Социально-экономическая ситуация в России и состояние занятости населения

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 13:08, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования данной курсовой работы является изучение методических подходов, форм и методов регулирования занятости населения, нуждающегося в государственной поддержке.
Цель работы определяет задачи, которые необходимо решить:
1. Рассмотреть методические основы технологий регулирования занятости.
2. Рассмотреть нормативно-правовые основы регулирования занятости населения.
3. Изучить проблему занятости на современном рынке труда.
4. Выявить технологические подходы в решении проблем незанятости населения.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ РОССИИ 4
1.1. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ В СТРАНЕ (ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РФ) 4
1.2. ПОКАЗАТЕЛИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ В РОССИИ 7
1.3. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СТРУКТУРА НАСЕЛЕНИЯ 10
1.4. СТРУКТУРА ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ 10
1.5. КАЧЕСТВО ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА РОССИИ В СРАВНЕНИИ С ДРУГИМИ СТРАНАМИ МИРА 11
2. ЗАНЯТОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ 13
2.1. МЕЖДУНАРОДНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА 13
2.2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАНЯТОСТИ 15
2.3. ВИДЫ И ФОРМЫ ЗАНЯТОСТИ 17
2.4. ФОРМЫ ЗАНЯТОСТИ 19
2.5. ПРИНЦИПЫ ЗАНЯТОСТИ 21
2.6. СТРУКТУРА ЗАНЯТОСТИ 22
2.6.1. СОЦИАЛЬНАЯ СТРУКТУРА ЗАНЯТОСТИ 23
2.6.2. ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНАЯ СТРУКТУРА ЗАНЯТОСТИ 24
2.6.3. РЕГИОНАЛЬНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ СТРУКТУРА ЗАНЯТОСТИ 24
2.6.4. ОТРАСЛЕВАЯ СТРУКТУРА ЗАНЯТОСТИ 25
2.6.5. ПРОФЕССИОНАЛЬНО-КВАЛИФИКАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ЗАНЯТОСТИ 25
2.6.6. ПОЛОВОЗРАСТНАЯ СТРУКТУРА ЗАНЯТОСТИ 26
2.6.7. НАЦИОНАЛЬНАЯ СТРУКТУРА ЗАНЯТОСТИ 27
3. ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ 28
3.1. НАПРАВЛЕНИЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗАНЯТОСТИ В РОССИИ 29
3.2. СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ, ИХ СТРУКТУРА И ФУНКЦИИ 30
4. ИНФОРМАЦИЯ О РЫНКЕ ТРУДА В РОССИИ 32
5. ИНФОРМАЦИЯ О РЫНКЕ ТРУДА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ 33
6. ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
7. ПРИЛОЖЕНИЕ 37
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 41

Работа содержит 1 файл

Курсовая. Борисова Ю.Ю..doc

— 375.00 Кб (Скачать)

   Федеральное агентство образования Российской Федерации

   Байкальский государственный университет экономики  и права

   Кафедра  Экономической теории 
 
 
 
 
 
 

   По  дисциплине: «Макроэкономика»

   Курсовая  работа

   По  теме: 

   СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ В РОССИИ И СОСТОЯНИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                     Выполнила:

                         Борисова Юлия Юрьевна

                         Группа ЭСТ- 07-2 

                         Проверил:

                         Кандидат экономических  наук

                         Бугай А. В 
 
 
 

Иркутск, 2008

Оглавление

      Введение

     Достижение  высокого уровня занятости - одна из основных целей макроэкономической политики государства. Экономическая система, создающая дополнительное количество рабочих мест, ставит задачу увеличить количество общественного продукта и тем самым в большей степени удовлетворить материальные потребности населения. При неполном использовании имеющихся ресурсов рабочей силы система работает не достигая границы своих производственных возможностей. Немалый урон безработица наносит и жизненным интересам людей, не давая им приложить свое умение в том роде деятельности, в каком человек может наибольшим образом проявить себя, или же лишая их таковой возможности, из-за чего люди переносят серьезный психологический стресс. Из вышесказанного можно сделать вывод, что показатель безработицы является одним из ключевых показателей для определения общего состояния экономики, для оценки ее эффективности. Сложность и неоднозначность ситуации с безработицей в России и повлияли на выбор мной данной темы для курсовой работы.

     Целью исследования данной курсовой работы является изучение методических подходов, форм и методов регулирования занятости населения, нуждающегося в государственной поддержке.

     Цель  работы определяет задачи, которые  необходимо решить:

1.    Рассмотреть методические основы технологий регулирования занятости.

2.    Рассмотреть  нормативно-правовые основы регулирования занятости населения.

3.    Изучить проблему занятости на современном рынке труда.

4.    Выявить технологические подходы в решении проблем незанятости населения.

          Объект исследования – занятое население как социально-демографическая группа, имеющая специфические особенности социального положения.

  Предметом исследования – является изучение методических и технологических подходов к регулированию проблем занятости.

      Я надеюсь, что мне удастся наиболее полно рассмотреть выбранную мною тему и ее аспекты.

1. Социально-экономическая ситуация России

1.1. Социально-экономической ситуации в стране (постановление Совета Федерации Федерального Собрания РФ)

      Рассмотрев  вопрос  о  социально-экономической  ситуации в стране, Совет Федерации Федерального Собрания Российской  Федерации  отмечает, что российская экономика находится в состоянии системного кризиса.

        Неспособность Правительства Российской  Федерации  и  Центрального  банка  Российской Федерации обеспечить макроэкономическую стабилизацию и  создать  предпосылки  для  экономического  роста   влечет   быстрое ухудшение  социально-экономической ситуации в регионах России,  резкое падение уровня жизни,  разрушение системы жизнеобеспечения  населения, обострение   политической   напряженности,   ставит  страну  на  грань социальной катастрофы,  создает угрозу территориальной целостности и национальной  безопасности  Российской  Федерации.  Важнейшие причины углубления    кризисных    тенденций    связаны    с    провалами    в финансово-бюджетной  политике  Правительства  Российской Федерации  и Центрального банка Российской Федерации,  допускавших  систематические нарушения    законодательства   Российской   Федерации.

      Усилия  субъектов  Российской  Федерации по  выходу  из кризиса и обеспечению экономического роста носят разрозненный  характер  и не подкрепляются   соответствующими  мерами  на  федеральном уровне.  Не выполняются Бюджет   развития   Российской   Федерации,   Федеральная инвестиционная  программа, федеральные  целевые  программы  конверсии оборонной  промышленности,  развития  агропромышленного комплекса   и развития северных территорий Российской Федерации.

     Преодоление системного кризиса  требует  кардинального изменения отношений между бюджетами всех уровней,  обеспечения роста финансовой самостоятельности    субъектов    Российской    Федерации,    местного самоуправления при расширении их налоговых полномочий.

      В целях создания условий для выхода страны из системного кризиса, обеспечения   баланса  общегосударственных   интересов   и  интересов субъектов Российской Федерации Совет Федерации  Федерального  Собрания Российской Федерации постановляет:

     1. Признать,  что социально-экономическая ситуация   в   стране находится в критическом состоянии. Для выхода из системного кризиса требуются консолидация всех ветвей государственной власти  Российской Федерации,   как   на  федеральном,  так и на  региональном  уровнях, осуществление срочных и решительных мер по  оздоровлению  экономики  и финансов  в соответствии с предложениями Совета Федерации Федерального Собрания Российской  Федерации  по  выводу  страны  из  экономического кризиса  и  переходу  к устойчивому росту,  одобренными постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 10 июля 1998  года  N  313-СФ  "О  Программе стабилизации экономики и финансов Правительства Российской Федерации".

     2. Считать  необходимым  осуществление   в  первоочередном порядке  корректировки  законодательства  Российской  Федерации,  определяющего систему  конституционного устройства государственной власти Российской Федерации,  и  внесение   соответствующих   поправок   в   Конституцию Российской Федерации, предусматривающих изменение порядка формирования Правительства Российской Федерации и установление его подконтрольности Федеральному   Собранию   Российской  Федерации,  а  также  расширение полномочий Правительства Российской Федерации и наделение Федерального Собрания Российской Федерации полномочиями Конституционного Собрания.

     3. Поддержать     согласованное      трехсторонней      комиссией  Государственной  Думы,  Совета  Федерации  и  Правительства  Российской Федерации Заявление  об основных направлениях  социально   экономического развития Российской Федерации.

     4. Исходя из национальных интересов  страны,  считать недопустимым  возобновление  проводимого   Правительством  Российской Федерации  курса экономической   политики,   ограниченного  монетаристскими   методами регулирования   экономики,   в   том  числе  использованием  элементов "валютного правления" и других форм,  ограничивающих суверенное  право Российской   Федерации  на  проведение  самостоятельной  экономической политики.

     5. Рекомендовать  Президенту Российской Федерации принять меры по укреплению кадрового  состава  Правительства  Российской  Федерации  и Центрального   банка   Российской  Федерации,  не  допуская  повторных назначений  лиц,  несущих  ответственность  за   грубые   ошибки   при формировании   и    проведении   макроэкономической,   финансовой   и приватизационной политики,  а также исключить возможность роспуска Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации созыва 1995 года.

     6. Предложить   Конституционному   Суду  Российской  Федерации  в кратчайший срок рассмотреть запрос Государственной  Думы  Федерального Собрания  Российской Федерации о толковании содержащегося в статье 111 (часть 4) Конституции Российской  Федерации  положения  о  трехкратном отклонении   представленных   кандидатур   Председателя  Правительства Российской    Федерации     Государственной    Думой     (постановление Государственной  Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 15 апреля 1998 года N 2378-II ГД).

     7. Предложить Правительству Российской Федерации в недельный срок представить  в  Совет    Федерации   программу   преодоления   кризиса, предусматривающую, в том числе меры по:

  • предоставлению гарантий   сохранности   вкладов    населения    в финансовых    и    других    кредитных   учреждениях,   предотвращению неконтролируемого роста цен на потребительские  товары  и недопущению резкого снижения жизненного уровня населения;
  • стабилизации курса  рубля  на   основе   централизации   валютных резервов страны и упорядочения  купли-продажи иностранной валюты;
  • проведению индексации  размеров  пенсий,  социальных  пособий   и заработной   платы   работников   бюджетной  сферы  в  соответствии  с законодательством Российской Федерации и  погашению  задолженности  по ним  до  1  января  1999 года с использованием имеющихся у государства ресурсов и резервов Центрального банка Российской Федерации;
  • обеспечению устойчивого  функционирования социальных внебюджетных фондов   и   погашению   в   приоритетном   порядке    государственных краткосрочных   обязательств,   находящихся   на   балансе социальных внебюджетных фондов,  в соответствии с  первоначальными  условиями  их размещения;
  • обеспечению гарантированного снабжения населения товарами  первой необходимости,  а  также по оказанию срочной финансовой и материальной помощи регионам России,  пострадавшим летом  1998  года  от  стихийных бедствий;
  • оживлению производства,  подъему  инвестиционной   активности   с использованием   системы   налоговых   льгот,   улучшению  финансового положения производственных предприятий;
  • отмене нормативных   правовых   актов   Правительства  Российской Федерации  по  изменению   ставок   и   процедур   взимания   налогов, предоставлению льгот по уплате налогов и таможенных пошлин, принятых в 1998 году с нарушениями законодательства Российской Федерации;
  • предотвращению краха  банковской  и  расчетно-кассовой  систем  и исключению дискриминации региональных коммерческих банков;
  • обеспечению реструктуризации    обязательств    по    облигациям, выпущенным  субъектами   Российской   Федерации   для   погашения   и задолженности  федеральному  бюджету  по  товарному кредиту 1996 года, предусматривающей отсрочку платежей по ним до 1 января 2000 года.

     8. Предложить  Генеральной  прокуратуре   Российской  Федерации  в порядке надзора провести  проверку  по  фактам   злоупотреблений   в федеральных органах исполнительной власти, ответственных за проведение финансово-бюджетной политики.

     9. Временной  комиссии  Совета  Федерации  по  вопросам стратегии  государственного строительства в месячный срок подготовить и внести на очередное  заседание Совета Федерации предложения по внесению поправок в     Конституцию     Российской     Федерации,      предусматривающих перераспределение  полномочий  между Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации и Федеральным Собранием Российской Федерации в вопросах формирования Правительства Российской Федерации и контроля за его деятельностью.

     10. Поручить  Председателю Совета  Федерации Федерального Собрания Российской   Федерации   подписать   Политическое   соглашение   между Президентом Российской Федерации,  Советом Федерации и Государственной Думой Федерального  Собрания  Российской  Федерации  и  Правительством Российской Федерации.

1.2. Показатели социально-экономической ситуации в России 

     В настоящее время социально-экономическая  ситуация в России  остается достаточно стабильной, наметилось некоторое улучшение  основных показателей роста российской экономики.

      Прожиточный минимум   -   стоимостная  оценка  потребительской корзины, а также обязательные платежи и сборы.

С 01 мая  2008г. при оказании мер дополнительной социальной поддержки используются следующие величины прожиточного минимума на душу населения по основным социально-демографическим группам населения:

трудоспособное  население 

пенсионеры 

дети 

- 3732 рублей 
- 2646 рублей 
- 3086 рубля;

     Сумма минимального размера оплаты труда  с 1 мая 2006г. составляет 1100 руб. в месяц (минимальный размер оплаты труда, применяется  исключительно для регулирования оплаты труда, а также для определения размеров пособий по временной нетрудоспособности).

Информация о работе Социально-экономическая ситуация в России и состояние занятости населения