Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2011 в 21:31, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение динамики изменения объёма розничного товарооборота и выявление резервов его роста.
1. Розничный товарооборот – основной показатель развития розничной торговли Республики Беларусь 4
1.1. Понятие, экономическая сущность, содержание и задачи розничного товарооборота 4
В прошедшем пятилетии работа всех органов управления, коллективов и организаций была направлена на решение задач и достижение параметров Программы социально-экономического развития Республики Беларусь на 2006 – 2010 годы. 27
-
формирование системы так
называемых удобных магазинов,
расположенных в радиусе
Должна продолжиться работа по формированию крупных розничных торговых структур, работающих по технологии торговых сетей. Необходимо создать организационные и экономические условия для объединения финансовых ресурсов торговых организаций, прежде всего государственной формы собственности, и финансово-кредитных структур для решения вопросов и реконструкции действующих торговых объектов, строительства новых и организации отечественных торговых сетей.
По мере становления и развития отечественных торговых сетей будут рассматриваться предложения о возможности вхождения на белорусский рынок иностранных сетевых компаний.
Особое внимание должно быть уделено размещению социально-ориентированных магазинов, торгующих по сниженным ценам (дискаунтер). Для решения этой задачи будет использоваться гибкая система экономических рычагов и стимулов в виде взвешенной тарифной политики при аренде городского имущества и земельных участков.
В целях создания конкурентной среды как фактора сдерживания роста цен и предотвращения монополизации отдельных сегментов потребительского рынка должны быть созданы условия для открытия в жилых кварталах городов субъектами малого предпринимательства магазинов пешеходной доступности. Ассортиментная политика малых и средних магазинов будет учитывать специфические особенности обслуживаемого населения. Концепция магазина пешеходной доступности - продовольственный магазин, совмещающий розничную торговлю и оказание некоторых видов бытовых услуг населению.
Развитие розничной торговой сети в сельской местности должно быть направлено на возобновление деятельности и реконструкцию ранее закрытых магазинов, включая обслуживание сельских жителей посредством автомагазинов. Расширится торговля по заказам населения и образцам.
Должна продолжаться работа по упорядочению деятельности рынков, включая поэтапное закрытие вещевых рынков путем перепрофилирования части из них в современные торговые центры, а также закрытие рынков, не обеспечивающих проведения качественного входного контроля поступающей для продажи продукции.
Может быть расширена сеть свободных складов по реализации легковых автомобилей с предоставлением покупателям полного комплекса услуг, включая расчетно-кассовое обслуживание.
Для улучшения торгового обслуживания населения и наращивания объемов продаж необходимо расширение применения реализации товаров по методу самообслуживания (удельный вес магазинов, работающих по методу самообслуживания, составит к 2010 году 40,9 процента от общего количества магазинов, или 58,7 процента от их общей торговой площади, против 31,5 и 47,5 процента в 2005 году соответственно). Также должно быть осуществлено упорядочение режима работы торговых объектов, увеличение числа магазинов, работающих без обеденного перерыва, в выходные дни, а также проведена оптимизация количества магазинов, работающих круглосуточно.
Развитие
и совершенствование
Предусматривается дальнейшее развитие и совершенствование объектов быстрого обслуживания и придорожного сервиса. Приоритетное внимание должно уделяться развитию сети объектов общественного питания, основанных на традициях и рецептурах белорусской национальной кухни.
При этом следует развивать мобильную сеть быстрого питания в местах отдыха населения, в парках, на рынках.
Количество объектов общественного питания в 2010 году должно составить 10,8 тыс. единиц на 697,5 тыс. мест.
В
целях увеличения объемов производства
и реализации продукции собственного
производства и для более
полного удовлетворения населения
в услугах общественного
Важнейшей и актуальной задачей является сегодня реализация Государственной программы развития информационно-коммуникационных технологий, которая определила первоочередную, среднесрочную и долгосрочную стратегии развития этих технологий и электронной торговли в республике, формирования кадрового потенциала и привлечения внутренних и внешних инвестиций для создания инфраструктуры, информационных технологий и программных систем.
Государственное
регулирование здесь может
Электронная торговля – это, конечно, не универсальный механизм для формирования прогрессивной и жизнеспособной экономики. Но ее развитие сегодня является необходимым для перехода к качественно иному, более высокому уровню производства и потребления.
При
организации электронной
В соответствии с Директивой Президента Республики Беларусь №4 О развитии предпринимательской инициативы и стимулировании деловой активности в Республике Беларусь последовательно реализуются меры по либерализации условий осуществления хозяйственной деятельности, устранению излишнего вмешательства государственных органов в деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, упразднению необоснованных административных барьеров для развития деловой инициативы. Новое значение приобретает диалог власти и бизнеса по выработке решений в сфере развития экономики и стимулированию деловой активности.
Одним
из приоритетных направлений социально-
С точки зрения Маркетинга, первостепенное внимание в магазинах должно быть обращено на формирование товарного ассортимента, как развивающегося во времени процесса установления такой номенклатуры товара, которая удовлетворила бы потоварную структуру спроса начисления. Процесс сбыта товаров характеризуется наличием жесткой конкуренции. Прежде всего, это конкуренция в планировании ассортимента и разработке новых образцов, следует отметить конкуренцию цен, по которым товары предлагают на рынке. Чтобы лучше понять проблемы в процессе выбора ассортиментной политики торгового предприятия следует остановиться на основных факторах определяющих формирование ассортимента торгового предприятия. Роль руководства заключается в том, чтобы умело сочетать финансы предприятия с ассортиментной политикой предприятия обеспечивающей рост и прибыли. Тщательно разработанная ассортиментная политика предприятия служит руководству указателем, генеральным курсом которым должно идти предприятие, что в свою очередь позволяет сотрудникам предприятия ориентировать свою работу в направлениях, сулящих большую отдачу. Правильный выбор ассортиментной политики предприятия служит своего рода гарантией, что выгодные возможности не будут упущены. Ассортимент предприятия должен быть по возможности широким. Расширение номенклатуру реализованной продукции может оказаться ценным подспорьем в деле налаживания мелкой розницы и снижения ми издержек сбыта.
В основном серьезно занимаются маркетингом только крупные торговые фирмы.
Маркетинг
характеризуется системным
Беларусь
стремится к увеличению объема иностранных
инвестиций, для чего в стране разрабатываются
программы по внутренней либерализации.
Являясь одной из важнейших отраслей экономического
процесса, торговля может способствовать
развитию экономики при условии использования
постоянных инвестиционных вливаний как
со стороны отечественного, так и со стороны
зарубежного капиталов. Поддержание воспроизводственного
баланса экономических связей с помощью
государственного регулирования, в том
числе по поводу инвестиционных процессов
в торговле, важно как на макро- и мезоуровне,
так и на региональном. Только в этом случае
достигается нормальное развитие инвестиционного
проектирования на уровне хозяйственных
субъектов.
3.2
Разработка рекомендаций
по компьютеризации
учета и анализа
розничного товарооборота
Современный
этап экономического развития нашей
страны характеризуется объективно
растущим им интересом к статистической
информации. Отмечаются все возрастающие
требования общества к объему, качеству
и оперативности выпуска
В
последнее время в
В
рамках реализации Государственной
программы создания Единой информационной
системы государственной
Если
на предприятии отсутствует
Как известно, анализ хозяйственной
деятельности выполняется на
основании данных
Информация о работе Розничный товарооборот Республики Беларусь