Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2012 в 11:43, курсовая работа
Цель курсовой работы состоит в изучении теоретических и методологических основ производственной деятельности фирмы. Реализация поставленных целей предполагает решение следующих основных задач:
- определение основного содержания производственной деятельности фирмы
-определение издержек производства и их видов
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА I. Основные понятия производственной деятельности фирмы……..4
1.1.Сущность фирмы………………………… …………………………………4
1.2.Основные функции и типы фирм…………………………………………….7
ГЛАВА II. Теория производства фирмы. Издержки производства…………12
2.1. Капитал фирмы, его структура……………………………………………12
2.2. Понятие и виды издержек производства…………………………………16
ГЛАВА III. Основные результаты производственной деятельности фирмы .22
3.1. Продукция фирмы и ее качество…………………………………………22
3.2. Финансовые результаты производственной деятельности .Прибыль фирмы………………………………………………………………………….25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………30
Себестоимость продукции отражает уровень использования потребляемых
производственных факторов, который в свою очередь определяется технико-организационными (техника и технология, организация производства, труда и управления), социальными и природными факторами (условиями), или, как их принято называть в совокупности, технико-экономическими факторами.
Таким образом, основными направлениями снижения себестоимости
являются:
1) повышение
технического уровня
2) улучшение организации производства, труда и управления;
3) изменение объема, структуры и размещения производства.
Рассмотрим влияние
перечисленных групп
первой группе факторов выделяются: внедрение новой, прогрессивной
технологии, механизация и автоматизация производственных процессов; расширение масштабов и совершенствование применяемой технологии и техники; улучшение использования имеющихся и применение новых видов сырья и материалов; изменение конструкции и технологических характеристик изделий и другие фактор повышающие технический уровень производства. Отдельно рассматривается внедрение вычислительной техники. По этому фактору учитывается влияние на себестоимость товарной продукции результатов от внедрения и дальнейшего развития автоматизированных систем управления технологическими процессами производства, а также от ввода в действие отдельных ЭВМ и других средств вычислительной техники.
Вторая группа факторов включает: развитие специализации производства; совершенствование организации, обслуживания и управления производством,
сокращение затрат на управление; улучшение организации труда, материально- технического снабжения, использование основных фондов, материальных ресурсов; сокращение транспортных расходов; ликвидация излишних затрат и потерь и другие факторы, повышающие уровень организации.
К третьей группе относятся: снижение затрат в результате роста объема производства за счет уменьшения постоянных издержек (положительный эффект масштаба производства); изменение структуры (номенклатуры и ассортимента) продукции; повышение качества продукции; изменение размещения производства.
С ростом объема
производства постоянные
Делая вывод, мы приходим к тому, что фактор издержек не только немаловажен, но и во многом является определяющим в стратегии фирмы, ее гибкости в условиях рыночной экономики. Грамотная политика в отношении издержек, их верная калькуляция, своевременная отчетность и правильное распределение средств как по временным периодам, так и по сферам деятельности может реально изменить картину производственной сферы России к лучшему уже сейчас.
ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИРМЫ
3.1. Продукция фирмы и ее качество
Результат труда чаще выступает в материальной форме - в виде продукции. Изготавливаемая на предприятии продукция на разных стадиях технологического процесса находится в виде незавершенного производства, полуфабриката или готового изделия (продукции).
Готовая продукция - это изделия промышленного предприятия, которые завершены производством, соответствуют государственным стандартам или техническим условиям, приняты отделом технического контроля, снабжены документами, удостоверяющими качество и предназначены для реализации на сторону.
Полуфабрикаты - это полупродукты, техническая обработка которых закончена в одном из производств (цехов) предприятия, но требует доработки или переработки в смежном производстве (другом цехе) этого же предприятия или, которые могут быть переданы для дальнейшей обработки на другие предприятия.
Незавершенное производство - это продукция, не получившая законченного вида в пределах производства, а также продукция, не проверенная ОТК и не сданная на склад готовой продукции.
Продукты труда распадаются
на средства производства (средства труда
и предметы труда) и предметы потребления
(продовольственные и
Производственная программа - это задание по выпуску и реализации продукции в ассортименте, соответствующего качества в натуральном и стоимостном выражении на определенный период (год, квартал, месяц).
Производственная программа
предопределяет задания по вводу
в действие новых производственных
мощностей, потребность в материально-
Предприятия промышленности
формируют свою производственную программу
самостоятельно на основе выявленного
в процессе изучения рынка потребительского
спроса; портфеля заказов (договоров) на
продукцию и услуги; государственных
заказов и собственных
Исходными данными для
определения максимально
Качество продукции - это
совокупность свойств продукции, обуславливающих
ее пригодность удовлетворить
Показатель качества продукции
представляет собой количественную
характеристику одного или нескольких
свойств продукции, составляющих ее
качество и рассматриваемую
В различных отраслях промышленности
для характеристики качества используются
различные показатели. Например, в
пищевой промышленности:
- физико-химические показатели - характеризуют
состав пищевых продуктов;
- органолептические показатели - это внешний
вид, цвет, вкус, запах;
- эстетические показатели - характеризуют
художественное оформление пищевой продукции
(упаковки);
- технологические показатели - удельный
вес сырья на выработку единицы продукции;
коэффициент использования исходного
сырья, материалов, энергетических ресурсов
и т.д.;
- патентно-правовые показатели характеризуют
степень обновления технических решений,
использованных при производстве продукции,
их патентную защиту, а также возможность
беспрепятственной реализации продукции
в стране и за рубежом. К ним относятся
показатели патентной чистоты, патентной
защиты, территориального распространения;
- показатели сохраняемости - определяют
способность различных видов пищевой
продукции сохранять потребительские
свойства в течение сроков, предусмотренных
соответствующей нормативно-технической
документацией;
- показатели безопасности характеризуют
особенности продукции, обуславливающие
ее безопасность для здоровья человека
при ее использовании, хранении или транспортировке.
Для определения качества
выпускаемой на предприятии продукции
применяют систему общих
- доля принципиально новых (прогрессивных)
изделий в общем их объеме;
- коэффициент обновления ассортимента
продукции;
- доля изготовленной продукции, на которую
получены сертификаты;
- доля производственного брака;
- относительный объем сезонных товаров,
реализованных по сниженным ценам и др.
Основными элементами механизма управления качеством продукции на предприятии являются: стандартизация и сертификация продукции; внутренние системы качества; государственный надзор за соблюдением стандартов, норм и правил; внутрипроизводственный и технический контроль качества.
Стандартизация - это установление и применение правил с целью упорядочения деятельности в определенной отрасли.
Основой стандартизацией являются стандарты и технические условия.
Стандартом называется нормативно-технический документ, устанавливающий требования к группам однородной продукции, а в необходимых случаях к конкретной продукции, правила, обеспечивающие ее разработку, производство и применение.
Сертификация - важнейший фактор улучшения продукции, действенный механизм управления ее качеством, дающий возможность объективной оценки ее конкурентоспособности, пригодности, соответствия требованиям экологической чистоты.
3.2. Финансовые результаты производственной деятельности фирмы.
Прибыль фирмы.
6Прибыль и доход являются основными показателями финансовых результатов производственно-хозяйственной деятельности предприятия.
Доход - это выручка от реализации продукции (работ, услуг) за вычетом материальных затрат.
Он представляет собой денежную форму чистой продукции предприятия, т.е. включает в себя оплату труда и прибыль.
Доход характеризует общую сумму средств, которая поступает предприятию за определенный период и за вычетом налогов может быть использована на потребление и инвестирование. Доход иногда является объектом налогообложения. В этом случае после вычета налога он подразделяется на фонды потребления, инвестиционный и страховой. Фонд потребления используется на оплату труда персонала и выплаты по итогам работы за определенный период, за долю в уставном имуществе (дивиденды), материальную помощь и т.п.
К материальным относятся затраты, включаемые в соответствующий элемент сметы затрат на производство, а также приравненные к ним затраты на: амортизацию основных фондов, отчисления на социальные нужды, а также "прочие затраты", т.е. все элементы сметы затрат на производство за исключением затрат на оплату труда.
Прибыль - это часть выручки, остающаяся после возмещения всех затрат на производство и сбыт продукции.
В условиях рыночной экономики прибыль является одним из основных источников накопления и пополнения доходной части государственного и местного бюджетов; основным финансовым источником развития предприятия, его инвестиционной и инновационной деятельности, а также источником удовлетворения материальных интересов членов трудового коллектива и собственника предприятия.
На величину прибыли (дохода)
существенно влияют как объем
выпускаемой продукции, так и
ее ассортимент, качество, величина себестоимости,
совершенствование
Общая величина прибыли предприятия (валовая прибыль) состоит из трех частей:
- прибыли от реализации
продукции - как разницы между
выручкой от реализации
- прибыли на реализацию
материальных ценностей и
- прибыли от внереализационных
операций, т.е. операций, непосредственно
не связанных с основной
Приведем пример получения прибыли рекламного агентства ООО «Оригами» при прогнозирование на будущий год. Для того чтобы, получить прибыль при прогнозировании можно использовать формулу:
П = ВР х (1 – Д) – РПост ,
где П - прибыль, в тыс. руб.;
Вр - выручка, в тыс. руб.;
РПост - постоянные расходы, в тыс. руб.;
Д - удельный вес переменных расходов на 1 рубль выручки.
Фактически выручка за 2010 г. составила 112098 тыс. руб., при бесприбыльной работе выручка должна составлять 111581 тыс. руб.
Себестоимость реализованной продукции в 2010 г. составила 111812 тыс. руб., в том числе постоянные затраты 61727 тыс. руб., переменные 50085 тыс. руб. Удельный вес переменных расходов на 1 рубль выручки находится (50085: 111581)=0,4
Спрогнозируем на будущий период размер выручки, если постоянные расходы увеличились на 20 000 тыс. руб., т.е. постоянные расходы станут составлять 81727 тыс. руб.
ВРmin = 81727 : (1- 0,4) = 136211, переменные расходы при этом тоже увеличатся - 136211 х 0,4 = 54484 тыс. руб.
При росте постоянных расходов на 20000 тыс. руб., объем выручки должен возрасти на (136211- 111581)= 24630 тыс. руб. В этом случае прибыли не будет, следовательно при уровне постоянных затрат в сумме 81727 тыс. руб. и переменных 54484 тыс. руб., объем выручки должен быть не меньше 136211 тыс. руб.
Информация о работе Содержание, функции и результаты производственной деятельности фирмы