Сертификация услуг предоставляемых пассажирам в пути следования и на вокзалах

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2012 в 12:29, реферат

Описание работы

Система сертификации на федеральном железнодорожном транспорте (Система сертификации, ССФЖТ) представляет собой совокупность участников сертификации, осуществляющих сертификацию на федеральном железнодорожном транспорте по правилам, установленным в Системе сертификации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
К основными документам, регулирующим сертификацию услуг на железнодорожном транспорте можно отнести:

Содержание

Введение………………………………………………………………………. 3
Сертификация на железнодорожном транспорте……………….. 5
Услуги, предоставляемые на федеральном железнодорожном транспорте……………………………………………………. 6
Услуги предоставляемые пассажирам в пути следования и на вокзалах……………………………………………………………….. 9
Услуги предоставляемые пассажирам в пути следования… 11
Услуги предоставляемые пассажирам на вокзалах………… 16
Заключение……………………………………………………………………… 26
Список литературы.

Работа содержит 1 файл

сертификация.docx

— 49.24 Кб (Скачать)

 Помещения для уборщиц  и носильщиков должны быть  оборудованы вытяжной вентиляцией,  кранами с подводкой горячей  и холодной воды, ванной для  мытья ветоши и уборочного  инвентаря, трапом для слива  воды, сушильными шкафами. Трап  оснащается решеткой, песколовкой  и гидравлическим затвором.

Багажное отделение вокзала  должно располагаться в отдельном  здании и состоять из кладовой, оснащенной механизмами для погрузки и выгрузки багажа (электрокары, краны) и комнаты  для приемосдатчика багажа.

В бойлерной, камерах вентиляторов и кондиционеров воздуха необходимо предусматривать устройства для  звукоизоляции и гашения вибрации в соответствии с действующими санитарно-гигиеническими требованиями.

В подземном пространстве наземных вокзалов рекомендуется размещать  объекты с наименьшим количеством  обслуживающего персонала: камеры хранения ручной клади, бытовые помещения, санитарные узлы, кладовые уборочного инвентаря, складские помещения, комнаты для  передвижных подъемников инвалидных колясок.

 Подземные помещения  с длительным пребыванием в  них персонала (свыше 3-х часов)  должны быть изолированы от  помещений, имеющих источники шума.

 В подземных вокзалах  на эскалаторах следует предусматривать  установку бактерицидных устройств  ультрафиолетового облучения поручней.

 На маршрутах передвижения  инвалидов-колясочников ширина дверей  должна составлять 110 см, а прочих  дверей - 90 см.

В системе зрительной информации на вокзале предусматриваются пиктограммы  с символами доступности помещений  для инвалидов-колясочников.

В системе звуковой информации на вокзале следует предусматривать  для удобства инвалидов оснащение  отдельных касс специальными устройствами для пассажиров с пониженным слухом, облегчающими общение пассажира  с кассиром. Некоторое количество телефонов-автоматов на вокзале  должна быть предусмотрена для людей  с ослабленным слухом; для инвалидов-колясочников телефоны - автоматы следует располагать  на более низком уровне.

Начальник вокзала утверждает технологический процесс уборки вокзала и прилегающей территории уборщиками или лицами, ответственными за уборку, который согласовывается  с органами государственного санитарно-эпидемиологического  надзора на железнодорожном транспорте. Указанный технологический процесс  должен регламентировать объем и  кратность проведения периодических, суточных и генеральных уборок.

Ежегодно к летним пассажирским перевозкам рекомендуется проводить  на вокзале текущий ремонт помещений, а к зимнему периоду - их утепление.

Периодическая текущая уборка помещений вокзала включает в  себя мытье полов, стен, мебели и  уборку мусора. Уборочный инвентарь  должен быть промаркирован ("для  туалетов", "для пола", "для  мебели"). Инвентарь с маркировкой "для мебели" допускается использовать и для мытья стен.

Суточная уборка на вокзале  проводится ежедневно в часы снижения интенсивности движения пассажирских поездов с применением поломоечных  машин, пылесосов, телескопических  вышек. Суточная уборка включает в себя протирание полов, очистку оконных  стекол, рам и подоконников, отопительных приборов, мебели, мытье и дезинфекцию туалетов, умывальных, курительных комнат, мусорных ящиков и урн.

 Дезинфицирующие средства  и методы дезинфекции следует  использовать дифференцированно,  применительно к конкретным объектам  вокзала.

Для сбора мусора на каждом наземном вокзале следует иметь  контейнеры, устанавливаемые на огражденной  асфальтовой площадке, которая должна быть удобна для подъезда транспортных средств и иметь отвод ливневого стока в канализацию.

 В подземных вокзалах  предусматривается комната для  контейнеров с мусором и механизмом  их подъема на наземную площадку к мусоровозу.

 На всех вокзалах  должно быть отведено специальное  место для мытья и дезинфекции  урн и контейнеров.

Устройство для очистки  обуви пассажиров должно размещаться  перед входными дверьми вокзала, иметь приямок и обогрев в  зимний период года.

Посадочные перроны, платформы  вокзалов и остановочных пунктов  должны содержаться в чистоте  и иметь урны для сбора мусора. Количество устанавливаемых урн  и их размещение зависит от уровня пассажиропотока и согласовывается  с органами государственного санитарно-эпидемиологического  надзора на железнодорожном транспорте. Очистка урн от мусора проводится по мере их заполнения.

 В период посадки  и высадки пассажиров движение  по перронам автотранспорта запрещается.  Перевозку багажа и других  грузов следует производить электрокарами,  а посадку в вагон инвалидов  на коляске - мобильными подъемниками  с электромоторным оборудованием.

Поверхность платформ должна быть ровной, без выбоин, не допускающей  травматизма пассажиров и скопления  воды, а покрытие - обладать противоскользящими свойствами.

 При наличии гололеда  следует удалять с перрона  (посадочных платформ) снег и передавать  по средствам звуковой информации  соответствующее предупреждение.

Объявления о запрещении курения в неположенных местах, соблюдении чистоты и порядка следует  размещать на видных местах пассажирских помещений вокзала и площадок ожидания.

Требования к устройству, оборудованию, содержанию комнат матери и ребенка, комнат длительного отдыха пассажиров и пунктов общественного  питания

 Комната матери и  ребенка (далее КМиР) должна размещаться в наименее шумной и изолированной наземной части вокзала, желательно с отдельным входом с привокзальной площади и (или) из пассажирского здания; ориентацию окон определять в соответствии с климатическими широтными особенностями. При расположении КМиР на третьем этаже и выше следует предусматривать устройство лифтов.

Процентное соотношение  спальных мест для матерей и для  детей устанавливается по местным  условиям, площадь на 1 спальное место  должна быть не менее 5,4 кв. м.

Комнаты длительного отдыха пассажиров (КДО) надлежит размещать  в относительно тихой зоне, преимущественно  на втором и вышележащих этажах. Количество мест в одной спальной комнате должно быть два-четыре желательно с санузлом в каждой комнате. Площадь  на 1 спальное место должны быть не менее 6,1 кв. м.

КМиР и КДО оборудуются гардеробными с индивидуальными шкафами для хранения верхней одежды, спальными с кроватями, прикроватными тумбочками, столом, креслами (стульями) по числу мест, шкафом для одежды, прикроватными светильниками, радиоточкой, зеркалом, необходимым набором посуды.

 В смежных помещениях  устраиваются преддушевая и душевые кабины, санитарный узел и умывальная, оснащенные закрытыми мусоросборниками; комната с утюгами и гладильными досками.

 Отдыхающий пассажир  обеспечивается комплектом постельных  принадлежностей, белья, полотенцем.

 Для уборщиц выделяются  отдельные шкафы для хранения  чистого и использованного (в  мешках) постельного белья, спецодежды, отдельно для личной одежды, вентилируемый  шкаф для уборочного инвентаря, стол, тумбочка, стул.

 Набор уборочного инвентаря  включает пылесос, щетки, швабры, ветошь, промаркированные ведра  ("для туалетов", "для пола", "для мебели").

В помещениях КМиР и КДО должна регулярно проводиться влажная уборка с применением дезинфицирующих средств в соответствии с технологическим процессом уборки вокзалов.

 Уборка осуществляется  утром и по мере необходимости  в течение дня. При освобождении  пассажиром спального места дополнительно  проводится влажное обтирание  мебели, мытье посуды, находившейся  в пользовании пассажиром, смена постельного белья.

 Периодически (не реже 2-х раз в год) и по эпидемическим  показаниям постельные принадлежности  подвергаются химчистке и камерной дезинфекции.

 Целесообразно применение  постельного белья одноразового  использования, одеял из антимикробных  волокон, матрацев и подушек  с водо-грязеотталкивающими и  антимикробными свойствами.

Состав, планирование помещений  вокзальных ресторанов, кафе, буфетов  определяется требованиями строительных норм и правил по проектированию предприятий  общественного питания. Их устройство, оборудование и содержание должны отвечать требованиям санитарных правил для  предприятий общественного питания  и торговли.

Все помещения пассажирских вокзалов должны быть оборудованы системами  отопления и вентиляции, отвечающим требованиям норм проектирования отопления, вентиляции, кондиционирования и  обеспечивающим соответствующую температуру  воздуха.

Конструкция отопительных приборов и вентиляции должна обеспечивать их удобную очистку от пыли и грязи.

Все наружные входы должны иметь эффективно работающие воздушно-тепловые завесы или отапливаемые тамбура.

Скорость движения воздуха  в зоне пребывания человека не должна превышать зимой 0,3 м/ сек.

Воздухозаборные устройства должны располагаться в местах, исключающих  попадание в них загрязненного  воздуха, газов, воды.

Относительная влажность  воздуха должна быть в пределах 30-60%.

В штате сотрудников вокзала  должен быть персонал, ответственный  за эксплуатацию и техническое состояние  вентиляционных систем.

Наружные сети водоснабжения  и канализации железнодорожных  вокзалов должны отвечать требованиям  строительных норм и правил для наружных сетей водоснабжения и канализации.

Внутренние сети водоснабжения  и канализации должны быть выполнены  в соответствии с требованиями строительных норм и правил для внутренних сетей  водоснабжения и канализации.

Сети горячего водоснабжения  должны соответствовать требованиям  строительных норм и правил для сетей  горячего водоснабжения.

Водопровод вокзала хозяйственно-питьевого  назначения должен обеспечиваться водой  с показателями качества, регламентированными  требованиями санитарных правил и норм для питьевой воды.

 

 Водопровод технический  устраивается отдельно и должен  иметь установленную опознавательную  окраску.

Качество питьевой воды и  санитарно-техническое состояние  сооружений водопровода контролируется органами госсанэпиднадзора на железнодорожном  транспорте.

Запрещается использование  для производственных целей горячей  воды из системы водяного отопления.

Уборные (туалеты) общего пользования (раздельно мужские и женские) размещаются в пассажирском здании с учетом того, что расстояние от туалета до любого пассажирского  помещения не должно превышать 75 м. На привокзальной площади и на платформах в зависимости от местных  условий рекомендуется установка  дополнительных туалетов, в том числе  замкнутого типа.

Для обеспечения пассажиров и обслуживающего персонала питьевой водой допускается установка  питьевых фонтанчиков и водоразборных  кранов.

Естественное освещение  наземных помещений вокзалов обеспечивается равномерным по помещению размещением  окон с соотношением к площади  пола не менее 1:5.

Витражи следует устраивать лишь как дополнение к оконному остеклению, чтобы не снижать естественную освещенность.

Искусственное освещение  наземных и подземных помещений  вокзала может быть организовано на основе обустройства электросети  с лампами накаливания и лампами  люминесцентными предпочтительно белого цвета.

Аварийное освещение (от независимого источника), необходимое для эвакуации  людей из помещения, должно предусматриваться  в следующих помещениях вокзалах:

       - в основных  проходных помещениях (вестибюли,  пешеходные тоннели, коридоры  и лестницы);

       - в отдельных  помещениях, где одновременно может  находиться более 100 человек;

       - в помещениях  комнат матери и ребенка, комнатах  отдыха и медицинских пунктах.

Светильники для внутренних помещений вокзалов очищаются не реже 2 раз в месяц, для открытых пространств - не реже 3 раз в год.

 

Заключение.

С целью информационного  обеспечения работ по сертификации Орган по сертификации осуществляет:

-  ведение реестра выданных (признанных) им сертификатов соответствия;

-  ведение реестра экспертов  и специалистов, привлекаемых органом  по сертификации к проведению работ по сертификации услуг;

-  осуществляет архивное  хранение документов и материалов, подтверждающих сертификацию услуг,  материалов и решений инспекционного  контроля. Указанные материалы находятся  на хранении в органе по сертификации в течение года по истечении срока действия сертификата соответствия;

Информация о работе Сертификация услуг предоставляемых пассажирам в пути следования и на вокзалах