Совершенствование повышения прибыли и рентабельности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Августа 2011 в 18:46, дипломная работа

Описание работы

Цель исследования: разработка рекомендаций по повышению прибыли и рентабельности ОАО «Лысьвенская чулочно – перчаточная фабрика»


Задачи исследования:

- изучить теоретические основы механизма формирования и анализа прибыли и рентабельности предприятия;

- провести анализ финансового состояния ОАО «Лысьвенская чулочно – перчаточная фабрика»;

- проанализировать прибыль и рентабельность ОАО «Лысьвенская чулочно – перчаточная фабрика»;

- разработать рекомендации по оптимизации финансового результата деятельности ОАО «Лысьвенская чулочно-перчаточная фабрика».

Содержание

Введение …………………………………………………………………… 3
Глава 1. Содержание и методика анализа финансового результата деятельности предприятия…………………………………………………
6
1.1. Понятие и механизм формирования прибыли……………………... 6
1.2. Анализ прибыли и рентабельности предприятия………………….. 8
1.3.Пути оптимизации финансового результата деятельности предприятия……………………………………………………………….
10
Глава 2. Анализ финансового состояния и финансового результата деятельности ОАО «Лысьвенская чулочно-перчаточная фабрика»…….
14
2.1. Организационно-экономическая характеристика ОАО «Лысьвенская чулочно – перчаточная фабрика»……………………….
14
2.2. Анализ внешней среды и основных конкурентов предприятия….. 18
2.3. Анализ финансового состояния ОАО «Лысьвенская чулочно-перчаточная фабрика»……………………………………………………
21
2.4. Анализ прибыли и рентабельности ОАО «Лысьвенская чулочно-перчаточная фабрика»……………………………………………………
31
Глава 3. Мероприятия по повышению прибыли и рентабельности ОАО«Лысьвенская чулочно-перчаточная фабрика»……………………..
38
3.1. Рекомендации по оптимизации ассортимента ОАО «Лысьвенская чулочно-перчаточная фабрика»………………………………………….
39
3.2. Рекомендации по оптимизации ценообразования…………………. 45
3.3. Рекомендации по оптимизации материально-технической базы предприятия……………………………………………………………….
46
Заключение…………………………………………………………………. 49
Список использованной литературы……………………………………... 51

Работа содержит 1 файл

Дипломная работа Йович.doc

— 580.00 Кб (Скачать)

2. Коэффициент износа за 2005 г. =

    Коэффициент износа за 2006 г. =

    Коэффициент износа за 2007 г. =

     Коэффициент износа показывает, какова степень  износа основных фондов по отношению  к их первоначальной стоимости. За 2007г. коэффициент износа по фабрике составил 66,5%, это свидетельствует о том, что предприятие располагает старыми основными фондами. За 2007г. по сравнению с 2005 г коэффициент износа снизился, но незначительно.

3. Фондоотдача за 2005 г. =

    Фондоотдача за 2006 г. =

    Фондоотдача за 2007 г. = .

     Фондоотдача показывает, сколько продукции выпущено с одного рубля ОПФ. Таким образом, за 2007 г. с каждого рубля основных фондов получено

22,4 руб.  товарной продукции. Это на 2,4 руб. больше, чем в 2005 г.

4. Фондоемкость за 2005 г. =

    Фондоемкость за 2006 г. =

    Фондоемкость за 2007 г. =

     Фондоемкость  показывает, затраты ОПФ на один рубль выпущенной

продукции. По сравнению с 2005 г значение показателя уменьшилось незначительно.

5. Фондовооруженность за 2005 г. =

    Фондовооруженность за 2006 г. =

    Фондовооруженность за 2007 г. = .

     Фондовооруженность  характеризует стоимость ОПФ  на одного работающего. За 2007 г. по сравнению с 2005 г. фондовооруженность увеличилась на 0,8 руб.  

Оборотный капитал

1. Удельный вес оборотных активов за 2005 г. =

    Удельный вес оборотных активов за 2006 г. =

    Удельный вес оборотных активов за 2007 г. =

     За 2007г. удельный вес оборотных активов предприятия уменьшился по сравнению с 2005г на 0,2%. Это говорит о том, что ухудшилась возможность для предприятия оперативно реагировать на изменения на рынке. 

 

Собственный и заемный  капитал

     Анализируя  бухгалтерский баланс ОАО «ЛЧПФ», можно сделать вывод о том, что основным источником финансирования является собственный капитал.

1. Доля собственного капитала за 2005 г. =

    Доля собственного капитала за 2006 г. =

    Доля собственного капитала за 2007 г. =

     Доля  собственного капитала показывает удельный вес собственного капитала в общем итоге. Норматив – 50%, т.е. финансово-независимое предприятие должно иметь собственных источников средств в  общей их величине не менее чем 50%. Чем выше его доля в общей сумме капитала, тем меньше риск потери для кредиторов. По сравнению с 2005 г доля собственного капитала уменьшилась на 9,6%, тем не менее показатель превышает нормативный уровень на 13,5%, т.е. предприятие финансово независимо.

2. Величина собственных оборот. средств за 2005 г. =

    82804–13601=69203 тыс.руб.

    Величина собственных оборот. средств за 2006 г. =

    94505-21860=72645 тыс.руб.

    Величина собственных оборот. средств за 2007 г. =

    91143-17976=73167 тыс.руб.

     Величина  собственных оборотных средств  показывает фактическую величину источника  покрытия оборотных активов. За 2007 г. величина собственных оборотных  средств составила 73167 тыс.руб., что на 3964тыс.руб. меньше, чем за 2005 г.

     Рассматривая  показатели характеризующие качество капитала, необходимо отметить, что  предприятие располагает старыми  основными фондами, что является отрицательным моментом в финансовом положении. Как положительный момент следует отметить рост доли собственного капитала который показывает, что предприятие является финансово независимым.

     Проведенный анализ финансового состояния ОАО «Лысьвенская чулочно–перчаточная фабрика» за 2005-2007гг. позволил выделить положительные и отрицательные стороны:

Положительные:

Рост объемов отгрузки и реализации продукции в 2007 г в сравнении  с 2005г.

Высокая доля собственного капитала (63,5%).

На предприятии достаточно собственных  оборотных средств для ведения  хозяйственной деятельности.

ОАО «Лысьвенская чулочно–перчаточная фабрика» является относительно устойчивым и финансово независимым предприятием.

Отрицательные:

Неблагоприятные условия расчетов с покупателями (высокая дебиторская  задолженность, более того, преобладание дебиторской задолженности над  кредиторской задолженностью, что повышает риск возникновения кассовых разрывов).

Существенное снижение суммы денежных средств предприятия.

Достаточно высокий коэффициент  износа основных фондов предприятия.

Небольшой удельный вес основного  капитала в структуре активов.

Существенное снижение показателей ликвидности предприятия, а также снижение оборачиваемости запасов.

     На  основе полученных данных в следующей  главе разработаны практические рекомендации по повышению прибыли  и рентабельности ОАО «Лысьвенская чулочно–перчаточная фабрика».

Выводы  по второй главе:

  1. анализ внешней среды и основных конкурентов показал, что в целом по России продолжается спад производства в легкой промышленности, однако ОАО «ЛЧПФ» продолжает работать и развиваться. Разнообразие ассортимента позволяет учитывать запросы широких слоев населения;
  2. исследования показали, что за 2005-2007гг. наблюдается существенное улучшение деятельности фабрики: предприятие наращивает объемы производства своей продукции, с ростом выпуска товарной продукции растут объемы отгрузки и реализации, что является положительным моментом для предприятия. Предприятие является платежеспособным и ликвидным;
  3. финансовое состояние фабрики является устойчивым, однако снижение прибыли и рентабельности предприятия (в 2007г. убыток фабрики составил 4407 тыс. руб.), привело к снижению показателей рентабельности предприятия (рентабельность активов  составила -3,0%, рентабельность собственного капитала -4,8%, рентабельность продаж всего 0,7%). Высокий износ основных фондов (коэффициент износа равен 66,5%) свидетельствует о том, что предприятие располагает старыми основными фондами.
 
 
 
 
 

Глава 3. Мероприятия по повышению прибыли и рентабельности

ОАО «Лысьвенская чулочно - перчаточная фабрика» 

     Основные  пути оптимизации  финансового состояния  и финансового результата ОАО «Лысьвенская чулочно–перчаточная фабрика»:

Совершенствование работы по взысканию  дебиторской  задолженности, учитывая значительную долю дебиторской задолженности  в составе текущих активах  и ее дальнейший рост.

Проведение детального маркетингового анализа по изучению спроса и предложения, рынков сбыта и формирование на этой основе оптимального ассортимента.

Поиск внутренних резервов по увеличению прибыльности производства за счет повышения качества и конкурентоспособности продукции, снижения ее себестоимости.

Повышение конкурентоспособности  за счет модернизации производства.

Более рациональное использование  материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

     В рассматриваемом периоде одним  из основных негативных факторов в финансовом положении предприятия, на мой взгляд, является устойчивая тенденция к ухудшению рентабельности, ликвидности и платёжеспособности предприятия. Причиной снижения ликвидности является неудовлетворительное управлением оборотным капиталом в части готовой продукции (в течение анализируемого периода наблюдается значительный объем готовой продукции на складе, имеющий тенденцию к росту).

     Исходя  из этого, я хочу предложить следующие мероприятия по улучшению финансового состояния ОАО «ЛЧПФ».

     Во-первых, необходимо провести детальный маркетинговый анализ по изучению спроса и предложения, рынков сбыта, для того, чтобы выявить изделия, пользующиеся наибольшим спросом на рынке, и изделия, спрос на которые значительно сократился. Именно последние изделия «оседают» на складе готовой продукции. На основе результатов данного анализа необходимо формирование оптимального ассортимента и ведения разумной ценовой политики. Основным рычагом повышения ликвидности предприятия в среднесрочной перспективе представляется мне оптимизации номенклатуры производимой продукции. Предлагаемый мной вариант программы оптимизации предполагает снижение объемов производства продукции, пользующейся небольшим спросом и увеличение объемов производства изделий с высоким спросом при одновременной реализации готовой продукции со склада.

     Во-вторых, необходимо оптимизировать политику ценообразования, снизить потери от предоставления скидок. 

3.1. Рекомендации по оптимизации ассортимента ОАО «Лысьвенская чулочно-перчаточная фабрика»

     Рассмотрим  реализацию данного мероприятия  на примере двух артикулов носков мужских (С 47 и С 414 в 2007 г.) (табл.7).

     Таблица 7 наглядно демонстрирует, что С 47, пользуется спросом у покупателей. Объем продаж данного артикула за год превышает его производство, остатки на складе уменьшаются. Совершенно противоположная ситуация с артикулом С 414. Более высокая цена предполагает, как правило, более высокое качество изделия. Однако С 414 пользуется меньшим спросом у потребителей, его остатки на складе увеличиваются. Кроме того, рентабельность на данный носок выше, но при этом  прибыль от С 414 меньше, чем прибыль от С 47, т.к. объем продаж С 414 меньше, чем С 47.

                                                                                                                   Таблица 7

Основные  показатели производства и реализации С 47 и С 414

Наименование  показателя С 47 С 414
Производство, пар 5783 1680
Себестоимость единицы изделия, руб. 8,38 12,29
В т.ч. перемен. затраты на единицу изд, руб. 5,95 10,16
Средняя цена за единицу изделия,  руб. 12,50 20,90
Рентабельность  изделия, % 26,19 43,89
Прибыль от товарной продукции, руб. 26538 11748
Объем продаж, пар. 6000 1550
 

     Сократим  объемы производства С 414 в будущем году на 30%, учитывая рост цен на изделия в среднем на 5% в год и рост цен на закупаемые материалы, картина будет следующая (табл.8).

                                                                                                                 Таблица 8

Основные  показатели производства и реализации С 414

Наименование  показателя До  проведения мероприятий После проведения мероприятий
Производство, пар 1680 1176
Себестоимость единицы изделия, руб. 12,29 12,90
В т.ч. перемен. затраты на единицу изделия, руб. 10,16 10,67
Средняя цена за единицу изделия,  руб. 20,90 21,95
Рентабельность  изделия, % 43,89 43,89
Прибыль от товарной продукции, руб. 11748 18852

Информация о работе Совершенствование повышения прибыли и рентабельности предприятия