Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 07:28, шпаргалка
Работа содержит ответы на 50 вопросов по дисциплине "Экономика".
Для измерения фактического распределения доходов используют «кривую Лоренса» и «коэффициент Джени», показывающая, какая доля совокупного дохода приходится на каждую группу населения, что позволяет судить об уровне экономического неравенства в данной стране.
«Кривая Лоренса» - метод графического изображения уровня концентраций явлений. Для расчета конкретного уровня неравенства распределении уровня доходов поступают следующим образом, площадь, образованную линиями равномерного и неравномерного распределения доходов (она на графике заштрихована), относят к площади треугольника OAB. Полученный результат и есть «коэффициент Джени».
Кривая
Лоренса
При
коэффициенте, близком к нулю общество
находится в состоянии
Экономическая
статистика обнаружила, что распределение
доходов, если оно выше определенного
уровня, характеризуется значительной
устойчивостью. Эта зависимость между
величиной дохода и числом получающих
его лиц получило название «закона Парето».
Он означает, что если распределение низких
доходов подвержено резким и подчас непредсказуемым
колебаниям, то предостережение более
высокого уровня оно приобретает стабильность.
Закон подтверждает, что социальная стабильность,
есть следствие высокого уровня благосостояния
населения.
31. Труд как фактор производства и его рынок. Спрос на труд и предложение.
Рынок
представляет собой пространство, на
котором взаимодействуют
Необходимо отметить, что труд имеет не только экономическую ценность (важнейший производственный фактор, при помощи которого производится продукция определенного количества и качества), но и социальную, так как является источником дохода, определяет социальный статус человека в обществе. Несмотря на «гуманистическую» специфику рынка труда, в экономической теории абстрагируются от этих характеристик и определяют данный вид рынка как пространство, где цена и количество труда определяются взаимодействием спроса и предложения.
Спрос на труд, как на всякий ресурс, является производной, то есть зависит от спроса на продукцию, которая производится с помощью данного вида труда. В свою очередь фирма определяя количество работников, которое необходимо нанять, должна учитывать «цену труда», то есть заработную плату, а цена труда зависит от его предельной производительности. Она вычисляется по формуле:
где MPL – предельная производительность труда;
ΔQ – прирост продукции, вызванный дополнительной единицей труда;
ΔS – дополнительная единица труда.
Однако фирму интересует не только величина дополнительной продукции, выпущенная в результате наема нового работника, но и то, какой доход она получить от продажи продукции, созданный добавочной единицей труда. Определить это можно по формуле предельного дохода от продукта труда (MRPL):
где MRPL – предельный доход от продукции труда;
ΔR – прирост дохода, вызванной дополнительной единицей труда.
Практика показывает: при неизменной величине других факторов производство дополнительного увеличения численности работников приводит к тому, что MRPL сначала расчет (это увеличивает доход фирмы), а затем начинает снижаться( – это уменьшает доход фирмы), то есть с увеличением численности персонала и при неизменном оборудовании доля капитала приходящаяся на каждого работника, начинает снижаться, что приводит сначала к уменьшению прироста продукции, затем к стабилизации ее объема и, наконец, к абсолютному уменьшению.
В этой связи фирме важно определить, какова должна быть оптимальная численность занятных, которая обеспечивала максимальную прибыль предприятию. В экономической теории эта зависимость называется «прибыль – максимизирующая занятность» и определяется по формуле:
где W – ставка заработной платы.
Графически это можно изобразить следующим образом
Отсюда
видно, что ставки заработной платы
соответствует численность работников,
равное L1; снижение заработной платы
W1 до W2 даст возможность
фирме привлечь уже L2 работников.
Таким образом, используя правило «прибыль
максимизирующая занятость», предприятие
может определить оптимальную численность
персонала.
32 Рынок ценных бумаг и денежный рынок. Предложение денег и спрос на деньги.
На рынке ценных бумаг обращаются средне- и долгосрочные ценные бумаги. Под ценной бумагой понимается продаваемый и покупаемый финансовый документ, дающий право его владельцу на получение в будущем денежной наличности. К ценным бумагам относятся вексель, чек, акция, облигация, депозитный сертификат, казначейское обязательство или другие аналогичные документы.
Существуют различные виды ценных бумаг.
1. Ценные бумаги с фиксированным доходом ( долговое обязательство ) представлены облигациями, депозитными сертификатами, векселями.
Облигации – долговые обязательства корпорации, выпускаемые обычно большими партиями. Депозитный сертификат – финансовый документ, выпускаемый кредитными учреждениями. Вексель – необеспеченное обещание корпорации – должника выплатить в назначенный срок долг и процент по нему. Государственные ценные бумаги – это долговые обязательства правительства.
2. ценные
бумаги с нефиксированным
3. Смешанные
формы. Здесь надо назвать
Деньги – это особый товар, служащий всеобщим эквивалентом.
Равновесие на денежном рынке является подвижным, т.е. оно постоянно меняется под воздействием ряда факторов.
При увеличении предложения денег возникает их кратковременный избыток. Люди стремятся уменьшить количество своих денежных запасов путем покупки других финансовых активов (например, облигаций). Спрос на них растет, цены соответственно увеличиваются процентная ставка или альтернативная стоимость хранения не приносящих процентов денег падает. Поскольку ликвидность становится менее дорогой, население и фирмы постепенно увеличивают количество наличности и чековых вкладов, которые они готовы держать на руках, и восстанавливается равновесие на денежном рынке при большем предложении денег и меньшем проценте.
При уменьшении предложения денег равновесие на денежном рынке восстанавливается при меньшем, чем первоначальное, количестве денег в обращении и большей, чем первоначальная ставке процента.
Пусть спрос на деньги возрос вследствие роста номинального ВНП, т.е. население и фирмы предпочитают держать свои активы в денежной форме. Но при неизменном предложении денег равновесие может установиться.
Спрос на деньги как средство сохранения стоимости зависит от величины номинальной ставки процента (обратно пропорционально), поскольку, как подчеркивалось ранее, при владении деньгами в форме наличности и чековых вкладов, не приносящих владельцу процентов, возникают определенные вмененные (альтернативные) издержки по сравнению с использованием сбережений в виде ценных бумаг.
Спрос на деньги формируется из: 1) спроса на деньги как средство обращения (иначе, деловой, операционный или спрос на деньги для совершения сделок) и 2) спроса на деньги как средство сохранения стоимости (иначе, спрос на деньги как на активы, спрос на запасную стоимость или спекулятивный спрос).
Вместе с тем спрос на денежном рынке отличается от привычного тем, что фактически это спрос на капитал в денежной форме. Сумма необходимых денег — это денежный капитал, который люди желают иметь в определенный период времени при специфических условиях.
Следовательно, спрос на деньги зависит от того, насколько ценится на данный момент свойство ликвидности.
Распределение финансовых активов, например, на наличные деньги и облигации, зависит от величины ставки процента: чем она выше, тем ниже курс ценных бумаг и выше спрос на них, тем ниже спрос на наличные деньги (ниже спекулятивный спрос).
Итак, общий спрос на деньги зависит от номинальной ставки процента и объема номинального ВНП.
В любом случае проводником денежно-кредитной политики государства выступает центральный банк в соответствии с присущими ему функциями, а объектами политики являются спрос и предложение на денежном рынке.
Денежный рынок является частью финансового рынка и отражает спрос и предложение денег а также формирование равновесной «цены» денег.Под предложением денег понимается общее количество денег, находящихся в обращении. Реально предложение денег зависит от целей, которые ставятся перед денежно-кредитной системой страны:
Если
целью денежно-кредитной
33. Потребительские товары и их рынки. Спрос на потребительские товары и их предложение.
Потребитель и фирма являются
главными агентами рыночных
Каждый потребитель вынужден решать для себя три вопроса:
1) Что
купить? 2) Сколько стоит? 3)Хватит
ли денег на покупку? Чтобы
ответить на первый вопрос, нам
необходимо выяснить
Теория потребителя исследует
основные принципы