Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 13:59, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение социальной политики государства.
В соответствии с поставленной целью в данной работе решены следующие взаимосвязанные задачи:
- изучение основных аспектов и функций социальной политики;
- анализ современной социальной политики России;
-ознакомление с основными задачами, направленными на совершенствование социальной политики государства.
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………….3
1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ ГОСУДАРСТВА ……………5
1.1 ПРОИСХОЖДЕНИЕ И СУЩНОСТЬ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ ГОСУДАРСТВА…….5
1.2 ФУНКЦИИ И МЕТОДЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ………………………………..8
1.3 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ………………………...13
2. ОСОБЕННОСТИ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ РОССИИ……………………………...17
2.1 СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ……………........................17
2.2 СИСТЕМА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ. ПРОГРАММЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОМОЩИ …………………………………………………...20
2.3 ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ В РОССИИ………………25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………...30
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………. …………..33
Другой не менее важный источник увеличения среднего заработка – государственный бюджет, особенно если это касается занятых в бюджетной сфере [21].
Для решения проблемы поляризации доходов населения возникает необходимость введения прогрессивной шкалы налогообложения. Сегодня даже в Государственной Думе подтверждают, что установление пропорциональной шкалы подоходного налога с физических лиц было ошибкой. Целесообразно установить четырехступенчатую шкалу подоходного налога с физических лиц: работники с заработком ниже и на уровне прожиточного минимума безоговорочно освобождаются от подоходного налога, работники с заработком ниже 2 прожиточных минимумов платят минимальный налог в размере 10%, работники с заработком ниже 3 прожиточных минимумов облагаются налогом среднего уровня – 15%, остальные – 20%-м налогом.
Освобождение от подоходного налога заработной платы в размере ниже прожиточного минимума будет способствовать повышению доходов именно тех семей, которые находятся в бедственном положении. Подобный шаг соответствует решению генеральной задачи – повышение минимального заработка до величины прожиточного минимума. Разумеется, что подобная реструктуризация налогов возможна лишь при соответствующем повышении оплаты труда. Но если это не удается отменить пропорциональную систему налогообложения, то необходимо, по крайней мере, освободить от подоходного налога те заработки, уровень которых не дотягивает даже до прожиточного минимума. И это будет вклад в решение проблемы преодоления нищеты.
Все выше сказанное, позволит [21]:
а) включить механизм
б) возродить цивилизованные
в) снизить аномальную
После
рассмотрения и анализа вышеизложенных
предложений по решению социальных
проблем, можно сделать вывод, что для
нормального функционирования социальной
политики государства являются следующие
конкретные шаги, как незамедлительное
принятие и неукоснительное претворение
в жизнь нормативно-законодательных актов,
направленных на повышение занятости
и обеспечение государством социальной
поддержки населения; оказание государственной
помощи в создании и поддержке таких новых,
присущих рыночной экономике институтов,
как биржи труда, рынок рабочей силы, центры
занятости и повышения квалификации.
Изучив социальную политику государства, можно сделать выводы:
В
современном понимании
Анализ современной социальной политики России не утешителен: неравенство и социально-экономическая поляризация общества создает угрозу социального раскола, и помимо этого они являются факторами прямого действия, препятствующими экономическому и социально-демографическому развитию страны, в особенности — в долговременной перспективе.
В современных условиях актуальность приобрели проблемы безработицы, инфляции, алкоголизма, беспризорности, загрязнения окружающей среды, преступности, проституции, наркомании, бедности и социального неравенства.
Наиболее острыми из них являются социальная поляризации и бедность. Острота бедности определяется, ее масштабами (в России в 2010 году численность бедных составила 18.5 млн. человек [18]) и негативным воздействием на производительность и мотивацию труда, снижение здоровья, ухудшение образования, социальное поведение и нравственные ценности. А негативные последствия социальной поляризации проявляются в направлении размежевания и нагнетания социальной напряженности и в дестабилизации социальных связей.
Государство РФ проводит различные меры по решению социальных проблем: разрабатывает программы, проводит национальные проекты, принимают указы и законы. Но по существу большинство этих мер направлены на экстренное удаление проблем в социальной жизни общества, но не их решение. Большинство попыток правительства улучшить жизнь населения является всего лишь смягчением следствий. Но эти действия не является решением проблемы.
Все явления социальной жизни страны негативно влияют на экономическое и политическое положение государства. Тем самым становится очевидно, что для нормального функционирования социально ориентированной рыночной экономики России и успешного создания эффективного социально-защитного механизма необходимо незамедлительное принятие и неукоснительное претворение в жизнь нормативно-законодательных актов, направленных на повышение занятости и обеспечение государством социальной поддержки населения.
Нуждается в осмыслении и система управления социальными процессами на разных уровнях, необходима новая концепция социальной политики, в которую была бы вписана как политика развития человека, так и политика социальной защиты, отвечающие требованиям сегодняшнего дня. Выступая в роли механизма целеполагания и регулирования развития общества, социальная политика требует разработки нормативной базы и критериев эффективности, касающихся как изменений общества в целом, так и его подсистем
Из
всего вышесказанного можно сделать
вывод, что России нужно проводить
социальную политику, направленную на
достижение рационального уровня потребления
для большинства населения, создание условий
для квалифицированного творческого труда,
формирование эффективной системы социальной
защиты. Государство должно быть гарантом
функционирования учреждений социальной
сферы, сохранения и развития систем социальной
защиты населения.