Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 12:50, контрольная работа
Рынок труда является важным элементом рыночной экономики наряду с рынком товаров и рынком капитала. При этом рынок труда, будучи объектом государственного регулирования, приобретает характер экономико-правовой категории.
Он представляет собой особую совокупность экономических и правовых отношений, связанных с обеспечением эффективной трудовой занятости граждан, удовлетворением спроса и предложений на рабочую силу. Субъектами этих отношений выступают: безработные граждане, работодатели и государство, имеющие на рынке свои общие и особые интересы.
а текущая прибыль компании, которая
определяет величину дивидендов;
• перспективность отрасли, в которой
действует конкретная фирма (в отраслях
высоких технологий и других перспективных
отраслях возникает своеобразный “отложенный
спрос” на дивиденды, поскольку инвесторы
ориентируются не на величину дивидендных
выплат, а на ожидаемый в перспективе прирост
цены акций, т.е. на выигрыш от курсовой
разницы);
• специфические условия деятельности
каждой фирмы. Объективные факторы, действующие
на макроуровне, состоят
из факторов, характеризующих общее состояние
экономики страны (в некоторых случаях
— мировой экономики) и должны отражать:
• устойчивость, сбалансированность и
перспективу роста экономики, надежность
финансовой системы (степень риска вложений);
• размеры денежных накоплений и сбережений,
величину государственного долга (ставку
ссудного процента);
• конъюнктуру товарных рынков, рынков
золота, недвижимости и т.п. (сопоставление
с альтернативными сферами приложения
средств);
• темпы экономического роста, инфляции
(доходность);
• масштабы производства акционерных
предприятий, степень использования ими
ценных бумаг для привлечения средств
(ликвидность);
• межгосударственные переливы капиталов,
состояние платежных балансов и валютной
системы (весь комплекс параметров);
• государственное регулирование экономики.
Таким образом, важное значение для курсов
ценных бумаг имеет комплекс факторов,
характеризующих состояние действительного
капитала компании-эмитента, капитальных
ресурсов страны, капитальных ресурсов
мировой экономики. Однако следует учитывать,
что фондовый рынок представляет собой
сектор фиктивного капитала. Поэтому влияние
специфических условий рынка ценных бумаг
иногда оказывается более мощным, чем
действие объективных факторов. Так, в
США в 80-х гг. XX столетия рост курсов акций
настолько опережал рост реального капитала,
что к концу десятилетия размеры фиктивного
капитала не имели ничего общего с объемом
действительного капитала, лежащего в
его основе, т.е. существенное значение
для цены фондовых бумаг имеют особые
биржевые факторы: спекулятивные и субъективные.
Спекулятивные факторы занимают особое,
промежуточное место в ряду объективных
и субъективных факторов, поскольку спекуляция
не связана напрямую с состоянием действительного
капитала, и поэтому ее нельзя отнести
к объективным факторам. Для рынка ценных
бумаг спекуляция является такой же объективной
и важной формой операции, как обычная
торговля для рынка товаров.
Т4в3
Государственное регулирование и контроль за рынком ценных бумаг осуществляется путем принятия соответствующих законодательных и нормативных правовых актов, государственной регистрации ценных бумаг, лицензирования и аттестации, осуществления контроля и надзора за деятельностью субъектов рынка ценных бумаг. Проведение единой государственной политики в этой сфере осуществляет Глава государства, Палата представителей Национального собрания Республики Беларусь, Совет Министров Республики Беларусь, Национальный банк Республики Беларусь. В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 28 апреля 2006 г. № 277 законодательно закреплено разграничение полномочий между Советом Министров Республики Беларусь и Национальным банком Республики Беларусь по регулированию рынка ценных бумаг.
Главным принципом регулирования рынка ценных бумаг является реализация общенациональных экономических интересов и обеспечение гарантий безопасности инвестиционной деятельности в Республике Беларусь.
Государственное регулирование рынка ценных бумаг, осуществление контроля и надзора за выпуском, обращением и погашением ценных бумаг, а также профессиональной и биржевой деятельностью по ценным бумагам в соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31 июля 2006 г. № 982 закреплено за Министерством финансов Республики Беларусь.
В соответствии с Указом Президента
Республики Беларусь от 5 мая 2006 г. № 289
«О структуре Правительства
Департамент по ценным бумагам Министерства финансов Республики Беларусь, в соответствии с Положением о Департаменте по ценным бумагам, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31 июля 2006 г. № 982 «Об отдельных вопросах Министерства финансов Республики Беларусь и признании утратившими силу некоторых постановлений Совета Министров Республики Беларусь»,
является государственным
В своей деятельности Департамент по ценным бумагам руководствуется Конституцией Республики Беларусь, иными актами законодательства, Положением о Министерстве финансов Республики Беларусь, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31 октября 2001 г. № 1585 «Вопросы Министерства финансов Республики Беларусь», и Положением о Департаменте по ценным бумагам Министерства финансов Республики Беларусь.
Основными задачами Департамента по ценным бумагам являются:
государственное регулирование рынка ценных бумаг, осуществление контроля и надзора за выпуском, обращением и погашением ценных бумаг, а также профессиональной и биржевой деятельностью по ценным бумагам;
государственная регистрация выпусков акций и облигаций, за исключением государственных ценных бумаг и ценных бумаг Национального банка.
Департамент по ценным бумагам в соответствии с возложенными на него задачами:
подготавливает и в
осуществляет в установленном
порядке государственную регист
ведет в соответствии с законодательством государственные реестры акций и облигаций;
участвует в пределах своей компетенции в осуществлении Минфином лицензирования профессиональной и биржевой деятельности по ценным бумагам;
проводит аттестацию специалистов рынка ценных бумаг;
осуществляет контроль и надзор за выпуском и обращением ценных бумаг;
осуществляет контроль и надзор за деятельностью профессиональных участников рынка ценных бумаг и фондовых бирж;
регистрирует договоры залога акций и облигаций либо делегирует полномочия республиканскому унитарному предприятию "Республиканский центральный депозитарий ценных бумаг" (далее - РУП "РЦДЦБ") на осуществление регистрации таких договоров;
регулирует деятельность РУП "РЦДЦБ", в установленном законодательством порядке распоряжается закрепленным за РУП "РЦДЦБ" имуществом, осуществляет контроль за его финансово-хозяйственной деятельностью;
осуществляет выдачу свидетельств о размещении акций на (вне) территории Республики Беларусь;
осуществляет учет, оценку и реализацию (погашение) арестованных, конфискованных или обращенных в доход государства иным способом ценных бумаг, за исключением акций, государственных ценных бумаг, ценных бумаг Национального банка и именных приватизационных чеков "Имущество";
вносит в установленном
создает рабочие группы мониторинга рынка ценных бумаг;
организует и координирует работу государственного биржевого инспектора;
обращается в установленном порядке в общие и хозяйственные суды с исками (заявлениями);
налагает в установленном
выдает предписания о
производит сбор и хранение резервной информации о владельцах акций, счета "депо" которых открыты в депозитариях Республики Беларусь, и осуществляет ее представление в случаях, предусмотренных законодательством;
принимает меры по предотвращению недобросовестной
конкуренции при обращении
разрабатывает стандарты и нормы корпоративного поведения для акционерных обществ;
вносит в Минфин обоснованные предложения по установлению квот на размещение на территории иностранных государств акций и облигаций белорусских эмитентов и на размещение на территории Республики Беларусь акций и облигаций иностранных эмитентов;
согласовывает изготовление бланков ценных бумаг в соответствии с законодательством;
осуществляет в пределах своей
компетенции руководство
осуществляет иные полномочия в соответствии с задачами и функциями Департамента по ценным бумагам.
Департамент по ценным бумагам в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством имеет право:
издавать приказы, распоряжения по Департаменту ценных бумаг;
вносить в Минфин предложения по
вопросам, отнесенным к компетенции
Департамента по ценным бумагам, в том
числе проекты нормативных
принимать решения ненормативного характера, обязательные для исполнения РУП "РЦДЦБ", участниками рынка ценных бумаг;
привлекать на договорной основе научные коллективы, высшие учебные заведения для разработки проектов комплексных и целевых программ развития соответствующей отрасли;
рассматривать в установленном
законодательством порядке
осуществлять
принимать решения ненормативного характера, обязательные для исполнения участниками рынка ценных бумаг;
представлять в установленном порядке Республику Беларусь в международных и зарубежных организациях по вопросам государственного регулирования рынка ценных бумаг;
обращаться в республиканские
органы государственного управления,
местные исполнительные и распорядительные
органы и в иные организации для
получения необходимых
осуществлять ведение
Департамент по ценным бумагам возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Советом Министров Республики Беларусь по согласованию с Президентом Республики Беларусь.
Директор Департамента по ценным бумагам:
подчиняется непосредственно Министру финансов;
является членом коллегии Минфина;
имеет заместителей, численность которых определяется Минфином. Заместители директора Департамента по ценным бумагам назначаются на должность и освобождаются от должности Министром финансов по согласованию с Советом Министров Республики Беларусь.
Директор Департамента по ценным бумагам:
руководит деятельностью Департамента по ценным бумагам и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент по ценным бумагам задач и функций;
издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения по Департаменту по ценным бумагам, утверждает положения о структурных подразделениях Департамента по ценным бумагам;
распределяет обязанности
утверждает по согласованию с Министром финансов структуру и штатное расписание Департамента по ценным бумагам в пределах установленной Минфину численности и расходов на содержание;
назначает на должность, в том числе на контрактной основе, и освобождает от должности работников Департамента по ценным бумагам, а также применяет меры поощрения, налагает дисциплинарные взыскания в отношении указанных работников в порядке, согласованном с Минфином;
представляет интересы Департамента по ценным бумагам в государственных органах и иных организациях;
распоряжается в установленном порядке денежными средствами и другим имуществом Департамента по ценным бумагам, без доверенности действует от его имени, открывает счета в банках;
согласовывает структуру, численность
работников и штатное расписание
административно-
осуществляет иные полномочия в пределах своей компетенции.
Место нахождения Департамента по ценным бумагам: 220002, г.Минск, ул. Кропоткина, 44.
В целях обеспечения