Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 23:49, курсовая работа
Содержание социальной защиты зависит от исторических и национальных условий формирования социально-экономической политики конкретного государства, и поэтому его трактовка в международной теории и практике неоднозначна. В одних странах это понятие широкоаспектно и включает все меры, связанные с формированием и функционированием всей социальной сферы, в других оно касается помощи больным, инвалидам и пенсионерам, в-третьих, обеспечения неработающих и т.д.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..4
1 Система пенсионного обеспечения: цели, задачи, принципы организации………………………………………………………………………6
Пенсионное обеспечение как инструмент социальной политики государства……………………………………………………………….6
Виды пенсий………………………………………………………………8
2 Сравнительный анализ обеспечения в странах с развитой рыночной и переходной экономикой………………………………………………………14
2.1 Германия…………………………………………………………………14
2.2 Швеция……………………………………………………………………15
2.3 Япония…………………………………………………………………….16
2.4 Великобритания………………………………………………………….18
3 Реформирование пенсионного обеспечения в РБ………………………19
Заключение……………………………………………………………………28
Список использованных источников………………………………………30
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: «Макроэкономики»
на тему:
«Система пенсионного
обеспечения, необходимость
и направления её реформирования
в рыночных условиях.»
РЕФЕРАТ
«Система
пенсионного обеспечения,
необходимость и
направления её реформирования
в рыночных условиях»
Объём работы 31с., в том числе 18 наим. лит.
Ключевые слова: пенсионное обеспечение, пенсия, виды пенсий, реформирование пенсионного обеспечения.
В курсовой
работе исследуется система
В результате проведённого анализа системы пенсионного обеспечения, показано, что одной из ключевых задач в сфере пенсионного обеспечения является обеспечение соответствующего уровня доходов граждан при нетрудоспособности вследствие старости, инвалидности, потери кормильца и в других случаях, предусмотренных законодательством.
Принимаемые в республике меры по обеспечению экономического роста, повышению оплаты труда работников (плательщиков страховых взносов), снижению инфляции позитивно влияют на состояние пенсионной системы в целом: она функционирует стабильно, пенсии выплачиваются своевременно.
В одном ряду с повышением благосостояния пенсионеров стоит задача совершенствования (реформирования) пенсионной системы.
В соответствии
с установками Главы
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1
Система пенсионного
обеспечения: цели,
задачи, принципы
организации…………………………………………………
2
Сравнительный анализ
обеспечения в
странах с развитой
рыночной и переходной
экономикой……………………………………………………
2.1 Германия…………………………………………………………
2.2 Швеция………………………………………………………………
2.3 Япония………………………………………………………………
2.4 Великобритания…………………………………………
3 Реформирование пенсионного обеспечения в РБ………………………19
Заключение……………………………………………………
Список
использованных источников………………………………………30
Введение
Наличие системы социальной защиты населения характерно практически для всех стран. Необходимость в ней для конкретного гражданина обусловлена наступлением обстоятельств, исключающих возможность создания его трудом условий, обеспечивающих ему основные жизненные потребности.
Значение
и уровень системы социальной
защиты населения предопределены факторами
личного характера, системными изменениями
экономико-политического плана, природно-географическими
и культурно-историческими
Содержание
социальной защиты зависит от исторических
и национальных условий формирования
социально-экономической
В первой группе установлена жесткая связь между степенью участия в общественном производстве и уровнем социальной защищенности. Это значит, что размер социальных выплат прямо пропорционален тем страховым взносам, которые делает человек на протяжении всей его активной жизни. Такой принцип социальной защищенности носит накопительный характер. Помимо этого, в системе Бисмарка существует защита солидарного характера, когда работающие содержат неработающих. Она предназначена для семей с недостаточным уровнем трудового участия в производственной деятельности в виде помощи, реализуемой через социальные муниципальные службы.
Социальная защита по системе Бевериджи дает право на минимальную защищенность любому человеку, теряющему по ряду причин свой доход. При этом для оказания помощи в случае болезни установлено обязательное страхование, а всем престарелым выплачиваются социальные пенсии, независимо от уровня отчислений от заработной платы, в рамках минимального дохода. Данная система основана на концепции социальной справедливости и принципе солидарности.
В мировой
практике «бисмарковская» и «
Сфере
социальной защиты населения присущи
такие понятия, как «социальное
обеспечение», «социальное страхование»,
«социальная помощь», «попечительство»,
«социальное обслуживание», однако
до сих пор в экономической
литературе нет их однозначной трактовки.
Нередко они отождествляются, но
между тем каждое понятие несет
специфическую смысловую
1
Система пенсионного
обеспечения: цели,
задачи, принципы
организации
1.1
Пенсионное обеспечение
как инструмент
социальной политики
государства
Под социальным обеспечением следует понимать установленную государством систему материального обеспечения граждан, оказавшихся в трудном положении. Оно осуществляется в формах социального страхования, социальной помощи, попечительства, социального обслуживания. Таким образом, социальное обеспечение представляет процесс социальной защиты, а социальное страхование, социальная помощь, попечительство и социальное обслуживание – его формы.
Социальная защита населения Республики Беларусь на разных этапах развития имела свою специфику. Так, до 1921 года в республике существовала система социального обеспечения, финансируемая из бюджета. В начале 1922 года постановлением Совета Народных Комиссаров «О социальном страховании лиц, занятых наемным трудом на кооперативных, концессионных, арендных и частных предприятиях, учреждениях» в составе Наркомата соцобеспечения БССР было создано отделение социального страхования, переведенное с 7 июля 1922 года на самоокупаемость. В 1933 году социальное страхование было переведено в ведение профсоюзов, и тарифы страховых взносов утверждались дифференцированно по отраслевым профсоюзам.
В 1964 году
было введено социальное обеспечение
и некоторые формы социального
страхования членов колхозов, которые
с 1930-х годов были одной из самых
незащищенных категорий трудящихся.
В 1971 году организуются независимые
от бюджета государственного социального
страхования и фонда
Постановлением
Верховного Совета Республики Беларусь
от 10.06.1993 года на базе пенсионного фонда
и фонда социального
Социальная
защита населения осуществляется из
специализированных государственных
и негосударственных фондов, количество
и назначение которых в каждом
государстве соответствует
В Республике Беларусь этот процесс осуществляется за счет средств государственных целевых бюджетных фондов: Фонда социальной защиты населения (ФСЗН), государственного фонда содействия занятости, а также страховых компаний, занимающихся страхованием жизни и несчастных случаев. С 1999 года по 2002 год включительно функционировал Фонд социальной защиты молодежи (ФСЗМ).
Фонд
социальной защиты населения образован
в соответствии с постановлением
Верховного Совета Республики Беларусь
№ 2367-ХII от 10.06.1993 года на базе пенсионного
фонда и фонда социального
страхования. ФСЗН до 2004 года был самостоятельной
финансово-кредитной
Главными задачами фонда являются:
Функциями ФСЗН являются:
Средства
ФСЗН складываются из обязательных взносов
нанимателей и граждан, от коммерческой
деятельности (в основном от капитализации
денежных средств), добровольных пожертвований,
поступлений по регрессным рискам.
Размер обязательных страховых взносов
нанимателей и граждан