Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 17:49, курсовая работа
Целью моей курсовой является определение увеличения суммы прибыли от реализации и снижение себестоимости товарной продукции, т.е. резерв увеличения рентабельности общества с ограниченной ответственностью «РМЗ».
В связи с целью работы были поставлены и решены задачи:
1. Изучить теоретические основы формирования прибыли организации;
2. Провести анализ формирования, распределения и эффективности использования прибыли на ООО «РМЗ»;
3. Предложить пути совершенствования использования прибыли на ООО «РМЗ».
Введение………………………………………………...……...…………….……3
Глава 1. Теоретические основы формирования прибыли организации
1.1. Сущность экономической эффективности производства……….……...6
1.2. Методика анализа показателей рентабельности и прибыли организации ……………………………………………………………………...13
Глава 2. Анализ формирования, распределения и эффективности использования прибыли на ООО «РМЗ»
2.1. Краткая характеристика финансово-хозяйственной деятельности организации……………………............................................................................21 2.2. Анализ формирования и распределения прибыли…..…………………...25
Глава 3. Пути совершенствования использования прибыли на ООО «РМЗ»
3.1. Определение направления сокращения расходов организации, финансируемых за счет чистой прибыли……………………………………....40
3.2. Резервы повышения рентабельности организации……….……………...43
Заключение……………………………….…………………………………..….47
Список использованных источников…………..………………………………49
2
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
Высшее профессиональное образование
Восточно-Сибирская государственная академия культуры и искусств
Кафедра: «Экономика социально-культурной сферы»
Курсовая работа
по Экономике предприятия
на тему:
«Роль прибыли в повышении эффективности производства»
.
Научный руководитель:
КЭН, доцент
.
Улан-Удэ, 2009 г.
Содержание.
Введение………………………………………………...…
Глава 1. Теоретические основы формирования прибыли организации
1.1. Сущность экономической эффективности производства……….……...6
1.2. Методика анализа показателей рентабельности и прибыли организации ……………………………………………………………………...1
Глава 2. Анализ формирования, распределения и эффективности использования прибыли на ООО «РМЗ»
2.1. Краткая характеристика финансово-хозяйственной деятельности организации……………………...........
Глава 3. Пути совершенствования использования прибыли на ООО «РМЗ»
3.1. Определение направления сокращения расходов организации, финансируемых за счет чистой прибыли……………………………………....40
3.2. Резервы повышения рентабельности организации……….……………...43
Заключение……………………………….…………………
Список использованных источников…………..………………………………49
Введение
Актуальность темы исследования. Рыночная экономика в Российской Федерации набирает все большую силу и с ней набирает силу и конкуренция, как основной механизм регулирования хозяйственного процесса. В современных экономических условиях деятельность каждого хозяйствующего субъекта является предметом внимания обширного круга участников рыночных отношений, заинтересованных в результатах его функционирования. Поэтому для выживаемости компании в современных условиях управленческому персоналу необходимо, прежде всего, уметь реально оценивать экономическое состояние как своей организации, так и, по возможности, конкурентов.
Получение прибыли является обязательным условием функционирования предприятия. Прибыль рассматривается как критерий эффективности воспроизводства и как показатель, имеющий две границы — объем производства продукции или услуг (реализации) и себестоимость — обладает одним важным свойством: она отражает конечный результат интенсивного и экстенсивного развития. Последнее связано с фактором роста объема производства и естественной экономии от относительного снижения условно-постоянных элементов себестоимости: фонд оплаты труда (соответственно — начисления, идущие во внебюджетные фонды), амортизация, энергетическое топливо, платежи бюджету за ресурсы, внепроизводственные и некоторые другие расходы.
В экономическом анализе результаты деятельности компании могу быть оценены такими показателями как объем выпуска продукции, объем продаж, прибыль. Однако значений перечисленных показателей недостаточно для того, чтобы сформировать мнение об эффективности деятельности организации. Это связано с тем, что данные показатели являются абсолютными характеристиками деятельности компании, и их правильная интерпретация по оценке результативности может быть осуществлена лишь во взаимосвязи с другими показателями, отражающими вложенными в организацию средства. Поэтому для характеристики эффективности деятельности в целом, а также доходности различных направлений деятельности (хозяйственной, финансовой, предпринимательской) в экономическом анализе рассчитывают показатели рентабельности (или доходности).
Показатели рентабельности являются важными элементами, отражающими факторную среду формирования прибыли. Кроме того, показатели рентабельности применяются при анализе эффективности управления организацией, при определении долгосрочного благополучия организации, используются как инструмент инвестиционной политики и ценообразования.
Для раскрытия данной темы предлагаю рассмотреть ООО «Ремонтно-механический завод». Для того чтобы определить резервы повышения рентабельности ООО «РМЗ», необходимо рассмотреть сложные вопросы: формирование финансовых результатов, методику анализа показателей рентабельности и прибыли организации, источники информации для анализа рентабельности и прибыли, а так же собственно анализ рентабельности общества с ограниченной ответственностью «РМЗ», т.е. характеристику деятельности организации, анализ формирования и распределения прибыли, факторный анализ рентабельности организации и резервы повышения рентабельности организации.
Для того чтобы раскрыть содержание перечисленных выше вопросов предлагаю исследовать результаты деятельности общества с ограниченной ответственностью «РМЗ» за 2006-2008 года, определить увеличение выручки от продаж, чистую прибыль, различные расходы предприятия.
Объектом, как известно, является то, на что направлены действия, в данном случае мои действия направлены на рассмотрение предприятия ООО «РМЗ», как имущественный комплекс в целом, в частности объектом являются результаты деятельности предприятия, а так же бухгалтерский баланс и отчетность, в целях определения резервов повышения рентабельности ООО «РМЗ».
Предмет исследования роль прибыли в повышении эффективности предприятия.
Целью моей курсовой является определение увеличения суммы прибыли от реализации и снижение себестоимости товарной продукции, т.е. резерв увеличения рентабельности общества с ограниченной ответственностью «РМЗ».
В связи с целью работы были поставлены и решены задачи:
1. Изучить теоретические основы формирования прибыли организации;
2. Провести анализ формирования, распределения и эффективности использования прибыли на ООО «РМЗ»;
3. Предложить пути совершенствования использования прибыли на ООО «РМЗ».
Теоретической основой курсовой работы послужили труды отечественных и зарубежных учёных – экономистов таких, как Т. Б. Бердникова, С. Д. Ильянова, И. П. Николаевой, В.Е.Никаноров, М. А.Сажина, Г. Г. Чибриков и др.
Информационной базой курсовой работы являются научная литература, нормативные акты РФ.
Для реализации поставленной цели в курсовой были использованы математический, статистический методы, а так же методы анализа и сравнения.
Практическая значимость работы заключается в определении важнейших направлений совершенствования использования прибыли на ООО «РМЗ», которые могут быть учтены самим предприятием. Работа над этой проблемой позволила автору глубже понять данный вопрос.
Структура курсовой работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и литературы.
Глава 1. Теоретические основы формирования прибыли организации
1.1. Сущность экономической эффективности и прибыли производства
Эффективность производства характеризует его результативность, которая находит свое выражение в росте благосостояния населения.
Эффективность производства можно определить как оптимальное использование ресурсов. Для выяснения сущности экономической эффективности производства, определения ее критерия и показателей необходимо различать содержание понятий «эффективность» и «эффект».
Эффект – абсолютная величина, обозначающая результат какого-либо процесса.
Эффективность от латинского слова ’’effectus’’ – исполнение, действие. Вначале понятие эффективности относили к технике и технологии. При этом под эффективностью понимали меру выполненной работы по отношению к затраченной энергии или соотношение между фактическим и потенциальным результатом любого процесса.
Позднее стали применять понятие эффективности к экономической деятельности, рассматривая эффективность производственного процесса как отношение того, что произведено к тому, что необходимо для производства, в частности, отношение выпуска продукции к затратам ресурсов.
Поскольку основой рыночной экономики и предпринимательства является прибыль, доход, то в качестве первичного критерия экономической эффективности выступает максимизация прибыли на единицу затрат и ресурсов при высоком качестве продукции, работ и услуг, обеспечения их конкурентоспособности.
Различают общую (абсолютную) и сравнительную (относительную) эффективность. Общая эффективность необходима для оценки и анализа общеэкономических результатов и эффективности на различных уровнях экономики (макро- и микроуровнях) за определенный период времени и в динамике для сопоставления уровня эффективности по предприятиям и регионам.[1]
Сравнительная эффективность рассчитывается и анализируется при обосновании принимаемых производственно-хозяйственных, технических и организационных решений, для отбора из альтернативных вариантов наилучшего (оптимального). Такой отбор осуществляется на основе сопоставления (сравнения) по вариантам системы технико-экономических показателей, расчета срока окупаемости или коэффициента эффективности дополнительных капитальных вложений, величины экономического эффекта.
Сущность экономической эффективности наряду с ее критериями конкретизируется на основе классификации экономического эффекта (результата), а также затрат и ресурсов.
Реальность информации об уровне эффективности всего связана с классификацией и формами выражения экономического эффекта. Оценка экономического эффекта, как правило, включает три группы показателей: объемные, конечные и социальные результаты.
Объемные показатели экономического эффекта являются исходными и включают в себя натуральные и стоимостные показатели объема произведенной продукции и услуг: объем производства продукции в натуральных измерителях, валовую, товарную продукцию, объем строительно-монтажных работ, нормативную стоимость обработки и др.
Следующая группа показателей эффекта отражает конечные результаты производственно-хозяйственной деятельности на различных уровнях управления, удовлетворение потребностей рынка, качественную структуру производства. К ним относятся: национальный доход, чистая продукция, валовой национальный продукт, прибыль, экономия от снижения себестоимости, объем продаж в соответствующих ценах, ввод в действие производственных мощностей и фондов, качество продукции и услуг.
Объемные результаты учитываются при расчете дифференцированных показателей эффективности, а конечные экономические результаты- при расчете обобщающих (комплексных) показателей эффективности.
Важное место в оценке эффективности производства принадлежит социальным результатам, выражающим соответствие результата производственно-хозяйственной деятельности социальным целям общества, коллектива, приоритетность человеческого (личностного) фактора в развитии экономики.
Все затраты и ресурсы подразделяются на текущие (издержки производства и обращения) и единовременные (капитальные вложения) затраты, потребленные и применяемые ресурсы, единичные и совокупные.
Затраты - это потребленные в течение года производственны ресурсы в виде трудовых и материальных затрат. Производственные ресурсы - это накопленные за ряд лет материальные и финансовые средства, фонды (основные фонды и оборотные средства), а также потенциальные людские ресурсы (трудовые ресурсы) с количественной и качественной характеристиками.
Текущие затраты представляют собой постоянные материальные расходы и трудовые затраты, необходимые для производства продукции и услуг в течение года, единовременные затраты – это авансируемые на ряд лет финансовые и материально-технические средства (инвестиции), необходимые для расширенного воспроизводства производственных фондов, технического совершенствования производства. В отличие от текущих затрат, которые приносят эффект, как правило в течение года, единовременные затраты дают эффект через определенный период времени, как правило, больше года, после ввода в действие производственных мощностей.
Для оценки и анализа экономической эффективности производства применяются дифференцированные и обобщающие показатели эффективности. Эффективность использования какого-либо одного вида затрат и ресурсов выражается в системе дифференцированных показателей эффективности. К ним относятся: производительность труда или трудоёмкость, материалоотдача или материалоёмкость продукции, фондоотдача или фондоёмкость, капиталоотдача или капиталоёмкость. Дифференцированные показатели эффективности рассчитываются как отношение выпуска продукции к отдельным видам затрат или ресурсов или наоборот - затрат или ресурсов к выпуску продукции.
Одним из показателей экономической эффективности производства является трудоемкость продукции - величина, обратная показателю производительности живого труда, определяется как отношение количества труда, затраченного в сфере материального производства, к общему объему произведенной продукции:
t = T/Q
Информация о работе Роль прибыли в повышении эффективности производства