список использованной литературы……………………………………... 51

Работа содержит 1 файл

Дипломная работа Йович.doc

— 580.00 Кб (Скачать)

     Показывает, сколько прибыли приходится на единицу  реализованной продукции.

  Рентабельность активов =                        (2)

     Рентабельность  активов показывает, сколько копеек чистой прибыли заработало предприятие на каждый рубль, вложенный в активы.

   Рентабельность собственного капитала =         (3)

     Показывает  эффективность собственного капитала. Рентабельность собственного капитала показывает, сколько чистой прибыли приходится на 1 рубль собственных средств предприятия.

 Рентабельность основной деятельности = =                                  (4)

     Показывает, сколько прибыли от реализации приходится на 1 рубль затрат. Для любого предприятия увеличение показателей рентабельности является положительным моментом в его работе6. 

1.3. Пути оптимизации финансового результата деятельности предприятия

     Финансовые  результаты деятельности предприятия  характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности7.

     Систематическое получение прибыли является необходимой  целью предпринимательской деятельности любого предприятия. Поэтому основной проблемой для предприятия является максимизация прибыли, что означает разработку стратегии на систематическое увеличение прибыли и минимизацию издержек.

     Для принятия решений часто требуется  знать сумму прибыли, которую  получает предприятие в расчете  на единицу продукции при данном объеме реализации и цене.

     Максимизация  прибыли связана с процессом приращения предпринимательской прибыли. Это, в свою очередь, означает, что в расчетах требуется использование предельных величин; предельной прибыли, предельного дохода и предельных издержек. Иными словами, прибыль максимизируется в точке, в которой любое, даже малое приращение объема реализации (выпуска) продукции оставляет прибыль без изменения, т.е. приращение прибыли при приращении объема (реализации) продукции равна нулю.

     Существует  несколько способов определения  оптимального объема производства:

- бухгалтерско  – аналитический;

- графический;

- статистический.

     Бухгалтерско  – аналитический способ состоит в сопоставлении предельного дохода и предельных издержек. Если предельный доход больше предельных издержек, то дальнейший рост выпуска увеличивает общую сумму прибыли, и наоборот8. Следовательно, для увеличения прибыли предприятие должно расширять объем производства до тех пор, пока предельный доход выше предельных издержек, и прекратить расширение производства, как только предельные издержки начнут превосходить предельный доход.

     Статистический  метод заключается в том, что на основании массовых данных исследуется зависимость предельного дохода и предельных издержек от объема реализации продукции9.

     Следует учитывать, что на прибыль влияет изменение остатков нереализованной продукции. Чем больше остатков, тем меньше прибыли предприятие получит от реализации продукции. Кроме того, в нереализованных остатках готовой продукции может возрасти удельный вес более рентабельных изделий, что повлечет суммарный рост этих остатков.

     Для того чтобы решить вопрос увеличения прибыли, важно знать, действует ли предприятие в условиях свободной конкуренции или монопольного рынка. Например, пищевые предприятия реализуют свою продукцию в условиях свободной конкуренции. Это означает, что за цену реализации своей продукции оно принимает ту, которую задает рынок10.

     Кроме того, следует иметь в виду, что  размер прибыли во многом зависит  от учетной политики, применяемой  на анализируемом предприятии11.

   Действующие нормативные акты допускают следующие методы регулирования прибыли субъектом хозяйствования.

    - Изменение стоимости границ отнесения имущества к основным средствам, что влечет за собой изменение суммы текущих затрат и прибыли в связи с различными способами начисления износа по основным средствам.

    - Применение различных методов оценки нематериальных активов и способов начисления амортизации по ним.

    -  Выбор метода оценки потребленных производственных запасов.

    - Изменение порядка списания затрат по ремонту основных средств на себестоимость продукции.

    - Изменение сроков погашения расходов будущих периодов, сокращение которых ведет к росту себестоимости продукции отчетного периода.

    - Изменение метода определения прибыли от реализации продукции (по моменту отгрузки продукции или моменту ее оплаты)12.

   Следовательно, учетная политика, формируемая администрацией, открывает большой простор для выбора методологических приемов, способных радикально менять всю картину финансовых результатов и финансового состояния предприятия.

   На  мой взгляд, степень разработанности данной темы довольно высока в современной науке. Все это позволяет делать анализ прибыли и рентабельности предприятия более глубоким и качественным, а предложенные мероприятия - эффективными.

Выводы  по первой главе:

  1. изучение данных литературы и механизма формирования прибыли показало, что прибыль является важнейшим показателем и критерием эффективности деятельности предприятия, представляющая по своей сущности часть добавленной стоимости, созданной в результате реализации продукции (товаров), выполнения работ, оказания услуг. Рентабельность – это показатель экономической эффективности деятельности предприятия, который отражает эффективность использования ресурсов, управленческих решений, сфер деятельности;
  2. изучение методики финансового анализа показало, что существует достаточное количество показателей рентабельности, позволяющих всесторонне оценить эффективность работы предприятия или предпринимательской деятельности;
  3. изучение литературы показало, что основными путями максимизации прибыли и рентабельности являются: оптимизация ассортимента выпускаемой продукции, ценообразования, материально-технической базы предприятия и др.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

ГЛАВА. 2 АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО  СОСТОЯНИЯ И ФИНАНСОВОГО РЕЗУЛЬТАТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОАО «ЛЫСЬВЕНСКАЯ ЧУЛОЧНО-ПЕРЧАТОЧНАЯ ФАБРИКА» 
 

    1. Организационно-экономическая характеристика ОАО «Лысьвенская чулочно-перчаточная фабрика»
 

     Открытое  акционерное общество «Лысьвенская чулочно-перчаточная фабрика» (ОАО  «ЛЧПФ») было организовано в 1992г. на основе Лысьвенской чулочной фабрики, созданной в 1945г. Форма собственности частная.

     Юридический адрес: Россия , 618905 , Пермский край, г. Лысьва,

ул. Кутузова, 26

     Дата  регистрации – Свидетельство  МРИ №6 МНС РФ по Пермской области  и Коми - Пермяцкому АО  от 30.10.02г. № 1025901925290.

     Лысьвенская чулочно-перчаточная фабрика начала свою работу с 1942г в качестве трикотажной фабрики. Статус чулочно – перчаточной приобрела в 1972г.

     В результате приватизации в 1992 г. образовалось Акционерное общество открытого типа – «Лысьвенская чулочно–перчаточная фабрика (ОАО «ЛЧПФ»).

     ОАО «Лысьвенская чулочно-перчаточная  фабрика» существует более 60 лет и  входит в пятерку крупнейших предприятий  легкой промышленности Российской Федерации.

     Задачей ОАО «ЛЧПФ» является: производство и реализация чулочно–носочных и трикотажных изделий.

     Целью деятельности ОАО «ЛЧПФ» является получение прибыли.

Основными видами деятельности ОАО «ЛЧПФ» является:

-Производство  и реализация чулочно–носочных  и трикотажных изделий.

-Производство  товаров народного потребления и продукции производственно- технического назначения.

-Строительная  деятельность, капитальный и текущий  ремонт.

-Торговая, торгово-посредническая, закупочная, сбытовая  деятельность.

-Транспортирование  грузов.

     По  объемам производства за 2005-2007гг. ОАО «ЛЧПФ» является крупнейшим производителем чулочно-носочных изделий и входит в тройку наиболее успешных родственных предприятий, входящих в ОАО «КОНЦЕРН РОСТЕКСТИЛЬ».

Основными цехами фабрики являются:

Вязальный цех – один из самых крупных цехов предприятия. За 2007 г. на ОАО «ЛЧПФ» выпущено 28427 тыс. пар чулочно-носочных изделий;

Швейный цех - в этом цехе осуществляется пошив чулочно-носочных изделий, женских и детских колготок;

Перчаточный цех - это перчатки и варежки, шапки и шарфы, как для детей, так и для взрослых.

Красильно-отделочный цех - объединяет три участка: крашения, формировочный и выпускной.

     Наличие собственного красильного участка  и использование отечественных и зарубежных красителей позволяет предприятию выпускать изделия в широкой цветовой гамме и хорошими прочностойкими показателями. Использование различных видов сырья, в том числе натуральных (хлопок, шерсть, вискоза, лен), искусственных нитей, а так же новых видов нитей и их сочетания, значительно расширило выпускаемый ассортимент предприятия.

     ОАО «Лысьвенская чулочно-перчаточная  фабрика» оснащена современным высокотехнологичным  оборудованием отечественного и  зарубежного производства, что позволяет выпускать практически все группы чулочно-носочных и перчаточных изделий самого высокого качества.

     Особенностью  работы предприятия является потребность  в постоянном обновлении изделий. Чулочно-носочные изделия принадлежат к сложным  категориям одежды из-за разнообразия используемого сырья, конструктивных решений (дизайн, переплетение, цветовая гамма) и, что очень важно, из–за различия во вкусах потребителей. Поэтому, на фабрике при разработке новых моделей учитываются требования современной моды, комфорт и долговечность изделий. Фабрика выпускает более 100 артикулов чулочно-носочных, перчаточных и трикотажных изделий.

     ОАО «ЛЧПФ» всегда стремится максимально  удовлетворить требования потребителя. Современность, практичность, красота и комфорт – вот главные характеристики продукции ОАО «Лысьвенская чулочно-перчаточная фабрика».

     На  фабрике действует линейная структура управления (приложение 1).

     Линейные  полномочия упрощают взаимоотношения  начальства и подчиненных. Получатель полномочий принимает на себя ответственность и лично отвечает перед делегирующим за их выполнение. Если подчиненный сталкивается в процессе выполнения задания с какими-либо проблемами, трудностями, то он точно знает к кому обратиться за помощью. В случае, когда непосредственный начальник не может обеспечить решение, то данная проблема упорядоченным образом, передается «наверх». Каждый точно знает свои полномочия, обязанности, права и ответственность за их невыполнение.

     На  протяжении нескольких лет ОАО «ЛЧПФ» наращивает объемы производства своей продукции (табл.1). Рост производства чулочно-носочных изделий в 2007 г. к производству 2005 г. составил 117,5%, и это несмотря на то, что в целом по России наблюдается сокращение объемов производства в легкой промышленности.

Таблица 1

Показатели производства чулочно-носочных, перчаточных изделий

за 2005 -2007 гг.

Показатели 2005

год

2006

год

2007

год

Отклонение

2007 г к

2005 г.(+/-)

объем

( тыс.

пар)

при

быль

(тыс.

руб.)

объем

(тыс.

пар)

при

быль

(тыс.

руб.)

объем

(тыс.

пар)

при

быль

(тыс.

руб.)

объем

(тыс.

пар)

при

быль

(тыс.

руб.)

Всего чул.-нос. изделий: 24185 10089 26200 12020 28427 14048 +4242 +3959
в т.ч. носки 16837 6024 19138 7443 19387 7992 +2550 +1968
женские 1959 620 2179 812 2220 904 +261 +284
мужские 9975 3865 11280 4701 11629 5103 +1654 +1238
детские 4903 1539 5679 1930 5538 1985 +635 +1991
Колготки 5137 4065 5501 4577 6782 6056 +1645 +1991
детские 4042 3287 4464 3830 5747 5156 +1705 +1869
женские 1095 777 1037 747 1035 900 -60 +123
Перч. изд. 543 667 422 526 323 387 -220 -280

Информация о работе Совершенствование повышения прибыли и рентабельности предприятия