Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 12:58, курсовая работа
Целью данной работы является исследование теоретических основ сегментации рынка, а также ее реализация на практике на примере международной компании ОАО «Мотовилихинские заводы».
Введение 3
Глава 1. Сегментация рынка, его виды и аспекты. 5
1.1 Понятие и содержание сегментации рынка 5
1.2 Аспект сегментации рынка 7
1.3 Понятие и виды международной сегментации 9
Глава 2. Характеристика деятельности ОАО «Мотовилихинские заводы» 13
2.1 Общая характеристика предприятия и товара 13
2.2 Анализ тенденций развития в сфере основной деятельности ОАО «Мотовилихинские заводы» 15
2.3 Анализ факторов и условий, влияющих на деятельность ОАО «Мотовилихинские заводы» 17
Глава 3. Сегментирование рынка 20
3.1 Потребители товара и их характеристика 20
3.2 Сегментирование рынка, выбор целевого сегмента 21
3.3 Позиционирование товара 22
Заключение 26
Список используемой литературы 28
В течение последних десятилетий ОАО «Мотовилихинские заводы» поставил большое количество различных образцов ВиВТ за рубежи России. В настоящее время изделия требуют ремонта и модернизации. В связи с этим ведется активная работа по заключению контрактов на поставку ЗИПа к данным изделиям, а также модернизации артиллерийской техники под боеприпасы Североатлантического альянса. Ведутся активные переговоры с иностранными заказчиками на поставку комплексов реактивных систем залпового огня.
Общая оценка результатов деятельности ОАО «Мотовилихинские заводы» в данной отрасли, оценка соответствия результатов деятельности ОАО «Мотовилихинские заводы» тенденциям развития отрасли и причины, обосновывающие полученные результаты деятельности: Общие результаты деятельности ОАО «Мотовилихинские заводы» в рамках производства оружия и боеприпасов можно расценить как весьма успешные. Объемы продаж устойчиво растут на протяжении 5-и последних лет. Значительная часть продукции производится и реализуется по долгосрочным контрактам Государственного оборонного заказа, что связано с длительным циклом производства.
Мнение каждого из органов управления ОАО «Мотовилихинские заводы»а относительно представленной информации и аргументация, объясняющая их позицию: Мнения органов управления ОАО «Мотовилихинские заводы» относительно представленной информации совпадают.
Особое мнение члена совета директоров (наблюдательного совета) ОАО «Мотовилихинские заводы» или члена коллегиального исполнительного органа ОАО «Мотовилихинские заводы» относительно представленной информации, отраженное в протоколе собрания (заседания) совета директоров (наблюдательного совета) ОАО «Мотовилихинские заводы» или коллегиального исполнительного органа, на котором рассматривались соответствующие вопросы, и аргументация, объясняющая его позицию: Члены Совета директоров ОАО «Мотовилихинские заводы» имеют одинаковое мнение относительно представленной информации [18].
Факторы и условия, влияющие на деятельность ОАО «Мотовилихинские заводы»:
Прогноз в отношении продолжительности действия указанных факторов и условий: ОАО «Мотовилихинские заводы» прогнозирует сохранение влияния указанных факторов и условий в среднесрочной перспективе.
Действия,
предпринимаемые ОАО «
Способы,
применяемые ОАО «
Существенные события/факторы, которые могут в наибольшей степени негативно повлиять на возможность получения ОАО «Мотовилихинские заводы» в будущем таких же или более высоких результатов, по сравнению с результатами, полученными за последний отчетный период:
Существует
ряд негативных факторов, которые
могут в наибольшей степени негативно
повлиять на возможность получения
ОАО «Мотовилихинские заводы» в
будущем таких же или более
высоких результатов, в большей
степени они связаны с
На основании проведенного SWOT-анализа, наиболее значимыми угрозами внешней среды по отношению к ОАО «Мотовилихинские заводы» являются:
Вероятность
их наступления, а также продолжительность
их действия: Вероятность наступления
данных событий ОАО «Мотовилихинские
заводы» оценивает как
Существенные события/факторы, которые могут улучшить результаты деятельности ОАО «Мотовилихинские заводы» вероятность их наступления и продолжительность действия:
На основании проведенного SWOT-анализа, внешняя среда предоставляет следующие реальные возможности:
Основные рынки, на которых эмитент осуществляет свою деятельность: основными контрагентами по договорам аренды являются дочерние общества. Основным потребителем специальной продукции является Министерство обороны.
Возможные факторы, которые могут негативно повлиять на сбыт эмитентом его продукции (работ, услуг) и возможные действия эмитента по уменьшению такого влияния: основным фактором, который может повлиять на снижение доходов от аренды является ухудшение финансово-экономического состояния дочерних предприятий, которое выразится в снижении рентабельности и платежеспособности.
Основным фактором, который может повлиять на снижение объемов реализации спец. продукции это снижение объема гособоронзаказа, в данный момент такой тенденции не прослеживается. [18]
Зарубежные покупатели металлургической продукции: «PRAGOIMPEX STAHLHANDEL GmbH», Германия; «WNL STAAL BV», Нидерланды; «TONIKA TRADING OY», Финляндия; «STEELEX TRADING LIMITED», Люксембург; «SIBCO», Франция; «INTER-GLOBE TRADE AG», Лихтенштейн; «ATCO ATLAS CORP.», Тунис; «SMITFORT STAAL BV», Нидерланды; «AURORA STEEL TRADING LIMITED», Великобритания и другие.
Потребители листового проката: ОАО «Волжский трубный завод», г. Волжский; ОАО «Промтрактор», г. Чебоксары; ОАО «Тверской экскаватор»; Ивановский автокрановый завод; ОАО «Уралкалий»; «Гомсельмаш», г. Гомель, Беларусь; Назаровский машиностроительный завод, г. Красноярск и другие.
Потребители поковок: ОАО «Пермский моторный завод»; ОАО «Челябинский трубопрокатный завод»; ОАО «Северский трубный завод»; ОАО «Соликамский магниевый завод»; АО «Александровский машиностроительный завод» и другие.
Потребители сортового проката: АО «Челябинский тракторный завод», г. Челябинск; АО «Ижнефтемаш», г. Ижевск; АО «Раскат», г. Рыбинск.
Потребители штамповок: ОАО «Промтрактор», г. Чебоксары; «Энергомаш», г. Чехов; «Нефтемашвнедрение», г. Ноябрьск.
Потребители военной техники: Азербайджан, Алжир, Ангола, Армения, Беларусь, Болгария, Босния и Герцеговина, Венгрия, Вьетнам, Гайана, Египет, Индия, Ирак, Иран, Казахстан, Киргизия, Китай, КНДР, Куба, Молдавия, Польша, Республика Корея, Румыния, Финляндия, Чехия и многие другие.
Сегментирование
рынка - это стратегия выделения
значимых потребительских подгрупп
в рамках крупных рынков и разработок
продуктов, соответствующих их потребностям
и желаниям. В ходе реализации такой
стратегии компания выбирает наиболее
интересный (прибыльный) сегмент рынка
путем выделения общих
Так
как у предприятия в России
нет конкурентов, то рассмотрим сегментирование
только по производимой продукции.
Таблица 1
Динамика объемов продаж группы организаций ОАО Мотовилихинские заводы", тыс. руб. без НДС
|
Планы ОАО «Мотовилихинские заводы» в отношении будущей деятельности и источников будущих доходов, в том числе планы, касающиеся организации нового производства, расширения или сокращения производства, разработки новых видов продукции, модернизации и реконструкции основных средств, возможного изменения основной деятельности:
Стратегические направления деятельности ОАО «Мотовилихинские заводы» и его дочерних и зависимых обществ на рынках гражданской продукции определяются в настоящее время составом и характеристиками основных фондов, а также сделанными наработками по подбору и взаимодействию с заказчиками на партнерской основе и включают в себя:
Эти
направления были выбраны в начале
90-х годов как конверсионные, позволяющие
без глубокой модернизации и замены
основных фондов, осуществить переход
от 100% оборонного заказа на выпуск гражданской
продукции с сохранением
Анализ более чем десятилетней деятельности ОАО «Мотовилихинские заводы» позволяет заключить, что выбор указанных направлений был оправдан.
В
среднесрочной перспективе, при
условии необходимой