Совершенствование подготовки кадров на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 10:21, курсовая работа

Описание работы

Реализация подготовки работников, повышения уровня их профессиональной квалификации относится к важнейшим элементам комплекса работ в экономике. Главной задачей современной системы подготовки и повышения квалификации рабочих является преодоление сложившихся в прошлом несоответствий в подготовке кадров по профессиям и квалификации и сбалансированном удовлетворении потребностей конкретного производства с учетом перспектив его развития в квалифицированных работниках. Это обуславливается необходимостью научно обоснованного определения реальных потребностей производства в квалифицированных кадрах нужного количества и качества.

Содержание

Введение
Глава 1. Основы обучения и повышения квалификации персонала
1.1.Организация предприятия обучения ЗАО Тандер магазина Магнит
1.2.Приём на работу
Глава 2.Характеристика организации ЗАО Тандер магазина Магнит
2.1.Общая характеристика предприятия
2.2.Мероприятия по совершенствованию управления профессионализмом персонала
Заключение
Глоссарий
Список использованных источников
Приложение

Работа содержит 1 файл

Курсовая по экономике и организации производства Лутфуллиной А.М..doc

— 221.00 Кб (Скачать)

   В течение предупредительного срока работодатель может уволить работника, если он совершил проступок, который является основанием для увольнения (появился на работе в нетрезвом состоянии и пр.)

3. Перевод работника по его просьбе или  с его согласия на работу к другому работодателю или переход на выборную работу (должность) (ст.  77 п. 5 ТК РФ)

4.Расторжение трудового договора по инициативе работодателя (ст. 81 ТК РФ) в случаях:

4.1 Неоднократного неисполнения работником без уважительных причин трудовых обязанностей, если он имеет дисциплинарное взыскание (ст. 81 п.  5 ТК РФ). Работник должен быть уличен в совершении повторного дисциплинарного проступка и иметь наложенное ранее дисциплинарное взыскание, которое не снято на момент повторного нарушения.

4.2 Однократного грубого нарушения работником трудовых обязанностей:

прогула (отсутствия на рабочем месте без уважительных причин более четырех часов подряд в течение рабочего дня) (ст. 81 п. 6 пп. а ТК РФ);

  Квалифицировать как прогул можно отсутствие без уважительной причины на рабочем месте без предупреждения администрации о расторжении трудового договора, а равно и до истечения двухнедельного срока предупреждения; самовольный уход в отпуск, отсутствие на рабочем месте, а так же на территории предприятия более 4-х часов подряд без уважительных причин

появления на работе в состоянии алкогольного, наркотического  или иного токсического опьянения (ст. 81 п.6 пп. б ТК ТФ)

4.3 Совершения виновных действий работником, непосредственно обслуживающим денежные или товарные ценности, если эти действия дают основание для утраты доверия к нему со стороны работодателя (ст. 81 п. 7 ТК РФ). Утрата доверия должна быть основана на конкретных фактах совершения работником виновных действий, подкрепленных документально (служебные записки, объяснительные, акты проверок, ревизий).

К виновным действиям, дающим основание для утраты доверия к работнику, могут быть, в частности, отнесены: обсчет, корректировки кассиров и пр.

Утрата доверия возможна не только за допущение работником злоупотребления, но и за халатное его отношение к своим обязанностям. Например, за выдачу денежных сумм без соответствующего оформления, хранение ключей с материальными ценностями в ненадлежащем месте. Основанием для увольнения по ст.81 п.7 ТК РФ является использование работником вверенных ему денежных и товарных ценностей в личных целях.

Подобные нарушения могут быть основанием для увольнения как в случаях, носящих систематический характер, так и при однократном нарушении.

4.4 Совершения по месту работы хищения имущества, установленного вступившим в законную силу приговором суда (ст.81 п.6. пп. г ТК РФ)

4.5.Предоставления работником работодателю заведомо подложных документов или заведомо ложных сведений при заключении трудового договора (ст.81 п.11 ТК РФ).

5. Расторжение трудового договора  по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон (ст.  83 ТК РФ)

5.1.Призыв работника на военную службу (ст.  83 п. 1 ТК РФ) В этом случае в заявлении обязательно указывается причина увольнения (призыв), а к заявлению прикладывается  копия  повестки.

5.2Признание работника полностью неспособным к трудовой деятельности в соответствии с медицинским заключением (ст.  83 п. 5 ТК РФ) В этом случае трудовой договор может быть прекращен, если работник полностью утратил способность к трудовой деятельности, и этот факт установлен медицинским заключением, выданным  в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Глава 2.Характеристика организации ЗАО Тандер магазина  Магнит

2.1.Общая характеристика предприятия

   5 марта 1994 года компания “Тандер” впервые появилась на рынке продаж. Этот день считается Днем Рождения компании “Тандер”.

Бизнес начинался с оптовых продаж небольшого ассортимента парфюмерии, косметики и бытовой химии.

Для достижения быстрой оборачиваемости, фирма активно продвигала товар через собственную розничную сеть, насчитывавшую к 1996 более 30 торговых точек в Краснодаре и других населенных пунктах края.

Развитие дистрибьюции и создание филиалов:

Параллельно процессу создания собственной розничной сети, шел процесс становления компании как дистрибьютора ведущих мировых производителей в данной товарной группе.

Летом 1995 года началось формирование филиалов фирмы на Юге России.

1995 год: г. Сочи; г. Ставрополь; г. Пятигорск

1996 год: г. Волгоград; г. Новороссийск; г. Армавир; г. Саратов

1997 год: г. Нижний Новгород; г. Ростов-на-Дону

Качественный прорыв:

К концу 1996 года фирма “Тандер” прочно заняла место в десятке крупнейших российских фирм–дистрибьюторов парфюмерии, косметики и бытовой химии, и это позволило нам отказаться от собственных розничных точек и направить усилия на развитие технологий дистрибьюторского бизнеса.

К апрелю 1997 года была сформулирована концепция развития компании “Тандер” как grossery–дистрибьютора, и мы приступили к освоению нового для нас продовольственного сегмента рынка.

Весной 1998 года “Тандер” приступил к практической реализации идей дистрибьюции в области товародвижения. Южные филиалы были переведены со складской системы работы, на систему “кросс-док”.

 

Проверка на прочность:

Августовский кризис 1998 года, нанесший серьезный удар по всей экономике страны, на некоторое время  замедлил развитие фирмы, и мы были вынуждены закрыть Нижегородский филиал. В то же время, в период кризиса за короткий временной отрезок мы произвели полную реструктуризацию деятельности компании, перешли на новейшие формы и технологии работы, что позволило к августу 1999 года достичь докризисных объемов продаж.

Создание сети “МАГНИТ”:

В 1998г. начата работа по освоению дополнительного сегмента рынка, в г. Краснодаре был открыт первый магазин формата “Кэш&Кери”. В 1999г. такие магазины открылись и в других филиалах компании. Однако, анализируя их работу, руководство пришло к выводу, что формат “C&C” не вполне соответствует актуальным потребностям рынка и приняло решение об изменении некоторых принципов работы наших магазинов. В 2000г. все работающие на тот момент магазины были преобразованы в дискаунтеры. Сеть магазинов дискаунтеров получила название “МАГНИТ” и под этим названием продолжила свой количественный и качественный рост. В 2001 году сеть “МАГНИТ” стала крупнейшей розничной сетью в России.

Территориальное развитие:

В 1999 году “Тандер” прирос еще на 2 филиала, Московский и Санкт-Петербургский. В 2000 году создано более двадцати представительств в областных и районных городах России, при этом большая часть из них открыта в Поволжье. В 2002 году открыты филиалы в Воронеже, Липецке, Орле и Белгороде. За период 2002-2006 года было открыто 24 филиала, компания приросла еще на 1556 магазинов, которые в настоящее время успешно развиваются.

IPO (Первичное Размещение акций):

В 2004 году компания начала работу по размещению акций на фондовом рынке. Цель – привлечь денежные средства для дальнейшего развития компании. Благодаря продаже акций привлекаются денежные средства, которые используются для покупки и строительства новых помещений для магазинов «Магнит», транспорта, оборудования и так далее. В 2006 году состоялось первичное размещение акций «Магнита». Акции компании продаются и покупаются на фондовых биржевых площадках, что способствует улучшению привлекательности компании для инвесторов и улучшению имиджа компании. Цены на акции отражают состояние компании на сегодняшний день.

Адаптация формата магазина под потребности покупателей:

В 2004 году стало понятно, что наиболее востребован формат магазина на российском рынке – магазин у дома. Следуя этой потребности, мы внесли изменения в работу магазина, адаптировав их ассортимент под ежедневные запросы покупателей. А так же, изменили стратегию размещения торговых точек в населённых пунктах. Работа по максимальному удовлетворению потребностей всех категорий покупателей продолжаются и сейчас. Компания начала реализацию проекта по открытию супермаркетов. Первый супермаркеты появились в Московском, Липецком, Самарском и Волгоградском филиалах.

Открытие семейных гипермаркетов «Магнит»:

К 2006 году на российском розничном рынке стал востребован новый для наших покупателей формат магазинов -  гипермаркеты. В связи с этим, в компании «Тандер» было принято решение открыть сеть семейных гипермаркетов по всей РФ. Первый семейный ГМ «Магнит» был открыт в октябре 2007 года в городе Краснодаре.

«ТАНДЕР» сегодня это:

73199 сотрудников в 974 населённых пунктах России, которые своим трудом обеспечивают  покупателям возможность приобретения качественных товаров повседневного спроса по доступным ценам.

Новейшие методы и технологии в области продаж, товародвижения, финансов и кадровой политики, позволяющие эффективно управлять компанией и снижать цену товара для конечного потребителя.

Сеть дистрибьюторских центров на всей европейской части России, получающих товар от крупных поставщиков и подготавливающих его для отправки в магазины.

1362 собственных автомобилей, доставляющих товар в магазины.

2963 магазина «Магнит» на всей европейской части России и 21 гипермаркет «Магнит»,  предоставляющих нашим покупателям возможность приобрести качественный товар по низкой цене.

   Миссия компании :

Мы работаем для повышения благосостояния наших покупателей, сокращая их расходы на покупку качественных товаров повседневного спроса, бережно относясь к ресурсам компании, улучшая технологию и достойно вознаграждая сотрудников

Цель компании:

Стать финансово-мощной устойчивой общероссийской торговой компанией, используя для этого новейшие технологии в области продаж, логистики, информационных технологий и эффективное управление персоналом.

Задачи компании:

Стать мощной финансовой компанией, способной динамично развиваться без привлечения финансов и инвестиций извне.

Применять новейшие технологии в деятельности компании.

Создать команду профессионалов-единомышленников с эффективной структурой управления.

Цель магазина Магнит:

Магазин «Магнит» - магазин самообслуживания, реализующий установленный ассортимент  товаров повседневного спроса, главным образом продуктов по низким ценам. В основном это товары, не требующие предварительной подготовки к продаже - бакалея, спиртные напитки, соки, кондитерские изделия и пр.

Цель магазина «Магнит» – совершение продаж заявленного ассортимента.

Задачи магазина «Магнит»:

привлечение покупателей проживающих в районе магазина

побуждения покупателей совершить покупку посредством воздействия на визуальное восприятие и ассоциативное мышление

упорядочивание рабочего времени, как рядовых сотрудников, так и администрации магазинов. График работы должен быть устойчивым, прогнозируемым. При этом составлен так, чтобы у сотрудника находилось бы время и на семью и на отдых.

создание в каждом магазине атмосферы доброжелательности и комфортности для нашего покупателя. Одним из компонентов создания этой атмосферы является вежливость, терпимость, небезразличие к покупателям со стороны персонала.

Весь ассортимент магазина «Магнит» делится на:

корпоративный

местный (транзитный)

с частной маркой «для магазинов «Магнит»

непрофильный.

 

Принципы работы магазина-дискаунтера:

Корпоративный товар располагается на открытых стеллажных полках.

Мясные и молочные продукты, для которых необходимо применять холодильное оборудование; колбасы, мясо, птица и полуфабрикаты из них, сливочное масло, сыры, молоко и кисломолочная продукция - продаются из охлаждаемых стеллажей или бонет, расположенных в зале самообслуживания.

Непрофильный товар располагается в специальных корзинах, расположенных вблизи от расчётных узлов.

Продукция с частной маркой располагается на уроне руки, в самых привлекательных и доступных местах.

Товар в магазине-дискаунтере продается по минимально возможной цене (ниже, чем в других магазинах). Для того чтобы иметь возможность назначать такие цены, магазины объединяются в сеть.

Только после создания единого распределительного центра и четкой организации поставок можно добиться снижения цен на товары.

Прежде всего, нам необходимо определиться с тем, что же нас отличает, и будет отличать от других сетей, занимающихся подобным бизнесом, так это определяет то, насколько будут лояльны к нам наши покупатели.

Отношение покупателей к нашим магазинам складывается из нескольких составляющих:

1. Месторасположение магазина – чем меньше усилий и времени должен затратить покупатель на то, чтобы добраться к нам, тем больше шансов, что он выберет наш магазин.

Ассортимент – будучи уверенным в том, что в нашем магазине покупатель найдет все необходимые ему товары повседневного спроса хорошего качества, он будет приходить к нам несколько раз в неделю.

Цена – убедившись в том, что покупая товары у нас, он тратит минимум своих денег, покупатель становится приверженцем нашей торговой марке, т.е. он старается приобретать товар только в сети «Магнит».

Физический комфорт – покупатель не хочет испытывать сложности при парковке автомобиля, пробираться по необорудованным тропам к магазину, толкаться в узких проходах между рядами, долго стоять в очереди у касс. И мы должны обеспечить удобство совершения покупки, в противном случае рискуем потерять часть покупателей.

Сервис (психологический комфорт) – покупатель хочет видеть чистые полки, аккуратно выставленный товар, внимательное и уважительное отношение к себе со стороны персонала, иметь легкий доступ к нужной ему информации. Чувство собственного достоинства есть у любого человека, и если при посещении нашего магазина он каким-то образом ущемляется, то мы неизбежно теряем его лояльность к нашей сети.

Таким образом, наша привлекательность куется всеми сотрудниками нашей компании. Отдел развития работает над месторасположением, закупщики и финансисты над ассортиментом и ценой, инженерная служба обеспечивает комфорт, а работники магазина обеспечивают сервис.

Информация о работе Совершенствование подготовки кадров на предприятии