Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 20:03, курсовая работа
Развитие интеграционных процессов является важнейшей характеристикой современного мирового хозяйства. Экономическая интеграция помогает странам более рационально использовать сырьевые, топливные, трудовые ресурсы, улучшить территориальное разделение труда. От обыкновенного экономического сотрудничества, базирующегося, главным образом на торговле, экономическая интеграция отличается дальнейшим углублением всесторонних связей, сращиванием производственных процессов отдельных стран. Интеграционные объединения стали в последние годы неотъемлемым элементом отношений между многими государствами мира. При этом интеграционные процессы проявляются по-разному, в зависимости от социально-экономических условий развития тех или иных групп стран. Особенно актуальна эта проблема в настоящее время, когда большинство стран мира объединяются в различные экономические, политические и другие союзы с целью взаимоподдержки и взаимовыгодного развития.
Введение
1Предпосылки и история формирования союза России и Беларуси
1.1 Исторические аспекты образования союза России и Беларуси
1.2 Экономические предпосылки интеграции России и Беларуси
1.3 Политические предпосылки образования Союзного государства
2 Нормативно-правовая база союза России и Беларуси
2.1 Основные документы нормативно-правовой базы союза
2.2 Основные положения Договора «О создании Союзного государства».
2.3 Органы Союзного государства России и Беларуси
3 Основные направления сотрудничества и перспективы развития союза России и Беларуси
3.1 Внешняя и внутренняя политика союза России и Беларуси
3.2 Программы Союзного государства России и Беларуси
3.3 Перспективы союза России и Беларуси
3.4 Результаты и перспективы экономической интеграции России и Беларуси
Заключение
Список использованных источников
Но, несмотря на это, с образованием Союзного государства создаются реальные предпосылки дальнейшей интеграции России и Беларуси в единое общеевропейское пространство, качественного укрепления их позиций на международной арене. Таким образом, обе страны выигрывают от сближения как в экономическом, так и в политическом плане.
2.1
Основные документы
нормативно-правовой
базы союза
Нормативно-правовая база союза базируется на следующих основных документах:
Договор подписан 8 декабря 1999г., вступил в силу 26 января 2000г.
Данный договор обеспечивает равные права граждан избирать и быть избранными в выборные органы союза; на участие в хозяйственной деятельности на территориях России и Беларуси; на получение среднего, среднего специального, высшего и послевузовского профессионального образования; на приобретение, владение, пользование и распоряжение имуществом на своих территориях; на трудоустройство, оплату труда и предоставление других социально-правовых гарантий на территориях Беларуси и России.
Настоящий
Договор распространяется на отношения,
регулируемые законодательством
-
пособиям по временной
- пособиям по безработице;
- трудовым пенсиям по возрасту (по старости), инвалидности, по случаю потери кормильца, за выслугу лет и социальным пенсиям;
- пособиям в случае трудового увечья или профессионального заболевания;
- пособиям для семей с детьми;
- пособиям на погребение.
В соответствии с данным постановлением граждане Республики Беларусь и Российской Федерации по своему усмотрению владеют, пользуются и распоряжаются принадлежащим им на территории другого государства союза имуществом наравне с гражданами этого государства. Гарантированная законодательством Союзного государства зашита права собственности относится в равной мере к гражданам Республики Беларусь в Российской Федерации и к гражданам Российской Федерации в Республике Беларусь.
Основная цель данного решения состоит в том, что обмен жилыми помещениями между гражданами Республики Беларусь и Российской Федерации, постоянно проживающими на территориях обоих государств и переселяющимися из Республики Беларусь в Российскую Федерацию или из Российской Федерации в Республику Беларусь, осуществляется беспрепятственно в соответствии с национальным законодательством обоих государств. Такой обмен является основанием для выдачи им разрешений на постоянное жительство в Беларуси или в России.
На основе данного решения Высшего Совета порядок регулирования привлечения и использования иностранной рабочей силы в отношении граждан Республики Беларусь в Российской Федерации и граждан Российской Федерации в Республике Беларусь не применяется. Документы, выданные в Беларуси и России для реализации трудовых прав и социально-трудовых гарантий их граждан, или их копии, заверенные в установленном порядке, признаются без легализации. Трудовой стаж, включая стаж, исчисляемый в льготном порядке, и стаж работы по специальности, приобретенный в связи с трудовой деятельностью на территории обеих стран, взаимно признается за их гражданами. Исчисление трудового стажа граждан производится в соответствии с законодательством государства трудоустройства.
Данное
постановление гарантирует то, что
каждое из государств обеспечивает гражданам
другого государства доступность и равные
со своими гражданами права на все виды
медицинской помощи. Взаиморасчеты за оказание
гражданам Республики Беларусь в Российской
Федерации и гражданам Российской Федерации
в Республике Беларусь скорой и неотложной
медицинской помощи и лечение социально
значимых заболеваний не производятся.
[12]
2.2
Основные положения
Договора «О создании
Союзного государства»
8 декабря 1999 года Российская Федерация и Республика Беларусь, руководствуясь волей народов России и Беларуси к единению и опираясь на общность их исторических судеб, заботясь о жизненных интересах своих граждан, заключили Договор «О создании Союзного государства».
Главы России и Беларуси были убеждены в том, что образование Союзного государства позволит объединить усилия в интересах социального и экономического прогресса обоих государств, продолжить развитие интеграционных процессов, заложенных Договором «Об образовании Сообщества России и Беларуси» от 2 апреля 1996 года, Договором «О Союзе Беларуси и России» от 2 апреля 1997 года, Уставом Союза Беларуси и России от 23 мая 1997 года, а также реализовать положения Декларации «О дальнейшем единении России и Беларуси» от 25 декабря 1998 года.
Целями Союзного государства являются:
Союзное государство базируется на принципах суверенного равенства государств-участников, добровольности, добросовестного выполнения ими взаимных обязательств. Также оно основано на разграничении предметов ведения и полномочий между Союзным государством и государствами-участниками. Союзное государство России и Беларуси является светским, демократическим, социальным, правовым государством, в котором признаются политическое и идеологическое многообразие. [6]
К исключительному ведению Союзного государства относятся:
2.3
Органы Союзного государства
России и Беларуси
В соответствии с Договором «О создании Союзного государства», вступившим в силу 26 января 2000 года, к органам Союзного государства Беларуси и России относятся Высший Государственный Совет, Парламент, Совет Министров, Суд и Счетная палата.
Высший Государственный Совет является высшим органом Союзного государства. В состав Высшего Государственного Совета входят главы государств, главы правительств, руководители палат парламентов государств-участников. Согласно Договору, в заседаниях Высшего Государственного Совета участвуют Председатель Совета Министров, Председатели Палат Парламента, Председатель Суда Союзного государства.
К
основным задачам Высшего
Парламент
Союзного государства является представительным
и законодательным органом
К основным вопросам ведения Парламента относятся: