Система предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 17:43, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы состоит в рассмотрении организационной системы и внешней среды предприятия, что предполагает рассмотрению следующих задач:
 Рассмотреть понятие организационной системы предприятия;
 Изучить характеристики внешней среды;

Содержание

Введение ……………………………………………………………………4
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ И ВНЕШНЕЙ СРЕДЕ ПРЕДПРИЯТИЯ………….……………………………….6
1.1 Организационная система предприятия…………….....…………..6
1.2 Основные характеристики внешней среды...………………………..18
ГЛАВА 2. Анализ организационной сИСТЕМЫ И ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ООО «Квик»……………………………..………………………..…23
2.1. Общая характеристика ООО «Квик»…………………………..….23
2.2 Анализ ООО «Квик» …………………..…………………………….29
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ООО «КВИК»………37
Заключение ……………………………………………………………….
Список использованных источников …………………………………...

Работа содержит 1 файл

Организационная система предприятия и внешняя среда.doc

— 288.00 Кб (Скачать)


42

 

Содержание

Введение ……………………………………………………………………4

ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ И ВНЕШНЕЙ СРЕДЕ ПРЕДПРИЯТИЯ………….……………………………….6

1.1             Организационная система предприятия…………….....…………..6

1.2 Основные характеристики внешней среды...………………………..18

ГЛАВА 2. Анализ организационной сИСТЕМЫ И ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ООО «Квик»……………………………..………………………..…23

2.1. Общая характеристика ООО «Квик»…………………………..….23

2.2 Анализ ООО «Квик» …………………..…………………………….29

ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ООО «КВИК»………37

Заключение ……………………………………………………………….

Список использованных источников …………………………………...

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕФЕРАТ

 

«Организационная система предприятия и внешняя среда»

Объем работы 36 с., 7 таб., 5 рис., 21 наим.лит.

Ключевые слова: организация, внешняя среда, структура, факторы.

В курсовой работе исследуется организационная система предприятия и ее внешняя среда.

Раскрыты способы анализа предприятия,его внутренней и внешней среды, обеспечивающие принятие оптимального решения.

В результате проведенного анализа сделаны следующие выводы:

1) Рассматривая организацию как систему, необходимо учитывать все ее подсистемы, их взаимодействие между собой и взаимоотношения с внешним окружением. В связи с этим объектом изучения являются факторы как внешней, так и внутренней среды;

2)  Внешняя среда – это все те факторы, которые находятся за пределами организации и могут влиять на нее. Т.е. факторы прямого и косвенного воздействия;

3) Внутренняя среда организации объединяет все функциональные элементы внутри системы, взаимосвязанные между собой, для достижения общей цели. При всем многообразии типов организаций у них существуют общие, универсальные элементы (внутренние переменные);

4) По проведению анализа компания ООО «Квик», показал большие недостатки в организационной структуре предприятия и ценовой политики поставщиков;

5) Предложены меры, которые  позволят фирме достичь поставленных целей, таких как увеличение объёма продаж, повышение качества оказываемых услуг и продвижения на рынок новинок и увеличение доли рынка.

ВВЕДЕНИЕ

 

Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды не безграничны. И на них претендуют многие другие организации, находящиеся в этой же среде. Поэтому всегда существует возможность того, что организация не сможет получить нужные ресурсы из внешней среды. Задача стратегического управления состоит в обеспечении такого взаимодействия организации со средой, которое позволяло бы ей поддерживать ее потенциал на уровне, необходимом для достижения ее целей, и тем самым давало бы ей возможность выживать в долгосрочной перспективе.

Первоначальная внешняя среда организации рассматривалась как заданные условия деятельности, неподконтрольные руководству. В настоящее время приоритетной является точка зрения о том, что для того, чтобы выжить и развиваться в современных условиях любая организация должна не только приспосабливаться к внешней среде путем адаптации своей внутренней структуры и поведения на рынке, но и активно формировать внешние условия своей деятельности, постоянно выявляя во внешней среде угрозы и потенциальные возможности. Это положение легло в основу выбора мною данной темы курсовой работы.

Цель данной работы состоит в рассмотрении организационной системы и внешней среды предприятия, что предполагает рассмотрению следующих задач:

                  Рассмотреть понятие организационной системы предприятия;

                  Изучить характеристики внешней среды;

        Провести анализ внутренней и внешней среды организации с целью выявления недостатков;

        Предложить рекомендации по устранению выявленных недостатков;

Объект исследования является ООО «Квик»

Предметом исследования организационная система предприятия и внешняя среда.

Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ И ВНЕШНЕЙ СРЕДЕ ПРЕДПРИЯТИЯ

 

1.1   Организационная система предприятия

 

В середине XX в. сформировался системный подход к изучению организаций, позволивший рассматривать их в единстве всех составляющих элементов, подсистем и процессов. В его основе лежит общая теория систем, главный вклад в которую сделали такие ученые, как В.Г. Афанасьев, И.В. Блауберг, В.В. Дружинин, Дж. Лорш, П. Лоуренс, В.Н. Садовский, А. Чандлер, Э.Г. Юдин и многие другие отечественные и иностранные исследователи. Базовым понятием этой теории является система.

Существует много определений системы и, как утверждал академик А.И. Берг, все они достаточно верны. По его определению, система представляет собой абстрактный (языковой) аналог (модель) реального объекта или явления, но в то же время «она не то же самое, что объект. Система — это то, что нам нужно знать о данном объекте, чтобы решить какую-то конкретную задачу исследования, планирования и управления»[2,c.11].

Категория "структура" относительно социально-экономических систем отражает состав, строение экономического объекта, внутреннюю форму системы. Наличие структуры представляет неотъемлемый атрибут всех реально существующих социально-экономических систем, потому что структура придает им целостность.

Абстрактная категория "структура" и понятие "организационная структура управления" отличаются тем, что объектом структуризации может выступать сама организация или предприятие (структура организации, структура предприятия); управление (структура управления) и каждый элемент системы управления.

Структура организации (организационная структура) - это логические взаимоотношения уровней управления и функциональных областей, построенные в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать целей организации [2, с.189].

Основные концепции, играющие отношение к структуре: специализированное разделение труда и сфера контроля [2, с.90].; структура всегда должна отражать стратегию [2, с. 303]; детерминизм - концепция, предполагающая, что структура организации определяется внешней средой.

Специализированное разделение труда представляет закрепление данной работы за специалистами, т.е. теми, кто способен выполнить ее лучше всех с точки зрения организации как единого целого. Во всех организациях, за исключением самых малых, имеет место горизонтальное разделение труда по специализированным линиям. Если организация достаточно велика по размеру, специалистов обычно группируют вместе в пределах функциональной области. Выбор функциональных областей определяет основную структуру организации и в значительной степени - возможности ее успешной деятельности. Не менее важно и то, как осуществляется вертикальное разделение труда.

Вертикальное разделение труда представляет отделение работы по координации от непосредственного выполнения заданий. Оно необходимо для успешной групповой работы. Преднамеренное вертикальное разделение труда в организации дает в результате иерархию управленческих уровней. Центральной характеристикой этой иерархии является формальная подчиненность лиц на каждом уровне.

Число лиц, подчиненных одному руководителю, представляет сферу контроля. Сфера контроля - это важный аспект организационной структуры. Если одному руководителю подчиняется довольно большое количество людей, то имеет место широкая сфера контроля, которая дает в результате плоскую структуру управления. Если каждому руководителю подчиняется небольшое количество сотрудников, т.е. когда сфера контроля узкая, то в этом случае можно говорить о многоуровневой структуре. Поэтому большие организации с плоской структурой имеют меньше уровней управления, чем организации сопоставимого размера с многоуровневой структурой.

Регулярное воспроизведение таких видов деятельности, как распределение заданий, руководство и координация действий сотрудников, формирует структуру организации, а потенциальная возможность различных их комбинаций объясняет различия организационных структур.

Понятие организационной структуры включает в себя не только выполняемые внутри нее задания, но и координируемую сотрудниками деятельность за пределами организации. Многие традиционно выполнявшиеся самой организацией виды работ в настоящее время передаются специализированным фирмам, что предполагает тесное взаимодействие независимых компаний и трансформацию традиционных границ между организациями.

После выбора стратегии и разработки последующего плана руководство должно провести тщательную проверку структуры организации, чтобы выяснить, способствует ли она достижению общефирменных целей. Стратегия определяет структуру. При реализации или изменении стратегии руководство всегда должно учитывать ее взаимосвязь со структурой и объединить формирование структуры организации и планирование. Структура основывается на стратегии и должна обеспечивать ее эффективность настолько, насколько это возможно с точки зрения общей ситуации.

Считается, что организация существует во внешней среде, которая формирует ее стратегию, технологию, масштаб и уровень нововведений. Эти ситуационные факторы, в свою очередь, определяют необходимую структуру, то есть структуру, которую должна принять организация для обеспечения производственной деятельности.

Решение о выборе структуры организации в целом почти всегда принимается руководством высшего звена. Руководители низового и среднего управления лишь помогают ему, предоставляя необходимую информацию, а в более крупных организациях - и предлагая структуру подчиненных им подразделений, соответствующую общей структуре организации, выбранной высшим руководством [2, с. 331].

Объективные факторы и условия определения разнообразия организационных структур:

- размер деятельности предприятия (малое, среднее, крупное);

- специализация на выпуске одного вида продукции или широкой номенклатуры изделий различных отраслей;

- характер выпускаемой продукции (тип производства);

- сфера деятельности предприятия (организация на местный, национальный или внешний рынок);

- масштабы заграничной деятельности и формы ее осуществления;

- вид монополистического объединения (концерн, финансовая группа, холдинг).

 

Помимо перечисленных факторов, влияющих на выбор ограниченной структуры, можно отметить динамизм внешней среды, технологию, отношение к организации руководителей и сотрудников.

Динамизм внешней среды является очень сильным факторам, определяющим, какую организационную структуру должна выбирать организация. Если внешняя среда стабильна, то организация может с успехом применять механистические организационные структуры.

В случае динамичности внешней среды, организационная структура должна быть органической.

Влияние технологии на организационную структуру проявляется в следующем:

1) структура привязана к той технологии, которая используется в организации. Число структурных единиц и их взаимное расположение сильно зависят от используемой в организации технологии;

2) организационная структура должна быть построена таким образом, чтобы она позволяла проводить технологические обновления.

Организационная структура в значительной мере зависит от того, как к ее выбору относятся менеджеры, какой тип структуры они предпочитают и насколько они готовы идти на введение нетрадиционных форм построения организаций.

Признаки оптимальной структуры:

- небольшое число уровней руководства;

- небольшие подразделения или автономные группы с высококвалифицированным персоналом;

- целенаправленная работа на потребителей;

- предусмотрение изменений или быстрая реакция на них;

- высокая производительность и низкие затраты - высокая эффективность.

Поскольку предназначение организационной структуры состоит в том, чтобы обеспечить достижение стоящих перед организацией целей, проектирование структуры должно базироваться на стратегических планах организации и переменных внешней среды, в которой она осуществляет свои операции. Структура организации должна быть такой, чтобы обеспечить реализацию ее стратегии. Поскольку с течением времени стратегия и внешняя среда меняются, то необходимы соответствующие изменения и в организационных структурах, применение новых организационных форм структур. Необходимо широко использовать принципы и методы проектирования организационной структуры управления на основе системного подхода. Системность подхода к формированию структуры проявляется в следующем: не упускать из виду ни одну из управленческих задач, без решения которых реализация целей окажется неполной; выявить и взаимоувязать применительно к этим задачам всю систему функций, прав и ответственности по вертикали управления; исследовать и организационно оформить все связи и отношения по горизонтали управления; обеспечить ограниченное сочетание вертикали и горизонтали управления, имея в виду нахождение оптимального для данных условий соотношения централизации и децентрализации в управлении [2, с. 272].

Информация о работе Система предприятия