Роль местного бюджета в решении социальных и экономических задач районов

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 13:04, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы - рассмотрение формирования местного бюджета, так как он является важнейшим звеном финансовой системы и обеспечивает органы государственной власти денежными средствами для осуществления функций, предусмотренных Конституцией РФ и другими законодательными актами. Из данной цели вытекают задачи, такие как сущность государственных и муниципальных финансов, так как они охватывают ту часть денежных отношений, которая следит за распределением и перераспределением валового внутреннего продукта. Денежные средства в установленном размере аккумулируется в руках органов государственной власти и местного самоуправления для покрытия расходов, необходимых для выполнения государством и муниципалитетом своих функций.

Содержание

Введение……………………………………………………………….стр. 3
Глава 1. Сущность и роль территориальных финансов
в социально-экономическом развитии административно-
территориальных образований…………………………………………стр. 5
1.1. Состав территориальных финансовых ресурсов………….…стр. 6
Правовая основа территориальных финансов
Российской Федерации………………………………………………….стр. 7
1.3. Финансовая база территориальных органов власти…………стр. 12
Глава 2. Местный бюджет: содержание и функционирование…….стр. 13
Доходная часть местного бюджета……………………..……стр. 17
Расходная часть местного бюджета………………………….стр. 20
2.3. Анализ бюджета г. Мурманска ……………………………….стр. 23
Составление местного бюджета на основе
социальных стандартов………………………………………..стр. 28
Заключение…………………………………………………………….стр. 32
Используемая литература……………

Работа содержит 1 файл

Курсовая по ФИНАНСАМ.doc

— 251.50 Кб (Скачать)

     где:

Мбмо - объем минимального бюджета муниципального образования;                                N      - численность постоянного населения;                                                                    Стм   - часть величины социальных стандартов, финансируемая из  местных бюджетов;                                                                                                                   ЗСтч - застандартная часть расходов (средние по области расходы на           исполнение полномочий, не включенных в номенклатуру социальных стандартов;                                                                                                                     Кобобщ  - обобщенный коэффициент, учитывающий различия в                 обеспеченности муниципального образования объектами социальной сферы.

     Расчет  денежного выражения социальных стандартов, расчет минимальных бюджетов – это подготовительный этап для расчета нормативов отчислений от регулирующих источников доходов в бюджеты муниципальных образований.  Данная методика устанавливает не единые нормативы, а единый формализованный подход к муниципальным образованиям при расчете нормативов отчисления и объемов финансовой поддержки дотационных местных бюджетов.

       Кроме того, расчетные коэффициенты, учитывающие различия в необходимом  финансировании, являются одновременно  инструментом политики выравнивания  социального развития муниципальных образований. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение. 

    Любое начинание администрацией местного самоуправления невозможно без финансовой базы. Поэтому формирование местного бюджета – один из важнейших аспектов в деятельности местного самоуправления.

     Расходы должны соответствовать доходам – это классический вариант. Однако на практике он не всегда обеспечивается. Принцип сбалансированности бюджета является необходимым условием нормальной  бюджетной деятельности. Нарушение этого принципа, то есть превышение расходов над доходами порождает дефицит местного бюджета.

     С развитием рыночных принципов хозяйствования расширяются и усложняются функции  местных органов власти, центр  тяжести проводимых реформ смещается  на нижние уровни бюджетной системы. К сожалению, несмотря на передовое законодательство, адекватного упрочения финансового потенциала муниципальных образований пока не происходит.

     В целом бюджетный процесс в  Мурманске является прерогативой исполнительной власти. Представительный орган местного самоуправления имеет ограниченные временные рамки для изучения бюджета. Общественные слушания не производятся, хотя некоторые формальные признаки участия общественности найти можно. Такая практика не является эффективной и устойчивой.

     Темпы роста расходов местного бюджета превышают темпы роста его доходов, возникает необходимость в дотации из вышестоящего бюджета. Но здесь нужно отметить, что дотация и субвенция как методы наделения финансовыми ресурсами местных бюджетов несовершенны. Эти источники лишены стимулирующих средств, они создают у местных органов власти иждивенческое настроение. Такая практика передачи средств не способствует развитию их хозяйственной инициативы, уменьшает возможности перевыполнения доходной части бюджета, ослабляет финансовый контроль.  

     Исследуя процесс формирования и исполнения бюджета Мурманска, можно сделать вывод  о необходимости укрепления доходной части бюджета и развитие её самостоятельности. Успешное решение этой проблемы не только позволит адаптировать бюджетные отношения  к условиям рынка, но и усилит влияние бюджета на процессы финансового оздоровления экономики области.

     Рассмотренные данные позволяют заключить, что  местные бюджеты  являются той  частью бюджетной системы Российской Федерации, которая наиболее приближена к населению и призвана способствовать удовлетворению самых насущных потребностей человека. Вместе с тем, от того,  как формируются и исполняются местные бюджеты зависят и возможности федеральных властей проводить экономическую и социальную политику. Поэтому сбалансированный на местном уровне управления бюджет служит ключевым фактором обеспечения макроэкономической стабильности.

    Одной из особенностей бюджета-2006, который  поступил в Государственную думу после доработки, является его большая  социальная нацеленность, учет интересов многих категорий людей.

    Возросший почти в полтора раза объем  доходов  бюджета 2006 года позволит заметно  ускорить "инвестирование" средств  в реальные доходы людей.  Регулированию экономики способствуют расходы на социальные цели. Они позволяют расширить потребление товаров и услуг, поскольку ассигнование на социальную инфраструктуру (строительство школ, больниц, жилых домов) расширяет рынок сбыта для многих отраслей хозяйства.

    Эффективное социальное развитие страны и радикальное  улучшение жизни российских граждан должно на деле занять центральное место среди основных направлениий деятельности органов власти и управления всех уровней. Стратегической целью государственной политики, всех проводимых в этой сфере преобразований является превращение России в подлинно социальное государство. 
 
 
 

Используемая  литература: 

    Нормативные документы:

  1. Федеральный закон «О финансовых основах местного самоуправления в РФ» от 25.09.97 г. № 126-ФЗ
  2. Бюджетный кодекс российской Федерации с изменениями и дополнениями на 01.02.2002 г.
  3. Решение Мурманского городского Совета от 03.06.2003 года № 25 – 246  «Об исполнении бюджета города Мурманска за 2002 год».
  4. Решение Мурманского городского Совета от 31.05.2004 года  № 38 – 343 «Об исполнении бюджета города Мурманска за 2003 год».
  5. Решение Мурманского городского Совета от 03.06.2005 года № 9 – 109 «Об исполнении бюджета города Мурманска за 2002 год».
 

    Учебные издания:

    1. Финансы, деньги, кредит: Учебник / под редакцией О.В Соколоовой.- М.: Юристъ, 2002.
    2. Финансы: Учебник для ВУЗов/ под редакцией проф. Л.А. Дробозиной.- М.: ЮНИТИ, 2002.
    3. Бюджетная система России: Учебник для вузов/Под ред. проф. Г.Б.Поляка. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. – 540с.
    4. Вахрин П.И., Нешитой А.С. Финансы: Учебник для ВУЗов. ИКЦ «Маркетинг», 2002.
 

    Переодические издания:

    1. Журнал «Финансы», № 5, 2005 г., д. э. н. А.С. Шуткин «Малый бизнес и местные бюджеты».
    2. Журнал «Финансы», № 6, 2005 г., д. э. н. Л.И. Пронина «О расширении полномочий органов местного самоуправления и их финансовом обеспечении».
    3. Журнал «Финансы», № 9, 2005 г., д. э. н. В.С. Селин «Реформа местного самоуправления и её финансовое обеспечение».

    4. Журнал «Финансы»,  № 12, 2005 г., д. э. н. М.Н. Мирзалиев    «Составление местных бюджетов  на основе социальных стандартов». 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Информация о работе Роль местного бюджета в решении социальных и экономических задач районов