Роль прибыли в повышении эффективности производства

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 17:49, курсовая работа

Описание работы

Целью моей курсовой является определение увеличения суммы прибыли от реализации и снижение себестоимости товарной продукции, т.е. резерв увеличения рентабельности общества с ограниченной ответственностью «РМЗ».
В связи с целью работы были поставлены и решены задачи:
1. Изучить теоретические основы формирования прибыли организации;
2. Провести анализ формирования, распределения и эффективности использования прибыли на ООО «РМЗ»;
3. Предложить пути совершенствования использования прибыли на ООО «РМЗ».

Содержание

Введение………………………………………………...……...…………….……3
Глава 1. Теоретические основы формирования прибыли организации
1.1. Сущность экономической эффективности производства……….……...6
1.2. Методика анализа показателей рентабельности и прибыли организации ……………………………………………………………………...13
Глава 2. Анализ формирования, распределения и эффективности использования прибыли на ООО «РМЗ»
2.1. Краткая характеристика финансово-хозяйственной деятельности организации……………………............................................................................21 2.2. Анализ формирования и распределения прибыли…..…………………...25
Глава 3. Пути совершенствования использования прибыли на ООО «РМЗ»
3.1. Определение направления сокращения расходов организации, финансируемых за счет чистой прибыли……………………………………....40
3.2. Резервы повышения рентабельности организации……….……………...43
Заключение……………………………….…………………………………..….47
Список использованных источников…………..………………………………49

Работа содержит 1 файл

Курс. раб. по экономике предпр.Белых Е.В..doc

— 343.00 Кб (Скачать)

 

Рентабельность активов упала на 60,9% или в абсолютном выражении - на 6,73 коп. в 2007 году. В 2008 году она возросла на 1,94 коп. или 44,90%. На  рентабельность   влияют  также   факторы   как  коэффициент оборачиваемости и рентабельность продаж, рассчитанная через чистую прибыль. Рентабельность продаж в 2007 году на 1,56 коп. (69,33%) меньше, чем в 2006 году. Однако в 2008 году она увеличилась немного на 0,15% или 0,07% в абсолютном выражении.

Оборачиваемость активов растет и в 2007 году составляет 6,3052, что на 28,63% больше, чем в 2006 году. В 2008 году она возросла еще на 29,97% и составила 8,1945.

Рассмотрим влияние вышеназванных факторов: влияние изменения рентабельности продаж на рентабельность активов:

ДКчкпр)= ДКлр * Коде = (-1,56) * 4,9017 = -7,7%

влияние изменения коэффициента оборачиваемости активов:

ДКдосоа) = К^1 *ДК» = 0.69 * 1,4035 = 0,97% ДКд = ДКддеоа) + ДКА<клр) = -7,7 + 0,97 = 6,73%

Таблица 2.3.5.

Факторный анализ рентабельности активов.

 

Показатели

 

2006 г 

 

2007 г 

 

2008 г 

Отклонение

2007 к 2006

2008 к 2007

Абсол.

Относ.

Абсол.

Относ.

1.Чистая прибыль, руб.

45125

15244

19728

-29881

-66,30

+4484

+29,4

2.Выручка от продаж, руб.

2004501

2224582

2583948

+222081

+11,09

+359366

+16,15

3.Рентаб-ть продаж, %

2,25

0,69

0,76

-1,56

-69,33

+0,07

+10,15

4.Коэф-нт оборач-ти активов

4,9017

6,3052

8,1945

+1,4035

+28,63

+1,8893

+29,97

5.Рентаб-ть активов, %

11,05

4,32

6,26

-6,73

-60,9

+1,94

+ 44,90

 

Увеличение коммерческих расходов на 92212 рублей дало падение чистой прибыли на 29881 рубль (66,22%), при увеличении выручки от продаж на 11,09%, что повлекло за собой падение рентабельности продаж на 69,33%. Это снижение рентабельности продаж отрицательно повлияло на рентабельность активов, снизив этот показатель на 7,7%.

Рентабельность   продаж  это   отрицательный   фактор, резерва образующий (резерв  7,7%). Увеличение оборачиваемости активов положительно повлияло на рентабельность активов, повысив ее всего на 0,97 коп. Рассмотрим влияние этих факторов в 2008 году:

влияние изменения рентабельности продаж:

АКд(кпр) ЛКр*Коде = 0,07 * 6,3052 0,44%

влияние изменения оборачиваемости активов:

АК*коау ЛКпр * ЛКоА 0,76 * 8893   5% АКд =ЛКд(кпр) + АКд(коа) 0,44 + 1,5 = 1,99%

В 2008 году организация делает небольшие успехи, увеличивает прибыль 4484 рубля (29,4%), за счет чего увеличивается рентабельность продаж на 0,07% в абсолютном выражении. Это положительно сказывается на рентабельности активов (+0,44%). Коэффициент оборачиваемости тоже увеличился на 29,97% (или 1,8893% в абсолютном выражении) и повысил рентабельность активов на 1,5 коп.

Далее рассмотрим рентабельность продаж и факторы, влияющие на ее изменение. Анализ рентабельности продаж представлен в таблице 2.3.6.

Таблица 2.3.6.

Анализ рентабельности продаж.

 

Показатели

 

2006 г 

 

2007 г 

 

2008 г 

Отклонение

2007 к 2006

2008 к 2007

Абсол.

Относит.

Абсол.

Относит.

1. Выручка от продаж, руб.

2004501

2224582

2583948

+222081

+11,09

+359366

+16,15

2.Полная

себест-ть, руб.

1919280

2200405

2555408

+280825

+14,63

+355303

+16,15

3.Прибыль от

продаж, руб.

83221

24477

28540

-58744

-70,59

+4063

+16,60

4.Рент-ть продаж общая, %

%

2,25

0,69

0,76

-1,56

-69,33

+0,07

+10,15

5.Рент-ть продаж, рассчитанная через прибыль от продаж, %

4,16

1,10

1,11

-3,06

-73,56

+0,01

+0,91

З.Прнбыль от продаж, руб

83221

24477

28540

-58744

-70,59

+4063

+16.60

4.Рент-ть продаж общая, %

2,25

0.69

0.76

-1.56

-67,33

+0,07

+10.156

5.Рент-ть продаж, расчит. через прибыль от продаж, %

4,16

1,10

1,11

-3,06

-73,56

+0,01

+0,91

Показатели рентабельности продаж упали в 2007 году и лишь незначительное их увеличение произошло в 2008 году.

Из графика видно - резкое падение рентабельности продаж с 4,16% до 1,10% в 2007 году. Тоже самое произошло и с общей рентабельностью продаж, она упала на 69,33% (1,56 коп.). Это падение связано с тем, прибыль от продаж существенно упала на 70,59% или 58744 рубля, выручка от продаж увеличилась на 11,09%. Также, чуть больше, увеличилась полная себестоимость реализованной продукции (на 4,63%). По данным статистической отчетности организации, объем реализации упал в 2007 году, значит рост выручки, связан с ростом дел на продажу, а рост себестоимости только с увеличением цены закупки и коммерческих расходов, при чем структура продукции то же существенно не менялась. На общую рентабельность продаж повлияло снижение чистой прибыли в 2007 году на 29881 рубль (66,30%), это связано со значительным ростом коммерческих расходов, в основном, а также наличием прочих операционных расходов 3118 рублей в 2007 году и внереализационных расходов 1489 рублей. В 2008 году произошло улучшение показателей, Рентабельность продаж общая возросла на 0,07 коп (10,15%), возможно это связано не только с увеличением прибыли от продаж, но и с получением внереализационных доходов в 2008 году. Рентабельность продаж, рассчитанная через прибыль от продаж увеличилась в 2008 году на 0,01 коп. (0,91%), это очень незначительное увеличение.

Проведем расчет влияния таких факторов, как изменение оптовых цен и себестоимости продукции, так как их увеличение не связано с ростом объема реализации. Объем реализации в 2007 году упал на 7,73%.

влияние изменения оптовых цен на рентабельность продаж:

АК(в) = ((В1 – С0)/В1) * 100% - ((В0 – С0)/В0) * 100% = ((2224582 - 1919280)/2224582) * 100% - ((2004501 - 1919280)/2004501) * 100% = 9,5%

влияние изменения себестоимости продукции:

АК(с) = ((В1 – С1)/В1) * 100% - ((В1 – С0)/В1) * 100% = ((2224582 - 2200405)/2224582) * 100% - ((2224582 - 1919280)/2224582) * 100% = -12,6%

Проверим: АК = АК(в) + АК(с) = 9,5 + (-12,6) = -3,1%.

Увеличение оптовых продажных цен на реализованную продукцию на 11,09% дало увеличение прибыли на рубль реализованной продукции на 9,5 копеек. В тоже время увеличение себестоимости реализованной продукции на 280825 рублей (14,63%) повлекло за собой снижение прибыли на рубль реализации на 2 копеек, что, естественно, закрыло увеличение прибыли, возникшее в связи с увеличением оптовых цен и снизило рентабельность на 3,1% в абсолютном выражении в 2007 году значит рост выручки, связан с ростом дел на продажу, а рост себестоимости только с увеличением цены закупки и коммерческих расходов, при чем структура продукции то же существенно не менялась. На общую рентабельность продаж повлияло снижение чистой прибыли в 2007 году на 29881 рубль (66,30%), это связано со значительным ростом коммерческих расходов, в основном, а также наличием прочих операционных расходов 3118 рублей в 2007 году и внереализационных расходов 1489 рублей. В 2008 году произошло улучшение показателей. Рентабельность продаж общая возросла на 0,07 коп. (10,15%), возможно это связано не только с увеличением прибыли от продаж, но и с получением внереализационных доходов в 2008 году. Рентабельность продаж, рассчитанная через прибыль от продаж увеличилась в 2008 году на 0,01 коп. (0,91%), это очень незначительное увеличение.

Проведем расчет влияния таких факторов, как изменение оптовых цен и себестоимости продукции, так как их увеличение не связано с ростом объема реализации. Объем реализации в 2007 году упал на 7,73%,

влияние изменения оптовых цен на рентабельность продаж:

АК(в) = ((В1 – С0)/В1) * 100% - ((В0 – С0)/В0) * 100% = ((2224582 - 1919280)/2224582) * 100% - ((2004501 - 1919280)/2004501) * 100% = 9,5%

влияние изменения себестоимости продукции:

АК(с) = ((В1 – С1)/В1) * 100% - ((В1 – С0)/В1) * 100% = ((2224582 - 2200405)/2224582) * 100% - ((2224582 - 1919280)/2224582) * 100% = -12,6%

Проверим: АК = АК(в)  + АК(с) = 9,5 + (-12,6) = -3,1%

Увеличение оптовых продажных цен на реализованную продукцию на 11,09% дало увеличение прибыли на рубль реализованной продукции на 9,5 копеек. В тоже время увеличение себестоимости реализованной продукции на 280825 рублей 4,63%) повлекло за собой снижение прибыли на рубль реализации на 12 копеек, что, естественно, закрыло увеличение прибыли, возникшее в связи с увеличением оптовых цен и снизило рентабельность на 3,1% в абсолютном выражении в 2007 году.

В 2008 году выручка от продаж возросла на 359366 рублей или 6,15% и прибыль от продаж увеличилась на 4063 рубля или 16,60%. Это дало повышение рентабельности продаж всего на 0,91% или 0,01 копейки, что очень мало по сравнению со снижением показателя рентабельности в 2007 году на 73,56%. Увеличение себестоимости в 2007 году связано с увеличением закупочных цен на товары и увеличением коммерческих расходов. Последние связаны с увеличением зарплаты персоналу  организации,  увеличение  арендной  платы,  стоимости междугородних переговоров, стоимости грузовых перевозок. Но это объективный фактор, на который организация повлиять не может.  Указатели для анализа рентабельности хозяйственной деятельности представлены в таблице 2.3.7.

Таблица 2.3.7.

Анализ рентабельности хозяйственной деятельности.

 

Показатели

 

 

2006 г 

 

2007 г 

 

2008 г 

Отклонение

2007 к 2006

2008 к 2007

Абсол.

Отн.

Абсол.

Отн.

1.Выручка от пролаж. руб

2004501

2224582

2583948

+222081

+11,09

+359366

+16,1

2.Чистя прибыль, руб.

45129

15244

19728

-29881

-66,22

+4484

+29,4

3.Среднегодовая

ст-ть основных

фондов. руб.

53535

53246

52958

-289

-0,54

-288

-0,54

 

 

 

-17,60

4.Среднегодовая ст-ть матер. срелств. руб

197566

152557

125707

-45009

-22,78

-26850

5.Фондоотдача,  руб

7,97

10,81

14,5

2,84

+35,63

+3,69

+34,14

б.Рента-ть продаж (общая), %

2,25

0,69

0,76

-1,56

-69,33

+0,007

+10,15

7.Рент-ть хоз-ой. дея-ти. %

17,93

7,46

11,02

-10,47

-58,39

+3.56

+47.72

 

Рентабельность хозяйственной деятельности упала в 2007 году на 0,47 копеек  58,39% и составило 7.46 копеек прибыли на рубль производственных фондов. В 2008 году рентабельность хозяйственной деятельности возросла на 47,72%, что составляет 3,56 копеек прибыли.

Также положительным является увеличение рентабельности продаж на 0,07 копеек (10,15%), что повысило Кхд на 3,56%.

 


Глава 3. Пути совершенствования использования прибыли на ООО «РМЗ».

 

3.1. Определение направления сокращения расходов организации, финансируемых за счет чистой прибыли.

 

Прибыль является основным фактором, влияющим на рентабельность. Падение прибыли в 2007 году на 29881 рубль (66,22%) связано с:

           - убытком от внереализационных операций (1022 рубля);

- снижение прибыли от продаж на 58744 рубля (70,59%), на которую в свою очередь повлияло увеличение себестоимости товаров и коммерческих расходов;

наличие убытков по прочим операциям в 2007 году (3118 рублей), хотя по сравнению с 2006 годом они упали на 56%. Анализ прибыли показал, что:

-      снижение объема реализации привело к снижению прибыли на 6432,98 рубля;

-   увеличение себестоимости товаров уменьшило прибыль от реализации на 317358,87 рублей;

-  увеличение коммерческих расходов снизило прибыль на 111872,65 рублей;

-   положительное влияние оказало увеличение оптовых цен на реализованные товары, прибыль возросла на 376922,53 рубля.

На практике имеются следующие способы увеличения прибыли:

1.                      Управление ценами, рост цен;

2.                      Оптимизация уровня обслуживания;

3.                      Сокращение себестоимости, анализ возможности удешевления транспортировки;

4.                      Расширение ассортимента;

5.                      Организация системы заказов при вариации спроса;

6.                      Сокращение запасов с целью высвобождения средств для эффективного вложения;

7.                      Оптимизация системы расчетов с дебиторами, направленная на сокращение длительности погашения (в нашем случае длительность равна 59 дней, в год имеет 6 оборотов);

8.                      Определение нерентабельной продукции, планирование ассортимента на основании дифференциации спроса;

9.                      Изучение рынка сбыта, рациональное распределение торговых точек и улучшение рекламных кампаний.

Основными источниками резервов повышения рентабельности продукции являются увеличение суммы прибыли от реализации и снижение себестоимости товарной продукции, а именно издержек обращения. Что касается коммерческих расходов, то повлиять на их снижение мы сможем только частично. Коммерческие расходы включают в себя арендную плату, заработную плату персоналу организации, оплата телефонных переговоров, транспортные расходы и прочие. Снижение транспортных расходов возможно с поиском более выгодных условий транспортировки. В 2007 году коммерческие расходы на единицу реализации составили 0,156, что на 0,029 больше чем в 2006. В 2008 году коммерческие расходы на единицу не изменились по сравнению с 2007 годом.

Информация о работе Роль прибыли в повышении эффективности производства