Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2012 в 12:29, реферат
Система сертификации на федеральном железнодорожном транспорте (Система сертификации, ССФЖТ) представляет собой совокупность участников сертификации, осуществляющих сертификацию на федеральном железнодорожном транспорте по правилам, установленным в Системе сертификации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
К основными документам, регулирующим сертификацию услуг на железнодорожном транспорте можно отнести:
Введение………………………………………………………………………. 3
Сертификация на железнодорожном транспорте……………….. 5
Услуги, предоставляемые на федеральном железнодорожном транспорте……………………………………………………. 6
Услуги предоставляемые пассажирам в пути следования и на вокзалах……………………………………………………………….. 9
Услуги предоставляемые пассажирам в пути следования… 11
Услуги предоставляемые пассажирам на вокзалах………… 16
Заключение……………………………………………………………………… 26
Список литературы.
Перевозчик обязан по запросам пользователей услугами предоставлять (на железнодорожных станциях и железнодорожных вокзалах) для ознакомления настоящие Правила, а также правила перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа и правила перевозок грузов.
За выдачу справок в письменной форме, в том числе справок, не связанных с оказанием услуг, взимается плата в порядке, определенном правилами перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа.
Доведение до сведения пассажиров расписания движения пассажирских, в том числе пригородных, и почтово-багажных поездов обеспечивается перевозчиком с использованием настенных носителей информации, специальных информационных стендов и справочников. Об изменениях в расписании движения пассажирских поездов объявляется по громкой связи на железнодорожных станциях и железнодорожных вокзалах.
Сведения об изменениях регулируемых тарифов, ставок платы и сборов за услуги публикуются Министерством транспорта Российской Федерации в печатном издании указанного органа:
- в отношении перевозки пассажиров, багажа и грузобагажа - не позднее чем за 5 дней до введения их в действие;
- в отношении перевозки грузов - не позднее чем за 10 дней до введения их в действие.
Работники железнодорожного транспорта должны обеспечивать полную безопасность пассажиров.
Подвижной состав должен содержаться в исправном состоянии, обеспечивающем его бесперебойную работу, безопасность движения и технику безопасности.
Все элементы вагонов по прочности, устойчивости и техническому состоянию должны обеспечивать безопасное движение поездов.
Не допускается включать в поезда пассажирские вагоны, имеющие неисправности отопления, электрооборудования, вентиляции и другие неисправности, нарушающие нормальные условия перевозки.
Проводники вагонов
Посадка в вагон и высадка пассажиров из вагона должны производиться только через один тамбур.
Вагоны должны соответствовать требованиям МПС "Пожарная безопасность пассажирских вагонов. Технические требования".
Во всех вагонах должны находиться огнетушители по "Нормам оснащения объектов и подвижного состава железнодорожного транспорта первичными средствами пожаротушения".
Проводники должны выполнять требования "Правил пожарной безопасности на железнодорожном транспорте РФ.
Перечень (ассортимент) услуг, оказываемых в конкретном фирменном поезде, должен быть вывешен в каждом вагоне.
В фирменном поезде пассажирам
должен предоставляться
В гарантированный минимум услуг входят:
- разноска
чая или кофе не менее 3-х
раз в сутки и в любое
время суток по просьбе
- застил и уборка постелей,
- обеспечение информацией в пути следования,
- выдача ремней безопасности.
В фирменном поезде допускается провоз ручной клади до 36 кг бесплатно. В любом случае перевозимая ручная кладь должна быть габаритной и не создавать неудобств остальным пассажирам при ее размещении в купе и салоне вагона.
В вагоне с двухместным купе разрешается проезд одного пассажира при оплате им обоих мест.
Перечень платных услуг определяется индивидуально для каждого фирменного поезда.
До подачи фирменного поезда
под посадку пассажиров должны быть
застелены постели верхних
Перечень передач, транслируемых поездным радиопунктом, должен составляться с учетом маршрута следования поезда, последних событий, происходящих в нашей стране, а также анализа пожеланий пассажиров.
По радиотрансляционной сети должны периодически передаваться:
- слова приветствия при отправлении поезда с начального пункта и слова прощания при прибытии поезда на конечный пункт;
- информация о правилах проезда пассажиров в поезде и предоставляемых услугах;
- информация
о составе поездной бригады,
должностных лицах, к которым
пассажиры могут обратиться по
вопросам проезда и
- объявления
о времени прибытия, отправления
и продолжительности стоянок
поезда на станциях и
- информация о проезде санитарных зон;
- трансляция
познавательных передач о
- развлекательные концертные программы;
- информация
о времени работы вагона-
В каждом вагоне должны быть вывешены:
- перечень
обязанностей проводника
- правила проезда пассажиров в поездах;
- расписание следования поезда со схемой маршрута;
- перечень
бесплатных и платных (с
- адрес
пассажирской службы железной
дороги приписки поезда и
Кроме того, могут вывешиваться:
- маршруты
следования городского
- схемы линий метрополитена;
- другая полезная информация;
- реклама.
На начальной станции состав должен быть подан на посадку не менее чем за 20 минут до отправления поезда.
Уровни освещенности, запыленности, шума, вибрации должны соответствовать требованиям Санитарных правил по организации пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте.
В салоне вагона температура воздуха в зимнее и переходное время года должна быть в пределах от 18 до 22 градусов Цельсия, в летнее - от 22 до 26 градусов Цельсия.
В течение всей поездки пассажиры должны обеспечиваться охлажденной кипяченой водой. Качество воды, подаваемой в пассажирские вагоны, должно соответствовать требованиям СанПиН 2.1.4.559-96.
Для обслуживания пассажиров с детьми и инвалидов в салоне вагона-ресторана выделяются специальные столы.
В меню вагона-ресторана должны быть включены фирменные (или национальные блюда) и комплексные обеды, по сезону овощи и фрукты. Ассортимент блюд должен быть вывешен в салоне вагона-ресторана.
Детские и диетические блюда должны приготовляться по заказу пассажиров.
Пассажиры с детьми, престарелые, инвалиды, пассажиры вагонов с двухместными купе через проводника могут заказать завтраки, обеды, ужины и другую продукцию вагона-ресторана.
В вагоне фирменного поезда съемный инвентарь и постельное белье не должны отличаться по цвету и рисунку.
В купейных вагонах фирменного поезда в коридорах должны быть дорожки, а в купе - коврики.
Комплект постельных принадлежностей включает матрац с чехлом, подушку с корсажем, одеяло (зимнее или летнее). В вагонах СВ - дополнительно подушку с корсажем, чехлы на спинку и полку для лежания, покрывало.
Комплект постельного белья включает две простыни, наволочку закрытого типа, льняное полотенце, в вагоне СВ комплект включает одну простыню и пододеяльник, два полотенца (махровое и льняное) и две наволочки закрытого типа.
Комплекты постельного белья упаковываются и заклеиваются в индивидуальные пакеты. Срок эксплуатации постельных принадлежностей, постельного белья и мягкого инвентаря определен в Приложении В.
Туалеты обеспечиваются дозаторами с жидким мылом, бумажными полотенцами, туалетной бумагой, озонатором воздуха.
Дезинфекционная обработка постельных принадлежностей, мягкого инвентаря осуществляется в соответствии с требованиями "Санитарных правил по организации пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте".
В штабном вагоне фирменного поезда должны находиться:
- журнал рейсовый,
- журнал рейсовый санитарный,
- журнал связи ВУ-8А,
- график работы радиопункта,
- текст обращения начальника поезда,
- аптечка аварийная,
- аптечка
для оказания первой
- укладка противоэпидемическая,
- укладка противопедикулезная,
- книга отзывов и предложений,
- средства
индивидуальной защиты при
Все купейные вагоны должны иметь вешалки для одежды по одной, а в двухместных купе - по две на каждое спальное место.
Требования к устройству и оборудованию основных пассажирских помещений наземных и подземных вокзалов.
Пассажирские помещения как составная часть железнодорожных вокзалов по принципу функционального деления подразделяются на:
Операционные: вестибюль, операционный и распределительный зал, кассовый зал, справочное бюро, сервис-центр с системой кабинетов, залов, салонов связи и информации, кредитно-банковской системы.
Помещения ожидания и культурно-бытового обслуживания пассажиров: залы ожидания камеры, хранения ручной клади, комнаты матери и ребенка, комнаты длительного отдыха транзитных пассажиров, буфеты, кафе, рестораны, помещения кратковременного пребывания пассажиров (туалеты, парикмахерские).
Административно-служебные и подсобные помещения: кабинеты руководства вокзала, дежурных по вокзалу, диспетчерская, иные служебно-бытовые помещения, медпункт, помещения для санитарно-контрольного пункта (СКП) или пограничного санитарно-карантинного поста (ПСКП).
Помещения (залы) для пригородных пассажиров.
Помещения, предназначенные для пассажиров, запрещается занимать для целей, не связанных с их обслуживанием.
Залы ожидания для пассажиров должны иметь удобный выход на платформы, а зал для пассажиров с детьми дополнительно непосредственную связь с комнатой матери и ребенка, медицинским пунктом.
В южных климатических районах зал ожидания должен иметь солнцезащитные устройства (навесы, козырьки, наружные жалюзи, экраны) на окнах и витражах, обращенных на южную и юго-западную стороны.
Диваны в залах ожидания следует размещать так, чтобы ширина прохода между ними и стенами была не менее 1,0 - 1,8 м, обеспечивая возможность проведения уборки залов средствами малой механизации. Размеры индивидуальных сидений диванов должны быть: высота спинки - 820 мм, ширина сидения - 615 мм, высота сидения от пола - 435 мм.
Поверхности стен и полов основных помещений должны быть легко доступными для проведения влажной уборки и дезинфекции.
Билетные кассы устраиваются в виде индивидуальных кабин, изолированных от пассажирского зала. Их надлежит располагать группами, объединяя по категориям обслуживания пассажиров. Устройство и оснащение билетных касс должно соответствовать санитарным требованиям к рабочим местам билетных кассиров.
Медицинский пункт должен располагаться на 1-ом этаже и иметь выходы на перрон, привокзальную площадь и в зал ожидания пассажиров. Расположение, ширина дверей и проходов должны обеспечивать возможность движения с медицинскими носилками.
Ответственность за
санитарно-техническое
Санитарно-контрольный пункт
(СКП) или пограничный санитарно-
Помещения бытового обслуживания пассажиров (парикмахерские, курительные, срочного ремонта одежды, обуви и т.п.) должны располагаться рядом с залами ожидания.
Комнаты (помещения)
для курения следует
Парикмахерские оборудуются
всеми видами санитарно-
Информация о работе Сертификация услуг предоставляемых пассажирам в пути следования и на вокзалах