Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 17:43, курсовая работа
Цель данной работы состоит в рассмотрении организационной системы и внешней среды предприятия, что предполагает рассмотрению следующих задач:
Рассмотреть понятие организационной системы предприятия;
Изучить характеристики внешней среды;
Введение ……………………………………………………………………4
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ И ВНЕШНЕЙ СРЕДЕ ПРЕДПРИЯТИЯ………….……………………………….6
1.1 Организационная система предприятия…………….....…………..6
1.2 Основные характеристики внешней среды...………………………..18
ГЛАВА 2. Анализ организационной сИСТЕМЫ И ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ООО «Квик»……………………………..………………………..…23
2.1. Общая характеристика ООО «Квик»…………………………..….23
2.2 Анализ ООО «Квик» …………………..…………………………….29
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ООО «КВИК»………37
Заключение ……………………………………………………………….
Список использованных источников …………………………………...
Вывод: практически любая угроза ведет за собой цепь негативных факторов, конечным звеном которой всегда являются финансовые убытки, а вслед за этим и, возможно, падение репутации фирмы. И наоборот, любая возможность дает фирме шанс упрочить свое место на рынке, а также, при возможности, продвигаться дальше.
Для компании ООО «Квик» после проведенного анализа наиболее значимыми и вероятными оказались возможности расширения доли рынка, расширение ассортимента и разработка нового направления по продаже сопутствующих товаров.
Так как компания работает на развивающемся рынке с сильной конкуренцией, то для нее наилучшей будет комбинированная стратегия, нацеленная на решение своих конкурентных преимуществ и предусматривающая более глубокое проникновение и географическое развитие рынка, с последующей вертикальной интеграцией вверх. Это можно сформулировать следующим образом:
изменить организационную структуру организации, повысить качество продукции за счет правильного взаимодействия служб;
затем выйти на новые рынки, заключив договора в регионах,
затем закрепиться в них, путем покупки существующих торговых мебельных предприятий, а в дальнейшем стремиться к приобретению доли акций производящих предприятий.
По результатам проведенного анализа внешней среды на предприятии ООО «Квик» основной недостаток находиться в самой организационной структуре предприятия. В частности, на генерального директора возложено слишком много задач. И ниже каждый из отделов рассмотрим по отдельности, чтобы потом представить более усовершенствованную организационную структуру управления ООО «Квик». И первое, что необходимо, так это помощь генеральному директору и помогать ему в этом будет секретарь-делопроизводитель с совмещением кадровика (рис. 3.1).
Рис. 3.1. Прибавление помощи генеральному директор
Издержки пои созданию должности секретаря делопроизводителя с совмещением кадровика:
Вакансия | Кол. сотрудников | З/п сотруд. в мес. уе |
Секретарь-делопроизводитель с совмещением кадровика | 1 | 80 |
Секретарь делопроизводитель - помощник руководителя организации. Относится к категории технических работников. Функциональное предназначение секретаря-делопроизводителя заключается в максимальной рационализации деятельности руководителя, максимальном освобождении руководителя от большого количества операций, связанных с исполнением повседневных обязанностей, создании условий, способствующих эффективной работе руководителя.
Кадровик - производит оформление установленной документации по
учету кадров, связанной с трудовой деятельностью. Принимает меры по соблюдению трудовой дисциплины и правил трудового распорядка в организации.
С помощью такого помощника на генерального директора не будет возложено столько задач, сколько было их до появления вакансии секретаря-делопроизводителя с совмещением кадровика, но появление такой вакантной должности все еще не дает предприятию ООО «Квик» достаточной эффективности в работе всей организационной структуре.
Следующим шагом является создание отдела маркетинга.
Отдел маркетинга - анализирует положение предприятия на рынке, его финансово-хозяйственной деятельности и эффективность управления предприятием. Выявляет ключевые внутренние и внешние проблемы предприятия и разработки оптимальных способов их решения. В общем, отдел маркетинга занимается развитием предприятия и продвижением продукции и сетей сбыта. Отдел маркетинга может содержать несколько отделов по управлению продуктами, рынками, регионами.
В подчинении отдела по маркетингу находятся: склад готовой продукции, контролер качества продукции, маркетолог, дизайнер-стилист (рис. 3.2) .
Рис. 3.2. Образование отдела маркетинга
Запланированные издержки при создании отдела маркетинга при изменении организационной структуры ООО «Квик»
Наименование | Количество в шт. | Расходы в уе |
Выделение помещения аренда помещения | - | 250 |
Столы | 3 | 400 |
Стулья | 8 | 230 |
Компьютеры | 3 | 600 |
Мониторы | 3 | 300 |
Установка телефонной связи | 1 | 10 |
Канцтовары | 43 | 30 |
Принтер | 1 | 210 |
з/п сотрудников/ маркетологов | 3 | 420 |
Итого |
| 2450 |
В подчинении отдела маркетинга склад готовой продукции, для того, чтобы отделу маркетингу было известно о наличие всей готовой продукции на складе и в соответствии с этим в отделе маркетинга могут напрямую, не ожидая ответа от других подразделений, получить всю необходимую информацию о готовой продукции. А, когда в отделе маркетинга получают во время нужную им информацию, то и разработка стратегических задач не застанет себя ждать. Этот решающий и столь важный момент позволит обойти конкурентов.
В отделе маркетинга работают 3 сотрудников.
Маркетолог исследует рынок, изучает, прогнозирует и формирует спрос на товары и услуги, также, определяет перспективы сбыта, отслеживает конкурентную среду. Маркетолог как бы является агентом в отделе маркетинга, но в первую очередь это специалист в области маркетинга со специальным образованием. Для предприятия ООО «Квик» такой специалист должен иметь опыт не менее 5 лет общего стажа.
Дизайнер – Стилист тоже в своей области специалист и в первую очередь он творческая личность. Ведь для того, чтобы отдел маркетинга смог быстрее привлечь больше клиентов, для реализации мебели, дизайнер – стилист получает задание, придумать мебель такой конструкции и дизайна, чтобы большее количество клиентов обратили внимание именно на нашу мебель. Такое важное стратегическое решение привлекает множество клиентов.
В производственный отдел входит главный инженер производства, которому подчиняются швеи – закройщицы, ремонтно – обслуживающий персонал и бригадир, в подчинении, которого столяры – сборщики (рис. 3.3)
Рис. 3.3 Создание производственныого отдела.
Главный инженер непосредственно подчиняется генеральному директору и имеет связь с отделом маркетинга, отделом снабжения и бухгалтерией. Контролирует качество мебельной промышленности. Главный инженер, если говорить в общем, контролирует нормальную работу производства и следит за выпускаемой продукцией. Главный инженер отвечает за техническую сторону производства, контроль поступившего оборудование, наладка, техобслуживание и использование, проведение технике по безопасности для персонала и т.д.
В структуру организации также добавлен отдел по снабжению, в который входят менеджеры.
Менеджеры заключают контракты с поставщиками, клиентами – предприятиями, осуществляют поиск новых клиентов, отслеживают поставку оборудования, обеспечивают проведение встреч с партнерами, клиентами, поставщиками. В нашем случае в подчинении менеджеров находиться склад материалов, куда поступают все необходимые материалы для производства мебели (рис. 3.4.). Связь с производственным отделом позволяет быстро получить и проконтролировать отход материалов со склада на производство. Подобный контроль позволяет четко иметь представление об издержках и состоянии предприятии на данный момент.
Рис. 3.4 Склад материалов подчиняется менеджерам.
Данные преобразования позволяют фирме достичь поставленных целей, таких как увеличение объёма продаж, повышение качества оказываемых услуг и продвижения на рынок новинок и увеличение доли рынка.
Теперь, когда все изменения в организационной структуре завершены, можно рассмотреть ее в целом виде (приложение 1).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Рассматривая организацию как систему, необходимо учитывать все ее подсистемы, их взаимодействие между собой и взаимоотношения с внешним окружением. В связи с этим объектом изучения являются факторы как внешней, так и внутренней среды.
Сегодняшние изменения во внешнем мире заставили обратить на внешнюю среду еще большее внимание, чем прежде. Даже если бы изменения не были столь значительными, руководителям все равно пришлось бы учитывать среду, поскольку организация как открытая относительно обособленная система, зависит от внешнего мира в отношении материальных потоков – поставок ресурсов, энергии, кадров, конкретного спроса потребителей и информационных потоков – законодательных актов, решений различных органов, ситуаций на рынке и т.д.
Внешняя среда – это все те факторы, которые находятся за пределами организации и могут влиять на нее. Т.е. факторы прямого и косвенного воздействия.
К факторам прямого воздействия относятся: поставщики, конкуренты, потребители, законы и госорганы, правительственные организации. А к факторам косвенного воздействия: политические, международные, экономические, социально-культурные и научно-технический прогресс.
Предприятие ООО «Квик» располагает собственным мебельным производством с использованием современным оборудованием для изготовления экологически чистой мебельной продукции.
Внутренние факторы препятствующие эффективному воздействию организации с деловой средой, показывают, что предприятие должно принять срочные управленческие меры.
Предложения по совершенствованию организационной структуры предприятия позволят – выйти на новые рынки, заключить новые договора в регионах и закрепиться на рынке путем покупки существенных мебельных предприятий.
По изменению внешней среды ООО «Квик», были предложены меры по смене поставщиков наиболее экологически чистого сырья и по низким ценам в отличии цен и качества на внутреннем рынке. В результате проведенного анализа по внешним показателям (факторам) деловой среды ООО «Квик» стало ясно, что предприятие выйдет на более высокий уровень продаж произведенной продукции из материалов от зарубежных поставщиков.
По проведению анализа компания ООО «Квик», показал большие недостатки в организационной структуре предприятия и ценовой политики поставщиков.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Баринов В.А., Синельников А.В. Развитие организации в конкурентной среде // Менеджмент в России и за рубежом, 2000, №6.
2. Дойль П. Маркетинг-менеджмент и стратегии.3-е издание. - СПб.: Питер, 2003. - 544 с.
3. Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. Кн.2. - М.: АОЭТ, 2006. - 256 с.
4. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент.11-е издание. - СПб.: Питер, 2004. - 800 с.
5. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Дж., Вонг В. Основы маркетинга - 2-е европейское изд. - М.; СПб.; К.; Издательский дом "Вильямс", 2003. - 944 с.
6. Ламбен Жан-Жак. Менеджмент, ориентированный на рынок. - СПб.: Питер, 2004. - 800 с.
7. Минцберг Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Дж. Школы стратегий. - СПб.: "Питер", 2001. - 336 с.
8. Мишин Ю. Слагаемые конкурентоспособности: Рекомендации по выработке стратегии развития производственных структур. // Риск, 2003. - №1. - с.41 - 45.
9. Попадюк К.Н. Влияние жизненного цикла товара на изменение параметров цепи поставок // Маркетинг в России и за рубежом, 2005, №2.
10. Портер М. Конкуренция. М.: Издательский дом "Вильямс", 2003. - 496 с.
11. Пригожин А.И. Методы развития организаций. М.: МЦФЭР, 2003. - 864 с.
12. Самочкин В.Н. Гибкое развитие предприятия. Анализ и планирование. - М.: Дело, 2003. - 336 с.
13. Синецкий Б.И. Основы коммерческой деятельности. М., 2000
14. Стаханов В.Н. Теоретические основы логистики/ В.Н. Стаханов,, В.Б. Украинцев,. - Ростов н/Д: Феникс, 2001.
15. Томпсон А.А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. - 576 с.
16. Томпсон-мл Артур А., Стрикленд III А.Дж. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа, 12-е издание. - М.: Издательский дом "Вильямс", 2002. - 928 с.
17. Уотерс Д. Логистика. Управление цепью поставок: Пер. с англ. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.
18. Управление цепями поставок / Под ред. Дж. Гатторны. М.: ИНФРА-М, 2008. - 670 с.