Совершенствование повышения прибыли и рентабельности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Августа 2011 в 18:46, дипломная работа

Описание работы

Цель исследования: разработка рекомендаций по повышению прибыли и рентабельности ОАО «Лысьвенская чулочно – перчаточная фабрика»


Задачи исследования:

- изучить теоретические основы механизма формирования и анализа прибыли и рентабельности предприятия;

- провести анализ финансового состояния ОАО «Лысьвенская чулочно – перчаточная фабрика»;

- проанализировать прибыль и рентабельность ОАО «Лысьвенская чулочно – перчаточная фабрика»;

- разработать рекомендации по оптимизации финансового результата деятельности ОАО «Лысьвенская чулочно-перчаточная фабрика».

Содержание

Введение …………………………………………………………………… 3
Глава 1. Содержание и методика анализа финансового результата деятельности предприятия…………………………………………………
6
1.1. Понятие и механизм формирования прибыли……………………... 6
1.2. Анализ прибыли и рентабельности предприятия………………….. 8
1.3.Пути оптимизации финансового результата деятельности предприятия……………………………………………………………….
10
Глава 2. Анализ финансового состояния и финансового результата деятельности ОАО «Лысьвенская чулочно-перчаточная фабрика»…….
14
2.1. Организационно-экономическая характеристика ОАО «Лысьвенская чулочно – перчаточная фабрика»……………………….
14
2.2. Анализ внешней среды и основных конкурентов предприятия….. 18
2.3. Анализ финансового состояния ОАО «Лысьвенская чулочно-перчаточная фабрика»……………………………………………………
21
2.4. Анализ прибыли и рентабельности ОАО «Лысьвенская чулочно-перчаточная фабрика»……………………………………………………
31
Глава 3. Мероприятия по повышению прибыли и рентабельности ОАО«Лысьвенская чулочно-перчаточная фабрика»……………………..
38
3.1. Рекомендации по оптимизации ассортимента ОАО «Лысьвенская чулочно-перчаточная фабрика»………………………………………….
39
3.2. Рекомендации по оптимизации ценообразования…………………. 45
3.3. Рекомендации по оптимизации материально-технической базы предприятия……………………………………………………………….
46
Заключение…………………………………………………………………. 49
Список использованной литературы……………………………………... 51

Работа содержит 1 файл

Дипломная работа Йович.doc

— 580.00 Кб (Скачать)
 

     За 2007 г. было выпущено продукции в объеме 28427 тыс.пар, общая прибыль от продукции составила – 14048 тыс. руб., это на 4242 тыс.пар и на 3959 тыс. руб. больше, чем за 2005 г. Объем выпуска перчаточных изделий в 2007 г., относительно 2005 г. упал на 220 тыс.пар и составил 323 тыс.пар, когда в 2005 г. объем перчаточных изделий составлял 543 тыс. пар, такому спаду производства способствует низкий покупательский спрос.

     Реальный  рост производства товарной продукции  в сопоставимых ценах в 2007г. составляет 117,8%. Это на 57304 тыс. руб. больше, чем в 2005г.

     С ростом объема выпуска товарной продукции  растут объемы отгрузки (+22,2%) и реализации (+21,3%) (табл. 2).

Таблица 2

Показатели  реализации чулочно-носочной и перчаточной  продукции

за 2005– 2007 гг.

 
Показатель
2005 год

тыс.руб

2006

год

тыс.руб

2007

год

тыс.руб

Отклонение

тыс.руб.

2007г.  к 2005г.

Отклоне-

ние,

в %

2007г.  к 2005г.

Товарная  продукция в действующих ценах 331980 372796 401342 69362 120,9
Товарная  продукция в сопоставимых ценах 321605 372796 378909 57304 117,8
Отгрузка 332672 378617 406541 73869 122,2
Реализация (поступление денежных средств) 329273 378190 399530 70257 121,3
 

     Увеличение  объемов отгрузки и реализации продукции, связано с проведением разумной ценовой политики ОАО «ЛЧПФ» и расширением рынков сбыта предприятия. 

2.2. Анализ внешней среды и основных конкурентов

предприятия

     Объем промышленного производства в стране растет с каждым годом. Вместе с тем, ряд секторов экономики демонстрирует  отрицательный результат. В частности, спад продолжается в легкой промышленности. Отечественные производители обеспечивают лишь шестую часть потребностей населения в товарах легпрома. А доля самого легпрома в общем объеме промышленного производства снизились по сравнению с советскими временами в 10 раз. Одна из проблем отрасли: наполнение отечественного рынка «серой» продукцией, т.е. нелегальное изготовление. Загруженность внутреннего рынка нелегальной продукцией – одна из страшных бед легкой промышленности.

     Медленно  идет модернизация, иностранные инвесторы не спешат выходить на этот рынок, учитывая беспорядок, царящий на нем, а также достаточно высокую себестоимость отечественной продукции. Конкурентоспособность российских участников рынка падает из месяца в месяц. Существующие ставки налогов, постоянное повышение тарифов на энергоносители делают отечественную продукцию неконкурентоспособной по цене.

     Однако  ОАО «ЛЧПФ» продолжает работать и  развиваться. Разнообразие ассортимента позволяет учитывать запросы  широких слоев населения.

Перспективы и главные цели предприятия:

выживание в условиях конкурентного рынка за счет сохранения и увеличения объемов реализации производственных товаров.

повышение качества выпускаемой продукции, лидерство в области удовлетворения нужд и запросов покупателей (по ассортименту и новизне предлагаемой продукции, уровню обслуживания).

формирование у потребителей положительного имиджа предприятия, производящего качественные и современные изделия

Основные  задачи:

производство конкурентоспособной продукции за счет технического перевооружения предприятия и использования новых видов сырья

обеспечение приемлемого уровня цен на выпускаемую продукцию

в составе покупателей акцентирование внимания на расширение крупных оптовиков, это позволяет прогнозировать сбыт и изучать спрос на конкурентные товары (крупные оптовики каждый в своем регионе при помощи фабрики проводят рекламные компании и занимаются продвижением товара).

создание региональных складов, что позволит значительно увеличить покупательскую способность населения в данных регионах. Фабрика планирует открытие трех складов (крупных оптовиков) в Иркутске, Красноярске, Нижнем Новгороде, что позволит увеличить  объем продаж на 10%.

     На  текущий момент крупные оптовики составляют 80% от общей отгрузки по предприятию, 20% составляют магазины, вещевые  рынки (как одна  из форм торговли, предпочтительна для значительной части населения).

     Основными конкурентами ОАО «ЛЧПФ» являются ОАО  «Гамма» (г.Орел), ООО «Носкофф» (Татарстан), ЗАО «Смоленск».

ОАО «ЛЧПФ» имеет свои сильные и слабые стороны.

Сильные стороны предприятия:

способность быстро реагировать на изменение внешней среды;

широта выпускаемого ассортимента (виды размеров, шкала размеров, цветовая гамма);

конкурентоспособные цены на продукцию;

хорошая репутация предприятия;

эффективность применяемой модели сбыта.

Слабые  стороны предприятия:

слабая мотивация труда работников;

недостаток оборотных средств;

отсутствие систематической работы по маркетингу;

усиление конкуренции со стороны других производителей чулочно-носочных изделий;

наличие на рынке товаров-заменителей;

старение и отток квалифицированных кадров.

Для улучшения работы предприятия на потребительском рынке чулочно-носочных изделий необходимо:

расширять рынки сбыта за счет новых регионов

проводить планомерную работу по маркетингу

внедрять новые виды сырья. 

2.3.Анализ финансового состояния ОАО «Лысьвенская чулочно-перчаточная фабрика» 

     Общую оценку финансового состояния предприятия  можно дать на основе анализа баланса (табл.3).

     За 2007 г. наблюдались значительные изменения  в бухгалтерском балансе общества. Валюта баланса увеличилась на 30198 тыс.руб. или на 26,7%. Увеличение стоимости имущества предприятия произошло за счет прироста  оборотной части активов на 25391 тыс.руб. или на 26,4%. Рост оборотных активов, как правило, увеличивают возможности погашения предприятием срочных платежей и свидетельствует о повышении маневренности организации. Однако прирост оборотных активов вызван увеличением стоимости производственных запасов и интенсивным ростом дебиторской задолженности.

     За 2007 г. дебиторская задолженность составила 39444 тыс. руб., это на 8003 тыс. руб. больше, чем за 2005 г. Как отрицательный момент, следует отметить, что денежные средства ОАО «ЛЧПФ» за 2007 г. значительно уменьшились (в 28,2 раза) и составили 106 тыс. руб. Основные средства за анализируемый период увеличились, и составили 31703 тыс.руб., это на 4807 тыс.руб. больше, чем за 2005 г.

                                                                                                      Таблица 3

Горизонтальный  и вертикальный анализ бухгалтерского баланса

за 2005-2007 гг.

Показатели 2005

год

2006

год

2007

год

Отклонение

2007г.  к 2005г.

Тыс.

руб.

% Тыс.

руб.

% Тыс.

руб.

% Тыс.

руб.

%
Актив  
1.Основные  средства и прочие внеоборотные активы. 16896 14,9 25355 19,8 21703 15,1 +4807 128,5
2.Оборотные  активы 96336 85,1 102448 80,2 121727 84,9 +25391 126,4
В т.ч. 2.1.Запасы 52349 46,2 68407 53,5 82119 57,3 +29770 156,9
2.2.Дебиторская  задолженность 31441 27,8 31370 24,5 39444 27,5 +8003 125,5
2.3.Денежные  средства 2992 2,6 2175 1,7 106 0,07 -2886 в28,2р
  БАЛАНС 113232 100 127803 100 143430 100 +30198 126,7
Пассив  
1.Капитал  и резервы 82804 73,1 94505 73,9 91143 63,5 +8339 110,1
2. Заемный  капитал 30428 26,9 33298 26,1 52934 36,9 +22506 174,0
2.1долгосрочные  обязательства 3295 2,9 3495 2,7 3727 2,6 +432 113,1
2.2.краткосрочные  обязательства 27133 24,0 29803 23,3 48560 33,9 +21427 179,0
В т.ч. кредиторская задолженность 24371 21,5 28103 22,0 31907 22,2 +7536 130,9
займы и кредиты 2762 2,4 1700 1,3 16653 11,6 +13891 в 6,0р.
БАЛАНС 113232 100 127803 100 143430 100 +30198 126,7

     Также, за анализируемый период наблюдалось значительное изменение структуры пассива баланса. Величина собственного капитала предприятия за 2007 г. составила 90496 тыс. руб. Удельный вес собственного  капитала общества в пассиве баланса за 2007 г. уменьшился с 73,1% до 63,1%. Доля заемного капитала существенно увеличилась с 26,9% до 36,9% (рисунок 1).

Рис. 1. Структура  источников финансирования 

     Увеличение  суммы заемного капитала (+22506 тыс. руб.) произошло за счет увеличения краткосрочных обязательств, а именно, статьи “займы и кредиты”, которая увеличилась в 6 раз.

     По  данным бухгалтерского баланса, видно, что за отчетный год производственная и финансовая ситуация на предприятии улучшилась. В структуре активов предприятия произошло увеличение доли оборотных средств, что само по себе неплохо, так как в результате этого ускоряется оборачиваемость совокупного капитала. Однако в основном этот прирост вызван увеличением стоимости производственных запасов и ростом дебиторской задолженности.

В структуре  пассива баланса наблюдается увеличение заемного капитала, что является неблагоприятным моментом для предприятия, увеличение произошло за счет роста кредиторской задолженности. Однако большая часть имущества (63,1%) профинансирована за счет собственных средств, что положительно характеризует уровень финансовой независимости предприятия.

     Платежеспособность  характеризует способность предприятия  рассчитываться по своим обязательствам.

Рассчитаем основные коэффициенты:

1. Коэффициент абсолютной ликвидности за 2005 г. = Коэффициент абсолютной ликвидности за 2006 г. = Коэффициент абсолютной ликвидности за 2007 г. =

     Коэффициент абсолютной ликвидности показывает, какая часть краткосрочных обязательств может быть погашена немедленно за счет высоко ликвидных активов. В норме 20-25% краткосрочных обязательств должно покрываться за счет наличных денежных средств. Нормируемому критерию значения повлияло соответствие только за 2005 г. Это связано с тем, что за 2007 г. денежные средства предприятия уменьшились более чем в 28,0 раз, а краткосрочные обязательства, наоборот, увеличились более чем в 1,8 раз

2. Коэффициент критической оценки  за 2005 г. = Коэффициент критической оценки за 2006 г. = Коэффициент критической оценки за 2007 г. = 4%

Информация о работе Совершенствование повышения прибыли и рентабельности предприятия