Рынок услуг гражданских авиперевозок

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 17:49, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является исследование конъюнктуры рынка услуг гражданской авиации. Для этого необходимо решить следующие задачи:
• изучить основные тенденции и динамику развития рынка авиауслуг, влияние кризисных ситуаций на его развитие;
• выявить факторы, влияющие на развитие данного сегмента рынка;
• дать характеристику и анализ мирового и российского рынка гражданских авиаперевозок;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ.......................................................................................................................................2
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РЫНКА АВИАУСЛУГ………………………………...3
КОНЪЮНКТУРА РЫНКА УСЛУГ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ…………………...5
Влияние факторов внешней среды на развитие рынка авиауслуг…………...................5
Обзор рынка международных авиаперевозок………………………………..................10
Формирование цены авиабилетов……………………………………………14
ПуТИ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ авиакомпаний……19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………………..22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………

Работа содержит 1 файл

Авиаперевозки.docx

— 110.44 Кб (Скачать)

     Также следует отметить следующие основные тенденции развития мирового рынка  авиауслуг:

     - в условиях кризиса традиционные  перевозчики оказались не в  состоянии быстро переориентировать  свою деятельность на новые  рынки и потеряли часть потребителей, вследствие чего приобрели значительные  конкурентные преимущества низкобюджетные  авиакомпании;

     - переизбыток провозных мощностей  привел к тому, что сетевые  авиакомпании стали в меньшей  степени ориентироваться на высокодоходных  пассажиров, снижая цены для дозагрузки  рейсов;

     - изменение правовой базы международного  регулирования отрасли гражданской  авиации в условиях мирового  кризиса ведет к ужесточению  стандартов организации деятельности  авиакомпаний и требований к  безопасности полетов, вытесняя  с рынка авиаперевозчиков, не  сумевших адаптироваться к новым  условиям;

     - высокие цены на авиатопливо,  опасность террористических актов,  война на Ближнем Востоке, эпидемия  атипичной пневмонии, «воздушные  пробки», сжигающие топливо, - все  эти факторы привели к росту  расходов авиакомпаний и сокращению  их доходов. Тяжелое положение  в отрасли усилило консолидацию  рынка авиаперевозок. Данная тенденция  является на данный момент  наиболее значимой.

     Интеграция  авиаперевозчиков, вхождение в глобальные альянсы и гармонизация услуг, предоставляемых  авиакомпаниями, являются способом конкурентной борьбы и завоевания прочных позиций  в различных сегментах внутреннего  и внешнего рынков, позволяет добиться более эффективного использования  ресурсов, повышения международной  конкурентоспособности за счет соответствия современным условиям и требованиям  рынка.

     Внедрение программ управления доходами становится одним из основных факторов повышения  конкурентоспособности авиакомпаний на мировом рынке авиауслуг. Совершенствование систем управления доходами увеличивает доходы авиакомпаний на 2-5%.

     Авиакомпании, осуществляющие свою деятельность в  узловых центрах - хабах, извлекают значительную выгоду от расширения маршрутной сети, увеличивают частоту рейсов и число обслуживаемых рынков. За счет этого они привлекают высокодоходных пассажиров, улучшая финансовые показатели и конкурентоспособность. Российские авиакомпании будут более конкурентоспособными, если смогут предложить большее количество рейсов, синхронизированных с другими многочисленными центрами, создавая тем самым транспортную сеть, охватывающую весь мир.

     Конкурентоспособность российских авиакомпаний низкая. Совокупная доля перевозчиков России в мировом  авиабизнесе составляет около 2%. Из 174 авиакомпаний России 20 обеспечивают около 90 % перевозок пассажиров, таким образом, на долю оставшихся 154 авиакомпаний приходится всего лишь 10% рынка. На ухудшение конкурентоспособности российских авиакомпаний указывают также и показатели усиления активности иностранных авиакомпаний на российском рынке авиаперевозок. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

     1. Джоджуа Т., Екимовский А. Авиакомпании берут под чужое крыло // Коммерсантъ. – 2008. - № 22. – С.6.

     2. Дружинина М.Н. Влияние факторов внешней среды на развитие рынка авиауслуг// Молодежь и наука: Сборник материалов VI-й Всероссийской научно-технической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых [Электронный ресурс] /отв. ред. О.А. Краев - Красноярск: Сиб. федер. ун-т, 2011.

     3. Капарулин Д.Л. Альянс как стратегия выживания и средство стимулирования продаж авиауслуг//Научный вестник Московского государственного технического университета гражданской авиации, № 88, 2005

     4. Колобков С. Рынок авиаперевозок не может восстановиться из-за ряда потрясений// http://www.rbcdaily.ru

     5. Полякова В.В. Мировая экономика и международный бизнес, Москва, 2008

     6. Спарако П. Компании с низкими тарифами стали главными героями новой пьесы на европейской сцене // Авиатранспортное обозрение. – 2003. - № 46. – С. 23.

     7. Фетисов А. Проблема – 2007 // Авиатранспортное обозрение. – 2004. - № 55, ноябрь-декабрь. – С.34.

     8. Конкурентоспособность российских авиакомпаний на мировом рынке //Электронный ресурс. – 2008. – Режим доступа: http://www.raexpert.ru/

     9. Международная организация гражданской авиации// Годовой доклад Совета. 2007 год. Последствия американской трагедии 11 сентября для мирового воздушного транспорта. Официальные сообщения IATA. // http://flighto.net.ru/DocIATA.htm

     10. Оценка российского рынка авиауслуг//Airline Business

     11. Aircom industry Report. – Volume 13, Quarter 3, 2008. – P.8.

     12. Aircom industry Report. – Volume 13, Quarter 3, 2008. – P. 9.

     13. Airport Traffic Report, August 2010

     14. IATA: мировой рынок пассажирских авиаперевозок к 2014 году вырастет на 800 млн. человек//International Business Time http://ru.ibtimes.com/articles

     15. ICAO Environmental Report 2007

     16. http://www.icao.int/icao/en/env/pubs/env_report_07.pdf

     17. http://geography.kz/strany/transport-mira

     18. http://www.iata.org/

     19. http://www.icao.int/

     20. http://www.aci-europe.org/

     21. http://www.transmap.ru/news/view/75291

     22. www.sita.aero/content/airline-it-trends-survey-2008

     Приложение 1

     

     Рис 1. Грузовые, пассажирские, почтовые перевозки  в разбивке по регионам17 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Приложение 2

     

     Рис. 2. Десять факторов, формирующих отношение  к авиакомпаниям18 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Приложение 3

     Динамика  изменения пропускной способности  самых популярных международных  аэропортов19  Европы в 2010 г. по сравнению с 2008 и 2009 годами20

     Таблица 1

      Аэропорты 2010/2009(%) 2010/2008(%)
      LHR (Лондон) 0,0 0,0
      CDG (Париж) 1,9 -2,6
      FRA (Франкфурт) 6,6 -
      MAD (Мадрид) 2,2 1,3
      AMS (Амстердам) 3,6 -1,5
      FCO (Рим) 9,1 2,3
      LGW (Лондон) -1,2 -5,9
      MUC (Мюнхен) 7,7 4,4
      IST (Стамбул) 0,2 -
      BCN (Барселона) 5,4 -2,7
      ORY (Париж) 0,0 -1,1
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Приложение 4

     Конкурентоспособность мировых компаний на мировом рынке21

     Таблица 2

Параметры Российские  авиакомпании Иностранные авиакомпании
Состояние авиапарка - +
Маршрутная  сеть + +
Частота рейсов - +
Безопасность  полетов + +
Качество  сервиса + +
Тарифы  и ценовые характеристики + -
Имидж компании и ее маркетинговая политика - +
Наземная  инфраструктура - +

Информация о работе Рынок услуг гражданских авиперевозок