Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 17:49, курсовая работа
Целью моей курсовой является определение увеличения суммы прибыли от реализации и снижение себестоимости товарной продукции, т.е. резерв увеличения рентабельности общества с ограниченной ответственностью «РМЗ».
В связи с целью работы были поставлены и решены задачи:
1. Изучить теоретические основы формирования прибыли организации;
2. Провести анализ формирования, распределения и эффективности использования прибыли на ООО «РМЗ»;
3. Предложить пути совершенствования использования прибыли на ООО «РМЗ».
Введение………………………………………………...……...…………….……3
Глава 1. Теоретические основы формирования прибыли организации
1.1. Сущность экономической эффективности производства……….……...6
1.2. Методика анализа показателей рентабельности и прибыли организации ……………………………………………………………………...13
Глава 2. Анализ формирования, распределения и эффективности использования прибыли на ООО «РМЗ»
2.1. Краткая характеристика финансово-хозяйственной деятельности организации……………………............................................................................21 2.2. Анализ формирования и распределения прибыли…..…………………...25
Глава 3. Пути совершенствования использования прибыли на ООО «РМЗ»
3.1. Определение направления сокращения расходов организации, финансируемых за счет чистой прибыли……………………………………....40
3.2. Резервы повышения рентабельности организации……….……………...43
Заключение……………………………….…………………………………..….47
Список использованных источников…………..………………………………49
Чтобы определить раздельное влияние фондоотдачи основных производственных фондов и оборачиваемости материальных оборотных средств на рентабельность производства, используется способ долевого участия. Согласно этому способу, отклонение рентабельности отчетного периода от базисного за счет изменения реализации в 1 рубль фондов распределяется между фондоотдачей основных производственных фондов и оборачиваемостью материальных оборотных средств пропорционально изменению их величины с учетом изменения объема реализованной продукции.
Изменения второго укрупненного фактора (прибыли, приходящейся на 1 рубль реализации) также зависит от действия факторов второго порядка. К их числу относятся все факторы, оказывающие влияние на изменение валовой прибыли, кроме изменения объема реализованной продукции. Прибыль, полученная за счет роста объема реализации, не влияет на размер прибыли, приходящейся на рубль реализации, т.к. с увеличением объема, пропорционально меняется валовая прибыль (числитель расчетной формулы) и реализация продукции (знаменатель). Влияние факторов второго порядка на рентабельность производства также определяется способом долевого участия. Влияние на рентабельность распределяется между факторами пропорционально их влияние на валовую прибыль.
Коэффициент рентабельности продаж отражает долю прибыли, приходящуюся на рубль продукции. Это необходимо для выводов об эффективности деятельности организации, но не менее важную роль он играет, когда необходимо сравнить фирму с ее конкурентами. Сопоставляя свои и чужие коэффициенты рентабельности продаж, можно прогнозировать развитие рынка, а также разрабатывать стратегию продвижения своей продукции.
По динамике данного показателя организация может принимать решения по изменению ценовой политики или усилению контроля за себестоимостью продукции.
Показатель рентабельности продаж может быть широко использован в аналитических целях, т. к. позволяет производить расчеты, соотнося различные показатели прибыли с показателями затрат на продукцию: Прибыль от продаж/Объем продаж, Налогооблагаемая прибыль/Объем продаж, Чистая прибыль/Объем продаж.
Показатель рентабельности себестоимости реализованной продукции определяется соотношением прибыли от продаж к полной себестоимости реализованной продукции. Этот показатель характеризует реальный размер прибыли, которую приносит организации каждый рубль произведенных затрат по ее выпуску (закупке) и реализации. Иногда в числителе используют чистую прибыль организации. Но на показатель рентабельности себестоимости, рассчитанный на основе чистой прибыли, оказывает влияние факторы, связанные со снабженческо-сбытовой и другими видами деятельности организации, Кроме того, оказывает влияние и налогообложение. Поэтому для осуществления контроля не только за себестоимостью реализованной продукции, но и за изменением в политике ценообразования рассчитывают показатель рентабельности продаж, рассмотренный нами выше. Так как рентабельность продаж и рентабельность себестоимости зависит от прибыли, то целесообразно проанализировать показатель прибыли.
Анализ прибыли включает в качестве обязательных элементов:
- исследование изменений каждого показателя за текущий анализируемый период («горизонтальный анализ»);
- исследование структуры соответствующих показателей и их изменений («вертикальный анализ»);
- исследование влияния факторов на прибыль («факторный анализ»);
изучение в обобщенном виде динамики изменения показателей прибыли за ряд отчетных периодов («трендовый анализ»). Для проведения вертикального и горизонтального анализа необходимо использовать данные отчетности организации, формы №2 «Отчет о прибылях и убытках».
Последовательный анализ прибыли должен быть направлен на определение влияния отдельных факторов:
1. Объем реализованной продукции;
2. Себестоимость реализованной продукции;
3. Изменение оптовых цен, структуры, ассортимента реализуемой продукции;
4. Доходы предприятия и другие,
До проведения факторного анализа нам потребуется пересчитать фактическую продукцию на цены и себестоимость прошлого года, для чего объем реализованной продукции отчетного периода разделим на индекс цен. Полученный показатель является выручкой от реализации с учетом реализации отчетного периода. Далее показатель разделим на выручку от реализации базисного периода и получим коэффициент пересчета. И далее пересчитываем себестоимость реализованной продукции, коммерческие расходы. Рассчитав отклонение, даем оценку этих показателей и определяем влияние факторов на обобщающий показатель – прибыль.
Итак, проведя анализ рентабельности и прибыли организации, мы можем установить, насколько эффективно работает наша компания и каковы резервы, улучшающие данные показатели. На базе этого создаются управленческие решения, направленные на улучшение финансового состояния организации, упрочнение своего статуса на рынке.
Глава 2. Анализ формирования, распределения и эффективности использования прибыли ООО «Ремонтно-механического завода».
2.1. Краткая характеристика финансово-хозяйственной деятельности организации.
Общество с ограниченной ответственностью «РМЗ» является юридическим лицом, действует на основании Устава и законодательства РФ, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет, фирменное наименование и круглую печать. Согласно законодательству РФ, ООО «РМЗ» для достижения целей своей деятельности вправе от своего имени совершать сделки, приобретать имущественные права и исполнять обязанности; быть истцом и ответчиком в суде.
ООО «РМЗ» организовалось 1 сентября 1969 года деятельности ООО «РМЗ» - ремонт оборудования, изготовления запчастей и т.д. ООО «РМЗ» занимается доставкой запчастей на ОАО «ППГХО».
Общество приобретает права юридического лица с момента государственной регистрации по законодательству РФ, Правовое положение общества определяется Гражданским кодексом РФ, ФЗ «об обществе с ограниченной ответственностью» и Уставом.
Учредители общества не отвечают по обязательствам общества и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества в пределах стоимости внесенных ими вкладов. Общество ведет оперативный, бухгалтерский и статистический учет в соответствии с порядком, предусмотренным действующим законодательством.
Трудовые отношения лиц, работающих в обществе, регулируются Уставом и нормами трудового и гражданского законодательства. Трудовые отношения в организации строятся на основе трудовых договоров.
Ответственность за организацию бухгалтерского учета и соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет руководитель предприятия. Главный бухгалтер действует в соответствии с законом «О бухгалтерском учете» и положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ. Он подчиняется руководителю организации и несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное предоставление полной и достоверной бухгалтерской отчетности.
Руководитель организации формирует учетную политику на основе положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» от 09.12.1998№64-н.
В организации создается резервный фонд в размерах, определяемых учредительными документами и решением собрания. Учет имущества и хозяйственных операций ведется в суммах, округленных до целых рублей, возникающие при этом разницы относят на результаты хозяйственной деятельности. Конечный финансовый результат складывается из прибыли (убытка) от реализации товаров и доходов за вычетом расходов, полученных по разным операциям хозяйственной деятельности. Выручка от реализации продукции определяется кассовым методом. Товары, приобретенные организацией, отражаются по покупной стоимости. Прибыли и убытки, выявленные в отчетном году, но относящиеся к операциям прошлых лет, включаются в результаты деятельности отчетного года. Дебиторская задолженность, по которой срок исковой давности истек, списывается на результаты хозяйственной деятельности, Конечный финансовый результат учитывается в течение года нарастающим итогом. По окончании года оставшаяся неиспользованная прибыль переносится на счет 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)».
Показатели деятельности ООО «РМЗ» представлены в таблице.
Из таблицы видно, что прибыль от продаж по сравнению с 2006 годом упала в 2007 году на 70,59% и составила 24477 рублей. Это произошло из-за увеличения себестоимости товаров на 11,33% и увеличения коммерческих на 36,27%. В 2008 году прибыль от продаж увеличилась на 16,60% и составила 28540 рублей. Среднегодовая стоимость активов за весь анализируемый период падает, так же как и среднегодовая стоимость основных фондов.
Таблица 2.1.1.
Показатели деятельности ООО «РМЗ».
Показатели |
2006 г |
2007 г |
2008 г | Отклонение | |||
2007 к 2006 | 2008 к 2007 | ||||||
Абсол. | Относ. | Абсол. | Относ. | ||||
1.Выручка от продаж, руб. | 2004501 | 2224582 | 2583948 | +222081 | +11,09 | +359366 | +16,15 |
2.Себест-ть, руб. | 1665017 | 1853630 | 2153274 | +188613 | +11,33 | +299644 | +16,23 |
3.Коммерческие сходы, руб. | 254263 | 346475 | 402134 | +92212 | +36,27 | +55659 | +16,06 |
4.Прибыль от продаж, руб. | 83221 | 24477 | 28540 | -58744 | -70,59 | +4063 | +16,60 |
5.Прибыль до налогообл., руб. | 71221 | 20337 | 26348 | -50884 | -71,45 | +6011 | +29,57 |
6.Чистая прибыль, руб. | 45125 | 15244 | 19728 | -29881 | -66,22 | +4484 | +29,42 |
7.Среднегодов. ст-ть активов, руб. | 408532 | 352817 | 315329 | -55715 | -13,64 | -37488 | -10,63 |
8.Срсднсгодов. ст-ть произв. фондов, руб. | 251101 | 205803 | 178665 | -45298 | -18,04 | -27138 | -13,19 |
9.Среднегодов. ст-ть собств. капитала, руб. | 217353 | 245130 | 237494 | +27777 | +12,78 | -7636 | -3,12 |
10.Фондоотдача на рубль ПФ, руб. | 7,97 | 10,81 | 14,5 | +2,84 | +35,63 | +3,69 | +34,14 |
11.Рентаб-ть хоз. деят-ти, %
| 17,93 | 7,46 | 11,02 | -10.47 | -58,39 | +3,56 | +47,72 |
12.Рентаб-ть продаж, % | 4,16 | 1,10 | 1,11 | -3,06 | -73,56 | +0,01 | +0,91 |
13.Рент-ть активов, % | 11,05 | 4,32 | 6,26 | -6,73 | -60,9 | +1,94 | +44,9 |
14.Коэффициент текущ. ликвид-ти. | 1,86 | 2,78 | 3,37 | +0,92 | +49,46 | +0,59 | +21,22 |
Благодаря этому, а также увеличению выручки от реализации (на ,09% в 2007 году и на 6,15% в 2008) растет фондоотдача в 2007 году на 35,98% (2,86% в абсолютном выражении) и в 2008 году - на 34,14% (3,69% в абсолютном выражении) и составляет на конец 2008 год 14,5 копеек прибыли на рубль ПФ.
Рентабельность хозяйственной деятельности упала в 2007 году на 58,39% или 0,47% в абсолютном выражении и составила 7,46%. В 2008 году она повысилась на 47,72% и составила 11,02%, что очень неплохо.
Что касается рентабельности продаж, то в 2006 году она составляла 4,16 копеек прибыли на рубль реализации, а в 2007 году - на 3,06 копеек меньше и равна 1,10, хотя незначительное повышение происходит в 2008 году на 0,91% (0,01% в абсолютном выражении), это почти не меняет показатель.
Рентабельность активов упала в 2007 году на 60,9% и увеличилась в 2008 году на 44,9%, составила 6,26 копеек прибыли на рубль стоимости активов.
Коэффициент текущей ликвидности организации в 2006 году в норме, что говорит о возможности погашения краткосрочных обязательств полностью. Однако в 2007 и 2008 годах наблюдается увеличение этого коэффициента соответственно на 49,46% и 21,22%, что рассматривается отрицательно, т.к. говорит о нерациональной структуре капитала и неэффективности использования организацией ресурсов.
2.2. Анализ формирования и распределения прибыли.
Прибыль является фактором, влияющим на изменение рентабельности, поэтому дополнительно необходимо проанализировать динамику прибыли организации. Для этого составим таблицу:
Показатели прибыли организации.
Показатели |
2006 г |
2007 г |
2008 г | Отклонение | |||
2007 к 2006 | 2008 к 2007 | ||||||
Абсол. | Относ. | Абсол. | Относ. | ||||
1.Выручка от продаж, руб. | 2004501 | 2224582 | 2583948 | +222081 | +11,09 | +359366 | +16,15 |
2,Себест-ть реал-ной прод-и, руб | 1665017 | 1853630 | 2153274 | +188613 | +11,33 | +299644 | +16,23 |
3.Коммерч. расходы, руб | 254263 | 346475 | 402134 | +92212 | +36,27 | +55659 | +16,06 |
4.Прибыль от продаж, руб. | 83221 | 24477 | 28540 | -58744 | -70,59 | +4063 | +16,60 |
5.Прочие операц-е расходы, руб | 7196 | 3118 | 2518 | -4078 | -56,67 | -600 | -39,24 |
6..Внереалдоходы. руб | - | 467 | 805 | +467 | - | +338 | +72,38 |
7.Внереал, р-ды, руб | 4804 | 1489 | 479 | -3315 | -69,01 | -1010 | -67,83 |
8.Прибыль до налогообло-жения | 71221 | 20337 | 26348 | -50884 | -71,45 | +6011 | +29,56 |
9.Полная пр-ль, руб | 26096 | 5093 | 6620 | -21003 | -80,48 | +1527 | +29,98 |
10.Чистая прибыль, руб | 45125 | 15244 | 19728 | -29581 | -66,22 | +4484 | +29,42 |
Информация о работе Роль прибыли в повышении эффективности производства