Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 07:28, шпаргалка
Работа содержит ответы на 50 вопросов по дисциплине "Экономика".
- Кредитная политика;
- Регулирование гос. расходов;
- Установление норм амортизации и др.
Оптимальным
является гибкое сочетание прямых и
косвенных методов
14. Механизм ценообразования (рыночный и затратный). Равновесная цена.
Рыночным процессом ценообразования управляют законы спроса и предложения. Равновесная цена – это цена, при которой по каждому данному товару на рынке нет ни излишка, ни дефицита. Она устанавливается в результате уравновешивания спроса и предложения как денежный эквивалент строго определенного количества товара.
Спрос и предложение уравновешиваются под влиянием конкурентной среды рынка, вследствие чего о цене говорят как о конкурентном рыночном равновесии. Равновесная рыночная цена устанавливается при таком соотношении спроса и предложения, когда кол-во товаров, которое покупатели хотят приобрести, соответствует тому их кол-ву, которое производители предлагают на рынке
Рыночное равновесие можно рассматривать лишь относительно фиксированной единицы времени. Но рыночное равновесие это всегда такое состояние рынка, когда Qd = Qs. Любое отклонение от такого состояния приводит в движение силы, способные вернуть рынок в состояние равновесия. Уравновешивающую функцию выполняет цена, которая стимулирует рост предложения при дефиците товаров и разгружает рынок от излишков, сдерживая предложение.
Равновесие
– закон для каждого
Различают индивидуальные затраты(все элементы затрат отдельного производства на производство данного объема продукции), общественные затраты, затраты производства и альтернативные затраты. Многие авторы связывают эти два вида затрат с соответственно бухгалтерским и экономическим подходами к их определению. При бухгалтерском и экономическом подходах по-разному определяется прибыль предприятия. В 1-м случае в виде разницы между выручкой от реализации продукции и ее себестоимостью, во 2-м – в качестве прибыли рассматривается лишь та ее часть, которая превышает нормативную эффективность используемых ресурсов. Величины бухгалтерской и экономической прибыли обычно не совпадают. В микроэкономике принято считать, что в состоянии равновесия экономическая прибыль равна нулю.
Также
существуют явные и неявные затраты.
Явные – это реальные расходы
на оплату использованных в производстве
ресурсов. Неявные – собственные ресурсы
фирмы, которые находятся в ее распоряжении.
15. Рынок совершенной конкуренции и его характерные черты. Совершенная конкуренция- это соперничество многочисленных продавцов и покупателей за наивыгоднейшую для себя куплю-продажу товаров на доступном для всех рынке.
Она характеризуется определенными признаками:
Если
на рынке отсутствует хотя бы одно
из условий совершенной
16 . Рынок несовершенной конкуренции, его виды и классификация.
Под несовершенной конкуренцией понимается рынок, на котором не выполняется хотя бы одно
из условий чистой конкуренции :
-существует множество мелких фирм, предлагающих на рынке однородную продукцию; потреби-
телю при этом безразлично, у какой конкретно фирмы он приобретает эту продукцию;
-доля каждой фирмы в общем объеме рыночного предложения данной продукции настолько ма-
ла, что любое ее решение о повышении или понижении цены не отразится на цене рыночного рав-
новесия;
-вступление
новых фирм в отрасль не
встречает каких-либо
выход из отрасли абсолютно свободен;
-нет ограничений и на доступ той или иной фирмы к информации о состоянии рынка, о ценах на
товары и ресурсы, о затратах , качестве товаров, технике производства и тд.
На большинстве реальных рынков подавляющая часть продукции предлагается ограниченным числом фирм. Крупные корпорации, сосредоточившие в своих руках значительную часть рыноч-
ного предложения, оказываются в особых отношениях с рыночной средой. Во-первых, занимая
господствующее положение на рынке, они могут существенно влиять на условия реализации про-
дукции. Во-вторых, меняются и отношения между участниками рынка: производители вниматель-
но следят за поведением своих конкурентов, и реакция на их поведение должна быть своевремен-
ной. Конкурентные отношения такого типа изучаются теорией несовершенной конкуренции. Не-
совершенную конкуренцию принято подразделять на три основные типа: монополистическая кон-
куренция, олигополия, монополия.
МОНОПОЛИЯ является противоположностью совершенной конкуренции. В условиях монополии
одна фирма является единственным продавцом данной продукции, не имеющей близких замените-лей. Барьеры для вступления других фирм в отрасль практически непреодолимы.
МОНОПОЛИСТИЧЕСКАЯ КОНКУРЕНЦИЯ представляет собой тип рынка, в условиях которого большое количество мелких фирм предлагает разнородную продукцию. Вход на рынок ,как и уход с него , обычно не представляет каких-либо трудностей. Существуют различия в качестве, внеш-
нем виде и других характеристиках товаров, производимых разными фирмами, которые делают
эти товары чем-то уникальными, хотя и взаимозаменяемыми; развита неценовая конкуренция.
ОЛИГОПОЛИЯ предполагает существование на рынке нескольких крупных фирм, продукция ко-
торых может быть разнородной (автомобили), так и однородной (алюминий,сталь). Вступление но-
вых фирм в отрасль, как правило, затруднено. Особенностью олигополии является взаимная зави-
симость фирм в принятии решений о ценах на свою продукцию.
В странах с развитой рыночной экономикой преимущественно существуют рынки монополисти-
ческой конкуренции (производство одежды,обуви, сфера услуг,торговля и тд), а также олигополии
(автомобильная
промышленность, металлургия). Совершенная
конкуренция и чистая
встречаются
довольно редко и скорее
17 . Макроэкономика,основные макроэкономические показатели и система национальных счетов.
Раздел науки о хозяйстве как целом, о проблемах экономического роста и занятости, о возможностях и противоречиях экономического механизма, о функциях государства и экономической политике называется макроэкономикой. Она рассматривает размеры и структуру обществен-ного продукта , эффективность экономики в целом.
ОСНОВНЫЕ МАКРОЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Наиболее
широко применяются в экономическом
анализе два важнейших
-ВВП
подсчитывается по так
-ВНП-это
совокупная стоимость всего
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ДОХОД- это вновь созданная за год стоимость, характеризующая ,что прибавило производство в данном году к благосостоянию общества. Поэтому при его подсчете,в отличие от ВВП , в него не включаются суммы амортизации , косвенных налогов, государственных субсидий .Это - чистый «заработанный доход » общества,этим и определяется важность НД как макроэкономического показателя и его широкое применения при сопоставительном анализе. В практике различают произведенный и использованный НД. Произведенный НД - это весь объем вновь созданной стоимости товаров и услуг. Использованный НД-это произведенный НД за минусом потерь (от стихийных бедствий ,ущерба при хранении и тд.) и внешнеторгового сальдо. В рос-
сийской практике до сих пор применяется разбивка на два фонда:
-фонд
потребления - это часть НД ,обеспечивающая
удовлетворение материальных и
культурных потребностей людей
и потребностей общества в
целом (на образование ,
-фонд накопления - это часть НД , обеспечивающая производство .
Для анализа экономических событий, сложныхх озяйственных взаимосвязей необходима система надежных, взаимодополняющих показателей. От степени достоверности и оперативности инфор-
мационных потоков зависит качество управления. Между тем поставляющая информацию ста-
тистика не всегда способна успешно решить возлагаемые на нее задачи , оправдать запросы и
надежды экономистов, политиков и бизнесменов.
СНС-это система статистических данных о состоянии и динамике экономики (количественная ха-
рактеристика роста или сокращения показателей экономики). СНС, на которую перешла и оте-
чественная статистика, дает ступенчатую картину экономических процессов в стране, в том чис-
ле информацию по стандартному набору счетов для всех секторов. Сектора экономики ( предп-
риятия, финансовые учреждения, органы госуд.управления и тд) - совокупность экономических
агентов, занятых одним и тем же видом основной деятельности. Основные виды счетов группи-