Сотовая компания "Акос"

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 09:25, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является разработка мер по совершенствованию ассортимента услуг организации сотовой компании «Акос».

Задачи данной работы узнать о теоретических подходах к понятию и содержанию ассортимента услуг организации. Раскрыть понятие «услуги» и ее характерные черты, а так же место и роль ассортимента услуг в экономических отношениях хозяйственных объектов. И определить общую характеристику и анализ ассортимента политики по предприятию сотовой компании «Акос».

Содержание

Введение……………………………………………………………

I. Теоретические подходы к понятию и содержанию ассортимента услуг организации…………………………………………………………….

1.1 Понятие услуги и ее характерные черты, специфические признаки…..

1.2 Ассортимент как часть концепции маркетинга услуг……………

1.3. Место и роль ассортимента услуг в экономических отношениях хозяйствующих субъектов……………………………………………

II. Общая характеристика и анализ ассортимента политики компании «Акос»

2.1. Характеристики хозяйственной деятельности компании «Акос»……

2.2 Анализ ассортимента услуг…………………………………………

III. Меры по совершенствованию ассортимента услуг организации……

3. Заключение

Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

курсовая.docx

— 68.76 Кб (Скачать)

С экономической  точки зрения ассортимент - это, прежде всего, отражение межотраслевой  и отраслевой пропорции в составе  товарного предложения, которое  характеризует результаты деятельности отраслей и предприятий, производящих товары/услуги. Кроме того, это один из важнейших факторов, определяющих степень сбалансированности спроса и предложения конкретных изделий.

Структура ассортимента характеризуется удельным весом групп, подгрупп, видов и  разновидностей товаров/услуг в  общей сумме товарооборота. Если структура ассортимента не отражает потребительский спрос образуются затратные, неэффективные организационные звенья в сфере услуг; запасы неликвидных товаров; потребителями создается атмосфера неудовлетворенности услугами, которая негативно влияет на имидж предприятия; создается искусственный дефицит на востребованные потребителями товары/услуги.

Ассортимент товаров должен постоянно обновляться  в связи с научно-техническим  прогрессом, появлением новых сырьевых материалов и способов их обработки, прогрессивных технологий, изменениями  рыночной конъюнктуры, усилением конкуренции на товарном рынке, повышением платежеспособности потребителей.

Ассортимент в широком смысле слова характеризует  состав товаров/услуг производственно-технического назначения и народного потребления, находящихся в сфере обращения. Ассортимент в узком смысле характеризует  подбор товаров/услуг на конкретном предприятии, его отделах, секциях, рабочих местах.

Различают ассортимент производственный и  торговый. Номенклатура продукции, реализуемая  предприятием или отраслью, представляет собой производственный ассортимент.

Перечень  товаров и услуг, находящихся  в сфере обращения, в частности, в оптовых и розничных предприятиях, называется торговым ассортиментом. Торговый ассортимент, как правило, шире производственного, поскольку включает в себя импортные товары и товары/услуги различных отраслей. Торговый ассортимент зависит от типа предприятия, региона, специфики и демографической характеристики обслуживаемых потребителей.

Ассортимент представляет собой логическое распределение  любого множества, образованного по наиболее общим признакам, на отдельные  категории или звенья разного  уровня. Благодаря этому ассортимент  позволяет ориентироваться на отдельные  виды товаров/услуг и их группы, которым  присущи общие признаки, создает  условия для изучения, планирования, прогнозирования, учета и отчетности, определения спроса.

Постоянный  ассортимент должен находиться в  максимально полном ассортименте, соответствовать  наличию твердого сформированного  спроса. Отсутствие каких-либо видов  товаров приводит к неудовлетворенному спросу.

Ассортимент товаров может в определенной мере варьироваться, а выбор той  или иной разновидности товаров  обусловливается потребительной стоимостью, предпочтением потребителей тому или  иному товару.

Оптимальный ассортимент обеспечивает значительное повышение эффективности общественного  производства, экономное расходование трудовых и материальных ресурсов. Оптимальный ассортимент предприятия  формируется по оптимальному соотношению  показателей доход/издержки. Критерием  оценки оптимального ассортимента будет  его прибыльность для производителя. Таким образом, торговый ассортимент  предприятия сферы услуг должен быть оптимальным для производства и рациональным для потребителей услуг.

Расширение  товарного ассортимента может происходить  и за счет добавления новых изделий  в его существующих рамках. Есть несколько причин, по которым прибегают  к насыщению ассортимента: 1) стремление получать дополнительные прибыли, 2) попытки  удовлетворить дилеров, жалующихся на пробелы в существующем ассортименте, 3) стремление задействовать неиспользуемые производственные мощности, 4) попытки  стать ведущей фирмой с исчерпывающим ассортиментом и 5) стремление ликвидировать пробелы с целью недопущения конкурентов.

Ассортиментная  концепция, как часть концепции  маркетинга в сфере услуг может  быть сформулирована как интегрированная, ориентированная на потребителя  и прибыль философия бизнеса.

Ассортиментная  концепция представляет собой направленное построение рациональной ассортиментной структуры товарного предложения. За основу принимаются: потребительские требования конкретных субъектов рынка; обеспечение наиболее эффективного использования финансовых, материальных, технологических, трудовых ресурсов.

Основная  цель ассортиментной концепции - выработка  решения, направленного на приведение ее в соответствие с объемом и  структурой рыночного спроса и товарного  предложения по конкретным видам  товара/услуги, номенклатуре, группам.

Ассортиментная  политика в области товарного обеспечения рынка строится на основе долгосрочных программ развития ассортимента товаров, направленных на оптимизацию номенклатурной структуры товаров и коммерческо-хозяйственных связей торговли с производством. При этом учитывается: спрос различных групп потребителей; имеющиеся материальные, финансовые ресурсы для производства разнообразных товаров, уровень и соотношение цен на них; основные потребительские параметры изделий для различных групп потребителей.

Ассортиментная  политика представляет собой систему  взглядов и комплекс мер по управлению ассортиментом товаров на всех уровнях  в интересах отдельных субъектов  рынка и государства в целом.

Ассортиментная  политика не является чем-то постоянным, а изменяется по мере роста производства товаров, развития оптовой и розничной  торговли, повышения социально-экономического уровня потребителей товарной продукции.

Служба  сервиса для клиентов. Товар фирмы  обычно предполагает наличие тех  или иных услуг. Сервис может быть незначительным, а может играть для  товара определяющую роль. При налаживании  сервисной службы предприятию предстоит  принять три решения: 1) какие услуги включить в рамки сервиса; 2) какой  уровень сервиса предложить; 3) в  какой форме предлагать услуги клиентам.

Следует изучить потребителей, чтобы уяснить  себе, какие основные услуги можно было бы им предложить и какова относительная значимость каждой из них.

Например, канадские покупатели промышленного  оборудования назвали 13 факторов сервиса  в порядке убывающей значимости:

1) надежность  поставок; 2) оперативность предоставления предложений по ценам; 3) возможность получения технической консультации;                                  4) предоставление скидок; 5) послепродажное обслуживание; 6) масштабы торговой сети; 7) простота вступления в контакт; 8) гарантия замены товара;

9) широкие  производственные возможности поставщика; 10) возможность разработки товара  по индивидуальному образцу; 11) возможность  предоставления кредита; 12) наличие  оборудования для испытаний; 13) наличие  оборудования для механической  обработки.

Успешная  коммерческо-хозяйственная деятельность субъектов рынка требует оптимизации  товарного ассортимента. В связи  с этим большое внимание уделяется  его формированию. С течением времени  товарный ассортимент обычно расширяется. Расширить свой товарный ассортимент  фирма может двумя способами: наращивая его или насыщая. 

Вывод: Ассортимент - состав однородной продукции  по видам, сортам и маркам.  Различают  ассортимент услуг, ассортимент  продукции и торговый ассортимент. Ассортимент товаров (услуг) имеет огромное социально-экономическое значение, поскольку от него зависят полнота удовлетворения покупательского спроса и качество обслуживания субъектов рынка. С экономической точки зрения ассортимент - это, прежде всего, отражение межотраслевой и отраслевой пропорции в составе товарного предложения, которое характеризует результаты деятельности отраслей и предприятий, производящих товары/услуги. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.3. Место  и роль ассортимента услуг  в экономических отношениях хозяйствующих  субъектов.

Отрасли сферы услуг чрезвычайно разнообразны.

В США, к примеру, к сфере обслуживания относится и государственный  сектор с его больницами, военными службами, пожарной охраной, почтой, органами регулирования и школами, и частный  некоммерческий сектор с его музеями, благотворительными организациями, колледжами, фондами и больницами. К сфере услуг относится и значительная часть коммерческого сектора с его авиакомпаниями, банками, отелями, страховыми компаниями, юридическими фирмами, консультативными фирмами по вопросам управления, частнопрактикующими врачами, фирмами по ремонту оборудования и фирмами-торговцами недвижимостью. Наряду с традиционными отраслями сферы обслуживания постоянно возникают новые.

В Российской Федерации согласно принятой классификации  отрасли народного хозяйства  подразделяются на сферу материального  производства и непроизводственную сферу.

К сфере  материального производства относят  отрасли, которые объединяют предприятия, создающие материальные блага в  форме продуктов, энергии, перемещения  грузов, хранения продуктов, их сортировки, упаковки и других функций, являющихся продолжением производства в сфере  обращения. К этой сфере относят: промышленность; сельское хозяйство; лесное хозяйство;

рыбное  хозяйство; транспорт и связь; строительство; торговлю и общественное питание; материально-техническое снабжение; заготовки; информационно-вычислительное обслуживание; операции с недвижимостью и имуществом; общую коммерческую деятельность по обеспечению функционирования рынка; геологию и разведку недр, геодезическую и гидрометеорологическую службы и прочие виды деятельности материального производства.

К непроизводственной сфере относятся предприятия, учреждения и организации, которые не создают  материальных благ в процессе своей  экономической деятельности: жилищно-коммунальное хозяйство; непроизводственные виды бытового обслуживания; здравоохранение, физическая культура и социальное обеспечение; образование; культура и искусство; наука и научное обслуживание; финансы, кредит, страхование, пенсионное обеспечение; управление; общественные объединения.

Очевидно, что обе сферы активно проникают  друг в друга, взаимозависимы и тесно  взаимосвязаны.

В частности  экономическая деятельность таких  отраслей, как жилищно-коммунальное хозяйство, здравоохранение и физическая культура, образование, строительство, общественное питание, общая коммерческая деятельность по обеспечению функционирования рынка, геология и разведка недр и др. невозможна без потребления продукции промышленности и сельского хозяйства.

Наоборот, функционирование промышленности и  сельского хозяйства невозможно без их обслуживания, или, точнее, потребления  ими услуг, производимых и предлагаемых к продаже такими отраслями, как  транспорт и связь, материально-техническое  снабжение и сбыт, наука, финансы, кредит, страхование, торговля, управление, информационно-вычислительное обслуживание и др.

Таким образом, сферу услуг в совокупности формируют предприятия, являющиеся классификационными единицами отраслей как производственного, так и  непроизводственного назначения, социальной ролью которых является наиболее полное удовлетворение материальных и  нематериальных потребностей хозяйствующих  субъектов рынка и общества в  целом. Данные предприятия предлагают для реализации на рынке, для обеспечения разнообразных социальных потребностей ассортимент услуг народно-хозяйственного назначения, в которых остро нуждаются и основной потребитель, человек; и отдельное домашнее хозяйство; и строительство; и туризм; и жилищно-коммунальное хозяйство; и здравоохранение; и образование; и культура и искусство, - в общем все общество, все отрасли, все предприятия, учреждения и организации, образующие иерархическую структуру.

Для рыночных экономических отношений, прежде всего, характерен коммерческий вид деятельности, т.е. определяющую роль в нем играют товарно-денежные, торгово-обменные операции. Они выражают основное содержание коммерческого  предпринимательства. Сердцевину этого  вида предпринимательской деятельности представляют операции и сделки по купле-продаже товаров и услуг.

Так как  все, что предлагается на продажу считается товаром, то услуги можно рассматривать, как товар постоянно растущего спроса. В действительности сосредоточенность на товаре в его материальном виде может привести к тому, что человек упустит из виду множество прочих типов товаров, продаваемых на рынке, таких, как услуги, места, идеи и т.д.

В современных  рыночных отношениях основных хозяйствующих  субъектов, к которым можно отнести: государство, предприятия-производители, отдельные домашние хозяйства (основные потребители), - предлагаемый на продажу ассортимент товаров/услуг, является осью вращения их запросов, интересов и потребностей, центральным звеном совершаемых на рынке коммерческих сделок.

Информация о работе Сотовая компания "Акос"