Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 09:25, курсовая работа
Целью данной работы является разработка мер по совершенствованию ассортимента услуг организации сотовой компании «Акос».
Задачи данной работы узнать о теоретических подходах к понятию и содержанию ассортимента услуг организации. Раскрыть понятие «услуги» и ее характерные черты, а так же место и роль ассортимента услуг в экономических отношениях хозяйственных объектов. И определить общую характеристику и анализ ассортимента политики по предприятию сотовой компании «Акос».
Введение……………………………………………………………
I. Теоретические подходы к понятию и содержанию ассортимента услуг организации…………………………………………………………….
1.1 Понятие услуги и ее характерные черты, специфические признаки…..
1.2 Ассортимент как часть концепции маркетинга услуг……………
1.3. Место и роль ассортимента услуг в экономических отношениях хозяйствующих субъектов……………………………………………
II. Общая характеристика и анализ ассортимента политики компании «Акос»
2.1. Характеристики хозяйственной деятельности компании «Акос»……
2.2 Анализ ассортимента услуг…………………………………………
III. Меры по совершенствованию ассортимента услуг организации……
3. Заключение
Список используемой литературы
С экономической точки зрения ассортимент - это, прежде всего, отражение межотраслевой и отраслевой пропорции в составе товарного предложения, которое характеризует результаты деятельности отраслей и предприятий, производящих товары/услуги. Кроме того, это один из важнейших факторов, определяющих степень сбалансированности спроса и предложения конкретных изделий.
Структура ассортимента характеризуется удельным весом групп, подгрупп, видов и разновидностей товаров/услуг в общей сумме товарооборота. Если структура ассортимента не отражает потребительский спрос образуются затратные, неэффективные организационные звенья в сфере услуг; запасы неликвидных товаров; потребителями создается атмосфера неудовлетворенности услугами, которая негативно влияет на имидж предприятия; создается искусственный дефицит на востребованные потребителями товары/услуги.
Ассортимент товаров должен постоянно обновляться в связи с научно-техническим прогрессом, появлением новых сырьевых материалов и способов их обработки, прогрессивных технологий, изменениями рыночной конъюнктуры, усилением конкуренции на товарном рынке, повышением платежеспособности потребителей.
Ассортимент
в широком смысле слова характеризует
состав товаров/услуг производственно-
Различают ассортимент производственный и торговый. Номенклатура продукции, реализуемая предприятием или отраслью, представляет собой производственный ассортимент.
Перечень
товаров и услуг, находящихся
в сфере обращения, в частности,
в оптовых и розничных
Ассортимент представляет собой логическое распределение любого множества, образованного по наиболее общим признакам, на отдельные категории или звенья разного уровня. Благодаря этому ассортимент позволяет ориентироваться на отдельные виды товаров/услуг и их группы, которым присущи общие признаки, создает условия для изучения, планирования, прогнозирования, учета и отчетности, определения спроса.
Постоянный ассортимент должен находиться в максимально полном ассортименте, соответствовать наличию твердого сформированного спроса. Отсутствие каких-либо видов товаров приводит к неудовлетворенному спросу.
Ассортимент товаров может в определенной мере варьироваться, а выбор той или иной разновидности товаров обусловливается потребительной стоимостью, предпочтением потребителей тому или иному товару.
Оптимальный
ассортимент обеспечивает значительное
повышение эффективности
Расширение товарного ассортимента может происходить и за счет добавления новых изделий в его существующих рамках. Есть несколько причин, по которым прибегают к насыщению ассортимента: 1) стремление получать дополнительные прибыли, 2) попытки удовлетворить дилеров, жалующихся на пробелы в существующем ассортименте, 3) стремление задействовать неиспользуемые производственные мощности, 4) попытки стать ведущей фирмой с исчерпывающим ассортиментом и 5) стремление ликвидировать пробелы с целью недопущения конкурентов.
Ассортиментная концепция, как часть концепции маркетинга в сфере услуг может быть сформулирована как интегрированная, ориентированная на потребителя и прибыль философия бизнеса.
Ассортиментная концепция представляет собой направленное построение рациональной ассортиментной структуры товарного предложения. За основу принимаются: потребительские требования конкретных субъектов рынка; обеспечение наиболее эффективного использования финансовых, материальных, технологических, трудовых ресурсов.
Основная цель ассортиментной концепции - выработка решения, направленного на приведение ее в соответствие с объемом и структурой рыночного спроса и товарного предложения по конкретным видам товара/услуги, номенклатуре, группам.
Ассортиментная политика в области товарного обеспечения рынка строится на основе долгосрочных программ развития ассортимента товаров, направленных на оптимизацию номенклатурной структуры товаров и коммерческо-хозяйственных связей торговли с производством. При этом учитывается: спрос различных групп потребителей; имеющиеся материальные, финансовые ресурсы для производства разнообразных товаров, уровень и соотношение цен на них; основные потребительские параметры изделий для различных групп потребителей.
Ассортиментная
политика представляет собой систему
взглядов и комплекс мер по управлению
ассортиментом товаров на всех уровнях
в интересах отдельных
Ассортиментная
политика не является чем-то постоянным,
а изменяется по мере роста производства
товаров, развития оптовой и розничной
торговли, повышения социально-
Служба сервиса для клиентов. Товар фирмы обычно предполагает наличие тех или иных услуг. Сервис может быть незначительным, а может играть для товара определяющую роль. При налаживании сервисной службы предприятию предстоит принять три решения: 1) какие услуги включить в рамки сервиса; 2) какой уровень сервиса предложить; 3) в какой форме предлагать услуги клиентам.
Следует изучить потребителей, чтобы уяснить себе, какие основные услуги можно было бы им предложить и какова относительная значимость каждой из них.
Например,
канадские покупатели промышленного
оборудования назвали 13 факторов сервиса
в порядке убывающей
1) надежность
поставок; 2) оперативность предоставления
предложений по ценам; 3) возможность получения
технической консультации;
9) широкие
производственные возможности
Успешная
коммерческо-хозяйственная
Вывод:
Ассортимент - состав однородной продукции
по видам, сортам и маркам. Различают
ассортимент услуг, ассортимент
продукции и торговый ассортимент.
Ассортимент товаров (услуг) имеет огромное
социально-экономическое значение, поскольку
от него зависят полнота удовлетворения
покупательского спроса и качество обслуживания
субъектов рынка. С экономической точки
зрения ассортимент - это, прежде всего,
отражение межотраслевой и отраслевой
пропорции в составе товарного предложения,
которое характеризует результаты деятельности
отраслей и предприятий, производящих
товары/услуги.
1.3. Место
и роль ассортимента услуг
в экономических отношениях
Отрасли
сферы услуг чрезвычайно
В США, к примеру, к сфере обслуживания относится и государственный сектор с его больницами, военными службами, пожарной охраной, почтой, органами регулирования и школами, и частный некоммерческий сектор с его музеями, благотворительными организациями, колледжами, фондами и больницами. К сфере услуг относится и значительная часть коммерческого сектора с его авиакомпаниями, банками, отелями, страховыми компаниями, юридическими фирмами, консультативными фирмами по вопросам управления, частнопрактикующими врачами, фирмами по ремонту оборудования и фирмами-торговцами недвижимостью. Наряду с традиционными отраслями сферы обслуживания постоянно возникают новые.
В Российской Федерации согласно принятой классификации отрасли народного хозяйства подразделяются на сферу материального производства и непроизводственную сферу.
К сфере материального производства относят отрасли, которые объединяют предприятия, создающие материальные блага в форме продуктов, энергии, перемещения грузов, хранения продуктов, их сортировки, упаковки и других функций, являющихся продолжением производства в сфере обращения. К этой сфере относят: промышленность; сельское хозяйство; лесное хозяйство;
рыбное хозяйство; транспорт и связь; строительство; торговлю и общественное питание; материально-техническое снабжение; заготовки; информационно-вычислительное обслуживание; операции с недвижимостью и имуществом; общую коммерческую деятельность по обеспечению функционирования рынка; геологию и разведку недр, геодезическую и гидрометеорологическую службы и прочие виды деятельности материального производства.
К непроизводственной сфере относятся предприятия, учреждения и организации, которые не создают материальных благ в процессе своей экономической деятельности: жилищно-коммунальное хозяйство; непроизводственные виды бытового обслуживания; здравоохранение, физическая культура и социальное обеспечение; образование; культура и искусство; наука и научное обслуживание; финансы, кредит, страхование, пенсионное обеспечение; управление; общественные объединения.
Очевидно,
что обе сферы активно
В частности экономическая деятельность таких отраслей, как жилищно-коммунальное хозяйство, здравоохранение и физическая культура, образование, строительство, общественное питание, общая коммерческая деятельность по обеспечению функционирования рынка, геология и разведка недр и др. невозможна без потребления продукции промышленности и сельского хозяйства.
Наоборот, функционирование промышленности и сельского хозяйства невозможно без их обслуживания, или, точнее, потребления ими услуг, производимых и предлагаемых к продаже такими отраслями, как транспорт и связь, материально-техническое снабжение и сбыт, наука, финансы, кредит, страхование, торговля, управление, информационно-вычислительное обслуживание и др.
Таким
образом, сферу услуг в совокупности
формируют предприятия, являющиеся
классификационными единицами отраслей
как производственного, так и
непроизводственного
Для рыночных
экономических отношений, прежде всего,
характерен коммерческий вид деятельности,
т.е. определяющую роль в нем играют
товарно-денежные, торгово-обменные операции.
Они выражают основное содержание коммерческого
предпринимательства. Сердцевину этого
вида предпринимательской
Так как все, что предлагается на продажу считается товаром, то услуги можно рассматривать, как товар постоянно растущего спроса. В действительности сосредоточенность на товаре в его материальном виде может привести к тому, что человек упустит из виду множество прочих типов товаров, продаваемых на рынке, таких, как услуги, места, идеи и т.д.
В современных рыночных отношениях основных хозяйствующих субъектов, к которым можно отнести: государство, предприятия-производители, отдельные домашние хозяйства (основные потребители), - предлагаемый на продажу ассортимент товаров/услуг, является осью вращения их запросов, интересов и потребностей, центральным звеном совершаемых на рынке коммерческих сделок.