Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 12:51, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по "Экономике".
Инфляция спроса - это обесценение денег из-за опережающего роста доходов фирм, предприятий, населения, чем рост производства реальных товаров и услуг, что ведет к росту цен. Этот тип инфляции развивается при полной занятости населения, нормальном функционировании экономики и провоцируется 1) государством, из-за увеличения своих расходов, связанных с решением социальных задач, укреплением обороны страны и т.д. 2) предпринимателями, которые повышают спрос на товары.
Инфляция предложения – это обесценение денег из-за роста цен вследствие роста издержек производства, который вызывается недоиспользованием ресурса производства, производственных мощностей, фирм, и т.д. Следствием роста издержек на единицу продукции или общего объема производства является уменьшение прибыльности производства, что ведет к росту цен.
Независимо от типа, инфляция проявляется в многообразных формах:
Типы инфляции отличаются друг от друга по темпам:
Следовательно задача государства в области инфляции-предотвращать перерастание умеренной в галопирующую, а галопирующую - в гиперинфляцию.
Темп инфляции=(индекс цен в этом году – индекс цен в прошлом году)/ индекс цен в прошлом году
Основной причиной инфляции на современном этапе являтся усиление роли государства в регулировании соц.-эк. процессов.
Важное место занимает преодоление инфляции и стабилизация валюты. Меры, принимаемые для выполнения этих задач:
Экономическая система – это совокупность всех экономических процессов, совершающихся в обществе на основе сложившихся в нем отношений собственности и хозяйственного механизма.
1.Рыночная экономика свободной конкуренции. В данной системе основные экономические проблемы и задачи решаются прежде всего через цены, складывающиеся на рынке под воздействием спроса и предложения. Ориентируясь на конъюнктуру рынка, определяемую прежде всего уровнем и динамикой цен, товаропроизводители самостоятельно решают проблему распределения всех ресурсов, производя те товары, которые пользуются спросом на рынке. Таким образом, рынок, прежде всего через цены, координирует деятельность людей.
Предприниматели
стремятся получить все
2.Современная рыночная экономика. Планомерность выступает как средство активного приспособления к требованиям рынка. В результате и ключевые проблемы и задачи экономики получают новое решение. Так, вопрос об объеме и структуре производимой продукции решается на основе маркетинговых исследований в рамках фирм, а также прогноза развития потребностей.
Задача использования ресурсов решается в рамках крупных компаний на основе стратегического планирования.
Наконец, задача
распределения созданного
3.Традиционная экономическая система. Все ключевые экономические проблемы решаются в соответствии с освещенными веками обычаями, религиозными, племенными и даже кастовыми традициями. Организация и управление экономической жизнью осуществляется на основе решений совета старейшин, предписаний вождя или феодалов.
4.Административно-командная система. В соответствии с идеологическими установками задача определения объема и структуры продукции считалась слишком серьезной и ответственной, чтобы передать ее решение непосредственным производителям. Поэтому структура общественных потребностей определялась центральными плановыми органами.
Централизованное
распределение материальных
9. Собственность, ее сущность и исторические формы. В условиях разделения труда многочисленные производители, производящие разнообразную продукцию, вступают друг с другом в отношения и связи по поводу производства, обмена и потребительских средств и результатов производства по назначению. Одни используют продукцию для возмещения потребляемых в прошлом средств производства, другие – для расширения производства. По поводу присвоения необходимого продукта между производителями возникают, всегда существуют и развиваются определённые отношения.
Эти отношения выражаются при помощи категории собственность.
Собственность – это исторически меняющееся отношение между производителями, по поводу присвоения средств производства и предметов потребления.
Из определения понятия собственность выделяют 3 момента:
Развитие общества представляет расширение объектов (вещей собственности), смены одной формы собственности другой, сосуществование различных форм собственности.
Наиболее известны следующие формы собственности:
Собственность общественных организаций.
10. Сущность рынка и рыночных отношений. Опыт показал, что современная рыночная система лучше, чем другие, приспособлена для использования достижений НТП, интенсификация производства и в конечном счете для более полного удовлетворения потребностей общества. Лежащий в основе этой системы рынок обнаружил свое преимущество в использовании побудительных стимулов к высокоэффективной хозяйственной деятельности.
Можно дать несколько
Рынок-это обмен, организованный по законам товарного производства и обращения, совокупность отношений товарного обмена.
Рынок-это механизм взаимодействия покупателей и продавцов, иными словами, отношение спроса и предложения.
Рынок-это сфера обмена внутри страны и между странами, связывающая между собой производителей и потребителей продукции.
Углубленное понимание
Эта система включает
в себя четыре сферы
Хотя конечной, естественной целью экономической жизни является потребление, важнейшей сферой экономики является производство. Без его развития не может быть никакого рынка, именно производство рождает товарную массу. В изменении производственной сферы – ключ ко всем изменениям в других сферах экономики. Это особенно важно для формирования рыночных отношений там, где их еще нет. Если начинать с реформации обращения и не добиваться сначала крупных производственных результатов, то никакого рынка не возникнет.
Однако между производством и потреблением находятся и другие сферы. За производством следует распределение, т.е. система, определяющая, кому достанутся непосредственные результаты производства, кто станет собственником произведенной продукции. Распределение играет огромную роль в складывании социальных отношений между людьми, в определении материального положения различных слоев общества.
Но распределение
– это не только следствие
производства. От того, как распределяются
результаты труда. Во многом
зависит эффективность
Хотя обмен занимает
третье место в иерархии сфер
экономики, он, подобно распределению,
оказывает сильное обратное
Часто говорят,
что рынок – одно из
11. Структура
и основные критерии
12. Спрос на товары и услуги. Предложение товаров и услуг. Эластичность спроса и предложения.
Спрос-требование на товары и услуги со стороны покупателей, подкрепленное наличием определенной суммы денег.
Коренное свойство закона спроса: снижение цены ведет к соответствующему возрастанию величины спроса, и наоборот. Закон спроса можно объяснить эффектами дохода и замещения. Эффект дохода указывает на то, что при более низкой цене покупатель может позволить себе купить больше данного продукта, не отказывая себе в приобретении др. альтернативных товаров. Эффект замещения выражается в том, что при более низкой цене у покупателя появляется стимул приобрести дешевый товар вместо аналогичных товаров, которые теперь относительно дороже. Эффекты совмещаются и приводят к тому, что у потребителя возникает желание и способность покупать большее кол-во товаров по низкой цене.
Цена служит самой важной детерминантой кол-ва любого товара. Максимальная цена, которую покупатель готов заплатить за данный товар, принято называть ценой спроса. Но сущ-ют еще и неценовые детерминанты: потребительские вкусы; число покупателей; доходы потребителей; цены на сопряженные товары; ожидания потребителей относительно будущих цен и доходов.
Закон предложения гласит: между ценой и величиной предложения существует прямая связь. При повышении цен соответственно возрастает и величина предложения; и, напротив, со снижением цен сокращается предложение. Закон предложения показывает, что производители хотят изготовить и предложить к продаже большее количество своего продукта по высокой цене, чем по низкой.
Цена – основная детерминанта величины предложения любого продукта. Ценой предложения называют минимальную цену, по которой продавцы согласны предложить на рынке данное количество товара. Однако сущ-ют неценовые детерминанты предложения: цены на ресурсы; технология производства; налоги и дотации; цены на другие товары; ожидания изменения цен; число продавцов на рынке.
Суть эластичности спроса заключается в: 1) если небольшие изменения в цене приводят к значительным изменениям в кол-ве спрашиваемой продукции, то спрос на такие продукты принято называть эластичным; 2) если существенное изменение в цене ведет лишь к небольшому изменению в кол-ве покупок, то в таких случаях спрос неэластичный.
Степень ценовой эластичности или неэластичности спроса измеряется при помощи коэффициента Ed:
Изменение кол-ва продукции изменение цены
Ed = :
Первоначальное кол-во прод-ии первоначальная цена
При эластичном спросе коэф.эластичности всегда больше 1. При неэластичном меньше 1. Когда коэф.эластичности в точности равен 1, то говорят о единичной эластичности.