Роль прибыли в повышении эффективности производства

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 17:49, курсовая работа

Описание работы

Целью моей курсовой является определение увеличения суммы прибыли от реализации и снижение себестоимости товарной продукции, т.е. резерв увеличения рентабельности общества с ограниченной ответственностью «РМЗ».
В связи с целью работы были поставлены и решены задачи:
1. Изучить теоретические основы формирования прибыли организации;
2. Провести анализ формирования, распределения и эффективности использования прибыли на ООО «РМЗ»;
3. Предложить пути совершенствования использования прибыли на ООО «РМЗ».

Содержание

Введение………………………………………………...……...…………….……3
Глава 1. Теоретические основы формирования прибыли организации
1.1. Сущность экономической эффективности производства……….……...6
1.2. Методика анализа показателей рентабельности и прибыли организации ……………………………………………………………………...13
Глава 2. Анализ формирования, распределения и эффективности использования прибыли на ООО «РМЗ»
2.1. Краткая характеристика финансово-хозяйственной деятельности организации……………………............................................................................21 2.2. Анализ формирования и распределения прибыли…..…………………...25
Глава 3. Пути совершенствования использования прибыли на ООО «РМЗ»
3.1. Определение направления сокращения расходов организации, финансируемых за счет чистой прибыли……………………………………....40
3.2. Резервы повышения рентабельности организации……….……………...43
Заключение……………………………….…………………………………..….47
Список использованных источников…………..………………………………49

Работа содержит 1 файл

Курс. раб. по экономике предпр.Белых Е.В..doc

— 343.00 Кб (Скачать)

Основным фактором, определяющим изменение рентабельности продаж, является прибыль от реализации. Резерв роста прибыли от реализации составил в 2007 году 6432,98 рубля , т.е. с увеличением объема продаж на 7,73% получим увеличение прибыли на 6432,98 рубля. Резерв роста прибыли в 2008 году составил 1891,83 рубль. Для увеличения объемов реализации  организации можно порекомендовать более активное продвижение товаров на рынок , путем рекламной кампании в СМИ, а так же внедрение маркетинговой службы . В ООО "РМЗ" реклама ограничивается выпуском календарей с наименованием организации, кото­рые распространяются среди клиентов. В 2007 году снижение объемов реализации связано с появлением на рынке сбыта конкурентов , таких как "Авторемонтный цех", "СОЮЗиК" и др. Активное продвижение продукции на рынок позволяет избежать затоваривания на складах. Внедрение отдела маркетинга способствует более полному исследованию  потребностей  рынка  и  реализации  пользующейся платежеспособным рыночным спросом продукции. Конечно, это повлечет за собой дополнительные издержки, однако изучение конкурентов и спроса на продукцию даст положительные результаты .

Резерв роста рентабельности собственного капитала за счет роста чистой прибыли равен 13,75%, за счет увеличения стоимости активов в единице собственного капитала (ФСк) составляет 4,86%, при сохранении нормы эксплуатационной прибыли на уровне 2006 года резерв роста рентабельности собственного капитала составляет 15,2%.

Чтобы сделать определенные выводы об эффективности деятельности ООО "РМЗ" одних коэффициентов рентабельности не достаточно Необходимо дать оценку ликвидности организации . Коэффициенты текущей ликвидности в 2006, 2007, 2008 годах составляют соответственно 1,86 и 3,37. Это очень высокие показатели за последние 2 года. Превышение оборотных средств над краткосрочными обязательствами в значительной мере свидетельствует о нерациональном вложении организацией средств и неэффективном их использовании.

Рассчитаем текущие финансовые потребности организации:

ТФП = Запасы + ДЗ - КЗ = 120481 + 13123 – 77148 = 56456 рублей.

Именно столько предприятию потребуется средств для обеспечения нормального кругооборота запасов и дебиторской задолженности в дополнение к той части стоимости этих элементов оборотных активов, которые покрывается кредиторской задолженностью. Чем меньше величина, тем лучше для финансового состояния организации ТФП могут принимать отрицательные значения, то есть кредиторская задолженность, полностью покрывает оборотные активы, являющиеся условиями производства и реализации, и обеспечивает предприятию необходимый кругооборот без привлечения дополнительных источников финансирования. Задачи управления текущими активами и текущими пассивами сводятся:

1.   К ускорению оборачиваемости оборотных средств,

2.К превращению текущих финансовых  потребностей в отрицательную величину,

3. К выбору наиболее подходящего для организации типа политики управления текущими активами и текущими пассивами.

Для финансового состояния организации благоприятно: получение отсрочек платежа от поставщиков (коммерческий кредит), от работников организации (если имеет место задолженность по зарплате), от государства (если в краткосрочном периоде есть задолженность по уплате налогов). Отсрочки платежей дают источник финансирования, порождаемый самим эксплуатационным циклом.

 

3.2.          Резервы повышения рентабельности организации.

 

Как   показывают   результаты   исследования   в   целом   в ООО «РМЗ» наблюдается  резкое  сокращение финансовой рентабельности в 2007 году по сравнению с 2006 годом и небольшой рост в 2008 году. Так, например, рентабельность собственного капитала в 2007 году упала на 14,54% в абсолютном выражении, а в 2008 году увеличилась всего на 2,09% и составила 8,31 копеек прибыли, на рубль собственных средств инвестированных организации. Рентабельность активов в 2007 году упала на 6,73% в абсолютном выражении, увеличилась всего на 1,94% в 2007 году и составила 6 копеек прибыли на 1 рубль стоимости имущества. Такое резкое падение показателей рентабельности связано с уменьшением суммы чистой прибыли (-29881 рубль в 2007 году), последнее связано с увеличением коммерческих расходов из-за увеличения заработной платы персонала организации, увеличения арендной платы, телефонных междугородних переговоров, увеличения стоимости грузовых перевозок. (Коммерческие расходы увеличились на 92212 рублей в 2007 году, 36,27%).

Анализ финансовой рентабельности выявил следующие результаты:

- снижение чистой прибыли в 2007 году на 29881 рубль дало падение рентабельности собственного капитала на 13,7526

- изменение финансовой структуры капитала (уменьшилась на 23,43%) дало падение Р<-к 264,76%;

- снижение нормы эксплуатационной прибыли на 74,44% снизило К<-к на 15,23%;

- положительное  влияние оказало увеличение  коэффициента оборачиваемости активов на 28,63%, что дало увеличение доходности собственного капитала на 4,58% (4 копейки на 1 рубль вложенных средств, а также уменьшения ставки налогообложения, увеличило К<-к на 0,96%.

Рентабельность продаж, рассчитанная через чистую прибыль очень мала, так как показатель чистой прибыли невелик по отношению к выручке от продаж. Снижение К-продаж на 69,33% дало резерв роста К-активов на 7,7%. Положительное влияние оказал коэффициент оборачиваемости активов, он увеличил доходность активов на 0,8 копеек.

Что касается рентабельности продаж, рассчитанной на основе показателей прибыли от продаж, то в 2007 году она упала на 3,06% в абсолютном выражении и составила 1,10% в 2007 году, 1,11% - в 2008 году. Снижению рентабельности продаж в 2007 году на 73,56% способствовало повышение себестоимости продукции (рост закупочных цен и издержки обращения) на 280825 рублей (+14,63%), что в абсолютном выражении снизило К-продаж на 12,6%. Увеличение оптовых цен повысило капитал продаж на 9,5% в 2007 году, то есть дало увеличение прибыли на 1 рубль реализации на 9,5 копеек.

Так как объем реализации в 2007 году уменьшился, а выручка и себестоимость возросла, то влияние оказало рост цен на продажу и рост себестоимости товаров.

Рентабельность хозяйственной деятельности в 2007 году упала на 10,47% в абсолютном выражении. Это произошло из-за снижения рентабельности продаж (прибыли на рубль реализации) на 69,33%, что снизило Кхд на 16,86%. Положительно повлиял рост фондоотдачи, он повысил ее значение на 6,39%. В 2008 году рентабельность хозяйственной деятельности возросла на 47,72% и составила  1,02 копейки прибыли на рубль ОПФ.

ООО "РМЗ" замораживает часть средств в запасах товаров и на расчетном счете, что неблагоприятно для финансового состояния и порождает первостепенную потребность организации финансирования и предоставления отсрочек платежа клиентам. Длительность оборота дебиторской задолженности в организации равна 59 дней , что является достаточно длительным сроком. Среднее время собирания денег показывает в течение какого периода получаемые от продажи деньги остаются замороженными' и таким образом исключаются из оборота. Определение среднего времени совместно с определением стоимости упущенной выгоды от такого "замораживания" позволяет определить размеры максимальных скидок    которые выгодно предоставлять за оплату наличными Максимально допустимый размер скидки за оплату наличными равен ставке внутреннего дохода за средний период собирания денег и определяется по формуле:

Скидка в % =  +Н дох-ти. активов * Длит-ть оборота ДЗ / 365

(+6,26) * 59/365 = 0,1735

Для снижения дебиторской задолженности необходима работа с дебиторами с предоставлением скидок за оплату наличными.

Введение упрощенной системы налогообложения  (Приказ МНС России от 0,2.02 № БГ- 3-22/706) предусматривает замену уплаты налога на прибыль организаций, налога с продаж, на имущество и ЕСН уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организаций за налоговый период.

При сложившейся ситуации на рынке сбыта в этой отрасли в г. Краснокаменске одна лишь продажа запчастей не принесет хороших результатов из - за роста числа конкурентов. Отделяя торговые точки можно внедрить дополнительную услугу автосервис (ремонт автомобилей с использованием и установкой своих запчастей ). Т.е. организация, реализуя свой товар, может предложить покупателям установку запчастей и замену комплектующих к автомобилю на своей территории или с доставкой на дом Клиентам будет удобнее получать и устанавливать запчасти в одном месте, а организация этим повысит свою конкурентоспособность.


Заключение

 

Результаты исследования показали, что ООО "РМЗ" в 2008 году наблюдается увеличение выручки от продаж на 359366 рублей или 16,15%. Прибыль от продаж увеличилась на 4063 рубля или 16,6%, чистая прибыль возросла на 4484 рубля или 29,42%, внереализационные расходы снизились на 1010 рублей или 67,83%. Все это повлияло на увеличение рентабельности продаж на 0,01% в абсолютном выражении или 0,91%, увеличение рентабельности хозяйственной деятельности на 3,56% или 47,72%, благодаря увеличению Кпродаж и фондоотдачи на 34,14%, в 2008 году она составила 14,5 рублей. Рентабельность активов возросла на 1,94% или 44,9%.

В 2007 году в ООО "РМЗ" произошло снижение чистой прибыли из-за увеличения коммерческих расходов, а именно увеличилась стоимость транспортных железнодорожных перевозок, арендная плата, стоимость телефонных междугородних переговоров, заработная плата персонала организации. Так же в 2007 году объем продаж снизился на 7,7 % из-за появления на рынке сбыта новых конкурентов. Эта величина является резервом для увеличения суммы прибыли на 6432 рубля.

Резервом увеличения рентабельности является увеличение суммы прибыли от реализации и снижение себестоимости товарной продукции. Т.к. организация не может повлиять на рост закупочных цен на товары, ей можно уменьшить издержки обращения путем нахождения более выгодных условий транспортировки. Резерв увеличения прибыли в 2008 году путем повышения объемов реализации товара составил 1891,83 рубль. Увеличение объема продаж возможно с внедрением маркетинговой службы в ООО "РМЗ", расширением рекламной кампании и оптимизацией структуры сбыта.

Рентабельность активов в 2007 году упала на 6,73% в абсолютном выражении или 60,9%. Это связано со снижением рентабельности продаж на 69,3%, что дало резерв роста рентабельности активов равный 7,7%.

Снижение рентабельности продаж связано с уменьшением прибыли на 29881 рубль (66,30%). Для того чтобы улучшить показатели рентабельности организации необходимо по возможности снизить издержки обращения.

Рентабельность собственного капитала упала на 4,54% или 70% из-за падения чистой прибыли, а также отрицательного изменения финансовой структуры капитала на 23,43%, хотя со стороны финансовой устойчивости снижение этого показателя рассматривается положительно. Также отрицательным моментом является рост коэффициента ликвидности организации в 2007, 2008 годах. Он немного превышает норму, что говорит о неэффективном использовании организацией ресурсов.

Организации   необходимо  использовать  имеющиеся  резервы повышения рентабельности и прибыли для улучшения результатов своей деятельности.

Прибыль как основная форма денежных накоплений на ООО "РМЗ" представляет собой разницу между выручкой от реализации по соответствующим ценам и полной себестоимостью. Отсюда основными источниками роста прибыли являются увеличение объема реализации продукции, снижение ее себестоимости, повышение качества товарной продукции, улучшение ассортимента продукции, а также среднереализационная цена единицы продукции.

В условиях развития предпринимательской деятельности создаются объективные предпосылки реального претворения в жизнь приведенных факторов.


Список использованных источников.

 

1.      ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ» от 14. 06. 95 г. № 88 – ФЗ.

2.      ФЗ «Об упрощенной системе налогообложения учета и отчетности для площади малого предпринимательства» от 29. 12. 95 № 222 – ФЗ.

3.      Бакаев А.С. Об отражении в отчете о прибылях и убытках сумм чрезвычайных расходов (доходов) // Бухгалтерский учет и налоги, 2004, №5, с. 90.

4.      Бердникова Т. Б. Анализ и диагностика финансовой хозяйственной деятельности организаций. - М.: Инфра - М, 2004 г., с. 44.

5.      Гражданский кодекс Российской Федерации.

6.      Донцова Л. В. Формирование и оценка показателей годовой отчетности. М. Дело и сервис, 2000 г., с.23.

7.      Ильянова С. Д. Методика финансового анализа. - М.: Финансы и статистика, 1999 г., с.37 105.

8.      Кодацкий В.П. Проблемы исчисления и планирования прибыли.// Жур."Финансы",№9,1992,с.28.

9.      Кодацкий В.П. Проблемы формирования прибыли. // Жур."Экономист",№3,1993,с.49-60.

10. Крейнина М. Н. Финансовое состояние организации // Методы оценки. М.:ИКЦ «Дис», 2ООО, с. 176.

11. Курс экономической теории. Под ред. Чепурина. Киров.: АСА, 1996 г.

12. Никаноров В.Е. О распределении прибыли. Официальные материалы  для бухгалтера, 2004 г. №2 с.38.

13. Сажина М. А., Чибриков Г. Г. Экономическая теория. Учебник для вузов. – М.: Изд. группа НОРМА-ИНФРА. М.: 1999. – 456 с.

14. Самуэльсон П. Анализ издержек. // Экономикс. Гл.2,22,24. Жур. "Экономические науки",№7,1999.

15. Самуэльсон П., Нордхаус В. Анализ издержек. // Экономикс. Гл.21. Жур. "Экономические науки",№7,1990.

 

16. Экономическая теория: Учебник для вузов. / Под ред. Камаева. М.: Владос, 2ООО.

17. Экономическая теория. Учебник. / Под ред. И. П. Николаевой. – М.: «Проспект», 1999.

 

 



[1]Бердникова Т. Б. Анализ и диагностика финансовой хозяйственной деятельности организаций. – М.: Инфра - М,2004 г., с. 17

[2] Никаноров В.Е. О распределении прибыли. Официальные материалы  для бухгалтера, 2004 г. №2 с.38.

[3] Бердникова Т. Б. Анализ и диагностика финансовой хозяйственной деятельности организаций. – М.: Инфра - М,2004 г., с. 44


Информация о работе Роль прибыли в повышении эффективности производства