Рыночная экономика: необходимость,сущность,пути перехода

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2011 в 11:11, реферат

Описание работы

Экономические знания, полученные студентами колледжа в рамках экономических курсов: Экономика отрасли и предприятия», «Основы рыночной экономики и предпринимательства», «Экономика», «Экономика отрасли» и другие позволяют основными экономическими понятиями и законами. А, это делает возможность использовать их для разрешения как жизненных, так и профессиональных ситуаций. Качество экономических знаний обучающихся, развитие их творческих способностей во многом зависит от сформированности интереса к учебе.

Работа содержит 1 файл

экономика.docx

— 36.55 Кб (Скачать)

                                   Девиз конкурса

                              «Экономика  – это умение пользоваться жизнью наилучшим  образом».

                                   Бернард Шод 

       Введение 

       Экономические знания, полученные студентами колледжа в рамках экономических курсов: Экономика отрасли и предприятия», «Основы рыночной экономики и предпринимательства», «Экономика», «Экономика отрасли» и другие позволяют основными экономическими понятиями и законами. А, это делает возможность использовать их для разрешения как жизненных, так и профессиональных ситуаций. Качество экономических знаний обучающихся, развитие их творческих способностей во многом зависит от сформированности интереса к учебе. Данный конкурс призван стимулировать деятельность студентов на основе состязательности.

       1. Общее положение.

       1.1. настоящее положение определяет  регламент проведения конкурса: «Лучший кроссворд по экономике» (далее конкурс), устанавливает требования  к оформлению конкурсных работ.

       1.2. конкурс организуется и проводится  с 01 декабря по 28 декабря 2010 года. Место проведения конкурса –  ОГОУ СПО УППК.

       2. Цели и задачи  конкурса.

       2.1. Основными целями и задачами  конкурса являются:

       - популяризация экономических знаний  в среде студентов:

       - создание условий для развития  познавательных интересов, критического мнения и коммуникативных навыков;

       - выявление и развитие у студентов  творческих способностей и интереса  к будущей профессии;

       - закрепление и углубление экономических  знаний, полученных в процессе обучения;

       - воспитание экономически грамотного  поколения.

       3. Участники конкурса:

       а) – II-м и III-м курсе отделения Начального Профессионального образования;

       б) – I-м и II-м курсе отделение Среднего Профессионального образования.

       4. Номинации конкурса.

       4.1. Главные вопросы экономики.

       4.2. Собственность и экономические  системы.

       4.3. Производство и бизнес.

       4.4. Рынок и его механизм.

       4.5. Деньги и банки.

       4.6. Микроэкономика.

       4.7. Макроэкономика.

       4.8. Маркетинг и менеджмент.

       4.9. Налоги и налоговая система.

       4.10. Показатели финансово-хозяйственной  деятельности предпринимателя.

       5. Порядок и сроки  проведения конкурса.

       5.1. Конкурс проводится ежегодно  в рамках декады цикловой комиссии  общепрофессиональных дисциплин.

       5.2. конкурсные работы представляются  на бумажном носителе организаторами конкурса с 01 декабря по 11 декабря 2010 года.

       6. Жюри конкурса.

       6.1. Жюри конкурса формируется из  преподавателей экономических дисциплин  колледжа, специалистов в области  экономики (в том числе приглашенных), администрации учреждения в составе не менее 3-х человек.

       6.2. Жюри конкурса выполняет следующие  функции:

       - проводит предварительный отбор  конкурсных работ;

       - профессионально оценивает их, в  соответствии с критериями оценки, в случае спорных ситуаций  проводится детальное обсуждение  с членами жюри конкурсной  работы и голосование по его  результату;

       - учреждает поощрительный приз.

       6.3. председатель жюри выбирается  путем открытого голосования  из состава жюри и выполняет следующие функции:

       - руководит работой жюри;

       - проводит заседание жюри;

       - принимает участие в награждении  победителей.

       7. Критерии оценок  конкурсных работ  (см табл.).

№ п/п Наименование  критерии оценки Качества  выполненной работы
1-2 3-4 5-6
1. Количество  слов в кроссворде До 20-ти До 30-ти До 40-ка и более
2. Правильность  составления кроссворда Не полная Не достаточно полная полная
3. Правильность  экономических определений и терминов Не полная (до 3-х слов) Не достаточно полная (до 2-х слов) Полная (до 1-го слова)
4. Знание русского языка, при составлении заданий Не полное Не достаточно полное полное
5. Оформление  текста и рисунка кроссворда - Рукописное С использованием ПК
6. Эстетический  вид кроссворда низкий средний Высокий
7. Оригинальность  авторской работы отсутствует Частично присутствует Полностью присутствует

       8. Требования к оформлению  работы:

       8.1. Наличие титульного листа.

       8.2. Формат работы (бумага) от А4 до А1.

       8.3. Текст работы должен быть выполнен  печатными буквами (если она  рукописная) или напечатан шрифтом  (не менее 12). Рисунок сетки кроссворда может быть как рукописным так и печатным.

       8.4. Эталоны ответов к кроссворду  прилагается на отдельном листе.

       8.5. Список использованной учебной  и справочной литературы (не менее  3-х).

       8.6. При выполнении кроссворда следовать  общим правилам его составления.

       8.7. На конкурсе принимаются кроссворды  с количеством слов от 20-ти  и больше.

       8.8. Кроссворды авторам не возвращаются.

       9. Проведение итогов  конкурса.

       9.1. Анализ и оценка представленных  конкурсных материалов проводится до 20 декабря 2010 года.

       9.2. Итоги конкурса оглашаются на  Новогоднем вечере.

       9.3. Победители конкурса оцениваются  по каждому отделению (т.е. НПО  и СПО). Присуждаются:

       - 1-ое место (одно) – диплом, зачет  (экзамен) на «отлично» по экономическому предмету (дисциплине);

       - 2-ое место (одно) – диплом, зачет  (экзамен) на «отлично» по экономическому предмету (дисциплине);

       - поощрительный приз (за оригинальность  авторского подхода) – (один) –  грамота, две оценки «пять»  по экономическому предмету (дисциплине).

       9.4. Все участники конкурса получают  сертификат (грамоту) и по одной  оценке «пять» по экономическому  предмету (дисциплине). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Областное Государственное образовательное  учреждение

       Среднего  Профессионального образования

       Ульяновский профессионально-педагогический колледж 
 
 
 
 
 

080110, «Экономика и бухгалтерский  учет»

(Код и наименование специальности/профессии) 

___II___ курс, группа __2.5___ 

Афанасьева  Надежда Ивановна

(Ф.И.О. обучающегося) 
 
 
 

Тема: Макроэкономика 
 
 

Конкурсная  работа 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

г.Ульяновск, 2010

       Областное Государственное образовательное  учреждение

       Среднего  Профессионального образования

       Ульяновский профессионально-педагогический колледж 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Положение

       о проведении конкурса

       «Лучший кроссворд по экономике» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                           разработала:

                                           преподаватель Г.В.Сафиуллина 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

г.Ульяновск, 2010

Одобрено МЦК

«___» _____________ 2010 г.

Председатель:

_____________ В.Н.Банкова 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ПРАВИЛА СОСТАВЛЕНИЯ КРОССВОРДА 

       Предлагаем  вам попробовать  ваши силы в составлении  кроссворда. Но прежде познакомьтесь с некоторыми правилами: 

       1. Оптимальное количество слов в кроссворде – 40-30.

       2. Приступая к созданию кроссворда, прежде всего решите, какого он будет характера: общего, для которого можно подбирать самые разнообразные слова, или строго тематические (исторический, математический, химический и т.д.). При составлении кроссвордов по тематическому признаку лучше сделать наоборот – сначала подобрать слова, а затем, исходя из них, придумать рисунок. Это вот по какой причине. Скажем, вы сделали рисунок тематического кроссворда, в котором должны быть использованы, к примеру, слова, состоящие из трех, пяти, восьми букв. А кода начали подбирать слова, то оказалось, что на данную тему больше слов четырех-, семи-, девяти буквенных, из которых и надо придумать фигуру кроссворда.

       3. Правильным считается тот рисунок того кроссворда, у которого все четыре стороны симметричны, каждое слово имеет, как минимум, два пересечения (а вообще чем больше тем лучше), кроссворд не распадается на части, не связанные между собой. Очень интересны и сложны по составлению «сплошные» кроссворды, в которых все буквы слов пересекаются с другими. Хотя разгадывать их иногда легче – стоит только все слова по горизонтали, как автоматически получится ответ и по вертикали. Кривые и некрасивые кроссворды получаются тогда, когда составитель берет слова и начинает нанизывать их друг на друга. Для плотности кроссвордной фигуры есть определенная мерка: отношение количества пересеченных клеток к общему количеству клеток в фигуре. Обычно это соотношение колеблется в пределах от 1:3 до 1:5. Если плотность фигуры ниже соотношения 1:5 (то есть пересекаемых клеток меньше одной пятой части всех клеток фигуре), то для кроссворда это уже серьезный недостаток. Значит, нерасчетливо, неэкономно использованы возможности клеточной фигуры – она осталась недоразвитой.

Информация о работе Рыночная экономика: необходимость,сущность,пути перехода