Содержание, функции и результаты производственной деятельности фирмы

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2012 в 11:43, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы состоит в изучении теоретических и методологических основ производственной деятельности фирмы. Реализация поставленных целей предполагает решение следующих основных задач:
- определение основного содержания производственной деятельности фирмы
-определение издержек производства и их видов

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА I. Основные понятия производственной деятельности фирмы……..4
1.1.Сущность фирмы………………………… …………………………………4
1.2.Основные функции и типы фирм…………………………………………….7
ГЛАВА II. Теория производства фирмы. Издержки производства…………12
2.1. Капитал фирмы, его структура……………………………………………12
2.2. Понятие и виды издержек производства…………………………………16
ГЛАВА III. Основные результаты производственной деятельности фирмы .22
3.1. Продукция фирмы и ее качество…………………………………………22
3.2. Финансовые результаты производственной деятельности .Прибыль фирмы………………………………………………………………………….25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………30

Работа содержит 1 файл

фирма курсовая работа.docx

— 79.67 Кб (Скачать)

Министерство образования  и науки РФ

САМАРСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра: «Теоретическая экономика  и международные экономические  отношения»

 

 

 

 

 

Курсовая работа

По  дисциплине: «Микроэкономика»

На тему:

«Содержание, функции и результаты производственной деятельности фирмы.»

 

Выполнила: Студентка 2 курса, 3 группы,

Специальности» Экономика (Бакалавриат)

Гильмитдинова А. Н

Проверила:

Преподаватель:

Шайхутдинова Э.Р.

 

Самара 2011

Оглавление

 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3

 ГЛАВА I. Основные понятия  производственной деятельности  фирмы……..4

1.1.Сущность  фирмы………………………… …………………………………4

1.2.Основные функции и типы фирм…………………………………………….7 

ГЛАВА II. Теория производства фирмы. Издержки производства…………12

2.1. Капитал фирмы, его  структура……………………………………………12

2.2. Понятие и виды издержек  производства…………………………………16

ГЛАВА III. Основные результаты производственной деятельности фирмы  .22

3.1. Продукция фирмы и ее качество…………………………………………22

3.2. Финансовые результаты  производственной деятельности .Прибыль  фирмы………………………………………………………………………….25

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………29

 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Данная курсовая работа посвящена  производственной деятельности фирмы. Производственная деятельность - это  основа необходимая для существования  человеческой цивилизации. С помощью производственных предприятий создается материальная база обеспечения жизнедеятельности всего общества и каждого человека в отдельности, удовлетворения духовных и материальных потребностей людей. Чтобы поддерживать необходимый уровень жизни, иметь семью, растить детей, человеку необходимы пища, одежда, жилье. Именно эти предметы жизнеобеспечения создаются на предприятиях промышленности, строительства, сельского хозяйства при непосредственном участии различных фирм, организаций и предприятий транспорта, торговли и связи.

 Для того чтобы производство  и связанные с ней деятельности  приносили должные результаты, необходимо  делать это как можно эффективнее.  Такое отношение к вопросу  неизбежно приведет к тому, что  человек, пытаясь сформировать  модель окружающего его мира  и объяснить механизмы, лежащие  в основе бытия, начинает рассматривать  не только проблемы мироздания, но и проблемы собственной  производственной деятельности. Именно  этим определяет актуальность  выбранной темы.

 Цель курсовой работы  состоит в изучении теоретических  и методологических основ производственной  деятельности фирмы. Реализация  поставленных целей предполагает  решение следующих основных задач: 

- определение основного  содержания производственной деятельности фирмы

-определение издержек  производства и их видов

- анализ основных результатов  производственной деятельности фирмы.

 

ГЛАВА 1. Основные понятия производственной деятельности фирмы

 

1.1. Сущность фирмы

 

В последние годы мы все  чаще используем термин «фирма». Первоначально  термин «фирма» (от  итальянского  firma  –  подпись) означал «торговое  имя» коммерсанта. Ныне – это организационная  структура бизнеса, предпринимательская единица во всех сферах экономики, обладающая не только юридической, но и реальной экономической самостоятельностью.

 «Фирма – организация,  использующая ресурсы для производства  товаров или услуг с целью  получения прибыли, владеющая  и управляющая одним или несколькими предприятиями» Следует к этому добавить определение Б. И. Кузина: «Фирма изначально рассматривается как основной объект рыночных отношений, органически сочетающий в себе функции собственности и хозяйствования и несущий имущественную ответственность»

      1Фирма – это разновидность организации, приспособленной к условиям рыночной экономики. Организацией принято считать общность людей, имеющих единую цель, которые осуществляют совместную сознательную деятельность по достижению этой цели под руководством группы людей или одного человека. В зависимости от наличия юридического оформления (устав; регистрация в налоговых и муниципальных органах; законодательное решение о создании) организации делятся на формальные (завод, институт, банк) и неформальные (Фан-клуб, самодеятельная туристическая группа, клуб по интересам).2 Фирма принадлежит к формальным организациям, цель существования которой – получение прибыли.

В научной и учебной  литературе наряду с понятием «фирма»  широко используется понятие «предприятие». Оба термина схожи и обозначают один и тот же объект, в основном, промышленную или торговую организацию. Но в России под фирмой чаще понимается хозяйственная организация производственного  и непроизводственного профиля, как правило, крупная и многопрофильная, со многими входящими в неё  обособленными предприятиями, филиалами, учреждениями.

Таким образом, среди современных фирм встречаются как многопрофильные, так и однопрофильные производства. Однако ориентация фирмы именно на многопрофильное производство делает ее более устойчивой в период экономических спадов. Неблагоприятная конъюнктура в отношении одного выпускаемого товара снижает доходы от его производства, но может не затронуть условия доходности по остальным видам товаров.

    Фирма в этом случае несет убытки от одного вида деятельности .Кроме того, ориентация на однопродуктное предприятие не всегда перспективна, так как можно попасть в тупиковую ситуацию из-за затухания жизненного цикла товара (например, когда предприятие выпускает механические печатные машинки в период персональных компьютеров).

  Рассредоточение капитала фирмы по ряду отраслей и образование многопрофильного производства получило название диверсификации капитала. В экономической теории фирму рассматривают как организацию, имеющую обладающую индивидуальными характеристиками, которая проходит определенные стадии своего жизненного цикла и деятельность которой направлена на определенные цели.

Теперь рассмотрим характеристики, присущие любой фирме:

1)  Ресурсы. Цели всякой  фирмы включают преобразование  ресурсов для достижения результатов.  К основным ресурсам относят  материалы, технологии, информацию,

2) Зависимость от внешней  среды. Фирма зависит от внешнего  мира по отношению ресурсов, потребителей, конкурентов. Понятие «внешняя  среда» включает в себя экономические  условия, поставщиков, законодательство, систему общественных ценностей,  технику, технологию.

3) Разделение труда. Существует  горизонтальное и вертикальное  разделение труда.

4) Необходимость управления. Она вызвана потребностью координации  деятельности людей для достижения  целей, выполнения задач, координируется  путем вертикального разделения  труда. Деятельность по координированию  деятельности других людей составляет  сущность управления. Получение  максимальной прибыли - это конечная  цель любой коммерческой деятельности. Эта цель достигается через  определения и реализацию набора  целевых установок как тактического, так и стратегического порядка:  увеличение объема продаж; достижение  более высоких темпов роста;  увеличение доли рынка; увеличение  прибыли по отношению к вложенному  капиталу; увеличение дохода на  акцию компании (если это акционерная  компания); увеличение рыночной стоимости  акций (если это открытое акционерное  общество); изменение структуры капитала.

   Типология фирм может основываться на разных критериях – размере, особенностях организации, форме собственности, типе рыночного поведения.

  Теперь рассмотрим  пучок контрактов, между владельцами определённых факторов производства, которую составляют основу фирмы. Существует три типа контрактов: классический – двусторонний контракт, основанный на существующих юридических правилах, чётко фиксирующий условия сделки и предполагающий санкции в случае невыполнения этих условий. Он строг и юридически прост.

Неоклассический контракт –  долгосрочный контракт в условиях неопределённости – когда невозможно заранее предвидеть все последствия заключаемой  сделки.

Отношенческий, или имплицитный  контракт – долгосрочный взаимовыгодный контракт в котором неформальные условия преобладают над формальными.

Система контрактов заключается  между владельцами определённых ресурсов: общие ресурсы – ценность которых не зависит от нахождения в данной фирме; и внутри и вне  нее они оцениваются одинаково.

Таким образом,  такая трактовка сущности фирмы позволяет объяснить многообразие форм современных фирм. Также объясняет специфику форм контрактов, лежащих в основе разнообразных видов современных фирмы

 

1.2. Основные функции и типы фирм

 

  Когда говорят о функциях фирмы , обычно имеют в виду только его главную цель – максимизацию прибыли. Но также существует ряд других основных функций фирмы:

 1)Определение и удовлетворение нужд потребителя.

    Первая и важнейшая функция  фирмы, определить, что нужно производить, т.е. понять, чего хочет потребитель и что сможет оплатить. Те фирмы, которые производят предметы первой необходимости, находятся в лучшем положении: спрос на их продукцию будет всегда. Компании, занятые в производстве предметов роскоши, престижных товаров, зависят от колебаний моды и вкусов людей.

В центре фирмы - всегда  предприниматель. Предприниматель - это человек который  не боится  нововведений и обладает даром предвидеть, сможет ли тот  или иной новый продукт, новая  технология или новый материал иметь  успех на рынке товаров.

2)Организация производства.

Вторая  важнейшая функция фирмы. Это, пожалуй, наиболее трудоемкая и  сложная функция. От того, насколько  эффективно работает компания, во многом зависит, добьется ли она успеха или  нет. Ее эффективность, например,  зависит  от того, какой набор производственных факторов – труда, земли и капитала -  она привлекает, чтобы произвести необходимый объем продукции.

3)Распределение дохода.

  В ходе постоянного  кругооборота экономической жизни  фирма распределяет получаемый  доход. Деньги, вырученные, скажем, от  продажи зерна, идут на оплату  труда занятых на ферме рабочих,  на оплату удобрений, тракторов  и т.д. Если  фермеры испытывают  трудности, это немедленно сказывается  и на их «смежниках»

Фирмы не только решают что  производить и как, они также  фактически  принимают решения  о распределении покупательной  силы в обществе. Это их третья  функция.

 Важно учесть, что,  когда мы говорим для кого, то не имеем в виду, что фирма  определяет, кто будет покупать  ее продукцию. Решает сам потребитель  на основе своего суверенного  права. От фирмы зависит другое.

Она должна решить, сколько  будет уплачено поставщики сырья  и оборудования, а это, соответственно, определяет и то, насколько возрастет  их покупательная способность. От фирмы  зависят и решения: какую заработную плату выплачивать своим рабочим, что определяет и платежеспособный спрос населения в целом. В  рыночной экономике ответ на вопрос « для кого производят товары?» в конечном итоге зависит от того какие группы населения платежеспособны. 

4) Инвестиции в реальный  капитал.

Четвертый функцией фирмы  является увеличение  основных фондов или реального капитала экономики - зданий, сооружений, машин, оборудования, инструментов, т.е. всего того, с чьей помощью производятся товары и услуги. Инвестиции в реальный капитал - важная экономическая функция, потому что  она делает возможным расширение и модернизацию производства.

   Итак, конечной целью деятельности фирмы является упрочение ее позиций на рынке, прежде всего за счет максимизации прибыли. Цель максимизации денежной прибыли является, безусловно определяющей в условиях совершенной конкуренции, когда на рынке действует достаточно фирм и нет препятствий для появления новых.

   В условиях несовершенной конкуренции извлечение максимальной прибыли дополняется, уточняется, ограничивается или даже иногда замещается другими целевыми установками фирмы, прежде всего такими, как максимизация валовой выручки (продаж) при обеспечении удовлетворительного объема чистой выручки (прибыли); максимизация темпов роста валовой выручки (продаж); выход на новый рынок; сохранение или увеличение имеющейся доли рынка.

  Вообще характер целевых установок фирмы, т.е функций определяется состоянием экономики в целом, тенденциями развития конкретной отрасли, к которой относится его деятельность, и характером конкуренции в ней, а также стадией цикла жизни самой фирмы.

Теперь рассмотрим основные типы фирм:

  В зависимости от поведения фирм на рынке и преследуемых ими целей различают предпринимательские фирмы, капиталистические, самоуправляющиеся, государственные и директорские.

   Итак, предпринимательская фирма обычно небольшая по размерам. Это фирма, организованная и принадлежащая обычно одному лицу. Для предпринимательской фирмы характерно объединений функций собственности и управления.

Информация о работе Содержание, функции и результаты производственной деятельности фирмы