Розничный товарооборот Республики Беларусь

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2011 в 21:31, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение динамики изменения объёма розничного товарооборота и выявление резервов его роста.

Содержание

1. Розничный товарооборот – основной показатель развития розничной торговли Республики Беларусь 4

1.1. Понятие, экономическая сущность, содержание и задачи розничного товарооборота 4

В прошедшем пятилетии работа всех органов управления, коллективов и организаций была направлена на решение задач и достижение параметров Программы социально-экономического развития Республики Беларусь на 2006 – 2010 годы. 27

Работа содержит 1 файл

Конечный Алина 2.docx

— 323.29 Кб (Скачать)

     -  формирование  системы  так   называемых удобных магазинов,  расположенных в радиусе пешеходной  доступности  и торгующих   ассортиментом  продовольственных   и  непродовольственных товаров  первой необходимости.

         Должна продолжиться  работа по формированию крупных розничных  торговых структур,  работающих  по  технологии  торговых  сетей.  Необходимо создать  организационные  и  экономические условия  для  объединения финансовых ресурсов торговых  организаций, прежде  всего  государственной  формы  собственности,  и  финансово-кредитных структур для решения вопросов и реконструкции действующих  торговых объектов, строительства  новых  и  организации отечественных торговых сетей.

     По  мере  становления и развития отечественных  торговых  сетей  будут   рассматриваться  предложения  о  возможности  вхождения   на белорусский рынок иностранных  сетевых компаний.

     Особое  внимание  должно  быть  уделено  размещению  социально-ориентированных    магазинов,   торгующих   по    сниженным    ценам (дискаунтер).  Для решения этой задачи будет использоваться  гибкая система  экономических рычагов и стимулов в виде взвешенной тарифной политики при аренде городского имущества и земельных участков.

     В  целях  создания  конкурентной среды  как фактора  сдерживания роста   цен   и  предотвращения  монополизации  отдельных  сегментов потребительского  рынка должны быть созданы условия для открытия  в жилых кварталах городов субъектами малого предпринимательства магазинов пешеходной  доступности.  Ассортиментная политика  малых и средних магазинов будет учитывать специфические особенности обслуживаемого населения.    Концепция    магазина   пешеходной    доступности    - продовольственный магазин, совмещающий розничную торговлю и оказание некоторых видов бытовых услуг населению.

     Развитие  розничной  торговой сети в сельской  местности  должно быть направлено  на  возобновление  деятельности  и  реконструкцию  ранее закрытых   магазинов,   включая   обслуживание   сельских    жителей посредством автомагазинов. Расширится торговля по заказам  населения и образцам.

         Должна продолжаться работа   по  упорядочению  деятельности   рынков, включая  поэтапное  закрытие вещевых рынков путем перепрофилирования части из них в современные торговые центры, а также закрытие рынков, не   обеспечивающих   проведения  качественного  входного   контроля поступающей для продажи продукции.

          Может быть расширена сеть  свободных  складов  по  реализации   легковых автомобилей  с предоставлением покупателям полного комплекса  услуг, включая расчетно-кассовое обслуживание.

          Для  улучшения  торгового обслуживания населения и  наращивания объемов  продаж  необходимо расширение применения  реализации товаров   по   методу  самообслуживания  (удельный  вес   магазинов, работающих  по  методу самообслуживания, составит к 2010  году  40,9 процента  от  общего количества магазинов, или 58,7 процента  от  их общей торговой  площади, против 31,5 и 47,5 процента  в 2005  году соответственно).  Также должно быть  осуществлено  упорядочение  режима   работы торговых  объектов,  увеличение  числа магазинов,  работающих   без обеденного  перерыва, в выходные дни, а также проведена оптимизация количества магазинов, работающих круглосуточно.

     Развитие  и совершенствование общественного  питания должно быть направлено на:

  • обеспечение  качественным горячим питанием  учащейся  молодежи, рабочих и служащих;
  • внедрение   новых   технологий  в  данной   сфере   на   основе использования   прогрессивных  форм  обслуживания   и   современного оборудования, в том числе малогабаритного, позволяющего осуществлять приготовление пищи непосредственно на виду у потребителей;
  • улучшение    качества    выпускаемой   продукции,    расширение номенклатуры предоставляемых услуг.

     Предусматривается   дальнейшее  развитие  и   совершенствование  объектов  быстрого обслуживания и  придорожного сервиса. Приоритетное внимание должно уделяться развитию сети  объектов  общественного питания,  основанных  на  традициях и рецептурах белорусской национальной кухни.

     При  этом  следует развивать мобильную сеть быстрого питания в местах отдыха населения, в парках, на рынках.

     Количество  объектов общественного питания  в 2010 году  должно составить 10,8 тыс. единиц на 697,5 тыс. мест.

     В  целях увеличения объемов производства и реализации продукции собственного   производства  и  для  более  полного   удовлетворения населения  в услугах общественного питания  будет продолжена работа по интеграции  объектов  торговли  и  общественного  питания  за   счет открытия  в  универсамах, торговых центрах, гипер-  и супермаркетах соответствующих  торговых  объектов  общественного  питания  (баров, кафетериев,   цехов  по  производству  кулинарных   и   кондитерских изделий).

     Важнейшей и актуальной задачей является сегодня  реализация Государственной программы  развития информационно-коммуникационных технологий, которая определила первоочередную, среднесрочную и долгосрочную стратегии  развития этих технологий и электронной  торговли в республике, формирования кадрового потенциала и привлечения  внутренних и внешних инвестиций для создания инфраструктуры, информационных технологий и программных систем.

     Государственное регулирование здесь может проявляться, прежде всего, в определении направлений  развития инфраструктуры Интернет-технологий и постоянном и оперативном совершенствовании налогового и инвестиционного законодательства.

     Электронная торговля – это, конечно, не универсальный  механизм для формирования прогрессивной  и жизнеспособной экономики. Но ее развитие сегодня является необходимым для  перехода к качественно иному, более  высокому уровню производства и потребления.

     При организации электронной торговли, немаловажным является вопрос о том, каким образом будет проводиться  оплата товара/услуги. Потому необходимо развивать Онлайновые платежные  системы. Онлайновые платежные системы  — это разнообразные способы  оплаты через интернет посредством  специальных платежных систем. Все  заботы о проведении платежей берет  на себя интернет-система (вопросы идентификации, безопасности, проверки состояния счетов покупателя и т.д.), деньги продавцу переводятся на счет в клиентском банке.

     В соответствии с Директивой Президента Республики Беларусь №4 О развитии предпринимательской инициативы и стимулировании деловой активности в Республике Беларусь последовательно реализуются меры по либерализации условий осуществления хозяйственной деятельности, устранению излишнего вмешательства государственных органов в деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, упразднению необоснованных административных барьеров для развития деловой инициативы. Новое значение приобретает диалог власти и бизнеса по выработке решений в сфере развития экономики и стимулированию деловой активности.

     Одним из приоритетных направлений социально-экономического развития Республики Беларусь в предстоящем  пятилетии является развитие человеческого  потенциала, инициативы и предпринимательства. Это означает формирование полноценного партнерства частной и государственной  форм собственности, что достигается  совершенствованием делового климата  для всех субъектов предпринимательской  деятельности (государственных и  частных, отечественных и иностранных) и в конечном итоге - созданием  безбарьерной деловой среды.

     С точки зрения Маркетинга, первостепенное внимание в магазинах должно быть обращено на формирование товарного  ассортимента, как развивающегося во времени процесса установления такой  номенклатуры товара, которая удовлетворила  бы потоварную структуру спроса начисления. Процесс сбыта товаров характеризуется наличием жесткой конкуренции. Прежде всего, это конкуренция в планировании ассортимента и разработке новых образцов, следует отметить конкуренцию цен, по которым товары предлагают на рынке. Чтобы лучше понять проблемы в процессе выбора ассортиментной политики торгового предприятия следует остановиться на основных факторах определяющих формирование ассортимента торгового предприятия. Роль руководства заключается в том, чтобы умело сочетать финансы предприятия с ассортиментной политикой предприятия обеспечивающей рост и прибыли. Тщательно разработанная ассортиментная политика предприятия служит руководству указателем, генеральным курсом которым должно идти предприятие, что в свою очередь позволяет сотрудникам предприятия ориентировать свою  работу в направлениях, сулящих большую отдачу. Правильный выбор ассортиментной политики предприятия служит   своего рода гарантией, что выгодные возможности не будут упущены. Ассортимент предприятия должен быть по возможности   широким. Расширение номенклатуру реализованной продукции может оказаться ценным подспорьем в деле налаживания мелкой розницы и снижения ми издержек сбыта.

     В основном серьезно занимаются маркетингом  только крупные торговые фирмы.

     Маркетинг характеризуется системным подходом к  производственно-сбытовой  деятельности с четко поставленной задачей - выявление  и превращение покупательной  способности  потребителя в реальный спрос на определенный товар и  полное удовлетворение этого спроса.

     Беларусь  стремится к увеличению объема иностранных  инвестиций, для чего в стране разрабатываются  программы по внутренней либерализации. Являясь одной из важнейших отраслей экономического процесса, торговля может способствовать развитию экономики при условии использования постоянных инвестиционных вливаний как со стороны отечественного, так и со стороны зарубежного капиталов. Поддержание воспроизводственного баланса экономических связей с помощью государственного регулирования, в том числе по поводу инвестиционных процессов в торговле, важно как на макро- и мезоуровне, так и на региональном. Только в этом случае достигается нормальное развитие инвестиционного проектирования на уровне хозяйственных субъектов. 

 

     3.2 Разработка рекомендаций  по компьютеризации  учета и анализа  розничного товарооборота 

     Современный этап экономического развития нашей  страны характеризуется объективно растущим им интересом к статистической информации. Отмечаются все возрастающие требования общества к объему, качеству и оперативности выпуска статистической информации. Очевидно, что производительность и эффективность работы статистических систем, особенно за последнее десятилетие, выросла в значительной степени  благодаря развитию информационных технологий, позволяющих изменить привычные  схемы статистических процессов  во всех областях: от сбора данных до их распространения. Более того, рассматривая перспективы на будущее, отмечается, что информационные технологии (ИТ) и новые статистические методы будут играть ключевую роль. [4]

     В последнее время в статистической системе развернулась целенаправленная работа по переходу на «безбумажные»  технологии - на электронный формат представления респондентами государственной  статистической отчетности. Уже в текущем году по двум крупным единовременным статистическим наблюдениям была обеспечена возможность представления статистической информации в электронном виде (правда, без применения электронно-цифровой подписи), а с сентября по ноябрь т.г. 27 респондентов стали участниками пилотных испытаний нового программного продукта по основным отраслевым формам государственной статистической отчетности с применением ЭЦП. [4]

     В рамках реализации Государственной  программы создания Единой информационной системы государственной статистики Республики Беларусь на 2007 – 2011 годы, предусматривается  внедрение сбора государственной  статистической отчетности в электронном  виде. Безусловно, что тем организациям, у которых налажена автоматизация  бухгалтерского учета, будет намного  легче перейти на такой формат предоставления государственной статистической отчетности.

     Если  на предприятии отсутствует специальная  программа по анализу хозяйственной  деятельности предприятия и, в частности, розничного товарооборота. В данной ситуации предприятию следует порекомендовать  использовать пакет общего назначения Microsoft Excel.

              Как известно, анализ хозяйственной  деятельности выполняется на  основании данных бухгалтерских  документов, представляющих собой  таблицы. Поэтому наиболее универсальным  инструментом для автоматизации  анализа розничного товарооборота  являются табличные процессоры.

Информация о работе Розничный товарооборот Республики Беларусь