Рынок услуг гражданских авиперевозок

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 17:49, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является исследование конъюнктуры рынка услуг гражданской авиации. Для этого необходимо решить следующие задачи:
• изучить основные тенденции и динамику развития рынка авиауслуг, влияние кризисных ситуаций на его развитие;
• выявить факторы, влияющие на развитие данного сегмента рынка;
• дать характеристику и анализ мирового и российского рынка гражданских авиаперевозок;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ.......................................................................................................................................2
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РЫНКА АВИАУСЛУГ………………………………...3
КОНЪЮНКТУРА РЫНКА УСЛУГ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ…………………...5
Влияние факторов внешней среды на развитие рынка авиауслуг…………...................5
Обзор рынка международных авиаперевозок………………………………..................10
Формирование цены авиабилетов……………………………………………14
ПуТИ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ авиакомпаний……19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………………..22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………

Работа содержит 1 файл

Авиаперевозки.docx

— 110.44 Кб (Скачать)

     В августе Европейская комиссия утвердила  предложение о приобретении авиакомпанией "Люфтханза" авиакомпании "Остриэнэрланз" при условии принятия ряда мер, призванных уменьшить обеспокоенность относительно конкуренции.

     Учитывая  быстрые изменения в области  распределения продукции авиакомпаний, был поставлен вопрос о необходимости  и эффективности норм/правил, регламентирующих функционирование существующей автоматизированной системы бронирования (АСБ). В марте  Европейская комиссия упростила  свои правила, касающиеся АСБ, с целью  уменьшить расходы на бронирование и расширить выбор потребителей и турагентов в части поездок, обеспечив при этом сохранение базовых гарантий.

     Принятие  государствами мер либерализации  авиатранспортного сектора стало  основной движущей силой структурной  трансформации авиационной отрасли. Традиционная модель коммерческой деятельности крупных авиакомпаний, в частности  авиакомпаний с глобальной сетью  маршрутов, была подвергнута тщательному  пересмотру. Феномен появления бюджетных  авиаперевозчиков (LCC) продолжал все  в большей степени проявляться не только на внутренних, но и на региональных рынках и даже в глобальном масштабе.

     Эксперты  IATA прогнозируют, что авиакомпании в 2011 году уменьшат прибыль в сравнении с 2010 годом,  в первую очередь это будет связано с удорожанием стоимости топлива. Общий доход отрасли составит 9,1 млрд. долл., против 15,1 млрд. долл. в 2010 году.

     Тем не менее, мировой рынок пассажирских авиаперевозок ожидает стремительный  рост, так  к 2014 году количество пассажиров увеличиться на  800 млн., четверть из которых придется на Китай.

     По  прогнозам IATA, в 2014 году мировой пассажиропоток составит 3,3 млрд.,  для сравнения  в 2009 году он оценивался в 2,5 млрд. Почти  половина (45%) новых пассажиров будет  приходиться на азиатско-тихоокеанские  маршруты.15

     США останутся страной перевозящей  наибольшее количество пассажиров как  на внутренних авиалиниях(671 млн) так и на международных(215 млн). 

     Существенный  рост ожидает и грузовые авиаперевозки  с 26 млн. тонн в 2009 до 38 млн. тонн в 2014.

     "Несмотря  на некоторые региональные различия, прогноз показывает, что мир и  далее  будет становиться все  более мобильным" - отмечает Джованни  Бисиньяни,  глава Международной ассоциации воздушного транспорта.

     "Это  создает огромные возможности,  но и ставит перед нами определенные  трудности.  Через пять лет  мы должны уметь обрабатывать  на 800 млн. больше пассажиров и  на 12,5 млн. тонн больше грузов."

     По  словам Бисиньяни, все система организация работы воздушного транспорта должна быть пересмотрена в сторону повышения эффективности. 

     По  прогнозам IATA, количество международных  пассажиров к 2014 году достигнет 1,3 млрд. против  952 млн. в 2009 году.

     Наиболее  быстрорастущими рынками для  международных пассажирских перевозок  станут Китай (10,8%), ОАЭ (10,2%), Вьетнам (10,2%), Малайзия (10,1%) и Шри-Ланка (9,5%).

     В 2014 году первая пятерка стран лидеров  по количеству международных пассажиров будет следующей: США ( 215 млн., рост на 45 млн.), Великобритания ( 198 млн., рост на 33 млн.), Германия (163 млн., рост на 29 млн.), Испания (123 млн., рост на 21 млн.) и Франции (111 млн., рост на 21 млн.)16.

     Количество  пассажиров на внутренних авиалиниях  увеличится с 1,5 млрд. в 2009 до более 2 миллиардов в 2014 году.

     Самый большой пассажиропоток на внутренних авиалиниях будет в США (671 млн.), Китае (379 млн.), Японии (102 млн.), Бразилии(90 млн.) и Индии(69 млн.).

     Международные перевозки в Азиатско-Тихоокеанском  регионе вырастут на 7,6%, на Ближнем  Востоке - на  9,4%.

     ОАЭ, Кувейт, Иордания будут в десятке  самых быстрорастущих стран в  сфере авиаперевозок. ОАЭ  будет  занимать 7 позицию в рейтинге государств лидеров по количеству перевезенных международных пассажиров. К 2014 году один миллиард путешествующих воздушным  транспортом будет приходится на Азиатско-Тихоокеанский регион.  Это 30% от общемирового объема пасажиропотока. 

  1. ФОРМИРОВАНИЕ  ЦЕНЫ АВИАБИЛЕТОВ

     В современном мире, время – это  то, чего нам постоянно недостает. Поэтому если нам нужно куда-либо отправиться, мы непременно рассмотрим все варианты, но самолет по-прежнему остается самым высокоскоростным транспортом. Каким же способом нужно воспользоваться, чтобы быстро и комфортно достичь  нужного места? Далее возникает  вопрос: как формируется цена авиабилета и из каких составляющих складывается его полная стоимость.

     Факторы, влияющие на стоимость  авиабилетов

     Полная  стоимость авиабилета зависит от многих факторов и определяется следующими критериями:

     • тарифами на авиабилеты,

     • таксами (аэропортовыми сборами),

     • топливными сборами,

     • агентскими сборами за оформление или доставку авиабилета

     • и скидками, устанавливаемыми авиакомпаниями.

     Размер  тарифов определяется авиакомпаниями, аэропортовые сборы за наземное обслуживание воздушных судов (таксы) устанавливаются  аэропортами и регулируются государственными органами.

     Международная ассоциация воздушного транспорта (ИАТА) осуществляет аккредитацию всех регулярных рейсов всех авиакомпаний (первые три  цифры на любом международном  билете есть код ИАТА авиаперевозчика: «Аэрофлот» - 555,  Lufthansa - 220 и т.д.). ИАТА также нормирует международную тарифную политику. Международные тарифы, регулируемые  ИАТА - базисные тарифы, независящие от авиакомпании. К этим тарифам применяется термин – «опубликованные тарифы», т.е. информация о них занесена в тарифные справочники и доступна во всех компьютерных системах бронирования.

     У разных авиакомпаний разная ценовая  политика и много тарифов по каждому  направлению. Различаются периоды, в которые авиакомпании устанавливают  разные уровни тарифов:

     - «весеннее-летний сезон» (HIGH SEASON);

     - «зимне-осенний сезон» (LOW SEASON).

     В первом случае действуют более высокие  тарифы. Могут быть изменены правила  бронирования и продажи авиабилетов  в сторону их ужесточения.

     Тарифы. Их виды и классификация.

     Тариф - стоимость авиаперевозки, величина которой зависит от выбранного заказчиком направления и не включает в себя сборы аэропорта,  а также топливный  и сервисные сборы.

     Так, все тарифы на авиабилеты разделяются  на базовые и специальные тарифы на авиабилеты.

     Базовый тариф на авиабилеты - это тариф  на авиабилеты без ограничений, т.е. полный тариф, по которому совершить  перелет может любой пассажир, от ребенка до взрослого.

     В противовес базовому тарифу на авиабилеты существуют специальные тарифы (т.е. тарифы с условием). Использование  специальных тарифов на авиабилеты несет за собой некоторое количество ограничений для пассажира, которые  касаются, например, срока действия билета, возможности изменений дат  вылета, возврата билета и т.д.

     Специальные (льготные) тарифы. Применение любого из льготных тарифов определяется отдельными правилами, поскольку, чем ниже выбранный  тариф, тем больше они содержат ограничений  по сроку действия билета, возможности  изменения дат вылета, возврату выплаченной  за него денежной суммы (в случае не использования) и т.д.

     Стоимость авиабилета и примененный тариф  не оказывают влияния на качество сервиса в полете. Пассажир получает место в салоне экономического или  бизнес класса и соответствующее  обслуживание.

     Авиакомпании  применяют нормальные (полные) и специальные (льготные) тарифы.

     Специальные (льготные) тарифы.

     1) Экскурсионный тариф. Ограничивает срок действия билета от 1 до 6 месяцев, сроки обратного вылета. Данный тариф позволяет изменять дату вылета без дополнительной платы за трое суток до указанной даты.

     2) Тариф APEX. Тариф с фиксированной датой, но срок его действия – три или шесть месяцев.

     3) Тариф PEX. Срок ограничен тремя месяцами, а также существуют жесткие условия приобретения, оплаты и оформления, определяемые конкретной авиакомпанией, действует правило, касающееся необходимости пребывания в пункте назначения до воскресенья, взимается штраф за изменение даты вылета и за попытку вернуть билет.

     4) Тариф Super Saver. В них входят Super APEX, Super PEX. Данные тарифы являются самыми недорогими с очень большими ограничениями: фиксированные даты вылета, запрет на обмен и возврат, Deadline (крайний срок приобретения, например, за 3 дня до вылета), BlackOut (запрещенные для полета дни) и др.

     5) Молодежный тариф. Почти у каждой авиакомпании есть такой тариф. По нему лица в возрасте от 12 до 25 лет могут получить 50% скидку от цены полного годового билета экономического класса. На некоторых азиатских направлениях молодежный тариф распространяется на лиц в возрасте до 27 лет.

     6) Студенческий тариф. Предназначен для пассажиров - школьников от 12 лет, студентов, аспирантов очных дневных и вечерних отделений государственных и коммерческих учебных заведений при условии наличия международной студенческой карты International Student Identification Card  (ISIC). Это специальный документ, который дает право владельцу на хорошие скидки в приобретении билетов на авиа, ж/д билеты, а также на другие товары и услуги. Получить его можно в некоторых туристических компаниях, аккредитованных Ассоциацией ISIC.

     7) Семейный тариф. Хотя он имеет короткий срок до 30 дней, жесткие условия в приобретении, узкий круг направления вылета, зато существует возможность скидки на супруга и детей от 2-18 лет в размере половины от стоимости одного полного взрослого билета.

     8) Пенсионный тариф. Предоставляется лицам пенсионного возраста со скидкой от цены полного годового билета экономического класса в размере от 10 до 25%. Указанный тариф применяется не всеми авиакомпаниями. Также число направлений у авиакомпаний, применяемых указанный тариф, ограничено.

     9) Для детей до 12 лет предусмотрен особый – детский тариф, дающий 50 % скидку от цены (полного) билета. Правила пользования и условия возврата детского билета такие же, как и обычного (SUPER APEX, APEX, годового). Дети до 2 лет могут летать по тарифу INFANT. Цена билета по этому тарифу - 10 процентов от цены полного годового билета экономического класса.

     10) Групповой тариф. Тариф предполагает, что пассажиры летят в составе какой-либо группы - туристической, спортивной, гастрольной. Как правило, на европейских маршрутах группой считаются 5 человек. В том случае если местом путешествия является  международный курорт - группа должна быть не менее 30-40. Групповой тариф так же может быть предложен группе школьников (от 10 человек) возраста до 19 лет с учетом присутствия взрослого. Число направлений у авиакомпаний, применяемых указанный тариф, также ограничено.

     11) Специальные предложения (Special Offers) и рекламные (Promotional) тарифы. В определенные  периоды у авиакомпаний  проводится одна или несколько акций по снижению цен на  различные направления. Т.е. в данном случае билеты приобретаются по сниженным тарифам, что не снижает уровень обслуживания при авиаперелете. Авиаперевозчики снижают цены на авиабилеты по различным причинам, в том числе в целях привлечения клиентов к малопоточным направлениям или в «низкий сезон», а также в целях собственной рекламы.

Неотъемлемая  составляющая стоимости  авиабилетов - сборы.

Их  виды.

     В дополнение к тарифу в цену авиабилета также входят сборы - это дополнительная сумма, взимаемая аэропортом.

Сборы:

  • Аэропортовые сборы - Сборы аэропорта за вылет, прилет, за обеспечение безопасности и обслуживание пассажиров. Их точная сумма зависит от выбранного аэропорта вылета и аэропорта прилета.
  • Топливный сбор – Сбор, взимаемый авиакомпанией с пассажиров, для покрытия непредвиденно повышающихся затрат на авиатопливо. Точная сумма зависит от выбранного заказчиком направления.

Информация о работе Рынок услуг гражданских авиперевозок