Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2012 в 22:28, курсовая работа
Главной целью курсовой работы является необходимость понять условия формирования социально-ориентированной экономики, рассмотреть модель социально-ориентированной рыночной экономики в нашей стране, определить проблемы ее развития и соответствующие перспективы.
Задачи курсовой работы:
выявить понятие и сущность социально-ориентированной экономики;
рассмотреть основные черты и модели социально-ориентированной экономики;
проанализировать модель экономического развития Республики Беларусь и ее дальнейшие перспективы.
Введение……………………………………………………………………………..4
1 Сущность, черты, критерии классификации и основные модели социально-ориентированной рыночной экономики…………………………………………...6
2 Направления формирования социально-ориентированной экономики, ее становление и развитие в Республике Беларусь………………………………….15
3 Основные проблемы и перспективы социально-экономического развития РБ…………………………………………………………………………………….19
Заключение………………………………………………………………………….33
Список использованных источников……………………………………………...34
В связи с этим предстоит создать действенные стимулы для развития малого бизнеса и индивидуального предпринимательства; новые рабочие места в сфере услуг, наукоемкие и высокотехнологичные производства; повысить конкурентоспособность рабочей силы на основе совершенствования системы профессиональной подготовки и опережающего переобучения кадров в соответствии с перспективными потребностями отраслей и регионов; повысить территориальную мобильность рабочей силы и легализовать неформальную занятость в экономике.
Повышение оплаты труда предусматривается на основе дальнейшего совершенствования методов ее государственного, коллективно-договорного и рыночного регулирования; внедрения новых прогрессивных систем и форм оплаты труда; усиления связи оплаты труда с эффективностью хозяйствования организаций и результатами труда каждого работника.
Главной целью развития национальной системы образования должно стать: повышение качества и уровня образованности граждан Республики Беларусь, создание гибкой системы подготовки и переподготовки кадров, способных эффективно решать проблемы инновационного развития и повышения конкурентоспособности экономики страны.
Для этого необходимо качественно обновить материально-техническую базу и инфраструктуру образовательных учреждений и прежде всего на селе; продолжать технологическую модернизацию образования – информатизацию учебных заведений, опережающее внедрение современных коммуникационных и информационных технологий; обеспечить интеграцию образования, науки и производства; усовершенствовать системы непрерывного и дополнительного образования; укрепить международное сотрудничество и обеспечить интеграцию национальной системы образования в мировое образовательное пространство; совершенствовать законодательную базу функционирования образования; развивать систему многоканального финансирования учреждений образования всех уровней.
Особое внимание должно быть уделено высшему образованию. Ключевыми направлениями его развития в предстоящем пятилетии должны стать: повышение качества подготовки специалистов и ее совершенствование в соответствии с запросами экономики, государства и общества; технологическая и техническая модернизация высшей школы; активное использование в учебном процессе инновационных технологий; внедрение систем менеджмента качества образования и сертификации деятельности высших учебных заведений на соответствие требованиям международных стандартов; экспорт образовательных услуг.
Основной целью
Среди основных задач: дифференциация
социальной политики в отношении
различных групп и слоев
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи: совершенствование организационных форм субъектов хозяйствования, в том числе путем создания крупных национальных интегрированных корпоративных структур – высокотехнологичных кластеров, экспорт ориентированных холдингов, совместных с ТНК производств; развитие научно-технического потенциала, необходимого для проектирования новых видов продукции, создания новых поколений техники и технологий в приоритетных отраслях; увеличение степени интеграции белорусского промышленного комплекса в мировую хозяйственную систему на основе расширения сотрудничества с зарубежными компаниями и транснациональными корпорациями в разработке и реализации продукции, производстве ее отдельных компонентов; активизацию маркетинговой деятельности, необходимой для определения характеристик новых видов продукции, соответствующих спросу на рынках промышленно развитых стран; внедрение наукоемких энерго- и ресурсосберегающих технологий, создание экономических механизмов, стимулирующих ресурсосбережение, расширение использования нетрадиционных и возобновляемых источников энергии, диверсификацию поставок энергоресурсов в республику.
Важнейшей целью региональной политики Республики Беларусь является повышение уровня жизни, уменьшение существующих различий между регионами по уровню социально-экономического развития на основе формирования инновационной экономики, более эффективного использования производственного, ресурсного и кадрового потенциалов регионов.
Основными задачами регионального развития являются:
Подводя итоги всему вышесказанному, можно сделать следующие выводы. Концепция Программы социально-экономического развития Республики Беларусь на 2011–2015 годы представляет собой общий взгляд на развитие экономики и социальной сферы в предстоящем пятилетии, основывающийся на анализе современного положения страны, оценке внешних факторов экономического роста, учете основных положений разрабатываемых и реализуемых в республике программ и прогнозов научно-технического, социально-экономического, и экологического развития.[5]
Очередная пятилетка – специфическая. Во-первых, в этот период необходимо минимизировать негативные последствия мирового финансового кризиса 2008 и 2009 года, проявившегося в снижении спроса на отечественную продукцию на внешних рынках, падении объемов производства, прежде всего, промышленной продукции и ВВП. Во-вторых, потребуется разработать систему ответных мер на вызовы-угрозы, отражающие мировые тенденции экономического развития (усиление глобальной конкуренции на рынках товаров, капиталов, технологий и рабочей силы; появление новых центров мирового экономического развития в Азии и Латинской Америке; сохранение и возможное усиление дисбалансов в мировой торговле, движении капиталов; старение населения в развитых странах и интенсификация миграционных процессов; усиление влияния экологических факторов). В-третьих, необходимо решить проблемы экономического развития, связанные с выработкой эффективных направлений и механизмов перевода национальной экономики на инновационный путь развития. В-четвертых, обеспечить переход к внедрению в экономическую практику Общегосударственного классификатора видов экономической деятельности (ОКЭД) вместо Общесоюзного классификатора отраслей народного хозяйства (ОКОНХ).
В
Концепции Программы-2015 в агрегированном
виде с учетом указанных выше специфических
особенностей предстоящей пятилетки
определены цели и задачи развития
национальной экономики и социальной
сферы Беларуси, ее важнейших межотраслевых
комплексов, отраслей, регионов и видов
экономической деятельности, обоснованы
важнейшие направления и
Результатом реализации Программы-2015 должен стать переход к качественно новым уровням развития национальной экономики и благосостояния белорусского народа при сохранении благоприятной природной среды для нынешних и будущих поколений.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак, социально ориентированная
рыночная экономика-это
Были рассмотрены четыре
модели социально-ориентированной
экономики: либеральная, консервативная,
социал-демократическая и
Либеральный режим основывается
на приоритете рыночного механизма,
относительно низком объеме ВВП, перераспределяемом
через налоговую и бюджетную
систему (не более 40%), осуществлении
преимущественно пассивной
Консервативный режим
основан на рыночной логике распределения,
относительно большой доле перераспределяемого
ВВП (около 50%), ориентации на поддержание
полной занятости, развитой системе
социального диалога и