Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 17:43, курсовая работа
Цель данной работы состоит в рассмотрении организационной системы и внешней среды предприятия, что предполагает рассмотрению следующих задач:
Рассмотреть понятие организационной системы предприятия;
Изучить характеристики внешней среды;
Введение ……………………………………………………………………4
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ И ВНЕШНЕЙ СРЕДЕ ПРЕДПРИЯТИЯ………….……………………………….6
1.1 Организационная система предприятия…………….....…………..6
1.2 Основные характеристики внешней среды...………………………..18
ГЛАВА 2. Анализ организационной сИСТЕМЫ И ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ООО «Квик»……………………………..………………………..…23
2.1. Общая характеристика ООО «Квик»…………………………..….23
2.2 Анализ ООО «Квик» …………………..…………………………….29
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ООО «КВИК»………37
Заключение ……………………………………………………………….
Список использованных источников …………………………………...
2.2 Анализ ООО «Квик»
ООО «Квик», как и любая другая организация осуществляющая взаимодействие, обменивается с окружающей средой энергией, товарами, услугами, информацией и т.п., т.е. суть взаимодействия заключается в обмене, который является условием жизнедеятельности организации как открытой системы. Одним из показателей успешности этой жизнедеятельности является эффективность взаимодействия.
Анализ внутренней среды предприятия ООО «Квик».
Цели.
Главной целью фирмы ООО «Квик» является предоставление людям недорогой удобной, комфортной красивой мягкой мебели, подходящей также и для малометражных квартир.
Предприятие ООО «Квик» ориентировано на рост. Фирма предполагает выйти на новый рынок, а именно, открыть магазин-салон. Открытие нового магазина-салона позволит фирме увеличить свой объем продаж на 1/3.
Производственные мощности, имеющиеся у предприятия на данном этапе, позволяют увеличить объем выпуска продукции на 1/3.
Для завоевания нового рынка фирме необходимо провести рекламную компанию. На перечисленные выше цели, это открытие нового магазина-салона и проведение рекламной компании, предприятию необходим кредит. После его возвращения, фирма планирует участие в крупных мебельных выставках и расширение производства.
Анализ внутренней среды представляет собой управленческое обследование функциональных зон организации с целью определения сильных и слабых сторон организации.
Изучая внутреннюю среду фирмы необходимо уделить особое внимание организационной культуре организации, т.е. наличию таких норм и правил, как, например, материальное вознаграждение, льготы при покупке собственной продукции, другие социальные гарантии.
Для полного анализа компании ООО «Квик» необходимо исследовать функциональные зоны:
маркетинг; производство; финансы; управление персоналом;
Факторы | Сильные стороны | Слабые стороны | Последствия |
МАРКЕТИНГ | Известность компании на рынке, занимает весомую долю рынка | Низкий уровень обслуживания, низкая эффективность НИОКР, невысокая репутация в отношении качества, средняя эффективность продаж, имеет неудобное месторасположение, недостаточная реклама | Падение уровня продаж, возможно, потеря клиентов |
ФИНАНСЫ | Высокая доходность капитала, финансовая стабильность | Невысокая стоимость капитала доступность капитальных ресурсов | Благополучное финансовое состояние фирмы |
ПРОИЗВОДСТВО | Высокотехнологичное современное оборудование, своевременная поставка продукции | Очень «скудный» ассортимент продукции, большие затраты на производство, невысокая степень удовлетворения покупательского спроса | Потеря клиентов, увеличение стоимости продукции |
ОРГАНИЗАЦИЯ | Инициативное руководство, достаточно преданные организации работники | Недостаточная квалификация руководства и менеджеров низкая реакция на изменение рыночной ситуации, больше необходимого число сотрудников | Нескоординированная работа фирмы |
Выводы: Неважные показатели в сфере маркетинга. Желательно скорейшее изменение сложившейся ситуации. Сильные стороны финансового фактора несколько превосходя слабые, необходимо отметить, что к преимуществам сильных сторон относится финансовая стабильность предприятия. Главный изъян - в производственном факторе – недостаточный ассортимент продукции, это приводит к тому, что компания не может полностью удовлетворить покупательского спроса. Существенным минусом организационного фактора является недостаточная квалификация руководства и менеджеров фирмы. Необходимо повышение квалификации в первую очередь менеджеров, а также руководства фирмы.
Конкуренты.
Большинство современных рынков характеризуются как конкурентные. Отсюда возникает настоятельная необходимость в изучении конкуренции, ее уровня и интенсивности, в знании сил и рыночных факторов, оказывающих наибольшее влияние на конкуренцию и ее перспективы.
Поскольку конкурентная среда формируется не только под влиянием борьбы внутриотраслевых конкурентов, для анализа конкуренции на рынке учитывается группа следующих факторов:
соперничество среди конкурирующих на данном рынке продавцов;
конкуренция со стороны товаров являющихся заменителями – влияние товаров-заменителей;
угроза появления новых конкурентов;
позиции поставщиков, их экономические возможности;
позиция потребителей, их экономические возможности.
Заказчики.
Заказчиками нашей продукции это не только физические лица, у которых свой вкус, планировка квартиры, индивидуальный подход к выбору мебели, а главное, мы и рассчитывали на широкий круг потребителей с не высоким доходом в семье. Среди юридических заказчиков есть и крупные компании, но как правило, они в основном заказывают уже у не у тех организаций, которые только наладили свое производство и поставку мебели, а уже давно проверенных и занимающих большую часть мебельного рынка. Материалы.
Невозможность обеспечить поставки в нужных объёмах нужные материалы может создать большие трудности при выполнении заказов. При этом фирме грозит не только простой заказа, но и вовсе отказ от него, а значит и потеря клиента. Аналогичным образом, если магазин лишается какого-то популярного продукта, потребители скорее всего уйдут к конкуренту.
Трудовые ресурсы.
Адекватное обеспечение рабочей силой нужных специальностей и квалификации необходимо для реализации задач, связанных с достижением поставленных целей, т.е. для эффективности организации как таковой. Без людей, способных эффективно использовать сложную технологию, капитал и материалы, всё перечисленное имеет мало проку. Развитие ряда отраслей в настоящее время сдерживается нехваткой нужных специалистов.
Основной заботой ООО «Квик» стали отбор и поддержка талантливых сотрудников. По большей части организации стараются также решить проблемы обеспечения нужными трудовыми ресурсами путём обучения и поддержки собственных сотрудников.
Экономические фактор.
Факторы в экономической окружающей среде должны постоянно оцениваться, т. к. состояние экономики влияет на цели фирмы и способы их достижения. Это темпы инфляции, международный платежный баланс, уровни занятости населения, ставки кредитования бизнеса и т. д. Каждый из них может представлять либо угрозу, либо новую возможность для предприятия. Так, колебания курса доллара относительно валют других стран могут стать причиной обретения или потери крупных сумм денег.
Таб.2.2.1 SWOT-Анализ предприятия
СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ ОРГАНИЗАЦИИ | СЛАБЫЕ СТОРОНЫ ОРГАНИЗАЦИИ |
Известность компании на рынке Отлаженная технология производства Квалифицированный производственный персонал
| Нехватка некоторых специалистов Отсутствие инноваций Отсутствие отдела маркетинга, производственного отдела и отдела по снабжению Недостаточный контроль исполнения приказов и распоряжений Неучастие персонала в принятии управленческих решений Низкий уровень сервиса |
ВОЗМОЖНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ | УГРОЗЫ ОРГАНИЗАЦИИ |
Возможность привлечения дополнительных каналов сбыта Расширение рынка за счет оказания дополнительных услуг населению Привлечение технологических ноу-хау для выпуска новой продукции или модификации видов уже выпускаемой продукции Рост квалификации персонала, расширение программ обучения и переподготовки в отрасли Рост возможностей рекламы и маркетингового управления
| Появление конкурентов с более низкими издержками Падение спроса на продукцию непродуманная рекламная политика не удержит покупателей при изменении их вкусов
|
Данные SWOT – анализа говорят о том, что, несмотря на существенные слабые стороны и угрозы извне, ООО «Квик» имеет достаточно сил и возможностей для преодоления состояния затяжного кризиса и нормализации производственной и финансовой ситуации; данная структура организации не удовлетворяет ее потребностям, вследствие чего структура подлежит реорганизации. Для компании ООО «Квик» после проведенного анализа наиболее значимыми и вероятными оказались возможности расширения доли рынка, расширение ассортимента и разработка нового направления по продаже сопутствующих товаров.
Таблица 2.2.2 Анализ факторов внешней среды предприятия.
Факторы внешней среды | Оценка качества | Важность
| ||||
5 | 4 | 3 | 2 | 1 | ||
ФАКТОРЫ ПРЯМОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ: |
|
|
|
|
|
|
1. ПОКУПАТЕЛИ: |
|
|
|
|
|
|
1.1. Крупные клиенты | + |
|
|
|
| 0,05 |
1.2. Мелкие клиенты |
| + |
|
|
| 0,04 |
1.3. Угроза неплатежа со стороны покупателя |
|
|
| + |
| 0,04 |
1.4. Угроза потери покупателя |
| + |
|
|
| 0,05 |
1.5. Важность появления нового покупателя |
|
| + |
|
| 0,04 |
1.6. Возраст покупателя |
|
| + |
|
| 0,03 |
1.6.1. от 18 до 25 лет |
|
|
| + |
| 0,05 |
1.6.2. от 26 до 45 лет | + |
|
|
|
| 0,04 |
1.6.3. от 46 до 55 лет |
|
| + |
|
| 0,04 |
1.6.4. от 56 и старше |
|
|
|
| + | 0,03 |
2. КОНКУРЕНТЫ: |
|
|
|
|
|
|
2.1. Преимущества |
| + |
|
|
| 0,05 |
2.2. Слабость |
|
|
| + |
| 0,04 |
2.3. Борьба с конкурентами |
|
| + |
|
| 0,04 |
3. ПОСТАВЩИКИ: |
|
|
|
|
|
|
3.1. Надежность | + |
|
|
|
| 0,05 |
3.2. Необходимость поиска нового поставщика |
| + |
|
|
| 0,03 |
3.3. Репутация | + |
|
|
|
| 0,04 |
3.4. Цены поставок |
| + |
|
|
| 0,05 |
4. ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ БАЗА: |
|
|
|
|
|
|
4.1. Устойчивость законов, по которым работает фирма |
|
| + |
|
| 0,05 |
4.2. Возможность появления новых законов |
| + |
|
|
| 0,03 |
4.3. Субсидии | + |
|
|
|
| 0,05 |
4.4. Налоги |
|
|
| + |
| 0,04 |
ФАКТОРЫ КОСВЕННОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ: |
|
|
|
|
|
|
5. Уровень социально-экономического развития |
|
|
| + |
| 0,02 |
6. Уровень научно-технического развития экономики |
|
|
| + |
| 0,03 |
7. Уровень научно-технической развития отрасли |
|
|
| + |
| 0,04 |
8. Экономические кризисы внутри страны |
|
|
|
| + | 0,03 |
Таблица 2.2.4 Список основных угроз и возможностей
Угроза | Возможность | Последствия для фирмы | Возможные меры для избежания угрозы или не использования возможностей |
Потеря клиента |
| Финансовые потери, а в случае потери крупного клиента, значительные; возможно, уменьшение з/платы сотрудников или сокращение штата. Падение репутации фирмы
| Всевозможные меры для удержания клиента: скидки, дополнительные услуги. Поиск альтернативных решений проблемы с клиентом |
| Появление клиента | Дополнительный рынок сбыта, дополнительный источник поступления финансовых средств | Скидки, рассрочки платежа, дополнительные услуги, заключение договора на длительный срок. |
Преимущества конкурентов |
| Потеря клиентов как существующих, так и потенциальных; потеря занимаемой доли рынка | Нахождение и устранение причин отставания от конкурентов. Постараться «обойти» конкурента другими преимуществами. |
| Слабость конкурентов | Увеличение занимаемой доли рынка, появление новых клиентов | Постараться упрочить свои позиции на данной нише рынка. При очень бедственном положении конкурента, предложить ему объединиться для устранения других конкурентов |
Потеря поставщика |
| Срыв поставок, финансовые убытки, потеря клиентов, падение авторитета фирмы, поиск нового поставщика | Улучшение деловых отношений, рассмотрение и, если возможно, решение существующей проблемы; иметь контракт с поставщиком на экстренные заказы
|
| Появление нового поставщика | Выбор между поставщиками, наиболее приемлемых условий для заключения контрактов | Перезаключение договоров имеет смысл делать только тогда, когда новый поставщик имеет хорошую репутацию или значительно более выгодные условия для сотрудничества. |
Введение дополнительных налогов |
| Повышение стоимости продукции | Попытка получения налоговых льгот |
| Предоставление государством субсидий | Снижение стоимости продукции, расширение предприятия и увеличение объемов производства | Попытка получения новых субсидий |