Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2011 в 22:43, курсовая работа
Цель: состоит в том, чтобы научиться эффективно определять заработную плату работников предприятия при различных формах и системах оплаты труда.
Задача: на основе изучения современной экономической литературы, законодательных и нормативных актов исследовать основные особенности оплаты труда на предприятии с учетом зарубежного и отечественного опыта.
Введение…………………………………………………………………….2
1. Сущность, значение и виды форм и систем оплаты труда……………3
1.1. Основные принципы начисления оплаты труда и ее значение…3
1.2. Виды систем оплаты труда………………………………………..4
1.3. Премии за основные результаты работы………………………28
2. Анализ организации учета труда и его оплаты на ООО «Стройбизнес» за 2009-2010 г………………………………….....................33
2.1. Анализ технико-экономической характеристики предприятия, его показатели, структура себестоимости…………………………………………33
2.2. Анализ образования фонда оплаты труда на ООО «Стройбизнес»………………………………………………………………..….35
2.3. Анализ тарифной системы ООО «Стройбизнес», синтетического и аналитического учета расчетов с персоналом по оплате труда……….…...37
3. Совершенствование форм оплаты труда на предприятии………………………………………………………………….…59
3.1. Выводы по оценке заработной платы…………………………...59
3.2. Предложения по увеличению заработной платы………………60
3.3. Экономический эффект от внедрения предложений……………64
Заключение……………………………………………………………….63
Список используемой литературы…………………………………..…69
Стимулирующую роль играют содержащиеся в контрактах социальные гарантии. Помимо законодательно установленных в них могут оговариваться и дополнительные социальные услуги, предоставляемые из средств предприятия. Влияние на трудовую мотивацию оказывает и предусмотренная в контракте ответственность за невыполнение его условий: от штрафов, санкций, снижения премий и компенсации нанесенного ущерба – до расторжения контракта в одностороннем порядке. В отличие от традиционного трудового договора контрактная система, предусматривающая необходимость перезаключения контракта каждые три или пять минут, стимулирует работника к большей трудовой отдаче.
Следует учитывать, что не одна из форм материального стимулирования не является идеальной – необходим широкий набор методов.
Зарубежные предприниматели, индивидуализируя оплату труда работников, избегают широкого применения многочисленных систем текущего премирования, предпочитая стабильный уровень заработков (как правило, на повременной основе с установлением напряженного задания) и индивидуальное премирование по итогам года из прибыли за трудовые достижения (участие в прибылях, бонусные выплаты). Формой стимулирования является и бесплатное наделение работников акциями предприятия. Такого рода стимулирование, с одной стороны, исключает превращение премий в гарантированную часть текущих заработков, с другой – увязывает благосостояние работника с успехами деятельности фирмы, заинтересовывает его в перспективах ее развития.
В последнее время в странах Западной Европы произошли существенные изменения в оплате наемного труда. Прежде всего, изменился механизм определения уровня оплаты труда. При установлении новых ставок руководители фирмы стали чаще исходить из финансового положения своего предприятия, а не из условий коллективных договоров на других предприятиях отрасли, как это было в недавнем прошлом.
Среди
факторов, оказывающих наибольшее воздействие
на определение уровня оплаты труда,
главное место занимает динамика
производственных издержек и производительности
труда, затем следует объем ожидаемых
прибылей и только после этого
– размер заработной платы на предприятиях,
производящих аналогичную продукцию.
1.3.
Премии за основные
результаты работы
Согласно
действующему законодательству работодатель
разрабатывает положения о
Как
правило, системы премирования утверждаются
руководителем предприятия. Вместе
с тем сложилась практика предоставления
руководителем
С
целью приведения показателей, исходных
уровней премирования и размеров
премии в соответствии с задачами
производства и условиями трудовой
деятельности принято ежегодно одновременно
с уточнением производственной программы
на предстоящий год и заключением
коллективного договора пересматривать
действующее положение о
Разрабатывая
премиальную систему, нужно предусмотреть:
показатели и условия премирования;
размеры премий; круг премируемых
работников; периодичность премирования.
При этом для обеспечения стимулирующего
воздействия системы
Прежде
всего, показатели премирования должны
соответствовать задачам
Число
показателей и условий, используемых
в системе премирования, может
быть достаточно большим и определяется
возможностями влияния
Для
обеспечения заинтересованности работников
в обеспечении высоких
С учетом конкретных задач производства показатели (условия) премирования могут быть нацелены на поддержание уже достигнутого (предельно высокого или допустимого) их уровня либо на дальнейшее повышение исходного уровня показателя (условия) премирования.
Показатели роста производительности труда, снижения себестоимости продукции, роста прибыли, экономии материальных ресурсов также нацеливают на дальнейшее улучшение результатов деятельности по сравнению с нормой, планом, предшествующим периодом. Соответственно направленности показателя премирования следует устанавливать и норматив премирования (размер премии). Так, за выполнение плана на сто процентов, выпуск изделий в заданном ассортименте, отсутствие брака и рекламаций, выполнение работ и услуг к установленному сроку можно установить размер премии, который будет стабилен, например пятнадцать процентов к сдельному заработку, сорок процентов к должностному окладу и тому подобное.
За превышение задания по выпуску продукции, рост производительности труда, повышение качества продукции (работ, услуг), снижение себестоимости, экономию материальных ресурсов, рост прибыли, размеры премий устанавливаются за каждый процент улучшения показателя по сравнению с нормативным уровнем или уровнем, достигнутым в предыдущем периоде.
Важным
моментом при установлении размера
премий является оценка напряженности
показателя премирования. Она позволяет
дифференцировать размеры премий по
подразделениям и рабочим местам,
обеспечивая более высокое
В
прежней экономической системе
премирование руководителей, специалистов
и служащих внутрипроизводственных
подразделений тесно
В
этой связи главным направлением
в стимулировании руководителей, специалистов
и служащих должно стать премирование
за фактическое улучшение
Поскольку в современных условиях на предприятии существенно возрастает значение прибыли, в премиальном положении можно предусмотреть повышение или снижение размеров премий, начисленных специалистам и служащим, при увеличении (сокращении) прибыли, остающейся в распоряжении предприятия.
Показатели премирования руководителей, рабочих, служащих основных и вспомогательных цехов, которые в силу своего положения отвечают за результаты работы непосредственно на своем участке производства, должны отражать результаты деятельности этих подразделений.
Основанием для начисления премий являются данные бухгалтерской и статистической отчетности, а также данные оперативного учета.
Выполнение
запланированных показателей
Размеры
премий устанавливаются работникам
либо в процентах к заработной
плате по тарифным ставкам или
окладам для сдельщиков, либо в
абсолютной сумме. Однако размеры премий
можно устанавливать и в долях
(процентах) от суммы экономии материалов,
энергии, топлива и тому подобное.
При производственных упущениях (ухудшении
качества выпускаемой продукции, нарушении
технологической дисциплины, несоблюдении
стандартов и технических условий,
невыполнении договоров поставки и
прочее) допустимо лишение премии
полностью или частично. Вопросы
депремирования отдельных работников
решаются чаще всего непосредственно
руководителем предприятия. Вместе с тем
в отдельных случаях вышестоящий руководитель
может лишить конкретного работника начисленной
ему премии полностью или частично, если
по его вине были серьезные производственные
упущения, не принятые во внимание непосредственным
руководителем, или, наоборот, дополнительно
поощрить члена коллектива за успехи,
не отмеченные им
2.
ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА
ТРУДА И ЕГО
ОПЛАТЫ НА ООО «СТРОЙБИЗНЕС»
2.1. Анализ
технико-экономической
характеристики предприятия,
его показатели, структура
себестоимости.
Завод по производству керамического облицовочного кирпича «Стройбизнес» представляет собой ООО и ведет свою деятельность на основе ГК РФ часть 1. Общество является юридическим лицом и действует на основании Устава и Учредительного договора, имеет собственное имущество, самостоятельный баланс и расчетный счет.
Учредителями являются юридические лица и несут ответственность по обязательствам ООО «Стройбизнес» в размере уставного капитала, созданного из средств учредителей.
Высшим органом управления ООО «Стройбизнес» является совет Учредителей, каждый учредитель имеет один голос независимо от размера вклада в уставный капитал.
К
исключительной компетенции совета
Учредителей относятся вопросы
определения основных направлений
социального и
После
внесения обязательных платежей прибыль
подлежит распределению между
На все виды работ и услуг, осуществляемые ООО «Стройбизнес», имеются соответствующие лицензии, производимая продукция соответствует действующим ГОСТам.
ООО «Стройбизнес» является предприятием по производству керамического кирпича, который относится к группе эффективных строительных материалов, улучшающих теплотехнические свойства стен и позволяющих уменьшить их толщину по сравнению с толщиной стен, выполненных из обыкновенного кирпича. Область применения данного кирпича - для облицовочных работ и для рядовой кладки стен жилых и общественных зданий.
Основные потребители кирпича - предприятия, производящие капиталовложения в реконструкцию, модернизацию производства, специализированные строительные организации различных форм собственности, население, осуществляющее строительство жилья и других объектов для личного пользования. ООО «Стройбизнес» имеет устойчивое положение и перспективы на рынке. При общем увеличении объемов продаж кирпича, его стабильным покупателем стали индивидуальные застройщики и частные предприятия.
Технико-экономические показатели хозяйственной деятельности ООО «Стройбизнес» за 2009 год представлены в таблице 1.(см. приложение 1)
За
анализируемый период происходит относительное
снижение затрат на производство продукции:
темпы роста прибыли от реализации
(135,6%) опережают рост выручки от реализации
(114,7%). Повышается рентабельность производства
продукции с 12,3 до 14,9%. В целом
рост имеет место по всем технико-экономическим
показателям хозяйственной
Информация о работе Совершенствование форм оплаты труда на предприятии