Сертификация услуг предоставляемых пассажирам в пути следования и на вокзалах

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2012 в 12:29, реферат

Описание работы

Система сертификации на федеральном железнодорожном транспорте (Система сертификации, ССФЖТ) представляет собой совокупность участников сертификации, осуществляющих сертификацию на федеральном железнодорожном транспорте по правилам, установленным в Системе сертификации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
К основными документам, регулирующим сертификацию услуг на железнодорожном транспорте можно отнести:

Содержание

Введение………………………………………………………………………. 3
Сертификация на железнодорожном транспорте……………….. 5
Услуги, предоставляемые на федеральном железнодорожном транспорте……………………………………………………. 6
Услуги предоставляемые пассажирам в пути следования и на вокзалах……………………………………………………………….. 9
Услуги предоставляемые пассажирам в пути следования… 11
Услуги предоставляемые пассажирам на вокзалах………… 16
Заключение……………………………………………………………………… 26
Список литературы.

Работа содержит 1 файл

сертификация.docx

— 49.24 Кб (Скачать)

Перевозчик обязан по запросам пользователей услугами предоставлять (на железнодорожных станциях и железнодорожных  вокзалах) для ознакомления настоящие  Правила, а также правила перевозок  пассажиров, багажа, грузобагажа и правила перевозок грузов.

За выдачу справок в  письменной форме, в том числе  справок, не связанных с оказанием  услуг, взимается плата в порядке, определенном правилами перевозок  пассажиров, багажа, грузобагажа.

Доведение до сведения пассажиров расписания движения пассажирских, в  том числе пригородных, и почтово-багажных поездов обеспечивается перевозчиком с использованием настенных носителей  информации, специальных информационных стендов и справочников. Об изменениях в расписании движения пассажирских поездов объявляется по громкой  связи на железнодорожных станциях и железнодорожных вокзалах.

Сведения об изменениях регулируемых тарифов, ставок платы и сборов за услуги публикуются Министерством  транспорта Российской Федерации в  печатном издании указанного органа:

- в отношении перевозки пассажиров, багажа и грузобагажа - не позднее чем за 5 дней до введения их в действие;

- в отношении перевозки грузов - не позднее чем за 10 дней до введения их в действие.

 

    1.  Услуги предоставляемые пассажирам в пути следования.

Работники железнодорожного транспорта должны обеспечивать полную безопасность пассажиров.

Подвижной состав должен содержаться  в исправном состоянии, обеспечивающем его бесперебойную работу, безопасность движения и технику безопасности.

Все элементы вагонов по прочности, устойчивости и техническому состоянию должны обеспечивать безопасное движение поездов.

Не допускается включать в поезда пассажирские вагоны, имеющие  неисправности отопления, электрооборудования, вентиляции и другие неисправности, нарушающие нормальные условия перевозки.

Проводники вагонов пассажирского  поезда при наличии препятствия  к безопасному следованию должны немедленно принять меры к его  остановке.

Посадка в вагон и высадка  пассажиров из вагона должны производиться  только через один тамбур.

Вагоны должны соответствовать  требованиям МПС "Пожарная безопасность пассажирских вагонов. Технические  требования".

Во всех вагонах должны находиться огнетушители по "Нормам оснащения объектов и подвижного состава железнодорожного транспорта первичными средствами пожаротушения".

Проводники должны выполнять  требования "Правил пожарной безопасности на железнодорожном транспорте РФ.

Перечень (ассортимент) услуг, оказываемых в конкретном фирменном  поезде, должен быть вывешен в каждом вагоне.

В фирменном поезде пассажирам должен предоставляться гарантированный  минимум услуг.

В гарантированный минимум  услуг входят:

       - разноска  чая или кофе не менее 3-х  раз в сутки и в любое  время суток по просьбе пассажира,

       - застил  и уборка постелей,

       - обеспечение  информацией в пути следования,

       - выдача  ремней безопасности.

В фирменном поезде допускается  провоз ручной клади до 36 кг бесплатно. В любом случае перевозимая ручная кладь должна быть габаритной и не создавать неудобств остальным  пассажирам при ее размещении в купе и салоне вагона.

В вагоне с двухместным  купе разрешается проезд одного пассажира  при оплате им обоих мест.

Перечень платных услуг  определяется индивидуально для  каждого фирменного поезда.

До подачи фирменного поезда под посадку пассажиров должны быть застелены постели верхних спальных мест, кроме боковых в вагонах  открытого типа, а в вагонах  СВ все места. Столики в купе должны быть покрыты салфетками и сервированы.

Перечень передач, транслируемых  поездным радиопунктом, должен составляться с учетом маршрута следования поезда, последних событий, происходящих в нашей стране, а также анализа пожеланий пассажиров.

По радиотрансляционной  сети должны периодически передаваться:

       - слова  приветствия при отправлении  поезда с начального пункта  и слова прощания при прибытии  поезда на конечный пункт;

       - информация  о правилах проезда пассажиров  в поезде и предоставляемых  услугах;

       - информация  о составе поездной бригады,  должностных лицах, к которым  пассажиры могут обратиться по  вопросам проезда и обслуживания  в пути следования, в пункте  прибытия;

       - объявления  о времени прибытия, отправления  и продолжительности стоянок  поезда на станциях и проследования  его по расписанию;

       - информация  о проезде санитарных зон;

       - трансляция  познавательных передач о городах  и достопримечательностях, расположенных  по маршруту следования поезда;

       - развлекательные  концертные программы;

       - информация  о времени работы вагона-ресторана,  ассортименте реализуемой продукции  и блюд, дополнительных услугах,  предоставляемых вагоном-рестораном.

В каждом вагоне должны быть вывешены:

       - перечень  обязанностей проводника вагона  в части обслуживания пассажиров;

       - правила  проезда пассажиров в поездах;

       - расписание  следования поезда со схемой  маршрута;

       - перечень  бесплатных и платных (с указанием  тарифа) услуг, оказываемых в поезде;

       - адрес  пассажирской службы железной  дороги приписки поезда и предприятия  его формирования.

 Кроме того, могут вывешиваться:

       - маршруты  следования городского транспорта;

       - схемы  линий метрополитена;

       - другая  полезная информация;

       - реклама.

На начальной станции  состав должен быть подан на посадку  не менее чем за 20 минут до отправления  поезда.

Уровни освещенности, запыленности, шума, вибрации должны соответствовать  требованиям Санитарных правил по организации  пассажирских перевозок на железнодорожном  транспорте.

В салоне вагона температура  воздуха в зимнее и переходное время года должна быть в пределах от 18 до 22 градусов Цельсия, в летнее - от 22 до 26 градусов Цельсия.

В течение всей поездки  пассажиры должны обеспечиваться охлажденной  кипяченой водой. Качество воды, подаваемой в пассажирские вагоны, должно соответствовать  требованиям СанПиН 2.1.4.559-96.

Для обслуживания пассажиров с детьми и инвалидов в салоне вагона-ресторана выделяются специальные  столы.

В меню вагона-ресторана  должны быть включены фирменные (или  национальные блюда) и комплексные  обеды, по сезону овощи и фрукты. Ассортимент блюд должен быть вывешен  в салоне вагона-ресторана.

Детские и диетические  блюда должны приготовляться по заказу пассажиров.

Пассажиры с детьми, престарелые, инвалиды, пассажиры вагонов с  двухместными купе через проводника могут заказать завтраки, обеды, ужины  и другую продукцию вагона-ресторана.

В вагоне фирменного поезда съемный инвентарь и постельное белье не должны отличаться по цвету  и рисунку.

В купейных вагонах фирменного поезда в коридорах должны быть дорожки, а в купе - коврики.

Комплект постельных принадлежностей  включает матрац с чехлом, подушку  с корсажем, одеяло (зимнее или летнее). В вагонах СВ - дополнительно подушку с корсажем, чехлы на спинку и полку для лежания, покрывало.

Комплект постельного  белья включает две простыни, наволочку  закрытого типа, льняное полотенце, в вагоне СВ комплект включает одну простыню и пододеяльник, два полотенца (махровое и льняное) и две наволочки закрытого типа.

Комплекты постельного белья  упаковываются и заклеиваются в  индивидуальные пакеты. Срок эксплуатации постельных принадлежностей, постельного  белья и мягкого инвентаря  определен в Приложении В.

Туалеты обеспечиваются дозаторами с жидким мылом, бумажными полотенцами, туалетной бумагой, озонатором воздуха.

Дезинфекционная обработка  постельных принадлежностей, мягкого  инвентаря осуществляется в соответствии с требованиями "Санитарных правил по организации пассажирских перевозок  на железнодорожном транспорте".

В штабном вагоне фирменного поезда должны находиться:

       - журнал  рейсовый,

       - журнал  рейсовый санитарный,

       - журнал  связи ВУ-8А,

       - график  работы радиопункта,

       - текст  обращения начальника поезда,

       - аптечка  аварийная,

       - аптечка  для оказания первой медицинской  помощи,

       - укладка  противоэпидемическая,

       - укладка  противопедикулезная,

       - книга  отзывов и предложений,

       - средства  индивидуальной защиты при пожаре.

Все купейные вагоны должны иметь вешалки для одежды по одной, а в двухместных купе - по две  на каждое спальное место.

 

    1. Услуги предоставляемые пассажирам на вокзалах.

Требования к устройству и оборудованию основных пассажирских помещений наземных и подземных  вокзалов.

 Пассажирские помещения как составная часть железнодорожных вокзалов по принципу функционального деления подразделяются на:

Операционные: вестибюль, операционный и распределительный зал, кассовый зал, справочное бюро, сервис-центр  с системой кабинетов, залов, салонов  связи и информации, кредитно-банковской системы.

Помещения ожидания и культурно-бытового обслуживания пассажиров: залы ожидания камеры, хранения ручной клади, комнаты  матери и ребенка, комнаты длительного  отдыха транзитных пассажиров, буфеты, кафе, рестораны, помещения кратковременного пребывания пассажиров (туалеты, парикмахерские).

Административно-служебные  и подсобные помещения: кабинеты руководства вокзала, дежурных по вокзалу, диспетчерская, иные служебно-бытовые  помещения, медпункт, помещения для  санитарно-контрольного пункта (СКП) или  пограничного санитарно-карантинного поста (ПСКП).

Помещения (залы) для пригородных пассажиров.

Помещения, предназначенные  для пассажиров, запрещается занимать для целей, не связанных с их обслуживанием.

Залы ожидания для пассажиров должны иметь удобный выход на платформы, а зал для пассажиров с детьми дополнительно непосредственную связь с комнатой матери и ребенка, медицинским пунктом.

В южных климатических  районах зал ожидания должен иметь  солнцезащитные устройства (навесы, козырьки, наружные жалюзи, экраны) на окнах и  витражах, обращенных на южную и  юго-западную стороны.

Диваны в залах ожидания следует размещать так, чтобы  ширина прохода между ними и стенами  была не менее 1,0 - 1,8 м, обеспечивая возможность  проведения уборки залов средствами малой механизации. Размеры индивидуальных сидений диванов должны быть: высота спинки - 820 мм, ширина сидения - 615 мм, высота сидения от пола - 435 мм.

Поверхности стен и полов  основных помещений должны быть легко доступными для проведения влажной уборки и дезинфекции.

Билетные кассы устраиваются в виде индивидуальных кабин, изолированных  от пассажирского зала. Их надлежит располагать группами, объединяя  по категориям обслуживания пассажиров. Устройство и оснащение билетных касс должно соответствовать санитарным требованиям к рабочим местам билетных кассиров.

Медицинский пункт должен располагаться на 1-ом этаже и  иметь выходы на перрон, привокзальную  площадь и в зал ожидания пассажиров. Расположение, ширина дверей и проходов должны обеспечивать возможность движения с медицинскими носилками.

 Ответственность за  санитарно-техническое состояние  помещений медицинского пункта несет администрация вокзала.

Санитарно-контрольный пункт (СКП) или пограничный санитарно-карантинный  пост (ПСКП) следует располагать  на территории вокзала и он должен включать в себя комнату начальника СКП (ПСКП), комнату для врачей и  помощников врачей, подсобное помещение. Должен быть обеспечен удобный выход  на перрон и в залы вокзала; рекомендуется  размещать СКП в помещениях с  возможностью обозрения платформ прибытия и отправления поездов.

 Помещения бытового  обслуживания пассажиров (парикмахерские, курительные, срочного ремонта  одежды, обуви и т.п.) должны располагаться  рядом с залами ожидания.

 Комнаты (помещения)  для курения следует располагать  смежно с санитарными узлами  и оснащать урнами, тамбуром с  двойными дверями и вытяжной вентиляцией.

 Парикмахерские оборудуются  всеми видами санитарно-технических  устройств: водопроводом с подводкой  холодной и горячей воды, канализацией, отоплением, вентиляцией, электроснабжением.  Обязательно наличие резервного водонагревателя.

Информация о работе Сертификация услуг предоставляемых пассажирам в пути следования и на вокзалах