Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Августа 2011 в 18:46, дипломная работа
Цель исследования: разработка рекомендаций по повышению прибыли и рентабельности ОАО «Лысьвенская чулочно – перчаточная фабрика»
Задачи исследования:
- изучить теоретические основы механизма формирования и анализа прибыли и рентабельности предприятия;
- провести анализ финансового состояния ОАО «Лысьвенская чулочно – перчаточная фабрика»;
- проанализировать прибыль и рентабельность ОАО «Лысьвенская чулочно – перчаточная фабрика»;
- разработать рекомендации по оптимизации финансового результата деятельности ОАО «Лысьвенская чулочно-перчаточная фабрика».
Введение …………………………………………………………………… 3
Глава 1. Содержание и методика анализа финансового результата деятельности предприятия…………………………………………………
6
1.1. Понятие и механизм формирования прибыли……………………... 6
1.2. Анализ прибыли и рентабельности предприятия………………….. 8
1.3.Пути оптимизации финансового результата деятельности предприятия……………………………………………………………….
10
Глава 2. Анализ финансового состояния и финансового результата деятельности ОАО «Лысьвенская чулочно-перчаточная фабрика»…….
14
2.1. Организационно-экономическая характеристика ОАО «Лысьвенская чулочно – перчаточная фабрика»……………………….
14
2.2. Анализ внешней среды и основных конкурентов предприятия….. 18
2.3. Анализ финансового состояния ОАО «Лысьвенская чулочно-перчаточная фабрика»……………………………………………………
21
2.4. Анализ прибыли и рентабельности ОАО «Лысьвенская чулочно-перчаточная фабрика»……………………………………………………
31
Глава 3. Мероприятия по повышению прибыли и рентабельности ОАО«Лысьвенская чулочно-перчаточная фабрика»……………………..
38
3.1. Рекомендации по оптимизации ассортимента ОАО «Лысьвенская чулочно-перчаточная фабрика»………………………………………….
39
3.2. Рекомендации по оптимизации ценообразования…………………. 45
3.3. Рекомендации по оптимизации материально-технической базы предприятия……………………………………………………………….
46
Заключение…………………………………………………………………. 49
Список использованной литературы……………………………………... 51
За 2007 г. было выпущено продукции в объеме 28427 тыс.пар, общая прибыль от продукции составила – 14048 тыс. руб., это на 4242 тыс.пар и на 3959 тыс. руб. больше, чем за 2005 г. Объем выпуска перчаточных изделий в 2007 г., относительно 2005 г. упал на 220 тыс.пар и составил 323 тыс.пар, когда в 2005 г. объем перчаточных изделий составлял 543 тыс. пар, такому спаду производства способствует низкий покупательский спрос.
Реальный рост производства товарной продукции в сопоставимых ценах в 2007г. составляет 117,8%. Это на 57304 тыс. руб. больше, чем в 2005г.
С ростом объема выпуска товарной продукции растут объемы отгрузки (+22,2%) и реализации (+21,3%) (табл. 2).
Таблица 2
Показатели реализации чулочно-носочной и перчаточной продукции
за 2005– 2007 гг.
Показатель |
2005
год
тыс.руб |
2006
год тыс.руб |
2007
год тыс.руб |
Отклонение
тыс.руб. 2007г. к 2005г. |
Отклоне-
ние, в % 2007г. к 2005г. |
Товарная продукция в действующих ценах | 331980 | 372796 | 401342 | 69362 | 120,9 |
Товарная продукция в сопоставимых ценах | 321605 | 372796 | 378909 | 57304 | 117,8 |
Отгрузка | 332672 | 378617 | 406541 | 73869 | 122,2 |
Реализация (поступление денежных средств) | 329273 | 378190 | 399530 | 70257 | 121,3 |
Увеличение
объемов отгрузки и реализации продукции,
связано с проведением разумной
ценовой политики ОАО «ЛЧПФ» и расширением
рынков сбыта предприятия.
2.2. Анализ внешней среды и основных конкурентов
предприятия
Объем промышленного производства в стране растет с каждым годом. Вместе с тем, ряд секторов экономики демонстрирует отрицательный результат. В частности, спад продолжается в легкой промышленности. Отечественные производители обеспечивают лишь шестую часть потребностей населения в товарах легпрома. А доля самого легпрома в общем объеме промышленного производства снизились по сравнению с советскими временами в 10 раз. Одна из проблем отрасли: наполнение отечественного рынка «серой» продукцией, т.е. нелегальное изготовление. Загруженность внутреннего рынка нелегальной продукцией – одна из страшных бед легкой промышленности.
Медленно идет модернизация, иностранные инвесторы не спешат выходить на этот рынок, учитывая беспорядок, царящий на нем, а также достаточно высокую себестоимость отечественной продукции. Конкурентоспособность российских участников рынка падает из месяца в месяц. Существующие ставки налогов, постоянное повышение тарифов на энергоносители делают отечественную продукцию неконкурентоспособной по цене.
Однако ОАО «ЛЧПФ» продолжает работать и развиваться. Разнообразие ассортимента позволяет учитывать запросы широких слоев населения.
Перспективы и главные цели предприятия:
выживание в условиях конкурентного рынка за счет сохранения и увеличения объемов реализации производственных товаров.
повышение качества выпускаемой продукции, лидерство в области удовлетворения нужд и запросов покупателей (по ассортименту и новизне предлагаемой продукции, уровню обслуживания).
формирование у потребителей положительного имиджа предприятия, производящего качественные и современные изделия
Основные задачи:
производство конкурентоспособной продукции за счет технического перевооружения предприятия и использования новых видов сырья
обеспечение приемлемого уровня цен на выпускаемую продукцию
в составе покупателей акцентирование внимания на расширение крупных оптовиков, это позволяет прогнозировать сбыт и изучать спрос на конкурентные товары (крупные оптовики каждый в своем регионе при помощи фабрики проводят рекламные компании и занимаются продвижением товара).
создание региональных складов, что позволит значительно увеличить покупательскую способность населения в данных регионах. Фабрика планирует открытие трех складов (крупных оптовиков) в Иркутске, Красноярске, Нижнем Новгороде, что позволит увеличить объем продаж на 10%.
На текущий момент крупные оптовики составляют 80% от общей отгрузки по предприятию, 20% составляют магазины, вещевые рынки (как одна из форм торговли, предпочтительна для значительной части населения).
Основными конкурентами ОАО «ЛЧПФ» являются ОАО «Гамма» (г.Орел), ООО «Носкофф» (Татарстан), ЗАО «Смоленск».
ОАО «ЛЧПФ» имеет свои сильные и слабые стороны.
Сильные стороны предприятия:
способность быстро реагировать на изменение внешней среды;
широта выпускаемого ассортимента (виды размеров, шкала размеров, цветовая гамма);
конкурентоспособные цены на продукцию;
хорошая репутация предприятия;
эффективность применяемой модели сбыта.
Слабые стороны предприятия:
слабая мотивация труда работников;
недостаток оборотных средств;
отсутствие систематической работы по маркетингу;
усиление конкуренции со стороны других производителей чулочно-носочных изделий;
наличие на рынке товаров-заменителей;
старение и отток квалифицированных кадров.
Для улучшения работы предприятия на потребительском рынке чулочно-носочных изделий необходимо:
расширять рынки сбыта за счет новых регионов
проводить планомерную работу по маркетингу
внедрять новые виды сырья.
2.3.Анализ
финансового состояния
ОАО «Лысьвенская чулочно-перчаточная
фабрика»
Общую
оценку финансового состояния
За
2007 г. наблюдались значительные изменения
в бухгалтерском балансе
За 2007 г. дебиторская задолженность составила 39444 тыс. руб., это на 8003 тыс. руб. больше, чем за 2005 г. Как отрицательный момент, следует отметить, что денежные средства ОАО «ЛЧПФ» за 2007 г. значительно уменьшились (в 28,2 раза) и составили 106 тыс. руб. Основные средства за анализируемый период увеличились, и составили 31703 тыс.руб., это на 4807 тыс.руб. больше, чем за 2005 г.
Горизонтальный и вертикальный анализ бухгалтерского баланса
за 2005-2007 гг.
Показатели | 2005
год |
2006
год |
2007
год |
Отклонение
2007г. к 2005г. | |||||
Тыс.
руб. |
% | Тыс.
руб. |
% | Тыс.
руб. |
% | Тыс.
руб. |
% | ||
Актив | |||||||||
1.Основные средства и прочие внеоборотные активы. | 16896 | 14,9 | 25355 | 19,8 | 21703 | 15,1 | +4807 | 128,5 | |
2.Оборотные активы | 96336 | 85,1 | 102448 | 80,2 | 121727 | 84,9 | +25391 | 126,4 | |
В т.ч. 2.1.Запасы | 52349 | 46,2 | 68407 | 53,5 | 82119 | 57,3 | +29770 | 156,9 | |
2.2.Дебиторская задолженность | 31441 | 27,8 | 31370 | 24,5 | 39444 | 27,5 | +8003 | 125,5 | |
2.3.Денежные средства | 2992 | 2,6 | 2175 | 1,7 | 106 | 0,07 | -2886 | в28,2р | |
БАЛАНС | 113232 | 100 | 127803 | 100 | 143430 | 100 | +30198 | 126,7 | |
Пассив | |||||||||
1.Капитал и резервы | 82804 | 73,1 | 94505 | 73,9 | 91143 | 63,5 | +8339 | 110,1 | |
2. Заемный капитал | 30428 | 26,9 | 33298 | 26,1 | 52934 | 36,9 | +22506 | 174,0 | |
2.1долгосрочные обязательства | 3295 | 2,9 | 3495 | 2,7 | 3727 | 2,6 | +432 | 113,1 | |
2.2.краткосрочные обязательства | 27133 | 24,0 | 29803 | 23,3 | 48560 | 33,9 | +21427 | 179,0 | |
В т.ч. кредиторская задолженность | 24371 | 21,5 | 28103 | 22,0 | 31907 | 22,2 | +7536 | 130,9 | |
займы и кредиты | 2762 | 2,4 | 1700 | 1,3 | 16653 | 11,6 | +13891 | в 6,0р. | |
БАЛАНС | 113232 | 100 | 127803 | 100 | 143430 | 100 | +30198 | 126,7 |
Также, за анализируемый период наблюдалось значительное изменение структуры пассива баланса. Величина собственного капитала предприятия за 2007 г. составила 90496 тыс. руб. Удельный вес собственного капитала общества в пассиве баланса за 2007 г. уменьшился с 73,1% до 63,1%. Доля заемного капитала существенно увеличилась с 26,9% до 36,9% (рисунок 1).
Рис. 1. Структура
источников финансирования
Увеличение суммы заемного капитала (+22506 тыс. руб.) произошло за счет увеличения краткосрочных обязательств, а именно, статьи “займы и кредиты”, которая увеличилась в 6 раз.
По данным бухгалтерского баланса, видно, что за отчетный год производственная и финансовая ситуация на предприятии улучшилась. В структуре активов предприятия произошло увеличение доли оборотных средств, что само по себе неплохо, так как в результате этого ускоряется оборачиваемость совокупного капитала. Однако в основном этот прирост вызван увеличением стоимости производственных запасов и ростом дебиторской задолженности.
В структуре пассива баланса наблюдается увеличение заемного капитала, что является неблагоприятным моментом для предприятия, увеличение произошло за счет роста кредиторской задолженности. Однако большая часть имущества (63,1%) профинансирована за счет собственных средств, что положительно характеризует уровень финансовой независимости предприятия.
Платежеспособность
характеризует способность
Рассчитаем основные коэффициенты:
1. Коэффициент абсолютной ликвидности за 2005 г. = Коэффициент абсолютной ликвидности за 2006 г. = Коэффициент абсолютной ликвидности за 2007 г. =
Коэффициент абсолютной ликвидности показывает, какая часть краткосрочных обязательств может быть погашена немедленно за счет высоко ликвидных активов. В норме 20-25% краткосрочных обязательств должно покрываться за счет наличных денежных средств. Нормируемому критерию значения повлияло соответствие только за 2005 г. Это связано с тем, что за 2007 г. денежные средства предприятия уменьшились более чем в 28,0 раз, а краткосрочные обязательства, наоборот, увеличились более чем в 1,8 раз
2. Коэффициент критической оценки за 2005 г. = Коэффициент критической оценки за 2006 г. = Коэффициент критической оценки за 2007 г. = 4%
Информация о работе Совершенствование повышения прибыли и рентабельности предприятия