Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 17:43, курсовая работа
Цель данной работы состоит в рассмотрении организационной системы и внешней среды предприятия, что предполагает рассмотрению следующих задач:
Рассмотреть понятие организационной системы предприятия;
Изучить характеристики внешней среды;
Введение ……………………………………………………………………4
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ И ВНЕШНЕЙ СРЕДЕ ПРЕДПРИЯТИЯ………….……………………………….6
1.1 Организационная система предприятия…………….....…………..6
1.2 Основные характеристики внешней среды...………………………..18
ГЛАВА 2. Анализ организационной сИСТЕМЫ И ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ООО «Квик»……………………………..………………………..…23
2.1. Общая характеристика ООО «Квик»…………………………..….23
2.2 Анализ ООО «Квик» …………………..…………………………….29
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ООО «КВИК»………37
Заключение ……………………………………………………………….
Список использованных источников …………………………………...
подвижность среды - скорость, с которой происходят изменения в окружении организации. Окружение современных организаций изменяется с нарастающей скоростью. Подвижность внешнего окружения может быть выше для одних подразделений организации и ниже для других. В высокоподвижной среде организация или подразделение должны опираться на более разнообразную информацию, чтобы принимать эффективные решения[18,c.187];
неопределенность внешней среды - соотношение между количеством информации о среде, которой располагает организация, и уверенностью в точности этой информации. Чем неопределеннее внешнее окружение, тем труднее принимать эффективные решения.
Среда прямого воздействия включает факторы, непосредственно влияющие на деятельность организации:
а) Поставщики. Поставщиками капитала в основном являются банки, акционеры и частные лица. Чем лучше обстоят дела у данной организации, тем больше шансов получить кредит на льготных условиях у поставщиков капитала.
б) Трудовые ресурсы. Без нужных специалистов должной квалификации нельзя эффективно использовать сложную технику и оборудование.
в) Законы государства. Организации обязаны выполнять не только федеральные, но и региональные законы. Государственные органы обеспечивают принудительное выполнение законов в сфере своей компетенции.
г) Потребители. Потребители решают, какие товары и услуги для них желательны, то есть они определяют направления и возможности роста организации. В рыночной экономике действует принцип: "Потребитель - король рынка".
д) Конкуренты. Руководство предприятия должно понимать, что неудовлетворенные нужды потребителей создают свободные ниши на рынке для конкурирующих организаций.
Среда косвенного воздействия состоит из факторов, которые не оказывают прямого и немедленного воздействия на деятельность организации:
а) Состояние экономики страны. Руководство организации, особенно при выходе на международный рынок, должно учитывать экономическую ситуацию в той стране, в которую поставляет свой товар, или с которой организация имеет деловые отношения. Состояние мировой экономики влияет на стоимость ресурсов и способность покупателей приобретать товары и услуги. Если в экономике прогнозируется спад, то необходимо уменьшить запасы готовой продукции, чтобы преодолеть трудности сбыта, кроме этого следует учесть увеличение или уменьшение ставки процента на займы, возможное колебание курса доллара или других твердых валют[3,c.66].
б) Научно-технический прогресс. Технические новшества повышают производительность труда, способствуют улучшению качества продукции, а также расширяют возможные области применения товаров. Появление таких высоких технологий, как компьютерная, лазерная, микроволновая, полупроводниковая, а также использование атомной энергии, синтетических материалов, миниатюризация приборов и производственного оборудования оказывают существенное влияние на развитие и деятельность организации.
в) Социокультурные факторы. Это, прежде всего, жизненные ценности и традиции, обычаи, установки, которые оказывают существенное влияние на деятельность организации.
г) Политические факторы. К ним относятся: экономическая политика административных органов государства, т.е. система налогообложения, льготные торговые пошлины, законодательство о защите потребителей, стандарты на безопасность продукции и стандарты по экологии. Для организации, осуществляющей международную деятельность, существенное значение имеет политическая стабильность данного государства, а также установка с его стороны специальных пошлин на импорт товаров, экспортных квот и т.д.
д) Отношения с местным населением. Характер отношений с местной общиной является очень важным для учета и планирования в любой организации. Так, в каждой общине существуют свои специфические законы и установки по вопросам бизнеса и ведения деловых отношений с другими организациями и учреждениями. Иногда для поддержания хороших отношений с общиной необходимо финансирование и поддержка ее социальных программ, а также благотворительная деятельность по многим направлениям.
Вывод. Внешняя среда включает те элементы хозяйственной системы, которые влияют на организацию, ее функционирование, результаты и последствия деятельности, но не относятся к внутренним переменным.
Основными характеристиками внешней среды являются ее сложность, динамизм и неопределенность.
Сложность внешней среды как системы характеризуется наличием многих элементов, каждый из которых является подсистемой, а также взаимосвязями между этими элементами. Сложность внешней среды проявляется в ряде моментов.
ГЛАВА 2. Анализ организационной сИСТЕМЫ И ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ООО «Квик»
2.1. Общая характеристика ООО «Квик»
Название компании: Общество с Ограниченной Ответственностью ООО «Квик», созданная в 2009 году.
Основной целью мебельного предприятия ООО «Квик» является извлечение прибыли и завоевание, на мебельном рынке, твердую позицию.
Основная задача компании – это поиск новых клиентов, создание круга заказчиков и работа с постоянными партнерами.
Основной вид деятельности данного предприятия – изготовление мебели. Предприятие как проектировщик и производитель мебели и в настоящее время располагает собственным мебельным производством, расположенное в Минске и оснащенное современным технологическим оборудованием, где трудятся высококвалифицированные кадры. Работниками предприятия, прежде чем предложить покупателю товар долго работают над тем, чтобы изучить покупательский спрос, предпочтения и симпатии клиентов. Компания ведет свою деятельность с высоким качеством и культурой обслуживания.
Основные направления деятельности ООО "Квик" – производство и продажа мебели для офиса, мебели для кухни, детской мебели. В настоящее время в производстве находится более 400 моделей.
Сeртификaция мeбeли прoвoдитcя пo рeзультaтaм ceртификaциoнных иcпытaний мeбeли нa cooтвeтcтвиe трeбoвaниям ГОСТ.
Таблица 2.1
Основные финансово-экономические показатели
ООО «Квик» за 2009-2010 гг.
Показатели | 2009 млн. руб. | 2010 млн.руб. | Отклонение млн.руб. | Темп роста, % | |
Товарооборот за вычетом налогов | 1643,8 | 1982,2 | 338,4 | 120,59 | |
Товарооборот в сопоставимых ценах | 1643,8 | 1679,8 | 36 | 102,19 | |
Себестоимость продукции | 1558,8 | 1957,7 | 398,9 | 125,59 | |
Валовой доход за вычетом налогов | 85 | 24,5 | -60,5 | 28,82 | |
Прибыль отчетного года | 86,7 | 25,3 | -61,4 | 29,18 | |
Рентабельность, % | 5,27 | 1,28 | -4,0 | 24,20 | |
Торговая площадь, кв.м. | 211 | 211 | 0,0 | 100,00 | |
Товарооборот на кв.м. | 7,79 | 9,39 | 1,6 | 120,59 | |
Товарные запасы | 109,4 | 151,1 | 41,7 | 138,12 | |
Товарные запасы в днях | 24 | 27 | 3,5 | 114,54 | |
Стоимость основных фондов | 92,6 | 134 | 41,4 | 144,71 | |
Фондоотдача | 17,75 | 14,79 | -3,0 | 83,33 |
Вывод: результаты, показанные в таблице 2.1 свидетельствуют о том, что ООО «Квик» является недостаточно стабильным и развивающимся предприятием, поскольку не наблюдается не только рост валового дохода и прибыли, но и снижение уровня рентабельности продаж, снижение товарооборота и фондоотдачи. Выросла только производительность, но при этом снизилась прибыль на одного работника.
Организационная структура ООО «Квик» является линейной. На рис. 2.1. представлена организационная структура ООО «Квик».
Рис. 2.1.Организационная структура ООО «Квик»
Миссия ООО «Квик» состоит в обеспечении предприятий, организаций и населения мебелью. Благодаря эффективности и бесперебойности функционирования подобных учреждений зависит не только успех деятельности отдельных хозяйственных единиц, но и темпы экономического и научно-технического развития страны в целом.
Должностные инструкции персонала:
Директор - является материально-ответственным лицом, он действует от имени предприятия, представляет его интересы во всех предприятиях различных форм собственности. По хозяйственной деятельности заключает договора, открывает расчетный счет в банке, выдает доверенности.
Директор предприятия в соответствии с трудовым законодательством издает приказы и распоряжения, осуществляет прием и увольнение граждан, привлекаемых к участию в трудовой деятельности, применяет к ним поощрения и взыскания; Образование - высшее, опыт работы в данной области - 5 лет;
Менеджер - осуществляет маркетинговые исследования, занимается вопросами рекламы, приспосабливается к изменяющимся условиям и ищет новые идеи, занимается расстановкой рабочих по рабочим местам и направляет их деятельность. Образование - высшее, опыт работы в данной области – 3 года;
Бухгалтер - является материально-ответственным лицом, следит за работой и правильным ведением документации. Бухгалтер должен организовать и осуществлять бухгалтерский учет, проверять достоверность получаемой информации, контролировать соблюдение законности при расходовании денежных и материальных ресурсов. Осуществляет учет поступающих денежных средств, ТМЦ, основных средств и своевременное отражение на соответствующих бухгалтерских счетах операций, связанных с их движением, а также учет издержек производства и обращения, исполнение смет расходов. Образование - высшее, опыт работы в данной области - 3 лет;
Агент по снабжению - получает по нарядам, заявкам и другим документам товарно-материальной ценности. Оформляет документацию на получаемые и отправляемые грузы, производит внеплановые закупки материалов, контролирует соблюдение требований техники безопасности на погрузочно-разгрузочных работах, принимает участие в реализации плана повышения экономической эффективности, использования материальных ресурсов путем снижения затрат, связанных с их приобретением, доставкой и хранением. Образование - высшее, опыт работы в данной области - 5 лет;
Столяр-сборщик и заготовители - обслуживают все этапы процесса производства:
сушка пиломатериала;
заготовительные операции;
сборочные операции.
На втором этапе производства он осуществляет раскрой пиломатериала, плитных материалов, поролона. На этапе сборочных операций он занимается сборкой рамок и узлов, обтяжкой узлов поролоном, готовыми чехлами и полной сборкой. Он работает в подчинении менеджера и контролера. Образование - среднее техническое, опыт работы не менее 3х лет;
Заведующий складом материалов - является материально-ответственным лицом. Он осуществляет прием поступивших материалов, оформляет для этого необходимые документы, ведет карточки складского учета, оформляет документы по расходу материалов. Организует учет материалов по местам их нахождения, а также осуществляет уборку производственного помещения. Образование – высшее, опыт работы не менее – 4лет;
Заведующий складом готовой продукции с совмещением работы секретаря - является материально - ответственным лицом. Осуществляет прием и размещение на складе готовой продукции, и при этом оформляет необходимые документы. Отпускает продукцию по ранее заключенным договорам на оптовую торговлю и в салон - магазин на розничную торговлю. Выполняет технические функции по обеспечению и обслуживанию работы руководителя, организует телефонные переговоры, обеспечивает рабочее место руководителя и других сотрудников канцелярскими товарами. Печатает различные материалы, ведет делопроизводство, организует прием посетителей. Образование - высшее или среднее специальное, опыт работы – от года;
Ремонтно - обслуживающий персонал - участвует в процессе производства, в ликвидации допущенного брака, а также в послепродажном обслуживании, выполнение заказов населения по ремонту мебели. Образование - среднее специальное;
Дизайнер - стилист - осуществляет исследования в области маркетинга, разрабатывает модели и конструкции мебели, контролирует соответствие произведенной мебели разработанным моделям. Образование – высшее, опыт работы от 2х лет.