Содержание, функции и результаты производственной деятельности фирмы

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2012 в 11:43, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы состоит в изучении теоретических и методологических основ производственной деятельности фирмы. Реализация поставленных целей предполагает решение следующих основных задач:
- определение основного содержания производственной деятельности фирмы
-определение издержек производства и их видов

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА I. Основные понятия производственной деятельности фирмы……..4
1.1.Сущность фирмы………………………… …………………………………4
1.2.Основные функции и типы фирм…………………………………………….7
ГЛАВА II. Теория производства фирмы. Издержки производства…………12
2.1. Капитал фирмы, его структура……………………………………………12
2.2. Понятие и виды издержек производства…………………………………16
ГЛАВА III. Основные результаты производственной деятельности фирмы .22
3.1. Продукция фирмы и ее качество…………………………………………22
3.2. Финансовые результаты производственной деятельности .Прибыль фирмы………………………………………………………………………….25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………30

Работа содержит 1 файл

фирма курсовая работа.docx

— 79.67 Кб (Скачать)

Себестоимость продукции  отражает  уровень  использования  потребляемых

производственных факторов, который  в  свою  очередь  определяется  технико-организационными (техника и технология, организация  производства,  труда  и управления), социальными и природными факторами  (условиями),  или,  как  их принято называть в совокупности, технико-экономическими факторами.

Таким  образом,  основными   направлениями   снижения   себестоимости

являются:

      1) повышение  технического уровня производства;

      2) улучшение  организации производства, труда  и управления;

      3) изменение  объема, структуры и размещения  производства.

    Рассмотрим влияние   перечисленных  групп  факторов  более  подробно.  В

первой  группе   факторов   выделяются:   внедрение   новой,   прогрессивной

технологии,  механизация   и   автоматизация   производственных   процессов; расширение масштабов и совершенствование применяемой технологии  и  техники; улучшение использования имеющихся  и  применение  новых  видов   сырья   и   материалов;   изменение конструкции  и  технологических  характеристик  изделий  и  другие  фактор повышающие  технический  уровень  производства.   Отдельно   рассматривается внедрение вычислительной техники. По этому фактору  учитывается  влияние  на себестоимость товарной продукции  результатов  от  внедрения и дальнейшего развития автоматизированных систем  управления  технологическими  процессами производства, а также от ввода в действие отдельных  ЭВМ  и  других  средств вычислительной техники.

    Вторая группа факторов включает: развитие  специализации  производства; совершенствование  организации,  обслуживания  и  управления  производством,

сокращение затрат на управление; улучшение организации труда, материально- технического  снабжения,   использование   основных   фондов,   материальных ресурсов; сокращение транспортных расходов;  ликвидация  излишних  затрат  и потерь и другие факторы, повышающие уровень организации.

  К третьей группе  относятся: снижение затрат в  результате  роста  объема производства  за счет уменьшения постоянных  издержек  (положительный  эффект  масштаба производства); изменение  структуры  (номенклатуры  и   ассортимента) продукции; повышение  качества продукции; изменение  размещения производства. 

 С ростом объема  производства постоянные издержки, приходящиеся на единицу изделия,  уменьшаются, в результате чего  снижается полная себестоимость  единицы и всей продукции фирмы.  Известно, что производство продукции  более высокого качества требует  и высокого уровня издержек  производства. Однако это утверждение  было опровергнуто японскими  предприятиями, использующими метод  "точно вовремя". Главная цель  их системы – сокращение издержек. Эта система способствует росту эффективности производства, увеличивает оборачиваемость капитала (отношение объема продаж к основному капиталу). Для снижения издержек необходимо приспособление системы к ежедневным колебаниям спроса путем непрерывного регулирования номенклатуры и объема выпускаемой продукции, обеспечение высококачественными комплектующими деталями.

Делая вывод,  мы приходим к тому, что фактор издержек не только немаловажен, но и во многом является определяющим в стратегии фирмы, ее гибкости в условиях рыночной экономики. Грамотная политика в отношении  издержек, их верная калькуляция, своевременная  отчетность и правильное распределение  средств как по временным периодам, так и по сферам деятельности может  реально изменить картину производственной сферы России к лучшему уже  сейчас.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИРМЫ

3.1. Продукция фирмы и ее качество

Результат труда чаще выступает  в материальной форме - в виде продукции. Изготавливаемая на предприятии  продукция на разных стадиях технологического процесса находится в виде незавершенного производства, полуфабриката или  готового изделия (продукции). 

Готовая продукция - это изделия  промышленного предприятия, которые  завершены производством, соответствуют  государственным стандартам или  техническим условиям, приняты отделом  технического контроля, снабжены документами, удостоверяющими качество и предназначены  для реализации на сторону.   

Полуфабрикаты - это полупродукты, техническая обработка которых  закончена в одном из производств (цехов) предприятия, но требует доработки  или переработки в смежном  производстве (другом цехе) этого же предприятия или, которые могут  быть переданы для дальнейшей обработки  на другие предприятия.   

Незавершенное производство - это продукция, не получившая законченного вида в пределах производства, а  также продукция, не проверенная  ОТК и не сданная на склад готовой  продукции.

Продукты труда распадаются  на средства производства (средства труда  и предметы труда) и предметы потребления (продовольственные и непродовольственные  товары). 

Производственная программа - это задание по выпуску и реализации продукции в ассортименте, соответствующего качества в натуральном и стоимостном  выражении на определенный период (год, квартал, месяц).

Производственная программа  предопределяет задания по вводу  в действие новых производственных мощностей, потребность в материально-сырьевых ресурсах, численности рабочих и  др. Она тесно связана с финансовым планом, планом по издержкам производства, прибыли и рентабельности. 

Предприятия промышленности формируют свою производственную программу  самостоятельно на основе выявленного  в процессе изучения рынка потребительского спроса; портфеля заказов (договоров) на продукцию и услуги; государственных  заказов и собственных потребностей. 

Исходными данными для  определения максимально возможного выпуска продукции за год служит среднегодовая производственная мощность предприятия и коэффициент ее использования. Часто обеспечение  потребностей рынка требует введения в действие новых дополнительных мощностей за счет технического перевооружения, реконструкции или расширения предприятия. 

Качество продукции - это  совокупность свойств продукции, обуславливающих  ее пригодность удовлетворить определенные потребности в соответствии с  ее назначением.   

Показатель качества продукции  представляет собой количественную характеристику одного или нескольких свойств продукции, составляющих ее качество и рассматриваемую применительно  к определенным условиям ее создания, эксплуатации или потребления.

В различных отраслях промышленности для характеристики качества используются различные показатели. Например, в  пищевой промышленности:  
- физико-химические показатели - характеризуют состав пищевых продуктов;  
- органолептические показатели - это внешний вид, цвет, вкус, запах;  
- эстетические показатели - характеризуют художественное оформление пищевой продукции (упаковки);  
- технологические показатели - удельный вес сырья на выработку единицы продукции; коэффициент использования исходного сырья, материалов, энергетических ресурсов и т.д.;  
- патентно-правовые показатели характеризуют степень обновления технических решений, использованных при производстве продукции, их патентную защиту, а также возможность беспрепятственной реализации продукции в стране и за рубежом. К ним относятся показатели патентной чистоты, патентной защиты, территориального распространения;  
- показатели сохраняемости - определяют способность различных видов пищевой продукции сохранять потребительские свойства в течение сроков, предусмотренных соответствующей нормативно-технической документацией;  
- показатели безопасности характеризуют особенности продукции, обуславливающие ее безопасность для здоровья человека при ее использовании, хранении или транспортировке. 

Для определения качества выпускаемой на предприятии продукции  применяют систему общих показателей, в которую входят:  
- доля принципиально новых (прогрессивных) изделий в общем их объеме;  
- коэффициент обновления ассортимента продукции;  
- доля изготовленной продукции, на которую получены сертификаты;  
- доля производственного брака;  
- относительный объем сезонных товаров, реализованных по сниженным ценам и др. 

Основными элементами механизма  управления качеством продукции  на предприятии являются: стандартизация и сертификация продукции; внутренние системы качества; государственный  надзор за соблюдением стандартов, норм и правил; внутрипроизводственный и технический контроль качества. 

Стандартизация - это установление и применение правил с целью упорядочения деятельности в определенной отрасли.

Основой стандартизацией  являются стандарты и технические  условия. 

Стандартом называется нормативно-технический  документ, устанавливающий требования к группам однородной продукции, а в необходимых случаях к  конкретной продукции, правила, обеспечивающие ее разработку, производство и применение.

Сертификация - важнейший  фактор улучшения продукции, действенный  механизм управления ее качеством, дающий возможность объективной оценки ее конкурентоспособности, пригодности, соответствия требованиям экологической  чистоты. 

 

3.2. Финансовые результаты  производственной деятельности  фирмы. 

Прибыль фирмы.

6Прибыль и доход являются основными показателями финансовых результатов производственно-хозяйственной деятельности предприятия. 

Доход - это выручка от реализации продукции (работ, услуг) за вычетом материальных затрат.

Он представляет собой  денежную форму чистой продукции  предприятия, т.е. включает в себя оплату труда и прибыль.  

Доход характеризует общую  сумму средств, которая поступает  предприятию за определенный период и за вычетом налогов может  быть использована на потребление и  инвестирование. Доход иногда является объектом налогообложения. В этом случае после вычета налога он подразделяется на фонды потребления, инвестиционный и страховой. Фонд потребления используется на оплату труда персонала и выплаты по итогам работы за определенный период, за долю в уставном имуществе (дивиденды), материальную помощь и т.п. 

К материальным относятся  затраты, включаемые в соответствующий  элемент сметы затрат на производство, а также приравненные к ним  затраты на: амортизацию основных фондов, отчисления на социальные нужды, а также "прочие затраты", т.е. все  элементы сметы затрат на производство за исключением затрат на оплату труда. 

Прибыль - это часть выручки, остающаяся после возмещения всех затрат на производство и сбыт продукции.

В условиях рыночной экономики  прибыль является одним из основных источников накопления и пополнения доходной части государственного и  местного бюджетов; основным финансовым источником развития предприятия, его  инвестиционной и инновационной  деятельности, а также источником удовлетворения материальных интересов  членов трудового коллектива и собственника предприятия. 

На величину прибыли (дохода) существенно влияют как объем  выпускаемой продукции, так и  ее ассортимент, качество, величина себестоимости, совершенствование ценообразования  и другие факторы. В свою очередь  прибыль воздействует на такие показатели, как рентабельность, платежеспособность предприятия и другие. 

Общая величина прибыли предприятия (валовая прибыль) состоит из трех частей: 

- прибыли от реализации  продукции - как разницы между  выручкой от реализации продукции  (без учета НДС и акцизного  сбора) и ее полной себестоимостью; 

- прибыли на реализацию  материальных ценностей и иного  имущества (это разница между  ценой их продажи и затратами  на их приобретение и реализацию). Прибыль от реализации основных  фондов будет представлять разницу  между выручкой от продажи,  остаточной стоимостью и затратами  на демонтаж и реализацию; 

- прибыли от внереализационных  операций, т.е. операций, непосредственно  не связанных с основной деятельностью  (доходы по ценным бумагам,  от долевого участия в совместных  предприятиях; сдачи имущества в  аренду; превышение суммы полученных  штрафов над уплаченными и  др.). 

Приведем пример получения  прибыли рекламного агентства ООО  «Оригами» при прогнозирование  на будущий год. Для того чтобы, получить прибыль при прогнозировании можно использовать формулу:

П = ВР х (1 – Д) – РПост ,

где  П - прибыль, в тыс. руб.;

Вр - выручка, в тыс. руб.;

РПост - постоянные расходы, в тыс. руб.;

Д - удельный вес переменных расходов на 1 рубль выручки.

Фактически выручка за 2010 г. составила 112098 тыс. руб., при бесприбыльной работе выручка должна составлять 111581 тыс. руб.

Себестоимость реализованной  продукции в 2010 г. составила 111812 тыс. руб., в том числе постоянные затраты 61727 тыс. руб., переменные 50085 тыс. руб. Удельный вес переменных расходов на 1 рубль выручки находится (50085: 111581)=0,4

Спрогнозируем на будущий  период размер выручки, если постоянные расходы увеличились на 20 000 тыс. руб., т.е. постоянные расходы станут составлять 81727 тыс. руб.

ВРmin = 81727 : (1- 0,4) = 136211, переменные расходы при этом тоже увеличатся - 136211 х 0,4 = 54484 тыс. руб.

При росте постоянных расходов на 20000 тыс. руб., объем выручки должен возрасти на (136211- 111581)= 24630 тыс. руб. В  этом случае прибыли не будет, следовательно  при уровне постоянных затрат в сумме 81727 тыс. руб. и переменных 54484 тыс. руб., объем выручки должен быть не меньше 136211 тыс. руб.

Информация о работе Содержание, функции и результаты производственной деятельности фирмы