Совершенствование форм оплаты труда на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2011 в 22:43, курсовая работа

Описание работы

Цель: состоит в том, чтобы научиться эффективно определять заработную плату работников предприятия при различных формах и системах оплаты труда.

Задача: на основе изучения современной экономической литературы, законодательных и нормативных актов исследовать основные особенности оплаты труда на предприятии с учетом зарубежного и отечественного опыта.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….2

1. Сущность, значение и виды форм и систем оплаты труда……………3

1.1. Основные принципы начисления оплаты труда и ее значение…3

1.2. Виды систем оплаты труда………………………………………..4

1.3. Премии за основные результаты работы………………………28

2. Анализ организации учета труда и его оплаты на ООО «Стройбизнес» за 2009-2010 г………………………………….....................33

2.1. Анализ технико-экономической характеристики предприятия, его показатели, структура себестоимости…………………………………………33

2.2. Анализ образования фонда оплаты труда на ООО «Стройбизнес»………………………………………………………………..….35

2.3. Анализ тарифной системы ООО «Стройбизнес», синтетического и аналитического учета расчетов с персоналом по оплате труда……….…...37
3. Совершенствование форм оплаты труда на предприятии………………………………………………………………….…59

3.1. Выводы по оценке заработной платы…………………………...59

3.2. Предложения по увеличению заработной платы………………60

3.3. Экономический эффект от внедрения предложений……………64

Заключение……………………………………………………………….63

Список используемой литературы…………………………………..…69

Работа содержит 1 файл

Разработка эффективной системы оплаты труда для сотрудников(на примере деятельности конкретной организации.docx

— 107.38 Кб (Скачать)

     1) Доля участия других юридических  лиц в новом предприятии не  должна превышать двадцати пяти  процентов. Это правило действует  и в отношении той организации,  в интересах которой, собственно, и создается новая организация.  В противном случае эта организация  не сможет применять упрощенную  систему налогообложения согласно  статье 346.12 Налогового кодекса Российской  Федерации, пункт 3 подпункт 14.

     Причем  еще лучше, чтобы доля создающей  организации не превышала двадцати процентов. Иначе налоговики могут  посчитать фирмы взаимозависимыми ( подпункт 1 пункт 1 статья двадцатая Налогового кодекса Российской Федерации). Также, чтобы избежать споров с налоговиками о взаимозависимости, не стоит делать учредителями управленцев «главной» организации.

     2) Средняя численность работников, которых переводят в новую  организацию, не должна превышать  численности ста человек. Это  еще одно из ограничений для  тех, кто хочет работать на  упрощенной системе налогообложения.  Но, конечно, его можно обойти, создав необходимое количество  организаций.

     3) Новую организацию лучше создавать  в форме общества с ограниченной  ответственностью. Дело в том,  что ЗАО и ОАО должны вести  бухгалтерский учет согласно  статье 88 Федерального закона от 26 декабря 1995 года номер 208-ФЗ  «Об акционерных обществах». Закон  же об обществах с ограниченной  ответственностью такой обязанности  не предусматривает. А потому  общество с ограниченной ответственностью, переведенное на упрощенную систему  налогообложения, сможет не вести  бухучет.

     4) Фирма, переведенная на упрощенную  систему налогообложения, может  платить налог либо с доходов  – по ставке шесть процентов,  либо с разницы между доходами  и расходами – по ставке  пятнадцать процентов. Конечно,  проще вести учет, если налог  платится с доходов. К тому  же при этом методе гораздо  меньше возникает споров с  налоговыми инспекторами. Однако база «доходы минус расходы» позволит предприятию при правильном налоговом планировании минимизировать налог.

     5) Скорее всего территориально  сотрудники будут работать там  же, где и работали до создания  новой организации. И если эти  помещения находятся в собственности  «главной» компании, то ей необходимо  заключить договор аренды с  новой организацией. А арендную  плату можно установить и символической.  Если же «главная» компания  сама арендует помещения, то  с новой организацией придется  заключить договор субаренды.

     После того, как фирма создана, часть работников крупной компании переводится в новую организацию. При этом для самих сотрудников условия работы и оплаты труда не меняются. Тем не менее, некоторых работников этот перевод, пусть и чисто формальный, может не устроить. Этот фактор также необходимо учесть при реализации схемы.

     Чтобы работники, которых перевели в отдельную  организацию, продолжали работать на «главную»  организацию, между предприятиями  заключается договор о предоставлении персонала (аутсорсинга).

     Необходимо  обратить внимание, что Гражданским  кодексом Российской Федерации такой  вид договора не предусмотрен. Но в  то же время статья 421 Гражданского кодекса Российской Федерации предоставляет  свободу в заключении договоров и возможность составлять такие соглашения, которые прямо не предусмотрены законодательством, но и не противоречат ему. Поэтому заключение договора о предоставлении персонала совершенно законно. И чиновники с этим не спорят, однако на практике обращают внимание на такую сделку и ее оформление. Поэтому стоит уделить особое внимание документации. В частности, в договоре надо прописать все существенные условия: предмет договора, стоимость услуг и условия их оплаты, срок действия, ответственность и обязанности сторон, условия предоставления персонала и так далее. А все оказанные услуги по договору необходимо подтверждать двусторонним актом.

     Кроме того, в некоторых случаях организация  может заключить с новой фирмой другой вид договора – об оказании услуг, который прямо предусмотрен Гражданским кодексом Российской Федерации. Так удобно делать, например, когда  у предприятия есть подразделение, которое разрабатывает отдельный  проект или выполняет строго определенные функции без тесной взаимосвязи  с другими отделами.

     Рассмотрим  выгодность этой схемы на примере. Предположим, что у предприятия ООО «Стройбизнес», есть материальный отдел. Это подразделение занимается тем, что учитывает поступление, движение и выбытие материалов.

     Руководство ООО «Стройбизнес» решило выделить данное подразделение в отдельную организацию.

     Для этого было создано ООО «Цемент», куда и были переведены сотрудники названного отдела. Затем организации заключили договор, согласно которому ООО «Цемент» предоставляет ООО «Стройбизнес» работников данного материального отдела. Кроме того, ООО «Цемент» заключило договор аренды с ООО «Стройбизнес» на помещения, в которых работают названные сотрудники.

     ООО «Цемент» переведено на упрощенную систему  налогообложения, а налоговая база – разница между доходами и  расходами. В расходах у этой организации  – заработная плата сотрудников, взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации по ставке четырнадцать процентов, взносы на страхование от несчастных случаев, а также арендная плата. Доход – плата, полученная от ООО  «Стройбизнес» за предоставленный персонал. Эту плату установили в сумме, которая чуть превышает общую сумму расходов ООО «Цемент». Делается так для того, чтобы ООО «Цемент» платило минимальный налог – один процент от величины доходов.

     Ну а ООО «Стройбизнес» в результате реализации этой схемы не платит ни зарплаты работникам материального отдела, ни ЕСН и взносы на страхование от несчастных случаев с их заработка. В расходах у ООО «Стройбизнес» только стоимость услуг ООО «Цемент», а из налогов по этой операции – налог на добавленную стоимость, начисленный с суммы арендной платы. 

     3.3.Экономический  эффект от внедрения  предложений 

     Сравним на цифрах налоговую нагрузку компании до создания новой фирмы и после.

     До  создания ООО «Цемент»

     Расходы ООО «Стройбизнес»:

     - заработная плата работников  материального отдела – 100000 рублей;

     - единый социальный налог (по  ставке 35,6%) – 35600 рублей;

     - взносы на страхование от несчастных  случаев (по ставке 0,2%) – 200 рублей

     Итого расходов – 135800 рублей, в том числе  налогов и взносов – 35800 рублей.

     После создания ООО «Цемент»

     Показатели ООО «Цемент»

     Расходы

     - заработная плата работников  материального отдела – 100000 рублей;

     - взносы в Пенсионный фонд РФ (по ставке 14%) – 14000 рублей;

     - взносы на страхование от несчастных  случаев (по ставке 0,2%) – 200 рублей

     - арендная плата – 1000 рублей

     Итого расходов – 115200 рублей

     Доход (оплата за предоставление персонала) – 118000 рублей

     Единый  налог с разницы между доходами и расходами равен 420 рублей. ((118000-115200)*15%). Минимальный налог – 1180 рублей.(118000*1%).

     Таким образом, ООО «Цемент»

       Должно заплатить в бюджет  минимальный налог в сумме  1180 рублей.

     Итого налоги и взносы у ООО «Цемент» составили 15380 рублей (14000+200+1180)

     Показатели ООО «Стройбизнес»

     Расход (плата за услуги по предоставлению персонала) – 118000 рублей.

     Доход (арендная плата) – 1000 рублей (в том  числе НДС к начислению – 152,54 рубля).

     Итак, сравним. До того, как было создано ООО «Цемент», предприятие ООО «Стройбизнес» платило в бюджет 35800 рублей. А после создания новой фирмы в целом обе организации отдают бюджету 15532,54 рубля (15380+152,54).

 

      ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     В условиях рынка изменяются подходы  к оплате труда, оплачиваются не затраты, а результаты труда – признание  рынком продукта труда в качестве товара. Средства от реализации товаров  становятся высшим критерием для  оценки количества и качества труда  товаропроизводителей и основным источником их личных доходов.

     Данная  дипломная работа состоит из трех глав:

     1) Сущность, значение и виды форм  и систем оплаты труда;

     2) Организация учета оплаты труда  на предприятии ООО «Стройбизнес»;

     3) Совершенствование форм и систем  оплаты труда на предприятии ООО «Стройбизнес».

     В первой главе дается само понятие (сущность) оплаты труда. В этой главе говориться о том, что в рыночной модели организации  оплаты труда на первом месте стоит  заинтересованность работника в  результатах своего труда.

     Личные  результаты трудовой деятельности работника  увязываются с уровнем его  оплаты посредством многообразных  систем оплаты, которые могут быть простыми, сложными, сдельными, повременными, коллективными, индивидуальными, пропорциональными, прогрессивными и регрессивными.

     В данной главе раскрывается сущность, понятие наиболее распространенных форм и систем оплаты труда:

     - сдельная оплата туда и ее  виды;

     - повременная оплата труда и  ее виды;

     - тарифная система оплаты труда;

     - бестарифная система оплаты труда;

     - поощрительные системы оплаты  труда;

     - иные (нетрадиционные) системы оплаты  труда.

     Система оплаты труда – это способ соизмерения  оплаты за труд с его результатами.

     Из  всего разнообразия существующих форм и систем оплаты труда каждый предприниматель  выбирает ту систему, которая в наибольшей степени соответствует конкретным условиям производства ( характеру выпускаемой продукции, конкретному технологическому процессу, уровню управления, рынку сбыта, объему спроса и так далее).

     Выбор предприятием той или иной формы (системы) оплаты труда зависит от многих факторов, но в любом случае в современных условиях выбранная  система должна отражать стоящие  перед ним стратегические цели, управленческую философию его руководителей, традиции, а также учитывать находящиеся  в его распоряжении ресурсы и  материальные интересы работников. Критерием  правильности выбора системы оплаты труда должна быть ее экономическая эффективность.

     ОТ  того, какая система оплаты труда  используется на предприятии, зависит  структура заработной платы работников: преобладает ли в ней условно-постоянная часть (тариф, оклад) или переменная (сдельный приработок, премии).

     Соответственно  разным будет и влияние материального  поощрения на показатели деятельности работника или коллектива.

     Вторая  глава раскрывает организацию учета  оплаты труда на предприятии ООО «Стройбизнес».

     В данной главе описывается, какая  форма оплаты труда применяется  на данном предприятии, и какие документы  подтверждают применение данной формы  оплаты труда, а именно:

     - Положение об оплате труда  работников ООО «Стройбизнес»;

     Далее рассказывается о разделе коллективного  договора ООО «Стройбизнес», касающегося оплаты труда, а именно:

     - оплата труда;

     - рабочее время и время отдыха;

     - гарантии и льготы работников.

     Что касается учета оплаты труда, то в  данной главе рассказывается, какие  документы используют при начислении заработной платы работникам, а также  какими проводками отражается начисление и выдача заработной платы работникам.

Информация о работе Совершенствование форм оплаты труда на предприятии