Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 09:25, курсовая работа
Целью данной работы является разработка мер по совершенствованию ассортимента услуг организации сотовой компании «Акос».
Задачи данной работы узнать о теоретических подходах к понятию и содержанию ассортимента услуг организации. Раскрыть понятие «услуги» и ее характерные черты, а так же место и роль ассортимента услуг в экономических отношениях хозяйственных объектов. И определить общую характеристику и анализ ассортимента политики по предприятию сотовой компании «Акос».
Введение……………………………………………………………
I. Теоретические подходы к понятию и содержанию ассортимента услуг организации…………………………………………………………….
1.1 Понятие услуги и ее характерные черты, специфические признаки…..
1.2 Ассортимент как часть концепции маркетинга услуг……………
1.3. Место и роль ассортимента услуг в экономических отношениях хозяйствующих субъектов……………………………………………
II. Общая характеристика и анализ ассортимента политики компании «Акос»
2.1. Характеристики хозяйственной деятельности компании «Акос»……
2.2 Анализ ассортимента услуг…………………………………………
III. Меры по совершенствованию ассортимента услуг организации……
3. Заключение
Список используемой литературы
Потребитель,
как носитель спроса, обладает определенной
покупательской способностью (возможностью
приобретения нужных ему товаров), соразмеряя
свои потребности с данной способностью,
ориентируясь
при этом на наиболее важные потребительские
свойства товара и цену. С
развитием рыночных отношений активность
потребителей значительно
повышается, более конкретными и избирательными
становятся их требования к составу товарного
предложения. Оптимизация товарного ассортимента
практически является стержневым условием
сбалансированности
спроса и предложения на продукцию, представленную
на рынок. Только
такая сбалансированность позволяет устанавливать
цивилизованные коммерческо-хозяйственные
отношения в обществе, удовлетворять интересы
всех субъектов рынка.
Составной
частью товарообеспечения является
создание потребительских комплексов
- перечня разновидностей групп товаров,
направленных на формирование ассортимента
и удовлетворение комплексного спроса.
Вывод:
К сфере материального производства относят
отрасли, которые объединяют предприятия,
создающие материальные блага в форме
продуктов, энергии, перемещения грузов,
хранения продуктов, их сортировки, упаковки
и других функций. К непроизводственной
сфере относятся предприятия, учреждения
и организации, которые не создают материальных
благ в процессе своей экономической деятельности.
Очевидно, что обе сферы активно проникают
друг в друга, взаимозависимы и тесно взаимосвязаны.
В современных рыночных отношениях основных
хозяйствующих субъектов, предлагаемый
на продажу ассортимент товаров/услуг,
является осью вращения их запросов, интересов
и потребностей, центральным звеном совершаемых
на рынке коммерческих сделок.
II. Общая характеристика и анализ ассортимента политики компании «Акос».
2.1. Характеристики хозяйственной деятельности компании «Акос».
Сотовая связь на Дальнем Востоке началась со стройки. С самой настоящей стройки: с прорабами, кирпичами, панелями и касками. Дело в том, что 25 лет назад в составе СУМ-1 треста "Строймеханизация" впервые в строительной отрасли России был организован эксплуатационно-технический узел связи (ЭТУС), на базе которого впоследствии и была создана компания АКОС - пионер рынка сотовой связи Дальнего Востока.
Основной задачей ЭТУСа было обеспечение строителей Владивостока всеми необходимыми видами связи: телефонной, радиосвязью, промышленным телевидением и т.д. Столь широкий спектр работы оказался весьма полезен, поскольку давал опыт по освоению передовых технологий в наших условиях. Ведь обеспечивать общение приходилось как в телефонизированных районах, так и там, где никакой связи до начала стройки не существовало.
Сегодня АКОС входит в десятку ведущих сотовых компаний России, является членом "Ассоциации-800", объединяющей операторов России и других стран СНГ сотовой связи стандарта AMPS/D-AMPS-800 (сейчас "АКОС" имеет соглашения на оказание услуг роуминга с 48 операторами России и СНГ).
Компания «АКОС» – предоставляет услуги в области цифровой сотовой связи в стандарте GSM.
Место нахождения компании ЗАО «Акос» в г.Арсеньеве:
ул.Калининская, 24.
Юридический адрес: Россия, 690048, г. Владивосток, пр-т Столетия Владивостоку,38а. Тел.: (4232) 48-48-48, факс: (4232) 45-88-06.
Филиалы
находятся в Находке, Артеме, Лесозаводске,
Партизанске, Дальнегорске и Спасске-Дальнем.
Хозяйственные показатели ЗАО «Акос» за последние 3 года представлены в таблице:
Наименование показателей | Значение | Отклонение по отношению к году | |||||
2007 | 2008 | 2009 | Абсолютное | Темп роста | |||
2008
к
2007 |
2009 к
2008 |
% | % | ||||
1.Объем выпущенной продукции, (тыс.руб) | 3002545 | 3134525 | 3180618 | 131980 | 46093 |
104 | 101 |
2.Выручка от реализации продукции, (тыс.руб) | 3002545 | 3134525 | 3180618 | 131980 | 46093 | 104 | 101 |
3.Себестоимость
реализованной продукции,(тыс. |
1345564 | 1648958 | 1898907 | 303394 | 249949 | 122 | 115 |
4.Прибыль от реализации продукции, (тыс.руб) | 1656981 | 1485567 | 1287711 | 171414 | 197856 | 90 | 87 |
5.Среднегодовая стоимость основных фондов, (тыс.руб) | 15679295 | 15985368 | 16457875 | 306073 | 472507 | 102 | 103 |
6.Фондоотдача, (руб/руб) | 191 | 196 | 193 | 5 | -3 | 103 | 98 |
7.Среднесписочная численность всего персонала, (чел) | 530 | 546 | 583 | 16 | 37 | 103 | 107 |
8.Фонд зар.платы, (тыс.руб) | 13250 | 15288 | 18566 | 2038 | 3278 | 115 | 121 |
9.Среднегодовая выработка(тыс.руб) (стр1/стр7) | 566517 | 574088 | 545560 | 7571 | -28528 | 101 | 95 |
10.Средняя з/плата на одного работающего(тыс.руб) | 25 | 28 | 32 | 3 | 4 | 112 | 114 |
11.Фондовооруженность труда, руб/чел | 29583575 | 29277230 | 28229631 | -306345 | -1047599 | 100 | 96 |
12.Балансовая прибыль (тыс.руб) | 1659981 | 1485567 | 1281711 | -174414 | -203856 | 89 | 86 |
13.Чистая прибыль, (тыс.руб) | 1261585 | 1129031 | 974101 | -132554 | -154930 | 89 | 86 |
14.Рентабельность производственной дея-ти,% | 1,24% | 0,91% | 0,68% | -0,33% | -0,23% | 73 | 75 |
15. Рентабельность продаж, % | 0,551% | 0,473% | 0,404% | -0,078% | -0,069% | 86 | 85 |
16.Балансовая прибыль на одного работающего, (тыс.руб) | 3132 | 2720 | 2198 | -412 | -522 | 87 | 81 |
Таким образом можно сделать вывод, что: объём выпущенной продукции компанией «Акос» на протяжении 3 лет увеличивался, при чем с 2007 по 2008 год его темпы были выше на 3%. Выручка от реализации продукции была аналогична объёму выпущенной продукции. Себестоимость реализованной продукции в течении 3 лет увеличивалась, с 2007 по 2009 она увеличилась на 7% за счет увеличения выручки от реализации продукции. Прибыль от реализации продукции уменьшилась, с 2007-2009 она уменьшилась на 1%. С увеличением выручки от реализации продукции увеличилась и себестоимость реализованной продукции, за счет этого шло уменьшение прибыли от реализации продукции. В течении 3 лет среднегодовая стоимость основных фондов увеличивалась, в связи с покупкой нового оборудования. Фондоотдача с 2007 по 2008 увеличилась, а с 2008 по 2009 уменьшилась на 5%. Численность всего персонала в течении 3 лет росла, за счет набора новых кадров. Благодаря увеличению выручки от реализации продукции, фонд заработной платы увеличивался. С 2007 по 2009 он увеличился на 6%. Среднегодовая выработка с 2007 по 2008 увеличилась, а по 2009 уменьшилась. Уменьшение происходило за счет большого набора людей на работу в компанию «Акос» за 2009 год. Средняя заработная плата выросла за счет увеличения выручки компании «Акос». Фондовооруженность труда уменьшилась в течении 3 лет. Уменьшение происходило за счет увеличения численности всего персонала и увеличения стоимости основных фондов. В течении 3 лет балансовая прибыль уменьшилась с 2007 по 2009 она уменьшилась на 3%. Снижение происходило за счет увеличения выручки и себестоимости реализованной продукции. Чистая прибыль тоже понижалась, за счет уменьшения балансовой прибыли. Рентабельность производственной деятельности с 2007 – 2009 уменьшилась на 2%. Рентабельность продаж тоже уменьшилась, за счет уменьшения прибыли от реализации продукции. Балансовая прибыль на одного рабочего уменьшилась на 6%. Это происходило ха счет уменьшения балансовой прибыли и увеличения численности персонала.
Главная
цель любого коммерческого предприятия,
в том числе и ЗАО «Акос»,
это получение прибыли, так как расширение
ассортимента услуг влечет за собой получение
прибыли.
2.2 Анализ ассортимента услуг.
Сеть ЗАО «АКОС» построена и работает со стандартом связи GSM. В режиме пакетной передачи данных ресурсы сети выделяются конкретному абоненту автоматически и могут изменяться динамически во время сеанса для каждого блока данных.
Телематические услуги связи оказываются на основании технических стандартов GSM и GPRS.
Ниже приводятся комментарии к техническим показателям, характеризующим качество телематических услуг связи и услуг по передаче данных:
1. Передача
пользовательской информации в
сети подвижной
1.1 В режиме канальной передачи данные передаются в зависимости от конфигурации системы базовых станций и абонентской радиостанции:
- речевой
сигнал в виде цифрового
- данные – до 9,6 или 14,4 кбит/с прозрачных и непрозрачных данных.
При соответствующей конфигурации сети и абонентской радиостанции в режимах канальной и пакетной передачи возможна работа в многослотовом режиме, когда для передачи одного потока данных используется несколько тайм-слотов.
1.2 В режиме пакетной радиопередачи (технология GPRS) используется Гауссовская модуляция, и данные могут передаваться с мгновенной скоростью в радиоканале до 22,8 кбит/с на один тайм-слот. Один тайм-слот может использоваться одновременно несколькими абонентами. Схема кодирования и количество тайм-слотов, выделенных конкретному абоненту, выбираются автоматически и могут изменяться динамически во время сеанса передачи данных и зависят от радио-условий и типа используемого абонентского оборудования.
2. Характеристики
достоверности и надежности
Анализ ассортимента услуг организации ЗАО «Акос»:
Вид услуги | Объём продаж | Структура товарной продукции | ||
2008 | 2009 | 2008 | 2009 | |
Услуга «Подписка на погоду» | 35000 | 30000 | 3,1% | 3,12% |
Продажа USB-модемов. | 700000 | 600000 | 62,3% | 62,6% |
Услуга «Подключение пакетов минут локальной связи» | 250000 | 200000 | 22,2% | 20,8% |
Услуга «Антиопределитель номера» | 105000 | 100000 | 9,3% | 10,4% |
Услуга «Подключение пакетов смс- сообщений» | 35000 | 30000 | 3,1% | 3,12% |
Итого | 1125000 | 960000 | 100% | 100% |
Вывод
по данной таблице: В 2008 году объём продаж
Услуги «Подписка погоды» была выше на
5тысяч, чем в 2009. Продажа модемов в 2008 году
была выше на 100тыся, чем в 2009. Услуга «подключение
пакетов минут» в 2008 году была выше на
50тыся. Объём продаж услуги «Антиопределитель
номера» была на 5тысяч больше в 2008 годе
чем в 2009 и услуга «Подключение пакетов
смс» на 50тысяч больше в 2008 чем в 2009.
Вывод:
По диаграмме видно, что 2008 год был
более прибыльный для компании ЗАО
«Акос», чем 2009 год. Это все связано
с кризисом в России, из за этого
компания ЗАО «Акос» потеряла 165000рублей
за 2009 год по сравнению с 2008 годом, но она
все равно исполняет свою работу и обязанности
и продолжает радовать своих клиентов
своей работой.
III. Меры по совершенствованию ассортимента услуг организации компании ЗАО «Акос».
Подвижная радиотелефонная связь была впервые использована в США в 1928 г., а первый общественный радиотелефон был введен в 1946 США. Некоторое подобие сотовой системы использовалось в 1949 г. в Дейроте (США) диспетчерской службой такси – с повторным использованием частот в разных ячейках при ручном переключении каналов пользователями в оговоренных заранее местах. Идея сотовой радиотелефонной связи в ее сегодняшнем виде, была предложена фирмой AT&T (США) в 1971г. Спустя столько времени услуги сотовых компаний развились очень сильно, и продолжают и будут продолжать развиваться. Главной задачей любого предприятия, осуществляющего хозяйственную деятельность, является получение прибыли. Одним из важнейших критериев экономической эффективности деятельности предприятия, то есть оценки результатов, полученных за определенный период, является рентабельность.
АКОС ставит перед собой следующие цели: • способствовать развитию высокопрофессиональной прозрачной и эффективной индустрии PR услуг в России; • развивать международные этические стандарты; • развивать PR образование; • представлять общественные интересов PR индустрии.
Для компании ЗАО «Акос» я решила предложить следующие меры по совершенствованию ассортимент услуг: