Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 13:08, курсовая работа
Целью исследования данной курсовой работы является изучение методических подходов, форм и методов регулирования занятости населения, нуждающегося в государственной поддержке.
Цель работы определяет задачи, которые необходимо решить:
1. Рассмотреть методические основы технологий регулирования занятости.
2. Рассмотреть нормативно-правовые основы регулирования занятости населения.
3. Изучить проблему занятости на современном рынке труда.
4. Выявить технологические подходы в решении проблем незанятости населения.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ РОССИИ 4
1.1. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ В СТРАНЕ (ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РФ) 4
1.2. ПОКАЗАТЕЛИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ В РОССИИ 7
1.3. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СТРУКТУРА НАСЕЛЕНИЯ 10
1.4. СТРУКТУРА ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ 10
1.5. КАЧЕСТВО ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА РОССИИ В СРАВНЕНИИ С ДРУГИМИ СТРАНАМИ МИРА 11
2. ЗАНЯТОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ 13
2.1. МЕЖДУНАРОДНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА 13
2.2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАНЯТОСТИ 15
2.3. ВИДЫ И ФОРМЫ ЗАНЯТОСТИ 17
2.4. ФОРМЫ ЗАНЯТОСТИ 19
2.5. ПРИНЦИПЫ ЗАНЯТОСТИ 21
2.6. СТРУКТУРА ЗАНЯТОСТИ 22
2.6.1. СОЦИАЛЬНАЯ СТРУКТУРА ЗАНЯТОСТИ 23
2.6.2. ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНАЯ СТРУКТУРА ЗАНЯТОСТИ 24
2.6.3. РЕГИОНАЛЬНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ СТРУКТУРА ЗАНЯТОСТИ 24
2.6.4. ОТРАСЛЕВАЯ СТРУКТУРА ЗАНЯТОСТИ 25
2.6.5. ПРОФЕССИОНАЛЬНО-КВАЛИФИКАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ЗАНЯТОСТИ 25
2.6.6. ПОЛОВОЗРАСТНАЯ СТРУКТУРА ЗАНЯТОСТИ 26
2.6.7. НАЦИОНАЛЬНАЯ СТРУКТУРА ЗАНЯТОСТИ 27
3. ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ 28
3.1. НАПРАВЛЕНИЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗАНЯТОСТИ В РОССИИ 29
3.2. СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ, ИХ СТРУКТУРА И ФУНКЦИИ 30
4. ИНФОРМАЦИЯ О РЫНКЕ ТРУДА В РОССИИ 32
5. ИНФОРМАЦИЯ О РЫНКЕ ТРУДА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ 33
6. ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
7. ПРИЛОЖЕНИЕ 37
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 41
Федеральное
агентство образования
Байкальский
государственный университет
Кафедра
Экономической теории
По дисциплине: «Макроэкономика»
Курсовая работа
По
теме:
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ
СИТУАЦИЯ В РОССИИ И СОСТОЯНИЕ ЗАНЯТОСТИ
НАСЕЛЕНИЯ
Борис
Групп
Прове
Канди
Бугай А. В
Иркутск, 2008
Оглавление
Достижение высокого уровня занятости - одна из основных целей макроэкономической политики государства. Экономическая система, создающая дополнительное количество рабочих мест, ставит задачу увеличить количество общественного продукта и тем самым в большей степени удовлетворить материальные потребности населения. При неполном использовании имеющихся ресурсов рабочей силы система работает не достигая границы своих производственных возможностей. Немалый урон безработица наносит и жизненным интересам людей, не давая им приложить свое умение в том роде деятельности, в каком человек может наибольшим образом проявить себя, или же лишая их таковой возможности, из-за чего люди переносят серьезный психологический стресс. Из вышесказанного можно сделать вывод, что показатель безработицы является одним из ключевых показателей для определения общего состояния экономики, для оценки ее эффективности. Сложность и неоднозначность ситуации с безработицей в России и повлияли на выбор мной данной темы для курсовой работы.
Целью исследования данной курсовой работы является изучение методических подходов, форм и методов регулирования занятости населения, нуждающегося в государственной поддержке.
Цель работы определяет задачи, которые необходимо решить:
1. Рассмотреть методические основы технологий регулирования занятости.
2. Рассмотреть нормативно-правовые основы регулирования занятости населения.
3. Изучить проблему занятости на современном рынке труда.
4. Выявить технологические подходы в решении проблем незанятости населения.
Объект исследования – занятое население как социально-демографическая группа, имеющая специфические особенности социального положения.
Предметом исследования – является изучение методических и технологических подходов к регулированию проблем занятости.
Я надеюсь, что мне удастся наиболее полно рассмотреть выбранную мною тему и ее аспекты.
Рассмотрев вопрос о социально-экономической ситуации в стране, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации отмечает, что российская экономика находится в состоянии системного кризиса.
Неспособность Правительства
Усилия субъектов Российской Федерации по выходу из кризиса и обеспечению экономического роста носят разрозненный характер и не подкрепляются соответствующими мерами на федеральном уровне. Не выполняются Бюджет развития Российской Федерации, Федеральная инвестиционная программа, федеральные целевые программы конверсии оборонной промышленности, развития агропромышленного комплекса и развития северных территорий Российской Федерации.
Преодоление системного кризиса требует кардинального изменения отношений между бюджетами всех уровней, обеспечения роста финансовой самостоятельности субъектов Российской Федерации, местного самоуправления при расширении их налоговых полномочий.
В целях создания условий для выхода страны из системного кризиса, обеспечения баланса общегосударственных интересов и интересов субъектов Российской Федерации Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:
1. Признать, что социально-экономическая ситуация в стране находится в критическом состоянии. Для выхода из системного кризиса требуются консолидация всех ветвей государственной власти Российской Федерации, как на федеральном, так и на региональном уровнях, осуществление срочных и решительных мер по оздоровлению экономики и финансов в соответствии с предложениями Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по выводу страны из экономического кризиса и переходу к устойчивому росту, одобренными постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 10 июля 1998 года N 313-СФ "О Программе стабилизации экономики и финансов Правительства Российской Федерации".
2. Считать необходимым
3. Поддержать согласованное
трехсторонней комиссией
Государственной Думы, Совета
Федерации и Правительства
Российской Федерации
4. Исходя из национальных
5. Рекомендовать Президенту
6. Предложить Конституционному Суду Российской Федерации в кратчайший срок рассмотреть запрос Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации о толковании содержащегося в статье 111 (часть 4) Конституции Российской Федерации положения о трехкратном отклонении представленных кандидатур Председателя Правительства Российской Федерации Государственной Думой (постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 15 апреля 1998 года N 2378-II ГД).
7. Предложить Правительству Российской Федерации в недельный срок представить в Совет Федерации программу преодоления кризиса, предусматривающую, в том числе меры по:
8. Предложить Генеральной прокуратуре Российской Федерации в порядке надзора провести проверку по фактам злоупотреблений в федеральных органах исполнительной власти, ответственных за проведение финансово-бюджетной политики.
9. Временной комиссии Совета Федерации по вопросам стратегии государственного строительства в месячный срок подготовить и внести на очередное заседание Совета Федерации предложения по внесению поправок в Конституцию Российской Федерации, предусматривающих перераспределение полномочий между Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации и Федеральным Собранием Российской Федерации в вопросах формирования Правительства Российской Федерации и контроля за его деятельностью.
10. Поручить Председателю Совета
Федерации Федерального
В
настоящее время социально-
Прожиточный минимум - стоимостная оценка потребительской корзины, а также обязательные платежи и сборы.
С 01 мая 2008г. при оказании мер дополнительной социальной поддержки используются следующие величины прожиточного минимума на душу населения по основным социально-демографическим группам населения:
трудоспособное
население
пенсионеры дети |
- | 3732 рублей |
- | 2646 рублей | |
- | 3086 рубля; |
Сумма
минимального размера оплаты труда
с 1 мая 2006г. составляет 1100 руб. в месяц
(минимальный размер оплаты труда, применяется
исключительно для
Информация о работе Социально-экономическая ситуация в России и состояние занятости населения