Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 20:31, шпаргалка
1. Теория конкуренции и антимонопольного регулирования. Виды монополий и специфика их проявления на агропродовольственном рынке. Законодательное обеспечение.
2. Формы платы за землю. Порядок отчисления земельного налога на сельскохозяйственного назначения. Налогооблагаемая база.
1. Настоящий Федеральный закон устанавливает правоотношения, которые возникают по поводу распоряжения, владения, пользования землями сельскохозяйственного назначения.
2. Содержание и состав земель сельскохозяйственного назначения определяются Земельным кодексом Российской Федерации.
Статья 2. Правовые основы регулирования оборота земель сельскохозяйственного назначения
1. Оборот земель сельскохозяйственного назначения осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами субъектов Федерации с учетом требований настоящего федерального закона.
2. Требования Гражданского Кодекса Российской Федерации, Земельного кодекса Российской Федерации в отношении оборота земель сельскохозяйственного назначения применяются в случаях непротиворечащих требованиям настоящего Федерального закона.
Статья 3. Методы государственного регулирования оборота земель сельскохозяйственного назначения.
Государственное регулирование оборота земель сельскохозяйственного назначения осуществляются путем законодательно установленных запретительных и ограничительных мер, а также специальных технических требований к субъектам правоотношений в сфере оборота земель сельскохозяйственного назначения.
Статья 4. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
Оборот земель сельскохозяйственного назначения - есть переход земельных участков от одного лица к другому на основании договоров купли-продажи, дарения, мены, пожизненного содержания с иждивением, аренды, безвозмездного срочного пользования, передачи в уставный (складочный) капитал или паевой фонд, передачи по наследству, переход в результате обращения взыскания на заложенный земельный участок, изъятия (выкупа) для государственных и муниципальных нужд, принудительного лишения прав в случае ненадлежащего использования земельного участка, конфискации и реквизиции земельного участка, добровольного отказа от прав на земельный участок, а также по иным основаниям, предусмотренным федеральными законами. Земельная доля - установленное законодательством должным образом оформленное и зарегистрированное право собственности гражданина на земельный участок:
Латифундия - крупная земельная собственность физического лица; земельная рента - доход получаемый собственником земли от сдачи в аренду земельного участка; земельный субандеррайтер - специализированный финансовый институт (земельный банк), выступающий вторичным гарантом заемщика, берущего в банке кредит под обеспечение земельным участком. ГЛАВА II. СИСТЕМА ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ОБОРОТА ЗЕМЕЛЬ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ
Статья 7. Основные направления государственного регулирования оборота земель сельскохозяйственного назначения
1. Регулирование отношения по обороту земель сельскохозяйственного назначения и соблюдение требований настоящего Федерального закона осуществляет уполномоченный федеральный орган исполнительной власти.
2. Государственное регулирование оборота земель сельскохозяйственного назначения осуществляется по следующим основным направлениям:
- формирование государственной политики по развитию рынка земли;
- организация кредитования афарных предприятий на основе земельных залоговых отношений;
- создание общеэкономических условий для эффективного афарного производства;
- защита интересов отечественного рынка продовольствия при осуществлении внешнеэкономической деятельности;
- подготовка специалистов, переподготовка и повышение квалификации кадров для профессиональной деятельности на рынке земли;
- совершенствование законодательства в сфере земельных отношений;
- разработка и осуществление федеральных целевых программ по сохранению и повышению плодородия почв;
- иные направления деятельности.
Статья 8. Предметы ведения Российской Федерации в области регулирования оборота земель сельскохозяйственного назначения
К ведению Российской Федерации в области регулирования оборота земель сельскохозяйственного назначения относятся:
- развитие гражданского и земельного законодательства;
- организация государственного контроля за соблюдением требовании земельного законодательства;
- установление налогообложения в сфере-оборота земли:
- установление государственных стандартов и технических требований в сфере землепользования;
- организация и осуществление государственного учета и отчетности в области земельных отношений;
- разработка, принятие и реализация целевых федеральных программ в области сохранения и повышения плодородия почв;
- другие вопросы, связанные с оборотом земли и отнесенные к ведению федеральных органов государственной власти федеральными законами.
Статья 9. Предметы совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в области регулирования оборота земельных участков
К предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в области регулирования оборота земельных участков относятся:
- проведение государственного контроля за соблюдением требований земельного законодательства;
- установление максимальных пределов земельной собственности.
Вне пределов ведения Российской Федерации и совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации субъекты Российской Федерации осуществляют, собственное правовое регулирование в области оборота земель, с учетом требований, установленных настоящим Федеральным законом.ГЛАВА IV. ОГРАНИЧЕНИЯ И СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ В СФЕРЕ ОБОРОТА ЗЕМЕЛЬ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ
Статья 15. Ограничения по изменению целевого использования земель сельскохозяйственного назначения
Оборот земель сельскохозяйственного назначения осуществляется при условии сохранения их целевого использования, а также выполнения требований и обременении, установленных при регистрации прав на земельный участок.
Статья 16. Ограничения оборотоспособности части земель сельскохозяйственного назначения
1. Земельные участки из состава земель сельскохозяйственного назначения, занятые лесами и древесно-кустарниковои растительностью, не входящих в состав лесного фонда, земли под водоемами и объектами мелиоративных систем, земли под внутрихозяйственными дорогами и лесополосами, оврагами, болотами и другими несельскохозяйственными угодьями не могут предоставляться в частную собственность и являются изъятыми из оборота, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом
2. Земельные участки из состава земель сельскохозяйственного назначения, занятые зданиями, строениями, сооружениями, производственными комплексами могут предоставляться в частную собственность, в том числе и иностранным лицам, и находится в обороте в соответствии с гражданским и земельным законодательством.
3. Земельные участки из состава земель сельскохозяйственного назначения, занятые пашней, сенокосами, пастбищами, залежью, виноградниками и другими многолетними плодовыми насаждениями находятся в обороте в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.
В настоящее время, время активного развития сельского хозяйства России сельскохозяйс
На сегодняшний день законодательство Российской Федерации, регулирующее оборот сельскохозяйственных земель, состоит из Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Земельного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 24 июля 2002 года № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», а также иных федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними федеральных нормативных правовых актов, законов субъектов Российской Федерации. Конституция Российской Федерации закрепляет основополагающие положения относительно земли в целом: её особую роль в жизнедеятельности народов, формы собственности на землю, правомочия собственников земли; относит правовое регулирование земельных отношений к предмету совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов (регионов). Гражданский кодекс Российской Федерации содержит общие характеристики правового режима земель и, соответственно, земель сельскохозяйственного н
1. Оборот земель сельскохозяйственного назначения
Оборот земель сельскохозяйственного назначения[2] основывается на следующих принципах:
1) сохранение целевого использования земельных участков;
2) установление размера общей площади земельных участков сельскохозяйственных угодий, которые расположены на территории одного административно-
3) преимущественное право субъекта Российской Федерации или в случаях, установленных законом субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления на покупку земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения при его продаже, за исключением случаев продажи с публичных торгов;
4) преимущественное право субъекта Российской Федерации или в случаях, установленных законом субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления на покупку доли в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения при возмездном отчуждении такой доли участником долевой собственности в случае, если другие участники долевой собственности откажутся от покупки такой доли или не заявят о намерении приобрести такую долю в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения;
5) установление особенностей предоставления земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения иностранным гражданам, иностранным юридическим лицам, лицам без гражданства, а также юридическим лицам, в уставном (складочном) капитале которых доля иностранных граждан, иностранных юридических лиц, лиц без гражданства составляет более чем 50 процентов;
6) предоставление гражданам и юридическим лицам в собственность земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на возмездной или безвозмездной основе в случаях, установленных федеральными законами.
Приватизация земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом, Земельным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами. Приватизация указанных земельных участков, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, осуществляется с момента, установленного законом субъекта Российской Федерации.
Приватизации не подлежат находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, занятые оленьими пастбищами в районах Крайнего Севера и отгонными пастбищами. Принятие субъектами Российской Федерации законов и иных нормативных правовых актов, содержащих дополнительные правила и ограничения оборота земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, не допускается. К отношениям, возникающим при использовании земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в соответствии с их целевым назначением и требованиями охраны земель, в части, не урегулированной настоящим Федеральным законом, применяются нормы иных федеральных законов.
Участниками отношений[3], регулируемых Федеральным законом, являются граждане, юридические лица, Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования. Права иностранных граждан, иностранных юридических лиц, лиц без гражданства, а также юридических лиц, в уставном (складочном) капитале которых доля иностранных граждан, иностранных юридических лиц, лиц без гражданства составляет более чем 50 процентов, на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения определяются в соответствии с Федеральным законом.
Права иностранных граждан, иностранных юридических лиц, лиц без гражданства, а также юридических лиц, в уставном (складочном) капитале которых доля иностранных граждан, иностранных юридических лиц, лиц без гражданства составляет более чем 50 процентов, на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения Иностранные граждане, иностранные юридические лица, лица без гражданства, а также юридические лица, в уставном (складочном) капитале которых доля иностранных граждан, иностранных юридических лиц, лиц без гражданства составляет более чем 50 процентов, могут обладать земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения только на праве аренды.
Минимальные размеры земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения могут быть установлены законами субъектов Российской Федерации в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о землеустройстве.
Не допускается совершение сделок с земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения, если в результате таких сделок образуются новые земельные участки, размеры и местоположение которых не соответствуют требованиям, установленным настоящей статьей.
Не допускается выдел земельного участка в счет доли (долей) в праве общей собственности на земельный участок из состава искусственно орошаемых сельскохозяйственных угодий, если размер выделяемого в натуре (на местности) земельного участка меньше устанавливаемого субъектами Российской Федерации в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о землеустройстве предельного минимального размера земельного участка для мелиорированных земель. Размер общей площади земельных участков сельскохозяйственных угодий, которые расположены на территории одного административно-